Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Командировки и командировочные расходы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Важные изменения коснулись порядка нормирования размера суточных в организации. Предельно допустимого размера суточных действующим законодательством не установлено. Следовательно, в учреждении может быть принята любая сумма в день: как 50, так и 3000 рублей.
Камеральный контроль и блокировка ЭСФ
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля 2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ. |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений; по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом. Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;
по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска; по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»; |
Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска. По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение). По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было). |
Статья 96. Результаты камерального контроля 1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. В пояснении должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения); идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля; номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение. В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению. Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется. |
Статья 96. Результаты камерального контроля «1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм; отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»; «3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»; «2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны: дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем
личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);
идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об
устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;
номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,
с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.
В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»; |
В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ. Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска). |
Статья 96. Результаты камерального контроля |
Статья 96. Результаты камерального контроля 6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса. |
При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ. |
Отсутствует |
Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур 1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля. 2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». 4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие. |
Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления. |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска; … 2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). |
Статья 145. Виды налоговых проверок 1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»; … 2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.
Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.
Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года. |
С 01.01.2023 года Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска. Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая. |
Статья 158. Завершение налоговой проверки
|
Статья 158. Завершение налоговой проверки «При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.
При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта). |
В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола. |
Специальные Налоговые режимы (СНР)
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 686-1. Специальное мобильное приложение … 2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения. 3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:
…
5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;
6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения); 7) наименование выполненных работ, оказанных услуг; 8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения); 9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг; 10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.
Отсутствует.
4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.
…
8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации. |
Статья 686-1. Специальное мобильное приложение … 2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения. 3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:
…
5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;
6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения); 7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг; 8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения); 9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.
Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.
4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.
…
8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации. |
С 01.01.2023 года Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС. В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению. |
Статья 683. Условия применения специального налогового режима 2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям: 3) не осуществляющие следующие виды деятельности: производство подакцизных товаров; хранение и оптовая реализация подакцизных товаров; реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута; проведение лотерей; недропользование; сбор и прием стеклопосуды; сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов; консультационные и (или) маркетинговые услуги; деятельность в области бухгалтерского учета или аудита; финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента; деятельность в области права, юстиции и правосудия; аренда и эксплуатация торгового рынка; сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ); сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами; деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги; деятельность в рамках финансового лизинга. |
Статья 683. Условия применения специального налогового режима 2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям: 3) не осуществляющие следующие виды деятельности: производство подакцизных товаров; хранение и оптовая реализация подакцизных товаров; реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута; проведение лотерей; недропользование; (до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)») сбор и прием стеклопосуды; сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов; консультационные и (или) маркетинговые услуги; деятельность в области бухгалтерского учета или аудита; финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента; деятельность в области права, юстиции и правосудия; аренда и эксплуатация торгового рынка; сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;
исключен
деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;
деятельность в рамках финансового лизинга. |
Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР. |
Изменения по командировочным с 2020 года
Еще одно изменение, которое может скорректировать сумму командировочных в 2020 году, — это новый курортный сбор. Платеж становится обязательным с 01.05.2018 и равен 50 рублям с человека в сутки.
Платить сбор обязаны все граждане, пребывающие более 24 часов на территории Крыма, Севастопольского, Краснодарского и Алтайского краев. Причем командированные сотрудники не стали исключением. Следовательно, работники, направленные в поездку на «курортные территории», должны будут оплатить взнос.
Эксперты полагают, что оплата курортного сбора будет включена в командировочные расходы, подлежащие возмещению. Приведет ли это к увеличению норм суточных, пока неизвестно.
Перед отправкой работника в служебную поездку ему необходимо выдать аванс. Размер аванса определяют приблизительно, но с учетом следующих факторов:
- Траты на проживание определите приблизительно, исходя из мониторинга цен на гостиничные номера в регион командирования. Цены сравнить можно в интернете или же сразу при бронировании гостиничного номера.
- Транспортные издержки определяем исходя из стоимости билетов (авиа, ЖД, автобус, электричка, троллейбус, прочее). Комиссионные сборы, страховки также следует компенсировать работнику.
- Суточные рассчитайте с учетом утвержденных норм и дней командировки.
- Согласуйте дополнительные траты в поездке. Например, покупку материалов или пробных изделий.
