Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Институциональная экономика — Олейник А.Н. — Примеры решения задач». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Экзамен за 30 минут с записью на видео
Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.
Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.
Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.
Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.
Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.
Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.
В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.
Является ли ПДД — нормативно-правовым актом?
По мнению Сойникова, еще одной причиной неуспеха может быть тот факт, что добрая треть ситуаций, изложенных в билетах ПДД, в жизни встречается крайне редко, а то и не встречается вообще. Вот скажите: как часто вы видите на дороге тех же регулировщиков? Я, например, последнего наблюдала лет пять назад, когда в результате крупной дорожной аварии смешалось движение на Ленинградском шоссе и сотрудникам ГИБДД пришлось разводить транспортные потоки вручную. Но в таких случаях думать, как трактуются знаки регулировщика, и не нужно — он указывает только разрешенное для движения направление.
А есть ли у профессионалов какие-то секреты, помогающие сдать теоретический экзамен с первого раза? Как оказалось, есть.
Часами зубрить ответы могут не все. У кого-то нет столько времени, кому-то трудно заучивать большой объем информации. «Но попробуйте включить подсознание — и будете уверенно давать верные ответы», — советует Сойников. Для этого нужно один раз прорешать билеты, отметив ярким маркером какое-нибудь слово или словосочетание, которое встречается только в верных ответах. А потом просто гонять и гонять билеты по кругу в любые свободные 5-10 минут, особенно не стараясь ничего заучивать. Это можно делать за едой, в транспорте, перед сном или во время рекламы фильма.
Недели за две мозг отфиксирует все маркеры и вы начнете отвечать правильно на подсознательном уровне. Скажем, в верном ответе на вопрос «что понимается под временем реакции водителя?» есть слово «избежание», отсутствующее в двух других вариантах. На экзамене, как бы вы ни растерялись или ни переволновались, мозг укажет на маркер. Им, к слову, может стать не только отдельное слово, но и весь верный ответ целиком, если, например, он заметно короче или длиннее остальных.
Как признается автоинструктор Сойников, об этом способе ему когда-то рассказала одна из учениц автошколы — школьный репетитор, специализирующаяся на подготовке к ЕГЭ. Супруг подарил ей машину на 55-летний юбилей, и именно в этом возрасте она пошла учиться на права. Готовилась к теории так же, как готовит школьников. Сдала экзамен быстрее и проще молодых.
I. Организационный момент
Сегодня ребята, у нас необычное занятие – викторина по правилам дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Вот о них мы сегодня и повторим правила дорожного движения. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).
II. Разминка
За каждый правильный ответ один жетон.
1. Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
2. С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигнет -порядок наведёт. (Светофор)
3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса.У загадки есть ответ: это мой. (Велосипед)
4. В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд-
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
5. Посмотри, силач,какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык,
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
6. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Конкурс 1. «Собери слово».
Ведущая: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово.Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.
Буквы напечатаны на карточках: С, В, Е, Т, О, Ф, О, Р. (слово светофор).
Конкурс 2. «Красный или зеленый».
Ведущая: Как вы все знаете, красный свет светофора обозначает — «стой», а зеленый — «иди».
Перед вами лежат сигнальные карточки (зеленые и красные круги). Я буду задавать вам вопросы по правилам дорожного движения, а вы будете поднимать зеленый круг, если ответ «да», красный – «нет». За каждый правильный ответ вы получите по жетону.
Вопросы:
1. Можно ли стоять на самом краю автобусной остановки, ожидая приезд транспорта? (нет – красный сигнал)
2. Относится ли пешеход к участникам дорожного движения? (да – зеленый сигнал).
3. Можно ли в автомобиле не пристегиваться ремнем безопасности, если ты едешь на заднем сидении? (нет – красный сигнал)
4. Можно ли начинать переход через проезжую часть, если горит желтый сигнал светофора? (нет – красный сигнал)
5. Должен ли пешеход следить за сигналами водителя? (да – зеленый сигнал).
6. Можно ли переходить через дорогу в местах, где дорога идет в гору? (нет – красный сигнал).
