Инструкции по БДД для водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкции по БДД для водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начинается служебное расследование ДТП на предприятии с создания комиссии, которая займется разбором произошедшего. Обычно в нее включают руководителя или его заместителя, специалиста по охране труда, юриста.

Порядок рассмотрения дорожно-транспортного происшествия предприятием

Назначенные ответственные лица обязаны предпринять следующее:

  1. Осмотреть место ДТП, зафиксировать, сфотографировать все важные для расследования детали.
  2. С разрешения следователей и дознавателей ознакомиться с составленными протоколами, проверить документы своего водителя – ВУ, технический паспорт, маршрутный лист, сопроводительную документацию на груз.
  3. Установить дату, время, точное место аварии, номера транспортных средств участников, количество пострадавших, тяжесть их состояния. Проверяется (при возможности) техническое состояние служебного транспорта, степень и характер его повреждений, цель поездки.
  4. Выяснить личность своего работника, стаж, год присвоения квалификации. Установить состояние водителя (согласно врачебному заключению), час работы, в который он попал в ДТП, цель поездки.
  5. Если шофер был за рулем нетрезвым, дополнительно выяснить, кто проверял его перед выходом на рейс, когда он употребил спиртное, при каких обстоятельствах, не связано ли это с использованием авто в личных целях.
  6. Определить вид ДТП, погодные условия, при которых произошла авария, видимость на трассе, состояние дорожного полотна.
  7. Выяснить обстоятельства случившегося, нарушения со стороны водителя, возможные последствия аварии.
  8. Выявить лиц, прямо или косвенно виновных в случившемся.
  9. Оценить соответствие действий своего водителя ПДД, влияние погодных условий, связь между случившимся и упущениями в работе организации.
  10. Дополнительно комиссия анализирует: контроль за работой водителей на линии, оформлением путевых листов, режим труда и отдыха шоферов, меры по поиску ТС, не прибывшего в положенное время в гараж. Уделяется внимание организованному на предприятии обучению водителей, системам штрафов за нарушение ПДД, обследованию дорожного полотна служебных маршрутов, нормированию допустимых скоростей, медосмотру водителей и техосмотру авто перед рейсом.

Все вышесказанное проводится в несколько этапов.

Действия диспетчера при ДТП

Алгоритм действий:

  • · При получении информации от населения (организации) о ДТП уточнить адрес или иные сведения о месте ДТП, наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, фамилию, имя, отчество заявителя ДТП, а также улицу, дом или ориентир и иные сведения (в том числе -номер телефона заявителя, наличие возгорания транспортного средства, разлив нефтепродуктов и т. д.) о ДТП. Обработка вызова должна быть завершена за возможно короткое время и не задерживать выезд и следование к месту ДТП. Уточнить достоверность полученной информации.
  • · Немедленно довести информацию о ДТП дежурным диспетчерам: ДДС «01»; ДДС «02»; ДДС «03» района; осуществить контроль за выездом дежурных сил.
  • · Записать информацию в журнал учёта дорожно-транспортных происшествий.

Служебное расследование ДТП

По каждому ДТП, произошедшему с ТС, принад­лежащим предприятию, руководитель предприятия проводит служебное расследование. Служебное расследование проводится в соответствии с приказом Министра транспорта РФ от 26.04.90 г. № 49 (прил. 2). Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения ДТП, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, со стороны водителя, а также со стороны инженерно-технических работников предприятия с указанием конкретных виновных должностных лиц. При проведении служебного расследования выясняются все упущения в работе по профилактике аварийности на предприятии. Для этого необходимо проверить:

— соблюдение установленных технологий и правил организации пассажирских и (или) грузовых перевозок;

Читайте также:  Сформировать больничный и отправить расчет

— соблюдение режима труда и отдыха водителя данного транспортного средства в предшествовавший происшествию период;