Как рассчитать суточные для загранкомандировок в страны СНГ
Со странами СНГ у России заключены межправительственные соглашения о безвизовом режиме, при котором в загранпаспорт не вносится отметка о пересечении границы. Для правильного расчета суточных дата пересечения границы определяется по проездным билетам.
При расчете необходимо определить количество дней командировки всего, и сколько из них проведено на территории России, а сколько – за границей. Суточные по поездкам в СНГ считают по-особому (п.19 Положения № 749):
-
даты определяются по проездным документам;
-
день пересечения границы иностранного государства при въезде считается за день пребывания за рубежом;
-
день пересечения границы при выезде из чужой страны считается за день командировки в России.
Положение о служебных командировках
Как брать на вычеты сумму командировочных и суточных, если командировка приходится на конец 2020 года и начало 2021 года?
Однако законопроект чётко обозначает сумму, с которой берется или не берется подоходный налог. Для командировки по территории России эта сумма достигает 700 рублей, для заграничных поездок –2500 рублей.
Важно вспомнить о том, что недавно Минтруд принял постановление по поводу того, чтоб работникам доплачивали в том случае, если они занимались работой в свои выходные дни. Доплачивать предлагается за переговоры с контрагентами, контроль отгрузки товаров, заполнение документации и так далее.
Таким образом, размер суточных трудовым законодательством не установлен (только ограничен размер), даже не установлено, что суточные должны рассчитываться в МРП.
Как определяется размер суточных в 2021 году в РК?
Статьей 217 НК РФ установлен максимальный размер суточных.
- Для командировок по России — 700 руб. в день.
- Для командировок за рубеж — 2 500 руб. в день.
Организация вправе увеличить размер суточных своим внутренним приказом. Более того, суточные могут быть разными для разных должностей, для разных городов России и для разных стран и т. п.
Чаще всего в организациях устанавливают повышенные суточные директору предприятия. Это может быть связано с дополнительными представительскими расходами и другими расходами на переговоры.
Если вы платите суточные сверх установленного размера, с суммы превышения нужно заплатить:
- НДФЛ;
- страховые взносы (кроме взносов на травматизм).
Суточные в размере, установленном в вашей организации:
- полностью учитываются в расходах для налога на прибыль и при УСН (подп. 12 п. 1 ст. 264, подп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
- не облагаются взносами на травматизм (п. 2 ст. 20.2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).
Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.
Пример (доход 100 000 тенге)
Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год
Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.
Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.
Расчет ОПВ
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).
100 000 * 10% = 10 000 тенге
Расчет ВОСМС
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).
100 000 * 2% = 2 000 тенге.
Расчет ИПН
Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.
100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;
45 500 * 10% = 4 550 тенге.
Расчет СО
Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).
100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;
90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.
Расчет СН
Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.
100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;
88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;
8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге
Расчет ООСМС
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).
100 000 * 2% = 2 000 тенге.
Показатель |
2020 год |
2021 год |
||
ОПВ |
100 000 * 10% |
10 000 тенге |
100 000 * 10% |
10 000 тенге |
ИПН |
(100 000 – 10 000 – 42 500) * 10% |
4 750 тенге |
(100 000 – 10 000 – 2 00 – 42 500) * 10% |
4 550 тенге |
СО |
(100 000 – 10 000) * 3,5% |
3 150 тенге |
(100 000 – 10 000) * 3,5% |
3 150 тенге |
СН |
100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО) |
5 305 тенге |
100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО) |
5 210 тенге |
ООСМС |
100 000 * 2% |
2 000 тенге |
100 000 * 2% |
2 000 тенге |
ВОСМС |
100 000 * 1% |
1 000 тенге |
100 000 * 2% |
2 000 тенге |
За счет работодателя |
10 455 тенге
|
10 360 тенге
|
||
За счет работника
|
15 750 тенге
|
16 550 тенге
|
||
Сумма «на руки»
|
84 250 тенге
|
83 450 тенге |
Из проездных документов следует, что 17 мая работник выехал на поезде из Москвы в 19 часов 20 минут. На границу с Казахстаном (станция «Петухово») поезд прибыл 19 мая в 09 часов 00 минут. Значит, даты 17 мая и 18 мая считаются днями, проведенными на территории России.
Поездка длится один день. Согласно п. 11 Постановления Правительства № 749, за однодневные поездки не положены суточные и иные гарантии. Но списать расходы, документально подтвержденные и обоснованные, работодатель имеет право (Письмо Минфина России от 16.07.2015 № 03-03-07/40892).