7. Верно ли, что кусты и деревья на обочине опасны для пешехода? (да – зеленый сигнал).
Конкурс 3. «Собери знак».
Ведущая:: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.
Перед вами лежит конверт, в котором находится дорожный знак. Но этот знак разрезан на кусочки (фрагменты). Ваша задача собрать из кусочков знак (как мозаику) и ответить, как называется этот знак. (Если команда собрала знак и дала верное название, то получает 2 жетона. Если только собрала знак, но не вспомнила названия – 1 жетон).
Конкурс 4. «Пять вопросов сопернику».
Ведущая: В этом конкурсе вопросы команде сопернику будете задавать вы.
В конвертах у вас по 5 вопросов на знание правил дорожного движения для команды – соперника.
(Команды задают вопросы друг другу. Если команда – соперник ответила на вопрос, то жетон достаётся ей, если не ответила, то жетон достается команде, которая задала вопрос).
1. 1. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)
2. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
(Нет)
3. С какой стороны нужно обходить автобус (Сзади).
4. Какие виды транспорта, кроме наземного, вы еще знаете? (Подземный, водный, воздушный)
5. Место ожидания автобуса? (остановка)
2. 1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)
2. Человек, управляющим транспортным средством? (водитель)
3. Место движения транспорта? (дорога)
4. Какой формы в России запрещающие дорожные знаки? (Круглые.)
5. Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГИБДД? (Дорожное движение)
3. 1. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход? (зебра)
2. Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов? (Лежачий полицейский)
3. Какого цвета наносят горизонтальную дорожную разметку? (Белого)
4. Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам? (Разрешается при отсутствии пешеходов)
5. Как часто называют водительское удостоверение? (права)
4. 1. С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем? (С 12 лет)
2. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)
3. Дом для автомобиля. (Гараж.)
4. Изгиб дороги. (Поворот.)
Укажите, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода, где можно переходить дорогу?
ПДД это не закон и могут ли применять КоАп сотрудники ГИБДД РФ к гражданам.
Итак… Поехали!
Первое, что Вам нужно – это записаться (сделать апойтмент) на сайте DMV (Department of Motor Vehicles, оно же ГАИ) на нужный Вам день и время (или на то время что ближайшее и свободное в их списке). Я советую все же записываться заранее, хотя можно прийти и просто так. Но те, кто пришел просто так, могут ждать своей очереди целый час, а те, кто записался онлайн на сайте сразу идут в окошечко к тетеньке и ничего не ждут.
Думаю, прежде всего стоит описать офис DMV. Все очень красивенько, прилично и уютно. Назвать это место ГАИ – язык не поворачивается. Просто большой современный офис. Тетки деловые, но все жутко вежливые (что особенно меня удивило, так как в гос. организациях обычно все наоборот). Везде полно стоек для заполнения анкет, везде лежат большие оранжевые ручки, много ящичков с информацией на разных языках. По периметру зала идут стойки (а ля кассы), в центре куча стульчиков для ожидания. Сбоку стоит очередь делать фотографию, а за ней в закутке много столиков для делающих тесты. Помимо чистоты, тишины и порядка, весь зал украшен ко Дню Благодарения. Висит большая тканевая индейка из лоскутков под потолком (метр в росте), куча разных осенних листиков и плакатов в разных местах (помню, висела оранжевая распечатка на A4 с текстом Keep calm and wait for Thanksgiving). Очень все миленько! ?
Сначала нам дали анкету и отправили заполнять. Написать нужно фамилию, имя, ssn, вес, рост, цвет глаз и волос. Чтобы это все написать, Вам нужно иметь при себе ID (удостоверение личности с фото) – сразу можно взять американский паспорт или Грин Карту, старые права своей страны (если есть), знать сколько Вы весите и свой рост в американских единицах измерения, и конечно же, знать номер своего ssn.
Что удивило, так это то, что обычные права для легковой машины у американцев Basic Class C License, а в России у нас эти права серии B (бэ).