— имелись ли до этого у водителя случаи дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой и транспортной дисциплины и каким взысканиям он подвергался;

— как организовано на предприятии обучение водителей по повышению их профессионального мастерства;

— какие меры применяются к водителям, нарушившим Правила дорожного движения, нормативные документы (перегруз автомобиля, перевозка пассажиров на грузовых автомобилях);

— обследовались ли дорожные условия на маршрутах работы автомобилей данного предприятия и принимались ли меры по устранению выявленных недостатков;

— проводилось ли нормирование скоростей движения на маршрутах;

— техническое состояние автомобиля перед выездом в рейс, кто осуществлял технический контроль и инструктаж водителей, когда и кем проводилось тех­ническое обслуживание автомобиля, есть ли перепробег между ТО, какие дефекты были обнаружены и были ли заявки на их устранение со стороны водителя данного автомобиля, как эти дефекты были устранены;

— как в АТП организовано техническое обслуживание (ТО) и ремонт автомобилей, соблюдается ли периодичность ТО автомобилей;

— соблюдается ли порядок стажировки водителей. Служебное расследование проводится руководителем предприятия в срок до 5 суток. Если при ДТП погибло 3 и более человек или пострадало 5 и более человек, то к проведению расследования привлекается представитель вышестоящей организации и срок проведения устанавливается до 7 суток; если при ДТП погибло 7 и более человек или пострадало 15 и более человек, то к проведению расследования привлекаются представители министерства или ведомства и срок его проведения устанавливается до 10 суток.

По окончании служебного расследования комиссия составляет акт (см. прил. 2), в котором указываются:

состав комиссии, дорожные условия в момент ДТП и предшествующие ему, сведения о водителях и ТС, участвующих в ДТП, состояние профилактической работы по предупреждению аварийности на предприятии, указываются также причины ДТП и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки. К акту прилагаются копии материалов, полученных из ГИБДД. Акт направляется в вышестоящую организацию. По результатам служебного рассле­дования на предприятии составляется план мероприятий, направленных на исключение возможности повторения подобных ДТП впредь. Причины ДТП, результаты разбора и принимаемые меры доводятся до трудового коллектива.

Требования к ответственному за БДД

Важно, чтобы ответственный за безопасность дорожного движения в организации соответствовал профессиональным и квалификационным требованиям (п. 15 приказа Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145). Среди основных обязанностей такого сотрудника – проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по БДД в организации.

С профильным образованием Без профильного образования
Среднее профессиональное либо высшее образование, кандидат на должность обязательно в качестве подтверждения должен предоставить документы о полученном образовании и квалификации по специальности либо направлению подготовки, которые входят в соответствующую уровню образования общую группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Пройденная аттестация на право занимать должность ответственного за безопасность дорожного движения (когда данная аттестация предусмотрена законодательством РФ).

Обратите внимание! Если сотрудник имеет среднее профессиональное образование, он должен отработать в сфере БДД от 3 лет.

Среднее профессиональное либо высшее образование, кандидат на должность должен предоставить подтверждающую документацию о том, что он получил квалификацию по данной специальности либо направлению подготовки, которые не входят в соответствующую уровню образования общую группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Сотрудник должен пройти профессиональную переподготовку, после чего ему присвоят квалификацию специалиста, ответственного за обеспечение БДД (должна быть подтверждающая документация).

Ответственный за безопасность дорожного движения должен пройти аттестацию на право находиться на данной должности, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ.

Требования к ответственным за БДД.

На всех предприятиях, эксплуатирующих автотранспорт, должен быть ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. То же самое касается частных предпринимателей, занимающихся автоперевозками: они тоже должны назначить ответственного.

Руководитель предприятия издает приказ о назначении специалиста ответственным за БДД.