Таким образом, при заполнении авансового отчета расходы на наем жилища и проезд следует отразить во вкладке «Оплата» по документам-поступления, суточные – во вкладке «Прочее».
Как отчитаться об использовании суточных в командировке
Независимо от того, сколько суточные в командировке, отчитываться за них не нужно. Сумма предназначена для питания и передвижения по месту проведения командировки, может быть потрачена на усмотрение сотрудника. Документально подтверждать второстепенные затраты не нужно. Это прописано в п. 3 ст. 217 НК РФ. Но для обоснования расходов в налоговом и бухгалтерском учете, суточные нужно включать в авансовый отчет.
Авансом выплачивают только суточные, которые указаны в законодательстве фиксированными суммами. Авансовый отчет предоставляет сотрудник не позже трех дней с момента возвращения. Заполнение документа осуществляют по образцу. Суточные списывают в день утверждения авансового отчета. Вычет НДС возможен только в случае поездок за границу.
Командировочные расходы в Казахстане сколько мрп в 2022 году
Для того, чтобы правильно сделать расчет суточных при командировках, для начала определите день выезда работника и день его возвращения к месту постоянной работы.
Напомним, что датой выезда в служебную командировку считают дату отправления пассажирского автобуса, ж/д поезда, самолета или другого транспортного средства. А днем приезда – соответственно дату прибытия транспортного средства. Однако здесь есть особенности.
Допустим, работник направлен в командировку. Самолет вылетает в 00-30 ночи. Весь следующий день работник находится в командировке и в 22-30 вылетает обратно. Самолет приземляется в 23-30. Как считать дни для суточных?
Очевидно, для того, чтобы добраться до аэропорта, расположенного за чертой населенного пункта, сотрудник должен выехать заранее, т. к. регистрация на самолет заканчивается в основном за 1 час до вылета. Поэтому день накануне вылета входит в дни командировки.
Аналогично – по времени прилета. Несмотря на то, что самолет приземляется в 23-30, некоторое время самолет завершает руление, а дальше пассажиры проходят контроль и получают багаж. Таким образом, глубоко за полночь работник доберется до дома. В данном случае речь об однодневной командировке идти не может. Суточные будут рассчитаны за 3 дня.
Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно к настоящему постановлению. 4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Премьер-МинистрРеспублики Казахстан Б.
Сагинтаев Утвержденыпостановлением ПравительстваРеспублики Казахстанот 11 мая 2022 года № 256 1. Настоящие Правила возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства (далее – Правила) определяют порядок возмещения расходов за счет бюджетных средств на служебные командировки в пределах Республики Казахстан и иностранные государства. 2-1.
Направление работников государственных учреждений в командировку производится ответственным секретарем центрального исполнительного органа (должностного лица, на которое в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых – руководителем этого государственного учреждения на основании приказа (распоряжения) с указанием: 1) места назначения и наименования организации; 2) срока нахождения в командировке; 3) цели командировки; 4) условий возмещения командировочных расходов: — количества дней для возмещения суточных; — количества дней для возмещения расходов по найму жилого помещения.
30.6K 13
- минимальный размер заработной платы в Казахстане (МЗП, МРЗП) – 42 500 тенге;
- минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты в Казахстане – 18 524 тенге;
- минимальный размер пенсии в Казахстане– 43 272 тенге;
- месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан (МРП) – 2 917 тенге;
- величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат в Казахстане – 34 302 тенге.
Месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 917 тенге;
Для быстрого подсчета нужного количества МРП можете использовать Онлайн расчёт МРП РК
- Как проверить свечи накаливания у дизеля
- Моторные масла и их использование
- Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
- Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
- Новый минивэн Toyota Sienna 2021
- Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году
- Что такое полиуретановая лепнина и каковы ее преимущества?
- Цены на красивые автомобильные номера в Казахстане в 2021 году
Как рассчитать суточные для загранкомандировок в страны СНГ
Со странами СНГ у России заключены межправительственные соглашения о безвизовом режиме, при котором в загранпаспорт не вносится отметка о пересечении границы. Для правильного расчета суточных дата пересечения границы определяется по проездным билетам.
При расчете необходимо определить количество дней командировки всего, и сколько из них проведено на территории России, а сколько – за границей. Суточные по поездкам в СНГ считают по-особому (п.19 Положения № 749):
-
даты определяются по проездным документам;
-
день пересечения границы иностранного государства при въезде считается за день пребывания за рубежом;
-
день пересечения границы при выезде из чужой страны считается за день командировки в России.