Отнесли анкету тетеньке, она дала нам бумажный номерок и отправила ждать своей очереди. В США как всегда все очень культурно, все сидят на стульчиках, впереди висят плоские телевизоры, где показывают номера, чья очередь подошла, а также крупно на экране появляется номерок и его объявляет в слух электронная дама. Профукать свою очередь очень сложно. Объявили мой номер уже через 10 минут. Подошли к стойке с тетенькой. Она забрала у меня все документы и села что-то оформлять. Также попросила приложить большой палец правой руки к электронной штучке, отсканировала отпечаток пальца, проверила зрение (спросила буквы на доске, что висят у нее за спиной, как обычно закрываете один глаз и читается всякие К, Л, М, Н), долго рассматривала мои русские права, все напечатала, взяла с нас 35 долларов за все предстоящие тесты и оформления, попросила расписаться и отправила в очередь к фотографу.
Тетенька-фотограф очень шустро берет все бумаги, опять берет отпечаток пальца, просит расписаться. Говорит готово, просит встать на линию для фотографии, и если хочется, то можно улыбаться. Фотографирует Вас, дает тест, любимый американцами желтый карандаш номер 2 и отправляет в закуток. Что меня опять удивило – желает Вам удачи.
В закутке много столиков с ограждениями (как при голосовании). Нужно стоять (стульев нет, но если нужно, их дают бабушкам и дедушкам и сажают за низкие столики) спиной к залу (не основному залу, а тому что в закутке) и делать тест. Телефонами и прочими шпаргалками пользоваться нельзя, другая тетенька за столом бдит (при мне кого-то поругали за телефон в руках ?).
Если в городе с помощью дорожных знаков, разметки отмечены все пересекающиеся направления, то никаких трудностей с правилом правой руки не возникает. На практике зачастую водители сталкиваются с непонятными ситуациями, которые могут вызвать кратковременное замешательство. Это усугубляется некоторыми стереотипами восприятия автомобилистов. Например, многие думают, что на Т-образном перекрестке прямолинейное движение имеет преимущество. На самом деле, это далеко не так.
В повседневной жизни водители практически всегда придерживаются «правила правой руки». С другой стороны, бывают ситуации, когда это не действует. Например, на равнозначном пересечении дорог могут оказаться одновременно подъехавшие со всех сторон автомобили. Теоретически, каждый водитель может претендовать на право первоочередного проезда, поскольку слева от него находится другое авто.
Чтобы благополучно разъехаться при таких неоднозначных обстоятельствах, водителям нужно найти оптимальное решение. Здесь кто-то должен уступить, пропуская другого участника движения миганием фар.
1. Общие положения В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.3.2. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;
2.3.3. Предоставлять транспортное средство:
* сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
* пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
* употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
* пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Дополнительные требования к движению велосипедов…
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2).
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.При этом в Правилах оговаривается только одно отличие велосипедиста от пешехода:
Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
* При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Тесты и задания по теме 1. Понятие институционализма
Итак… Поехали!
Первое, что Вам нужно – это записаться (сделать апойтмент) на сайте DMV (Department of Motor Vehicles, оно же ГАИ) на нужный Вам день и время (или на то время что ближайшее и свободное в их списке). Я советую все же записываться заранее, хотя можно прийти и просто так. Но те, кто пришел просто так, могут ждать своей очереди целый час, а те, кто записался онлайн на сайте сразу идут в окошечко к тетеньке и ничего не ждут.
Думаю, прежде всего стоит описать офис DMV. Все очень красивенько, прилично и уютно. Назвать это место ГАИ – язык не поворачивается. Просто большой современный офис. Тетки деловые, но все жутко вежливые (что особенно меня удивило, так как в гос. организациях обычно все наоборот). Везде полно стоек для заполнения анкет, везде лежат большие оранжевые ручки, много ящичков с информацией на разных языках. По периметру зала идут стойки (а ля кассы), в центре куча стульчиков для ожидания. Сбоку стоит очередь делать фотографию, а за ней в закутке много столиков для делающих тесты. Помимо чистоты, тишины и порядка, весь зал украшен ко Дню Благодарения. Висит большая тканевая индейка из лоскутков под потолком (метр в росте), куча разных осенних листиков и плакатов в разных местах (помню, висела оранжевая распечатка на A4 с текстом Keep calm and wait for Thanksgiving). Очень все миленько! ?
