Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каких случаях школьника могут оставить на второй год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.
Что делать, если остался на второй год в 9 классе
Основанием для оставления на второй год в 9 классе может стать не только двойка, но и несданные ОГЭ по обязательным предметам. В результате ученик не может получить аттестат. В таком случае возможны несколько вариантов развития событий.
- Использовать возможность пересдать ОГЭ осенью в резервные дни и получить аттестат. После этого можно ходатайствовать о зачислении в колледж, если там есть свободные места, или в 10 класс школыы. В престижных и интересных колледжах или профильной старшей школе, правда, мест уже не будет. Однако есть шанс поступить на платное отделение или в частный колледж или школу.
- Согласиться остаться в 9 классе на второй год и пересдать экзамены следующим летом, а после этого уже поступать на следующую ступень образования вместе со всеми.
- Попросить справку об окончании восьми классов и попытаться поступить в профессиональные учебные заведения, не требующие аттестата (а такие тоже есть, например, АНО ПОО “Международный колледж бизнеса и дизайна”, ГБПОУ ОКГ “Столица” и т.д.). Такие заведения, как правило, позволяют впоследствии получить аттестат за 9 класс.
Как поддержать ребенка
В целом, ситуация с оставлением на второй год имеет массу недостатков и вызывает стресс у всех: ребенка, родителей, школы. Однако взрослым необходимо сохранять спокойствие и поддерживать ребенка.
- Обязательно дайте ребенку выговориться и выразить свое отношение к этой ситуации.
- Помогите ему контейнировать негативные эмоции обиды и гнева, если он видит в школе врага, который портит ему жизнь.
- Будьте на стороне ребенка в контактах со школой и стойте на позиции: мы ищем оптимальное решение в интересах ребенка.
- Обговорите с ребенком варианты, о которых мы рассказали, и примите совместное решение.
- Помогите ребенку подтянуть предмет, если вы решили бороться за то, чтобы не терять год.
- Поддержите ребенка, если он готов пройти обучение в классе повторно. Обстоятельства, по которым дети не справляются с программой, могут быть разные. И это точно не вина ребенка, а задача, которую нужно решить.
Что значит «условный перевод в следующий класс»?
Условно — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —
«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».
Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.
Что значит «условный перевод» в следующий класс?
Условный перевод в следующий класс означает, что ребенок всё равно обязан пройти промежуточную аттестацию за следующий учебный год. При этом такой ученик ставится на особое внимание и школа, а также родители (или законные представители) должны создать для него необходимые условия для успешной аттестации. Для повторной промежуточной аттестации в учебном заведении приказом директора формируется специальная комиссия.
Если ребенок, условно переведенный в следующий класс так и не смог закрыть академическую задолженность, то школа предложит его родителям следующие варианты:
- оставить ребенка на второй год, для повторного прохождения обучения;
- перейти на адаптированную образовательную программу, рекомендованную психолого-медико-педагогической комиссией;
- учиться по индивидуальной программе.
Контрольные точки аттестации
В соответствии с ст. 58 Федерального закона «Об образовании» для каждого из этапов обучения выделены конкретные сроки. Нормативы:
- начальное общее образование — 4 года;
- основное общее образование — 5 лет;
- среднее общее образование — 2 года.
По итогам этих периодов проводится итоговая аттестация. Ее результаты говорят об успешности прохождения программы и возможности продолжить обучение на следующем этапе. Законом предусмотрено право передвигаться по ступеням в рамках одного уровня вне зависимости от оценок. Любые угрозы оставить на второй год в третьем или шестом классе — незаконны.
При наличии проходных неудовлетворительных оценок за год родители учащегося могут получить предложение:
- догнать одноклассников к началу следующего учебного года;
- перейти в класс с упрощенной коррекционной программой;
- выбрать другую форму обучения (домашнее, семейное);
- остаться на второй год, чтобы освоить программу.
Письмо Министерства просвещения РФ от 26 декабря 2019 г. № 04-1549 “О прохождении ГИА при повторном обучении”
При этом общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования (часть 2 статьи 63 Федерального закона).
На основании частей 3 и 4 статьи 59 Федерального закона государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования является обязательной и проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
В силу части 7 статьи 59 Федерального закона обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
В силу пункта 76 Порядка участникам, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.
Участникам, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА-9 или получившим неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.
Пунктом 36 Порядка определены следующие сроки прохождения ГИА-9: досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из указанных периодов проведения предусматриваются резервные сроки.