Норма командировочных расходов за границу
Общим для всех командировочных расходов при выполнении служебного задания за границей является то, что и суточные, и расходы по найму жилого помещения должны находиться в рамках внутреннего нормативного акта. Транспортные расходы имеют такие же положения, как и затраты на передвижение в пределах РФ. Однако затраты на проезд дополнены расходами на оформление выездных документов и медицинской страховки, обязательные сборы и платежи (консульские, аэродромные, въездные для автотранспорта).
Норма суточных расходов для заграничной командировки также имеет лимит для начисления налога на НДФЛ и составляет 2500 рублей, которая перечисляется и выплачивается в иностранной валюте. Аванс работник также получает в иностранной валюте из расчёта количества дней пребывания за рубежом, при этом, за время нахождения в пути по территории России, денежные средства выдаются в российских рублях, при пересечении границы за пределы России — в иностранной валюте, а при въезде в РФ опять в рублях Банка России.
Если командируемый покидает пределы РФ на один день, то выплата командировочных расходов в инвалюте сокращается на 50%, а если это командировка в страны Содружества, то даже отметка о пересечении границы не производится.
С 23.03.2019 года увеличилась норма суточных в пределах Республики Беларусь и составляет 9,00 руб.
Суточные расходы выплачиваются в размере 100%, независимо от места пребывания и длительности командировки. В размер суточных также включается время в пути, независимо от предоставления питания.
Два примера:
1. Работник направлен в г. Дзержинск на один день 25.03.2019 г. В этот день он возвращается домой. Суточные к возмещению составляют 100% от нормы: 1 день х 9,00 руб. = 9,00 руб.
2. Сотрудник направлен в командировку в г. Рига (Латвия) на период с 25 по 28 марта 2019 г. В пути находился два дня: 24 и 29 марта. Размер суточных составит: 6 дней (24.03, 25.03, 26.03, 27.03, 28.03, 29.03) х 50 EUR (норма суточных по Приложению 2) = 300 EUR.
Не возмещаются затраты по найму жилья и суточные за те дни, в которые работник находится в месте командировки до ее начала или по окончании в личных целях (выходные, государственные праздники и т. д.). Оплачивается только проезд.
МРП, МЗП и другие основные ставки в 2021 году
Статьей 217 НК РФ установлен максимальный размер суточных.
- Для командировок по России — 700 руб. в день.
- Для командировок за рубеж — 2 500 руб. в день.
Организация вправе увеличить размер суточных своим внутренним приказом. Более того, суточные могут быть разными для разных должностей, для разных городов России и для разных стран и т. п.
Чаще всего в организациях устанавливают повышенные суточные директору предприятия. Это может быть связано с дополнительными представительскими расходами и другими расходами на переговоры.
Если вы платите суточные сверх установленного размера, с суммы превышения нужно заплатить:
- НДФЛ;
- страховые взносы (кроме взносов на травматизм).
Суточные в размере, установленном в вашей организации:
- полностью учитываются в расходах для налога на прибыль и при УСН (подп. 12 п. 1 ст. 264, подп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
- не облагаются взносами на травматизм (п. 2 ст. 20.2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).
Как рассчитать суточные для загранкомандировок в страны СНГ
Со странами СНГ у России заключены межправительственные соглашения о безвизовом режиме, при котором в загранпаспорт не вносится отметка о пересечении границы. Для правильного расчета суточных дата пересечения границы определяется по проездным билетам.
При расчете необходимо определить количество дней командировки всего, и сколько из них проведено на территории России, а сколько – за границей. Суточные по поездкам в СНГ считают по-особому (п.19 Положения № 749):
-
даты определяются по проездным документам;
-
день пересечения границы иностранного государства при въезде считается за день пребывания за рубежом;
-
день пересечения границы при выезде из чужой страны считается за день командировки в России.
Компания может установить свою методику расчета, но для целей включения суточных в расходы по налогу на прибыль стоит руководствоваться общим порядком.
ООО «Краски» г. Москва направило своего сотрудника Лотова М.А. в Беларусь в г. Минск. Он выехал из Москвы поездом 18.10.2018 г. в 22.55. Пересек границу и въехал на территорию Беларуси 19.10.2018. Обратно из Минска Лотов выехал 23.10.2018 г. в 08.00 часов, пересек границу и вернулся в Москву в 17.00 часов того же дня. В Положении о командировках ООО «Краски» указало, что при командировках в Беларусь размер суточных 2018 г. равен 2500,00 рублей, для российских поездок суточные – 700 рублей.