Сначала нам дали анкету и отправили заполнять. Написать нужно фамилию, имя, ssn, вес, рост, цвет глаз и волос. Чтобы это все написать, Вам нужно иметь при себе ID (удостоверение личности с фото) – сразу можно взять американский паспорт или Грин Карту, старые права своей страны (если есть), знать сколько Вы весите и свой рост в американских единицах измерения, и конечно же, знать номер своего ssn.
Что удивило, так это то, что обычные права для легковой машины у американцев Basic Class C License, а в России у нас эти права серии B (бэ).
Отнесли анкету тетеньке, она дала нам бумажный номерок и отправила ждать своей очереди. В США как всегда все очень культурно, все сидят на стульчиках, впереди висят плоские телевизоры, где показывают номера, чья очередь подошла, а также крупно на экране появляется номерок и его объявляет в слух электронная дама. Профукать свою очередь очень сложно. Объявили мой номер уже через 10 минут. Подошли к стойке с тетенькой. Она забрала у меня все документы и села что-то оформлять. Также попросила приложить большой палец правой руки к электронной штучке, отсканировала отпечаток пальца, проверила зрение (спросила буквы на доске, что висят у нее за спиной, как обычно закрываете один глаз и читается всякие К, Л, М, Н), долго рассматривала мои русские права, все напечатала, взяла с нас 35 долларов за все предстоящие тесты и оформления, попросила расписаться и отправила в очередь к фотографу.
Тетенька-фотограф очень шустро берет все бумаги, опять берет отпечаток пальца, просит расписаться. Говорит готово, просит встать на линию для фотографии, и если хочется, то можно улыбаться. Фотографирует Вас, дает тест, любимый американцами желтый карандаш номер 2 и отправляет в закуток. Что меня опять удивило – желает Вам удачи.
В закутке много столиков с ограждениями (как при голосовании). Нужно стоять (стульев нет, но если нужно, их дают бабушкам и дедушкам и сажают за низкие столики) спиной к залу (не основному залу, а тому что в закутке) и делать тест. Телефонами и прочими шпаргалками пользоваться нельзя, другая тетенька за столом бдит (при мне кого-то поругали за телефон в руках ?).
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода), был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. На дорогах империи было принято левостороннее движение, позволяющее оставлять правую (вооруженную) руку свободной. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
Современная история правил дорожного движения берёт начало в Лондоне 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knigh) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.
В 1865 году парламентом Великобритании был принят закон, по которому скорость транспорта была ограничена 6 км/ч, а перед автомобилем должен был идти человек, размахивая красным флагом. Последний пункт был упразднен в 1878 году. По другим данным, правило «красного флага» было отменено только в 1896 году, вместе с повышением лимита скорости до 23 км/ч и упразднением требования наличия экипажа из трех человек (машинист, помощник и кочегар) для легкомоторных (до 3 т снаряжённой массы) безлошадных транспортных средств, то есть было юридически признано отличие автомобилей от локомотивов, что дало толчок развитию британского автомобилестроения. Еще раз скоростной лимит был повышен в 1903 году, а окончательно законы 1896 и 1903 годов были отменены в Великобритании только в 1930 году.
14 августа 1893 года во Франции приняли первые правила движения для автомобилей.
Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. На ней были определены дорожные знаки, близкие современным — «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Неровная дорога» и «Опасный поворот».
В 1914 году в США начали устанавливать первые электрические светофоры с двумя сигналами (зеленым и красным), для предупреждения о смене цвета к ним был приставлен полицейский со свистком, которые позднее — с 1918 года — появились и на европейских дорогах.
В 20-х годах в США появился ОСАГО — вид обязательного страхования, связанный с рисками гражданской ответственности владельцев транспортных средств по обязательствам, возникшим в результате их использования и причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потерпевших.
Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (СССР). На ней была принята единая европейская система дорожных знаков, основанная преимущественно на символах, разработали и утвердили 26 знаков, классифицированных по трем группам: указательные, предупреждающие и предписывающие. В наши дни эта система действует во всем мире, а до окончания Второй мировой войны в ряде стран использовалась основанная на надписях вместо символов англо-американская система.
В 1953 году появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, известная нам сейчас как «Зебра».
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ИНСТИТУТОМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
2. Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:
- подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
- подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
- подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
- трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
- транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).
При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ).
Аналогично предыдущему пункту, предположим, выпивший человек управляет каким-нибудь электросамокатом. Если с точки зрения ПДД электросамокат является транспортным средством, такого водителя ждет наказание за езду в пьяном виде. Если же нет – пожалуйста, катайтесь на здоровье. Никто же не призывает лишить прав человека, который сел за руль велосипеда подшофе.
Как видно из приведенного текста постановления Верховного суда РФ, транспортным средством может являться или средство передвижения, подлежащее регистрации в ГИБДД, или транспортное средство, требующее для управления специальных прав. То есть разнообразные гироскутеры, моноколеса, электросамокаты и электровелосипеды не являются транспортным средством в смысле ПДД РФ.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.
Как видно из разъяснения Верховного суда РФ, управление транспортным средством – это воздействие на рычаги и педали управления для осуществления движения.
Если вы сели за руль автомобиля, и, не запуская двигатель, катитесь с горки, управляя движением рулевым колесом – это управление транспортным средством.
Если же вы разогнали автомобиль, он покатился с горки, а Вы запрыгнули в открытый багажник – это не управление транспортным средством.
Также явно указано, что ведение мотоцикла рядом с собой – не может считаться управлением транспортным средством.
- Всё по замене водительских прав
- Всё по регистрации автомобилей
- Первичное получение водительских прав
- Все о снятии с учета в ГИБДД
- Прохождение техосмотра 2019
- Новые правила оформления ДТП
- Оформление договора купли-продажи
В последнее время в охране правопорядка на территории России все активнее используют дружинников. Это наследие советского прошлого, когда дружины регулярно патрулировали улицы, помогая милиционерам в Советском Союзе задерживать хулиганов и дебоширов, ловить мелких преступников, например браконьеров.
Сейчас институт дружинников восстанавливают и в современной России. Часто в добровольные помощники полиции идут студенты юридических институтов и университетов, которые мечтают связать свое будущее с правоохранительными органами. Участие в дружинах позволяет им на практике познакомиться со многими правовыми аспектами, которые затем им пригодятся в дальнейшей деятельности. Также к числу дружинников относятся и казаки, которые в некоторых регионах России берут на себя обязанности добровольных помощников современных российских полицейских.
Но может ли дружина остановить транспортное средство? Дело в том, что, как правило, дружинники патрулируют улицы и обеспечивают правопорядок не самостоятельно, а только в сопровождении стражей порядка, находящихся при исполнении. Поэтому, если автомобилист совершает нарушение дорожных правил, дружинник вправе потребовать его остановиться и попросить документы на проверку. Но водитель вправе отказаться выполнять требования дружинника. В этом случае дружинник проинформирует сотрудников ГИБДД об отказе водителя в содействии, а также о самом факте нарушения ПДД. Подчеркнем, что в данной ситуации действия дружинника носят исключительно профилактический характер, так что отказ подчиняться его требованиям не будет нарушением, не будет считаться неповиновением законным требованиям представителя власти. Ведь дружинник фактически представителем власти не является.
Являются ли институтом правила дорожного движения
Общие нормы это предписания, охватывающие своим действием, как правило, все правовые институты той или иной отрасли.
Императивные нормы категорические, строго обязательные, не допускающие отступлений и иной трактовки предписания. Императивными являются большинство норм права, относящихся к различным его отраслям, а исходные юридические нормы будут таковыми всегда.
