Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как защитить ребенка от травли со стороны учителя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Недооценка семейной среды ребенка с ОВЗ может обесценить вложенные педагогом время, силы и эмоции, разрушить все планы и прогнозы.Как выстроить работу с родителями особенного ребенка, чтобы такого не случилось? Разберем в статье методы диагностики и алгоритм работы.
У учителя есть ряд прав, связанных с его трудовой деятельностью
А именно:
- Ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск и право на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы.
- Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.
- Присоединение школы к другой (что часто сейчас происходит) считается реорганизацией, уволить учителя при этом не могут.
- Право на обед и отдых — перерыв должен быть от 30 минут до 2 часов. Как вариант, учителю может быть предоставлено право отдыхать и обедать во время перемен.
- Право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
- Досрочная пенсия — возможна, если есть педагогический стаж в учреждениях для детей не менее 25 лет.
Права учителя: как защищаться от нападок и несправедливости
Для целей настоящей Политики применяются термины и определения, указанные в Пользовательском соглашении, а равно поименованные в настоящей Политике.
Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.
Оператор обработки персональных данных — ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041.
Как действовать учителю в случае конфликта с родителями?
Учителю не так уж много надо от ребенка. Надо, чтобы он появлялся на уроках регулярно, а если его нет — чтобы было понятно, почему его нет. А когда он появился — чтобы как-то восполнил пробелы в знаниях за то время, что его не было.
Когда школьник в классе — хорошо бы, чтобы на уроке он подавал признаки жизни и мало-мальской заинтересованности в ходе урока. Не отвлекался на посторонние вещи, реагировал на то, что обсуждается в классе, не смотрел в гаджеты на протяжении всего урока, адекватно отвечал на вопросы и сдавал самостоятельные и контрольные работы. А дома — чтобы делал домашнюю работу.
А если он всего этого не делает — то хорошо бы иметь возможность обсудить с родителями, что ему мешает все это делать и как ему помочь. Но если и ученик, и родитель обходят учителя стороной, при этом ребенок пропадает, или ничего не делает, или мешает на уроке — у учителя зреет раздражение: он сам никак не может решить проблему, а отклика с той стороны не получает.
Среднему родителю тоже не так уж много надо от учителя. Надо, чтобы он был вежлив с детьми и родителями, чтобы на уроках занимался предметом, а не посторонними разговорами, и чтобы по возможности не отбил детям интереса к предмету.
Родители хотят, чтобы в электронном журнале вовремя появлялись оценки и домашние задания, чтобы было понятно, что это за оценки, чтобы двойки не возникали в последний момент, когда уже ничего нельзя исправить. Родители хотят, чтобы сведения, которые сообщаются детям на уроках, были научно обоснованными и не слишком сильно расходились с их собственной картиной мира.
Родители хотят, чтобы во время пребывания в школе дети были в безопасности, не подвергались побоям и оскорблениям с чьей бы то ни было стороны.
А у ребенка тоже есть свои соображения. Ему надо, чтобы не было скучно, чтобы он справлялся с предметом, чтобы у него была возможность отвлекаться и отдыхать, когда ему захочется. Ему хочется чувствовать себя успешным. И еще масса разнообразных соображений.
Все-таки мы живем не в джунглях, где прав тот, кто страшнее всех рычит и у кого самые большие зубы. Мы живем в человеческом обществе, где взаимодействие людей друг с другом определяется правовыми нормами.
У нас есть нормативные документы: Закон об образовании, устав школы, должностная инструкция учителя. В Законе об образовании прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса — то есть, проще говоря, учителей, администрации школы, родителей, учеников. В уставе школы — правила, по которым живет школа. В должностной инструкции учителя — то, что ему положено делать в классе.
Для начала имеет смысл определить, кто из сторон не выполняет свои обязанности или нарушает чужие права. Если это нарушение негрубое — скажем, учитель систематически не заполняет электронный журнал — можно начать с разговора с ним и вежливой просьбы делать это вовремя. Журнал (как минимум в Москве) довольно плохо работает и часто сбоит — поэтому можно, к примеру, договариваться об альтернативных способах извещать о проблемах и вывешивать домашнее задание.