В какой валюте выдавать суточные
Организация вправе решить сама, выдаст она аванс на суточные в конвертируемой валюте, валюте страны направления либо в рублях по курсу на день отъезда. Если деньги были выданы в валюте, то после возвращения из командировки сотрудника и составления авансового отчета, суточные и расходы за рубежом в иностранной валюте пересчитываются по курсу Центробанка на дату утверждения авансового отчета (п. 7 и приложение к ПБУ 3/2006).
ООО «Ива» направило в командировку Карпова П.В. в Казахстан 10.01.2019. В день отъезда Карпову П.В. выдали аванс — суточные в командировке в Казахстан 2019 года в общей сумме 170 000 тенге. Вернувшись, Карпов составил авансовый отчет. Отчет утвержден руководителем 23.01.2019 г.
Курс тенге, установленный Центробанком, на 10.01.2019 — 17,80 руб. за 100 тенге; на 23.01.2019 г.- 18,00 руб. за 100 тенге.
Для учета суточных бухгалтер 10.01.2019 перевела выданный аванс в рубли:
курс: 100 тенге = 17,8 руб., 1 тенге = 0,178 руб.
170 000 х 0,178 = 30260 руб. – выдан аванс на командировку в пересчете на рубли.
На день утверждения авансового отчета 23.01.2019 бухгалтер пересчитала суточные по текущему курсу Центробанка:
аванс выданный в валюте 170 000 тенге, пересчитан на рубли по курсу 23.01.2019,
курс: 100 тенге = 18,0 руб., 1 тенге = 0,18 руб.
170 000 х 0,180 руб. = 30 600 руб. – размер аванса в рублях на дату утверждения отчета.
При этом образуется положительная курсовая разница в размере 340 руб. (30 600 – 30 260).
Командировочные расходы в Казахстане
В Республике Казахстан также как и в России, и в Беларуси оформляются и возмещаются командировочные расходы при наличии отметок в командировочном удостоверении и предоставлении всех необходимых документов. Норма суточных определяется исходя из месячного расчётного показателя (МРП) и составляет:
- для командировок внутри РК — 6 МРП за каждый день;
- при выезде за пределы государства — 8 МРП ежедневно.
Командировочные расходы регулируются статьёй 152 ТК РК, пересчитываются на тенге и требуют предоставления подтверждающих документов на проезд и проживание.
Таким образом, порядок расчёта командировочных расходов по России, Беларуси и Казахстане не имеет существенных различий и предусматривает:
- работодатель определяет задание и сроки его выполнения;
- командируемый работник перед поездкой должен ознакомиться с приказом, утверждённым руководителем, в котором чётко определены задачи и цели командировки, получить командировочное удостоверение, где указаны номер приказа и цель поездки, паспортные данные и должность сотрудника, место назначения и сроки пребывания. Также работнику выдаётся аванс, предварительно рассчитанный, исходя из суточных норм, транспортных расходов и расходов на проживание.
- авансовый отчёт работника и предоставление всех необходимых документов;
- информирование работодателя в случае возникновения нестандартных ситуаций и согласования с ним действий и поступков.
Утверждены МРП, МЗП на 2021 год
2013 год: МРП 1731 МЗП 18660 2014 год: МРП 1852 МЗП 19966 2015 год: МРП 1982 МЗП 21364 2016 год: МРП 2121 МЗП 22859 2017 год: МРП 2269 МЗП 24459 2018 год: МРП 2405 МЗП 28284 2019 год: МРП 2525 МЗП 42500 2020 год: МРП с 01.01. 2651 с 01.04. 2778 МЗП 42500 2021 год: МРП 2917 МЗП 42500
В связи с изменением месячного расчетного показателя с 1 апреля 2020 года, Комитет государственных доходов дал подробные разъяснения по применению размера МРП для исчисления налогов, сборов и платежей.
В соответствии с Указом президента РК от 8 апреля 2020 года №299 «Об уточненном республиканском бюджете на 2020 год» установлены следующие размеры месячных расчетных показателей для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан:
- с 1 января 2020 года – 2651 тенге;
- с 1 апреля 2020 года – 2778 тенге.