- Ивацевичи
- Береза
- Ганцевичи
- Пинск
- Дрогичин
- Темы
- Авто
- Детский мир
- Досуг
- ЖКХ
- Здоровье
- История
- Культура
- Лайфхаки (полезные советы)
- Мой питомец
- Мужской клуб
- О женском
- Печальное
- Политика
- Сад-Огород
- Советы по дому
- Спорт
- Спросить юриста
- Технологии
- Цены
- Экономика
- События
- Новости региона
- Происшествия
- Полезно знать
- Места
- Люди
- Каталог
- Ивацевичи
- Береза
- Реклама
Как отличить СИМ от мопеда?
А теперь вернемся к проблеме, выявленной чуть выше. СИМ и мопед — разные термины в правилах дорожного движения. И к каждому из этих транспортных средств предъявляются собственные требования. Например, водитель мопеда должен иметь водительское удостоверение, а водитель СИМ — не должен.
Сравним понятия средство индивидуальной мобильности и мопед:
«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
В большинстве случаев проблема не возникает:
Например, моноколесо (буква «Д» на рисунке выше), имеет всего одно колесо и в любом случае не является мопедом, а является СИМ.
С другой стороны, традиционный советский мопед, в документах которого указано слово «мопед», также не вызывает никаких вопросов. Он является мопедом.
Что запрещено водителям средств индивидуальной мобильности?
Обратимся к обновленному пункту 24.8 ПДД:
24.8. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:
- управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
В целом требования здесь аналогичны требованиям для велосипедистов:
- Нужно держаться за руль хотя бы одной рукой, если у СИМ есть руль. Данное требование относится в основном к электросамокатам и некоторым сигвеям. У прочих транспортных средств руля нет.
- Нельзя перевозить груз мешающий управлению или выступающий хотя бы с одной стороны более чем на 0,5 метра.
- Нельзя перевозить пассажиров, если это прямо не предусмотрено конструкцией ТС. На приведенном выше рисунке все транспортные средства являются одноместными и перевозить пассажиров не позволяют. В любом случае, прежде чем брать пассажира, нужно изучить документы СИМ и понять, допускается ли такая перевозка. В том числе и для электросамокатов.
- Нельзя перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных мест для них. В данном случае возникает вопрос, что именно должно рассматриваться в качестве специально оборудованного места. Например, для электросамоката можно купить специальную детскую площадку, которая позволяет ребенку встать и не мешать ногам взрослого. Однако не совсем понятно, будет ли она считаться специально оборудованным местом и будет ли ее достаточно.
- Нельзя поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с двумя и более попутными полосами или с трамвайными путями. Требование аналогично требованию для велосипедистов. Хотя, забегая вперед, скажу, что на проезжей части в отношении СИМ действует больше ограничений, чем в отношении велосипедистов.
- Запрещено переезжать дорогу по пешеходным переходам. Чуть выше речь шла о том, что водитель СИМ может спешиться и перейти дорогу пешком. Это не является нарушением.
Актуальность ПДД в наши дни
Автор: Казанцева Светлана Юрьевна
Тема ПДД в наши дни очень актуальна. Мы с ними сталкиваемся практически каждый день, и не обязательно надо быть автомобилистом, чтобы ощутить на себе все серьезность этого вопроса. Одно время пешеходы забыли ПДД, ходили по улице как попало, в результате чего смертность на дорогах выросла. Правительство приняло адекватные меры и ужесточила штрафы за нарушение ПДД как для водителей, так и для пешеходов.
На самом деле ситуация не нова. Проблема обеспечения безопасного движения по улицам стала актуальной при появлении лошадиных упряжек и прочих первых ТС. В это трудно поверить, но даже в те далекие годы от неорганизованного движения гибли люди. Естественно это вызвало желание прекратить этот произвол и выстроить грамотно движение.
Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. Сравнивая тогдашние наказания и сегодняшние денежные штрафы можно сделать вывод, что в те времена за нарушение ПДД карали очень строго, но зато порядок был на должном уровне. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские.
Постепенно правила перерабатывались, дополнялись. Были оговорены тонкости проездов перекрестков, давались рекомендации сбавлять скорость перед перекрестком, не обгонять на трудных участках. Появилось правило, которое обязывало уступать дорогу пешеходам. Что любопытно, был аналог правила уступать дорогу ТС со спецсигналами — извозчик был обязан уступать движение или останавливаться, если рядом идет крестный ход или похоронная церемония.