Таким образом, обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 в указанные сроки или получившие на ГИА-9 в дополнительный период неудовлетворительные результаты, могут пройти ГИА-9 только в следующем календарном году.
Обучающиеся могут пройти повторное обучение как в образовательной организации, так и вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона, в том числе по индивидуальному учебному плану (пункт 3 часть 1 статьи 34 Федерального закона).
Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, осваивают образовательную программу в соответствии с учебным планом и в порядке, установленном локальными нормативными актами, разработанными и утвержденными образовательной организацией, и могут быть допущены к ГИА-9 при условии наличия годовых отметок по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных (пункты 11 и 76 Порядка).
Обучающиеся, не прошедшие ГИА и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования в форме семейного образования (вне организации, осуществляющей образовательную деятельность), отчисляются из организации, осуществляющей образовательную деятельность, с выдачей справки об обучении (абзац девятый пункта 20 Порядка осуществления образовательной деятельности). В силу действия части 3 статьи 34 Федерального закона лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования, вправе пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию экстерном. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. При этом в качестве результатов промежуточной аттестации экстернам могут быть зачтены отметки, полученные в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходили обучение, и указанные в справке об обучении (пункт 7 части 1 статьи 34 Федерального закона).
По завершении повторного обучения обучающиеся проходят ГИА-9 по учебным предметам, при сдаче которых обучающимися были получены неудовлетворительные результаты.
Указанные обучающиеся считаются выпускниками текущего года и проходят ГИА-9 в сроки, установленные Порядком для указанной категории участников. При этом у них отсутствует необходимость повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку как допуска к ГИА в текущем учебном году.
Взимание платы за прохождение промежуточной аттестации и ГИА-9 по образовательным программам основного общего образования, в том числе с экстернов, не допускается.
Дополнительно Департамент сообщает.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9, вправе пройти профессиональное обучение в соответствии со статьей 73 Федерального закона и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 292.
Лица в возрасте до восемнадцати лет могут осваивать основные программы профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих или должностям служащих при условии их обучения по основным общеобразовательным программам или образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования. При этом профессиональное обучение лиц в возрасте до восемнадцати лет осуществляется только по тем профессиям рабочих и должностям служащих, работа по которым не запрещена или не ограничена для указанных лиц в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Директор Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования |
А.Е. Четвертков |
Когда ребенка могут оставить на второй год
Ребенка могут оставить на второй год только в двух случаях:
— Он был переведен условно, но не успел за установленный срок пересдать задолженности. Как правило, это происходит, если задолженности были почти по всем дисциплинам. Тогда родителям предлагают сделать выбор: пойти на повторное обучение, пройти ПМПК и по ее рекомендациям перейти на обучение по адаптированным образовательным программам или учиться по индивидуальному учебному плану. Последний пункт — самый загадочный, каждая образовательная организация сама решает, как будет выглядеть это обучение. Родители вольны обсуждать с администрацией судьбу ребенка и выбирать вариант, который их устраивает.
— Если ребенок не сдал промежуточную аттестацию в конце четвертого или девятого классов, он не будет переведен на следующую ступень обучения. Либо нужно успевать пересдавать за лето, либо оставаться на повторное обучение.
Результаты ВПР никак не влияет на перевод ребенка в другой класс, даже если это “двойка”.
Контрольные точки аттестации
В соответствии с ст. 58 Федерального закона «Об образовании» для каждого из этапов обучения выделены конкретные сроки. Нормативы:
По итогам этих периодов проводится итоговая аттестация. Ее результаты говорят об успешности прохождения программы и возможности продолжить обучение на следующем этапе. Законом предусмотрено право передвигаться по ступеням в рамках одного уровня вне зависимости от оценок. Любые угрозы оставить на второй год в третьем или шестом классе — незаконны.
При наличии проходных неудовлетворительных оценок за год родители учащегося могут получить предложение:
Добровольно родители могут согласиться на любой вариант. Но настаивать администрация учебного заведения может только на первом. При этом ученику и его законным представителям должна быть предоставлена возможность подтянуть знания бесплатно — составлен график дополнительных занятий и консультаций, выделены дни пересдачи.
Перевод в другой класс должен быть обеспечен даже в случае неисправной оценки. В приказе ставится пометка «Условно».
Правомерно ли действие учителя из-за одной двойки ребенка оставить на второй год?