По сути, такой специалист – контролер: он контролирует безопасность. Поэтому его функции нельзя поручить специалисту по охране труда: функции контролера нельзя поручить исполнителю, а специалист по охране труда является как раз исполнителем в деле безопасности. Однако последний обязан оказывать методическую помощь специалисту по БДД. Работа транспортной службы и службы охраны труда на автопредприятии подчиняются одной задаче: минимизировать риск травматизма.

Читайте также:  Дают ли земельный участок за третьего ребенка в 2023 году в Башкортостане

Функциональные обязанности в области обеспечения БДД различных служб АТП: службы безопасности движения, службы эксплуатации, технической службы и др

СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ И ДР.

Основные задачи и виды работ, выполняемые хозяйствующими субъектами автомобильного транспорта (предприятиями) по организации автомобильных перевозок, базируются на обеспечении:

  • — высокой квалификации, сознательности, работоспособности и дисциплинированности водительского состава;
  • — надлежащего технического состояния и укомплектованности транспортных средств;
  • — удовлетворительного состояния улично-дорожной сети и системы организации дорожного движения;
  • — чёткого руководства и контроля за перевозками и использованием подвижного состава.

Есть определенные общие правила, которые должен знать каждый ребенок и взрослый:

  • Переходить дорогу можно только после того, как вы уверились в загоревшемся разрешающем зеленом свете светофора.
  • Доверяя последнему, лучше еще раз убедиться в безопасности движения, посмотрите направо и налево.
  • Ребенка необходимо крепко держать за руку, коляску катить позади себя.
  • Во время перехода в руках не должно быть отвлекающих предметов: телефона, наушников с музыкой, сигареты и так далее.
  • Осуществляйте переход таким образом, чтобы ребенок поспевал за вами.
  • Только в положенном месте: на пешеходном переходе, по прямой перпендикулярной линии относительно перекрестка или по подземному переходу.
  • В темное время суток переходите дорогу только на освещенных участках дороги, и не забывайте про светоотражающие элементы.

Никогда не пугайте ребенка опасностью, разговаривайте, объясняйте ПДД с раннего детства, расскажите о сигналах светофора, на какой можно осуществлять движение, при котором нужно стоять. Малыш впитывает информацию словно губка, а лучше показать это на наглядном примере, посредством мультиков и картинок.

Всегда ли нужен специалист, ответственный за безопасность дорожного движения

Считается, что такой сотрудник нужен только на предприятиях, оказывающих услуги по транспортировке грузов и людей, с большим собственным автопарком. Но это не так. Поскольку автомобили используют в той или иной степени практически все компании, и безаварийная езда нужна всем, лучше иметь в штате соответствующего специалиста.

По закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, назначение такого сотрудника необходимо в любой организации, которая имеет свой автопарк либо арендует легковые машины, грузовики, автобусы и др.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии может не назначаться, если:

  • отсутствуют собственные или арендованные автомобили, а предприятие пользуется услугами специализированных перевозчиков;
  • свой автотранспорт есть, но компания сдает его в аренду. В этом случае за дорожную безопасность отвечают арендаторы.

Требования, предъявляемые к специалисту

Лицо по обеспечению безопасности дорожного движения должно быть обучено и аттестовано, если в уставе вашей компании указан пункт «Услуги перевозки». Если же такого вида деятельности не обозначено, то у вас такой обязанности нет. Также если в уставе нет такого пункта, а по факту вы осуществляете перевозки на сторону, то в устав вам необходимо внести соответствующее дополнение и назначить ответственного. Данное лицо должно быть компетентным в вопросах безопасности дорожного движения на предприятии. Этот сотрудник должен иметь соответствующее образование или опыт, записанный в трудовую книжку. Для тех, у кого нет подобного опыта или образования, назначают обучение, на основании которого человеку можно поручить данные обязанности. Иначе существует риск, что в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), сотрудник может обратиться в суд, и он признает назначение данного лица на должность незаконным. Аттестовывать сотрудника в этом случае необязательно.