По налогу на транспортные средства
Согласно пункту 3 статьи 492 Налогового кодекса, для исчисления налога на транспортные средства применяется МРП, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
Таким образом, для исчисления налога на транспортные средства за 2020 год применяется МРП, действующий на 1 января 2020 года, то есть 2651 тенге.
По сборам, платам и другим обязательным платежам в бюджет
В соответствии со статьями 553, 557, 582 и 609 Налогового кодекса ставки регистрационных сборов, платы за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности, платы за пользование животным миром и государственной пошлины определяются в размере, кратном месячному расчетному показателю, установленному законом о республиканском бюджете и действующему на дату уплаты таких платежей.
Соответственно, для исчисления сборов, платы за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности, платы за пользование животным миром и государственной пошлины за 2020 год применяется размер МРП:
- при уплате до 1 апреля 2020 года – МРП, действующий на 1 января 2020 года (2651 тенге);
- при уплате 1 апреля 2020 года и после – МРП, действующий на 1 апреля 2020 года (2778 тенге).
По применению специальных налоговых режимов (СНР)
Согласно пункту 2 статьи 683 Налогового кодекса, в целях применения СНР для субъектов малого бизнеса доход за налоговый период не должен превышать для СНР:
- на основе патента – 3528-кратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;
- на основе упрощенной декларации – 24 038-кратный МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;
- с использованием фиксированного вычета – 144 184-кратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;
Таким образом, предельный доход для целей применения СНР для субъектов малого бизнеса применяется МРП, действующий на 1 января 2020 года, то есть 2651 тенге.
По уплате единого совокупного платежа (ЕСП)
В соответствии с пунктом 2 статьи 774 Налогового кодекса размер дохода плательщика ЕСП, получаемого в результате осуществления видов деятельности, указанных в подпункте 3) пункта 1 данной статьи, за календарный год не должен превышать 1175-кратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Так, для расчета предельного дохода плательщика ЕСП применяется МРП, действующий на 1 января 2020 года, то есть 2651 тенге (размер предельного дохода на 2020 год – 3 114 925 тенге).
Также, согласно пункту 2 статьи 775 Налогового кодекса, сумма ЕСП за один месяц составляет 1-кратный размер МРП в городах республиканского и областного значения, столице и 0,5-кратный размер МРП в других населенных пунктах.
При этом применяется размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Следовательно, сумма ЕСП в текущем году за один месяц для жителей городов составляет 2651 тенге, для сельских жителей – 1326 тенге.
По налогу на игорный бизнес
В соответствии с пунктом 2 статьи 536 Налогового кодекса ставки налога, установленные по налогу на игорный бизнес, определяются исходя из размера МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1-е число налогового периода.
Учитывая вышеизложенное и то, что налоговый период, согласно статье 537 Налогового кодекса, по налогу на игорный бизнес равен календарному кварталу, то МРП в размере 2778 тенге применяется при определении сумм налога на игорный бизнес, начиная со второго квартала текущего года.
Согласно пункту 4 статьи 9 Закона РК от 02.12.2020г. №379-VI «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы», с 1 января 2021 года месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан устанавливается в размере 2 917 тенге.
Таким образом, размер 1 МРП в Казахстане на 2021 год составляет 2917 тенге. По сравнению с 1 января 2020 года, размер МРП увеличился на 10% (с 2 651 тенге до 2 917 тенге).
МРП 2021 = 2 917 тенге
Также, указанной нормой установлены следующие размеры иных показателей в Казахстане на 2021 год (с 1 января):
- МЗП (минимальный размер заработной платы) – 42 500 тенге;
- минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 18 524 тенге;
- минимальный размер пенсии равен 43 272 тенге;
- величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 34 302 тенге.
В таблице собраны исторические данные — сколько составлял 1 МРП в Казахстане в прошлые годы.
Год | Размер 1 МРП |
2021 год | 2 917 тенге |
2020 год (с 1 апреля) | 2 778 тенге |
2020 год (с 1 января) | 2 651 тенге |
2019 год | 2 525 тенге |
2018 год | 2405 тенге |
2017 год | 2 269 тенге |
2016 год | 2 121 тенге |
2015 год | 1 982 тенге |
2014 год | 1 852 тенге |
2013 год | 1 731 тенге |
2012 год | 1 618 тенге |
2011 год | 1 512 тенге |
Как правило, размер МРП применяется с 1 января и обычно действует один год. Исключением был 2020 год. Тогда размер МРП 2020 менялся дважды: с 1 января и с 1 апреля.