Если нарушение грубое — например, учитель ударил ребенка или оскорбил его — переговоры с ним могут иметь единственную цель: добиться извинений, причем лично ребенку. Как правило, срыв со стороны учителя бывает спровоцирован поведением ребенка; это никоим образом не оправдывает учителя. Тем не менее, справедливости ради стоит выяснить, что именно произошло. Но такие случаи имеет смысл разбирать уже с участием администрации школы.
Во время учительско-родительских переговоров очень важно соблюдать несколько правил.
Прежде всего, обсуждать факты, а не их оценку. В этом смысле фраза «большую часть времени он разговаривает с соседом и смотрит в телефон» гораздо предпочтительнее фразы «ему вообще наплевать и на меня, и на математику». «За последние две контрольные у нее двойки, сделано одно задание из десяти в обоих случаях» лучше, чем «она вообще ничего не знает». Это можно обсуждать предметно.
Точно так же «она говорит, что в этом году программа по литературе трудная, читать тексты ей скучно, а на уроках тяжело долго слушать» дает гораздо больше информации, чем «она из-за вас возненавидела литературу». Конкретные факты вместо оценок и эмоций — первое, что важно выяснить.
Если вторая сторона уклоняется в сторону эмоций и имеет смысл задавать наводящие вопросы: как часто это происходит? Обсуждали ли вы эту ситуацию? Были ли случаи, когда ребенок вел себя иначе?
Затем, когда ситуация очерчена и понятна, можно переходить к способам ее решения: что может сделать каждая сторона.
Вот на этой стадии часто выясняется, что одна из сторон решительно недоговороспособна. «Это ваша проблема — вы и решайте», «это вы должны воспитывать ребенка дома», «это ваша задача — заинтересовать его чтением».
Все это — тревожные сигналы: жесткая позиция, нежелание идти на компромиссы, отказ от понимания, помощи, ответственности характеризуют человека не лучшим образом. С другой стороны, за этим может стоять бесконечно усталый человек в трудной ситуации, с которой он не справляется — измученный проблемами, отчетностью, ответственностью учитель или родитель, который сам не знает, что делать с ребенком, загнанный в угол, уставший от общего осуждения.
Предложить способы решения, свою помощь — хорошо и правильно. Но другая сторона может ее не принять и отказаться от сотрудничества.
Здесь мы встаем перед развилкой, где есть много вариантов и каждый из них не слишком хорош. Можно, конечно, собирать документы и идти к школьной администрации, чтобы решать вопрос уже на этом уровне. Радикально он решается сменой учителя, переводом в другую группу или другой класс, а то и в другую школу, но это не всегда возможно.
Иногда переводить просто некуда. Зависит и от ребенка: есть дети, которые способны проявить взрослые качества и стать великодушнее, сильнее, терпеливее, чем проблемный учитель.
Есть дети, которым, по большому счету, этот учитель совершенно безразличен, и задача родителя и ребенка, с которой они оба соглашаются, — только контролировать свое раздражение до конца года и смириться с тройкой по предмету (если предмет не особенно важен, сил на борьбу нет и альтернативных вариантов не видно).
А есть дети, для которых каждое учительское замечание — нож вострый, и тут уж хочешь не хочешь, а надо что-то предпринять, чтобы сделать ситуацию менее болезненной для ребенка.
- К жесткому авторитарному педагогу попадает ребенок с ярко выраженным творческим мышлением, растущий в атмосфере раскрепощенности и доверия. Такой ребенок привык высказывать свое мнение, ему трудно усидеть на одном месте и скучно повторять заученные фразы. При этом учитель видит в ученике недостаток уважения и воспитания, а в целом — угрозу своему авторитету.
- Подросток самоутверждается в коллективе путем противостояния учителю. Для некоторых из детей такой способ завоевать уважение одноклассников — самый простой. Особенно такой конфликт разгорается с учителем, который не в состоянии справиться со своими эмоциями, легко выходит из себя.
- Учитель особенно много внимания уделяет аккуратности, внешнему виду, оформлению тетрадей и дневников, а ребенок еще не в состоянии соответствовать этим требованиям. Как правило, такие конфликты чаще происходят в начальной школе, но время от времени «переползают» и в среднюю.
- На уроках ребенку скучно из-за низкой квалификации учителя или же, наоборот, высокого уровня подготовки ребенка. Такой ребенок начинает вслух комментировать, критиковать учителя. Если последний при этом не может правильно эмоционально реагировать, начинается противостояние.