Помогите пожалуйста с данным вопросом: имеют ли право оставить ребенка на второй год в третьем классе из-за одной двойки? По всем предметам в течении четвертой четверти стоят оценки, двойка выходит только по математике. Ребёнок часто болеет, но достаточно хорошо воспринимает школьный материал. С самого первого дня не сложились отношения с учителем, ребенок каждый день боится идти в школу. Учитель оскорбляет ребенка, называя его толстым, цитирую: Тебе пешком надо в школу ходить и так толстый! Или (у ребенка кожа, как и у меня, есть маленькие прыщики, которых не видно если не присматриваться тщательно) говорит иди к врачу у тебя жировики вокруг глаз. Учитель дружит с директором школы и если и переводить в другой класс, то нас не переведут. Ребенок с удовольствием ходил в школу пока у него она не отбила желание, а вернее не вселила страх своими оскорблениями или унижениями. Подскажите как быть и правомерно ли будет решение учителя оставить на второй год? Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее благодарна за ответ.
График доставки детских в январе
Когда придут детские пособия в январе 2023 г. – это один из главных вопросов, который волнует множество мам и пап по всей стране. На самом деле, все зависит от того, какой вид материальной поддержки положен каждому из получателей.
Универсальное пособие перечислят в течение 5-ти рабочих дней с даты одобрения заявления. Далее выплаты будут производить в месяц, следующий за отчетным (в марте за февраль, в апреле за март и т.д.).
В большинстве регионов выплаты на детей с 3 до 7 лет начнут перечислять с 19.01.2023 г. Надо отметить, что в некоторых субъектах РФ, где наибольшая часть финансирования поступает из регионального бюджета, перечисления уже начались.
«Путинские» на первого и второго ребенка, выплаты по уходу, а также пособия на школьников с 7 до 16 лет за декабрь выплатили в конце прошлого года. Таким образом, в январе их не будет.
Напомним, что в России появилось новое универсальное пособие, которое объединяет в себе уже существующие выплаты. Правда условия его назначения немного отличаются от правил оформления «путинских» на первого и второго ребенка. Также, в 2023 г. отменяют ежемесячную материальную поддержку на детей до полутора лет для неработающих родителей.
Таким образом, если малыш родился до конца 2022 г. мама (папа) могут выбрать – оформить универсалку или старые выплаты.
Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ
Условно — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —
«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».
Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.
Первую половину года школьники нормально не учились. Вторая, учитывыя усиливающуюся заболеваемость и неготовность вакцины, может оказаться еще хуже. Что лучше — оставить всех школьников на второй год или «все как есть»? Страна обсуждает сложившуюся ситуацию со школьным образованием в 2020/2021 учебном году.
Если разговоры о необходимости повторного прохождения программы этого года раньше воспринимались как неудачная шутка, то сейчас у многих такой уверенности уже нет.
Ближе к новому году стало очевидно, что, несмотря на заверения наших профильных министерств и ведомств, учебный год 2020/2021 может окончиться полным провалом.
После весенних событий в школах, связанных с началом пандемии коронавируса, все надеялись, что к осени мы сможем подготовиться и начать учебный процесс в нормальном режиме. Никто не ожидал, что вторая (осенняя) волна пандемии окажется гораздо мощнее и опаснее предыдущей, а попытки сохранить экономику и промышленность доведут некоторые регионы до угрозы полного локдауна.
Все чаще слышно мнение, что 2020/2021 учебный год будет годом с нулевыми знаниями . В связи с этим и возникают разные предложения: полностью отменить ОГЭ и ЕГЭ, учиться летом или оставить всех школьников на второй год.
Ситуация сложная и однозначного решения не имеет, но ясно одно — только твердое и уверенное руководство, способное предложить гражданам план преодоления кризиса и объяснить основные шаги может сплотить всех родителей. Должен быть кто-то, кто может взять ответственность за принятие решений на себя…
14.12.2020 г.
Санкт-Петербург готовится к локдауну: школьников — на дистант, детсады — на карантин
ОГЭ и ЕГЭ в этом году могут полностью отменить
Требования к учителям, которые хотят наказать нерадивого школьника «двойкой», достаточно строгие, рассказывают педагоги. Если в четверти выставляется «неуд», учитель обязан представить администрации школы «объяснительную записку», где будет расписано до мельчайших подробностей, почему Иванов или Петров неудовлетворительно аттестованы.
В приложение к этому пояснительному документу учитель-предметник должен представить на утверждение директору или его заместителю по учебной работе график дополнительных занятий с неуспевающим учеником, которые будут проходить во время каникул и в последующих четвертях. Это необходимо для того, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях.
— Сегодня лишь самые упорные и требовательные учителя решаются ставить «неуды», — делится своими мыслями учитель английского Светлана. — Эти преподаватели либо фанатично влюблены в свой предмет, либо у них нет своей семьи и классного руководства, либо им просто нравится дополнительно заниматься с отстающими учениками.