Количество транспорта росло, появились первые автомобили, количество которых постоянно увеличивалось. Необходимо было развивать контроль над дорожной ситуацией. В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов.
В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя. Подобные правила вводились в городах до 1940 года, в котором были изданы первые общие правила дорожного движения, относительно которых редактировались правила в городах. В 1961 году появились первые общие правила, которые действовали везде во всех городах — «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».
Важным моментом в истории ПДД является 1968 год, в котором на Международной Конвенции были приняты всеобщие Правила Дорожного Движения. В 1973 году в СССР были созданы ПДД на основании принятых на конвенции правил. Впоследствии правила менялись и дополнялись в следующих годах: 1975, 1976, 1979, 1980, 1984 и 1987 гг.
comments powered by HyperComments
Список использованной литературы
1. Работы неоинституционалистов Т.Веблена, Дж.Коммонса, У.Митчелла характеризуются сле-дующими общими чертами: модель поведения, основанного на привычках;
2. Основными общими характеристиками «старого» и «нового» институционализма являются: рассмотрение общества как единого целого + определяющая роль институтов и их влияние на развитие общества + основные положения, сформированные в работах американских институ-ционалистов
8. Права на использование под выпас двух высокогорных пастбищ отсутствуют, и пастухи ре-шают вопрос об использовании по принципу приоритета первого. Кто выигрывает от установ-ления прав собственности на пастбища: тот пастух, который получит право собственности на лучшее пастбище
14. Какие виды затрат не включаются в трансакционные издержки: издержки обслуживания станков и оборудования; + транспортные расходы на доставку продукции; + содержа-ние аналитического отдела производственной фирмы.
22. Какой из подходов к изучению теневой экономики используется в рамках неоинституцио-нальной теории (фамилии основных представителей): О. Уильямсон
38. Что означает повышение экономической эффективности как результат институциональных изменений, достигаемый изменением вкусов и предпочтений людей: повышение эффек-тивности путём внедрения идей, а не экономических стимулов
50. Теория прав собственности не рассматривает: проблему формирования частной соб-ственности.
61. В соответствии с неоинституциональной классификацией (Э.Файга) теневая экономика подразделяется на: нелегальную, неучтенную, незарегистрированную, неформальную
69. Какой из механизмов отсутствует в командной экономике: ценовой механизм (на базе спроса и предложения).
83. Основными категориями неоэкономической теории выступают: Предприятие и фирма + Конкуренция и монополия
92. Выкуп акций бывших госпредприятий банками, коллективами продаваемых предприятий, акционерными обществами, иностранными фирмами, кооперативами и пр. – это: денацио-нализация собственности.
104. В институционализме границы государства определяются: его способностью осуществ-лять контроль на определенной территории и облагать налогом граждан;
122. Институциональное равновесие – это такое положение общества, в котором: ни один из игроков не считает для себя выгодным тратить ресурсы на реструктуризацию отно-шений.
Где разрешается ездить на СИМ
Дети до 7 лет могут ездить по тротуару, по пешеходной дорожке и пешеходной части велопешеходной дорожки, а также в пешеходной зоне. Детей этого возраста обязательно должен сопровождать взрослый.
Детям от 7 до 14 лет разрешено ездить по тротуару, по пешеходной дорожке, по велосипедной части велопешеходной дорожки, по велосипедной дорожке и в пешеходной зоне.
В категорию старше 14 лет попадают большие дети и взрослые.
В возрасте старше 14 лет на СИМ разрешено ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам, по проезжей части велосипедной зоны или по полосе для велосипедистов.
Кроме этого, возрастной группе старше 14 лет разрешено движение по пешеходной дорожке, в пешеходной зоне, по тротуару, по обочине и по правому краю проезжей части дороги (об этом — ниже по тексту).
Во всех случаях совмещенного движения пешеходов и тех людей, которые передвигаются на СИМ, пешеходы имеют приоритет.