При аварии с пострадавшими обязанности водителя при ДТП будут несколько иными. Главное — обязательно надо вызывать сотрудников ГИБДД. Также в первую очередь обязанностью водителя при ДТП с пострадавшими будет оказать доврачебную помощь, затем вызвать скорую помощь и полицию, а при необходимости — спасателей, например, если необходимо деблокировать жертву.

Если нужно срочно доставить человека в медицинское учреждение, а врачи по какой-то причине не могут оперативно приехать на место аварии, отправляйте раненых в больницу на попутке. Если попуток нет, один из участников аварии может самостоятельно отправиться с пострадавшим в больницу. Там он будет обязан предъявить паспорт, права, свидетельство о регистрации авто, а после вернуться на место происшествия.

Читайте также:  Командировки и командировочные расходы

Уведомить страховщика

Потерпевший обязан при первой возможности уведомить о произошедшем свою страховую компанию. Желательно сделать это сразу после аварии. Затем на протяжении пяти дней необходимо предоставить страховщику извещение о дорожно-транспортном происшествии. Это можно сделать лично, по почте или любым другим способом, при котором можно будет получить подтверждение о доставке извещения.

Параллельно потерпевший в ДТП подает заявление на получение страхового возмещения. Все остальные документы, которые вам потребуются для получения страховой выплаты, разрешается привести и позже.

Виновник аварии также должен направить в страховую компанию свою часть извещения. Однако если он это не сделает, а ДТП зафиксируют сотрудники ГИБДД, то это ему ничем не грозит. А вот если инспекторы не оформляли аварию, а виновник в течение пяти дней не отправит извещение своему страховщику, то ему придется самостоятельно оплатить весь ущерб, причиненный потерпевшему, это так называемое регрессное требование. Также регресс возможен, если вы решите ремонтировать или утилизировать свое авто в течение 15 дней после оформления европротокола.

С какими проблемами можно столкнуться?

Работа группы разбора административного расследования связана с изучением доказательств вины того или иного водителя. Разбирательство упростится, если на одном из автомобилей присутствовал видеорегистратор. Он позволяет определить истинную причину инцидента и понять поведение водителей в момент столкновения.

Не всегда представитель Госавтоинспекции, прибывший на место события, опрашивает свидетелей. Однако их показания имеют важное значение. Поэтому рекомендуется контролировать выполнение административного расследования ДТП самостоятельно.

Гражданин может попытаться продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД. Однако на практике выполнить манипуляция сложно. Решающее значение имеет оперативность сбора доказательств и подача заявления в вышестоящую структуру или иска в районный суд.

Положение о служебном расследовании ДТП

Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации.

1.3. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, анализ причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

1.4. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:

  • обстоятельства, предшествующие происшествию;
  • причины происшествия;
  • влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
  • последствия происшествия;
  • лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
  • недостатки в работе Организации, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

1.5. Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в Организации всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим Организации, в срок до 5 суток.

Период, в течение которого ведётся разбирательство

Если ущерб был причинён только материальный, то дело заводят об административном правонарушении и порядок рассмотрения регламентируется КоАП, а сроки прописаны в статье 28.7 действующего кодекса.

Согласно документу, они не должны превышать месяца с даты начала разбирательства, но допускается продление до 6 месяцев, если за отведённый период не удалось обнаружить все детали автоаварии. При этом, если нет потерпевших, то продлить его можно только на 1 месяц.

Данное решение принимает вышестоящий начальник сотрудника, ведущего следствие, после получения от него письменного ходатайства.

Если имелись погибшие либо тяжело травмированные, ДТП рассматривается как уголовное и полицейские руководствуются статьёй 264 УК РФ, в которой прописана допустимая длительность разбирательства.

Обычно она составляет не больше 2 месяцев, но в сложных ситуациях может быть продлена на месяц вышестоящим начальством. Если этого недостаточно, разрешено увеличить этот период до года.


Похожие записи:

Добавить комментарий