Помимо неудовлетворительных оценок ушла в прошлое и практика оставлять детей на «второй год».
— Знаю, пожалуй, только один случай, да и то он ни по какой статистике как второгодничество не прошел, — рассказывает Елена, учитель физики одной из столичных школ. — У моих знакомых в первый класс в 6 лет пошла девочка с определенными проблемами аутического характера. Ей было очень трудно и учиться, и поладить с коллективом, получалось хуже, чем у других ребят, что причиняло страдания, и все же переводить в специальную школу семья не хотела. Родители просто через год привели ее, уже 7-летнюю, в новый первый класс, и все получилось гораздо лучше.
В обычном понимании «второгодники» скорее были проблемой для школы. С этим боролись как могли даже при пятибалльной системе.
— «Два» за год ставили только, если совсем невозможно было дотянуть до «3». Да и то, сначала давалась работа на лето, проводились индивидуальные занятия, в августе — переэкзаменовка и чаще всего ученик переходил на новый уровень троечной жизни. В каком случае второй год был оправдан? Если ребенок много пропустил по болезни, или иным серьезным причинам, если был не готов к учебе по своему психофизическому развитию.
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Министр образования: «Школьники останутся на второй год»
Встреча китайского Нового года — праздник, на который собираются все члены семейства. В этот день принято жечь огни и пускать фейерверки, чтобы отогнать злых духов и привлечь в жизнь счастье на весь год.
12 февраля 2021 года обязательно задабривают нового покровителя, отказываясь от выяснения отношений, грусти и тоски. Встречают Новый год весело, с улыбками и теплыми пожеланиями, обязательно готовят новые блюда, которые придутся по душе Белому Металлическому Быку.
- В ночь с 12 на 13 февраля по примете нужно обязательно включить свет, чтобы он отпугнул от дома нечистую силу и помог привлечь удачу.
- Ненастье в праздничный день по поверьям происходит из-за того, что новый покровитель хочет, чтобы люди чаще проводили время в кругу семьи и не забывали о семейном очаге.
- Примета гласит, что перед наступлением Китайского Нового года важно избавиться от всех пустых сосудов, которые не нужны в хозяйстве. Стоит выкинуть пустые банки и бутылки, чтобы в будущем году не привлекать бедность.
- Встречать Новый год принято с накрытым столом. Угощать следует не только приглашенных, но и случайных гостей, чтобы дом был полной чашей.
- В день праздника не убираются, чтобы не навлечь беды. Все приготовления происходят заранее.
- Еще одна примета гласит, что после наступления Нового года в течение недели не стоит менять внешность: краситься, стричься, делать маникюр. Это делается для того, чтобы покровитель года как следует запомнил каждого человека и смог оказать ему поддержку в трудную минуту.
- В праздничные дни по примете нельзя ссориться. Любое выяснение отношений будет пагубно сказываться на отношениях, а также вызовет гнев нового покровителя.
- По примете в этот день нужно сжечь старую ненужную одежду, чтобы вместе с ней в огне сгорели все беды
- Поверье гласит, что поздравлять друг друга в спальне нельзя, иначе в жизни будут происходить одни неприятности.
- На китайский Новый год стараются не мыть голову, чтобы не смыть с себя удачу.
Льготные условия для двоечников узаконены
В силу того, что в субботу, 20 февраля, мы будем работать за понедельник, с 22 февраля переносится и продолжительность рабочего дня.
Сокращёнными в России являются те рабочие дни, которые непосредственно предшествуют праздничному выходному. Если бы 22 февраля был рабочим днём, мы бы работали на один час меньше обычного.
Поскольку субботняя рабочая смена 20 февраля – это отработка будущего понедельника, правило о сокращении рабочего дня сохраняется. При стандартном восьмичасовом рабочем графике сотрудников организаций в единственную рабочую субботу года должны будут отпустить домой после семи часов работы.
Это правило не затрагивает тех, кто работает в режиме шестидневной рабочей недели. Для них 20 февраля – это обычная рабочая суббота. А понедельник, 22 февраля, будет рабочим днём – в таком режиме допускается единственный рабочий день между двумя выходными. И именно в понедельник накануне Дня защитника Отечества рабочую смену тем, кто трудится по шестидневному графику, сократят на один час.
Автор: Людмила
Тема:Жилищное право и ЖКХ
Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?
Прочитать ответ
Автор: Михаил
Тема:Трудовое право
Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?