По большому счету, виноваты только взрослые: с одной стороны, учителя, которые часто не обладают достаточным умением и желанием вникнуть в суть поведения ребенка, а с другой, — родители, которые редко пытаются разобраться в истинных источниках проблем.
Общее описание неприятных ситуаций в учебном процессе
Учителя, которые выгоняют детей за плохое поведение из класса, отбирают телефоны, прилюдно читая личные переписки, ставя низкий балл просто за то, что ребенок отсутствовал на занятии или не пришел вовремя, забывают о том, что они нарушают закон. Родителям приходится часто сталкиваться с тем, что их дети жалуются на действия преподавателей. Вашей первоначальной задачей должна быть защита интересов своего ребенка, отстаивание его прав. Но! Еще важно соблюсти грань и не поссориться с администрацией школы на ровном месте.
Нельзя не отметить, что в последнее время уровень правосознания, как школьных педагогов, так и учеников, их родителей заметно повысился и это хорошо. Однако ситуации, когда учителя применяют непедагогические методы, все же имеют место. С особой внимательностью следует относиться к применению противозаконных мер наказания, воспитания.
Как сказано в Законе «Об образовании» учитель имеет право выбирать, а также использовать методики обучения и воспитания на свое усмотрение. Самое главное, чтобы не были нарушены педагогические границы.
Нельзя отбрасывать тот факт, что дети бывают разными, у каждого ребенка свой характер, воспитание. Но одно можно сказать точно, применять насилие, имеющее физическую или психологическую форму, категорически запрещено. Многих родителей интересует, что делать, если учитель ударил ученика? Оставлять без внимания подобные инциденты ни в коем случае нельзя. Это может повториться, и что самое главное, негативно сказаться на психологическом состоянии ребенка, понизить его самооценку.
Иногда дети становятся настолько неуправляемыми, что учитель просто вынужден повысить на них голос. Тем не менее последнего, как человека с высшим образованием, это совсем не красит.
Еще раз хотелось бы вернуться к вопросу о том, имеет ли учитель право кричать на ученика. По закону – нет. Но если ребенок не понимает спокойного тона, мешает одноклассникам получать знания, то иногда учитель просто не сдерживается и начинает кричать. Дети потом жалуются на педагога родителям и не хотят идти в школу.
Прежде чем родители начнут выяснять причину конфликта с учителем, они должны поговорить со своим ребенком и выяснить, как все было на самом деле. Может быть, школьник сам оскорбил педагога, а тот ответил ему в повышенном тоне, возможно, что это случилось из-за плохого поведения самого ученика, а преподаватель не сдержался. И только после беседы со своим ребенком следует идти в школу на разговор с учителем. Последний обязан объяснить маме и папе школьника, почему так получилось. Только так можно выяснить истинную причину конфликта двух сторон образовательного процесса.
Проблемы в школе, что делать родителям и детям?
Оцените:
Просмотрите список похожих статей на нашем сайте
Неприятности, связанные со школой, многообразны и не всегда имеют однозначное решение. Самыми угрожающими с точки зрения безопасности ребенка являются проблемы, которые связанны с другими школьниками и с учителями.
Причем бывают ситуации, когда ваш ребенок по незнанию или преднамеренно сам провоцирует конфликтные ситуации, особенно это остро проявляется в подростковом возрасте. И как бы ни хотелось родителям закрывать глаза на тот факт, что их сын или дочь тоже могут быть виноваты, но всегда стоит хладнокровно и объективно оценивать ситуацию.
Поэтому на вопрос — проблемы в школе, что делать? Всегда надо стараться отвечать оперативно и откровенно.
Имеет ли право учитель кричать на учеников согласно законодательству?
На данный момент нет конкретных требований к профессиональному поведению преподавателей.
Но многие родители сталкиваются с тем, что учитель постоянно повышает голос, подшучивает, высмеивает внешность или поведение ученика и ведёт себя непедагогично.
Бороться с этим трудно, так как педагоги в большинстве прецедентов защищают именно преподавателя, а не детей. Но преподаватели не имеют права кричать, высмеивать или иначе оскорблять ученика согласно законодательству.
В статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» сказано, что учащиеся имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья. Все формы оскорбления, включая крик и ругательства, а также другие наказания со стороны педагога незаконны и преподаватели об этом прекрасно осведомлены.
Согласно статье 48 Федерального закона «Об образовании в РФ», учитель не имеет права нарушать этические нормы, а также обязан уважать честь и достоинство учеников вне зависимости от личного отношения. Учитель не должен:
- унижать;
- бить;
- проявлять вербальную агрессию;
- наказывать ребёнка (наказание допустимо только в случае дисциплинарного нарушения и судьба несовершеннолетнего решается на совете с его представителями и представителями учебного заведения);
- иным способом нарушать принципы профессиональной этики учителя.
Все о правах ребенка в детском саду
Например, они могут быть связаны с тем, что воспитатели кричат на ребёнка или же применяют насилие, не оставляющее следов. Последствием таких действий, будет – панический страх и не желание ребёнка идти в садик. В таком случае, необходимо обратиться к детскому психологу, который составит соответствующее заключение. Однако не стоит сразу паниковать, если у ребёнка обнаружен синяк. Это может быть и простой случайностью. Но если у родителей, есть серьёзные основания для подозрений в не подобающем исполнении своих служебных обязанностей, кого-либо из персонала, то в первую очередь, можно написать жалобу (будет лучше, если она будет от нескольких родителей, то есть коллективная), на имя заведующей ДОУ. В этом случае, заведующая должна будет провести соответствующую проверку и в случае подтверждения подобных нарушений, провинившийся воспитатель, может быть уволен по ст. 336 ТК РФ. Кроме того, по фактам проверки, родители могут обратиться и в вышестоящие инстанции: полиция, прокуратура или районный отдел образования.
Если же оснований для обращения не достаточно, но при этом, родители хотят повысить контроль – можно обратиться к заведующей ДОУ с предложением, установить камеры наблюдения. Сами камеры, соответственно, должны располагаться открыто, и держать под обзором всю территорию детского сада, где находятся дети, за исключением определённых мест (где дети могут находиться без одежды). Записи подобных камер наблюдений, также могут стать доказательствами ненадлежащего исполнения своих обязанностей кем-либо из воспитателей.
В случае обращения в правоохранительные органы, будет проведена специальная медико-педагогическая экспертиза, выводы которой, могут послужить основанием для ответственности воспитателей, вплоть до уголовной. Так, к примеру, по подобным основаниям, может быть возбуждены уголовные дела по статьям от 115 УК РФ, до ст. 118 УК РФ – включительно. При этом если ребёнок, находясь под присмотром воспитателей, получил травму не связанную с насилием, а ввиду несчастного случая, то родители вправе обратиться в ДОУ с требованием возмещения стоимости лечения и компенсации морального вреда (ст. 1073 ГК РФ).
Что требовать? Что говорить? Как говорить?
Во время учительско-родительских переговоров очень важно соблюдать несколько правил.
Прежде всего, обсуждать факты, а не их оценку. В этом смысле фраза «большую часть времени он разговаривает с соседом и смотрит в телефон» гораздо предпочтительнее фразы «ему вообще наплевать и на меня, и на математику». «За последние две контрольные у нее двойки, сделано одно задание из десяти в обоих случаях» лучше, чем «она вообще ничего не знает». Это можно обсуждать предметно. Точно так же «она говорит, что в этом году программа по литературе трудная, читать тексты ей скучно, а на уроках тяжело долго слушать» дает гораздо больше информации, чем «она из-за вас возненавидела литературу». Конкретные факты вместо оценок и эмоций — первое, что важно выяснить. Если вторая сторона уклоняется в сторону эмоций и оценок, имеет смысл задавать наводящие вопросы: как часто это происходит? Обсуждали ли вы эту ситуацию? Были ли случаи, когда ребенок вел себя иначе?
Затем, когда ситуация очерчена и понятна, можно переходить к способам ее решения: что может сделать каждая сторона.
Вот на этой стадии часто выясняется, что одна из сторон решительно недоговороспособна. «Это ваша проблема — вы и решайте», «это вы должны воспитывать ребенка дома», «это ваша задача — заинтересовать его чтением».
Все это — тревожные сигналы: жесткая позиция, нежелание идти на компромиссы, отказ от понимания, помощи, ответственности характеризуют человека не лучшим образом. С другой стороны, за этим может стоять бесконечно усталый человек в трудной ситуации, с которой он не справляется — измученный проблемами, отчетностью, ответственностью учитель или родитель, который сам не знает, что делать с ребенком, загнанный в угол, уставший от общего осуждения.
Как учителю защититься от клеветы родителей?
Что такое клевета и как с ней быть
Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.
Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.
1. Первичный, вне правового поля
- Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
- Требовать тщательное расследование инцидента.
- Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
- Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
- Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
- Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
- Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.
2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.
Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.
- Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
- Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
- Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.
В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.
Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.
Влияние оговора на психику
- Снижает профессиональную и личностную самооценку.
- Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
- Формирует отрицательные эмоции.
- Выводит из равновесия, лишает целостности.
- Вызывает ступор в общении и действиях.
- Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
- Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
- Уничтожает душевные силы.
Как защитить учителя от неадекватных родителей
В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета. Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки. Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков. К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.
Как защитить учителя от неадекватных родителей
В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета.
Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки.
Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков.
К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.
Общее описание неприятных ситуаций в учебном процессе
Учителя, которые выгоняют детей за плохое поведение из класса, отбирают телефоны, прилюдно читая личные переписки, ставя низкий балл просто за то, что ребенок отсутствовал на занятии или не пришел вовремя, забывают о том, что они нарушают закон. Родителям приходится часто сталкиваться с тем, что их дети жалуются на действия преподавателей. Вашей первоначальной задачей должна быть защита интересов своего ребенка, отстаивание его прав. Но! Еще важно соблюсти грань и не поссориться с администрацией школы на ровном месте.
Нельзя не отметить, что в последнее время уровень правосознания, как школьных педагогов, так и учеников, их родителей заметно повысился и это хорошо. Однако ситуации, когда учителя применяют непедагогические методы, все же имеют место. С особой внимательностью следует относиться к применению противозаконных мер наказания, воспитания.
Важно! Как сказано в Законе «Об образовании» учитель имеет право выбирать, а также использовать методики обучения и воспитания на свое усмотрение. Самое главное, чтобы не были нарушены педагогические границы.
Нельзя отбрасывать тот факт, что дети бывают разными, у каждого ребенка свой характер, воспитание. Но одно можно сказать точно, применять насилие, имеющее физическую или психологическую форму, категорически запрещено. Многих родителей интересует, что делать, если учитель ударил ученика? Оставлять без внимания подобные инциденты ни в коем случае нельзя. Это может повториться, и что самое главное, негативно сказаться на психологическом состоянии ребенка, понизить его самооценку.
В жизни каждого человека наступают моменты страха и неуверенности в себе, заставляющие его повышать тон на окружающих людей. Такая эмоциональная нестабильность относится к психологическим расстройствам. Она может быть скорректирована различными способами — в зависимости от степени тяжести. Но для педагога психологическая уравновешенность является, пожалуй, главным условием работы в детском коллективе.
Учитель ни при каких обстоятельствах не имеет права кричать на учащихся, особенно – переходить на личности. В его силах создать идеальные условия для обучения в классном коллективе, а внутренние проблемы решать вне стен школы. Так педагог станет настоящим наставником для каждого ученика, даст им шанс выйти из образовательного заведения умными, честными и уравновешенными людьми. А вот крик учителя дает понять подросткам, что перед ними эмоционально нестабильный человек, неспособный завоевать авторитет.
Имеет ли право учитель кричать на ученика? Закон РФ «Об образовании» говорит о том, что учащийся имеет право на соблюдение гарантий по уважению его чести и достоинства, защиту от оскорблений и насилия. Таким образом, еще раз нужно сказать о том, что учитель не имеет никаких полномочий на то, чтобы повышать свой голос на ребенка. Это нужно знать всем родителям, чьи дети учатся в школах, лицеях, колледжах.
Имеет ли право учитель кричать на ученика 1 класса? Конечно же, нет. В данном случае не имеет никакого значения, какого возраста и в каком классе обучается ребенок. Педагог должен давать знания детям. Именно для этого все школьники посещают данное образовательное учреждение. А не для того, чтобы слушать крики учителей, которые не могут должным образом донести учебный материал до детей. В этом заключается вся суть.