Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.
Скоростной режим в РФ
ТС | Город/поселок | За городом | Автомагистрали | Жилая территория |
Легковой автотранспорт | 60 | 90 | 110 | 20 |
Легковой автотранспорт с прицепом | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт (В) | 60 | 90 | 110 | 20 |
Грузовой транспорт (С) | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт, перевозящий людей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Мотоциклы | 60 | 90 | 110 | 20 |
Автобус междугороднего назначения | 60 | 90 | 90 | 20 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 | 20 |
Автобусы другого типа | 60 | 70 | 90 | 20 |
Автобусы, предназначенные для детей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Транспорт, предназначенный для буксировки | 50 | 50 | 50 | 20 |
Нововведения в скоростном режиме
Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.
Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.
Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>
На сколько км/ч я могу превысить скорость без штрафа?
Наказание за скорость выписывается только за превышение нештрафуемого порога, который в 2023 году составляет 20 км/ч. Отсчёт ведётся либо от разрешённой скорости на конкретном участке дороги, либо от установленной законом величины при отсутствии ограничителей.
Например, если стоит знак «40 км», а водитель разогнался до 60 км в час – штраф ему выписать не могут. А если выпишут, постановление можно обжаловать, сославшись на нештрафуемый порог скорости. Но когда при таком же ограничителе ехать, например, 61 км/ч, то это будет считаться уже нарушением и денежное взыскание будет законным.
7 января | Увеличение срока скидки при оплате штрафов. |
24 апреля | Увеличение наказания за сокрытие с места ДТП с пострадавшими. |
28 июня | Увеличение уголовного наказания за ДТП с пострадавшими. |
6 августа | Увеличение штрафа за непропуск машины с мигалками. |
1 ноября | Увеличение штрафов за отсутствие тахографа. |
В 2020 году не менялись штрафы ГИБДД за распространенные нарушения правил дорожного движения (превышение скорости, нарушение требований знаков и разметки, остановку и стоянку в запрещенных местах и т.д.).
Что касается штрафов, приведенных в таблице выше, то они относятся к довольно редким ситуациям. Например, серьезно увеличены наказания для водителей, которые в состоянии опьянения стали виновниками ДТП, в которых погибли люди. За подобное преступление можно получить до 15 лет тюрьмы.
Штраф за превышение скорости в 2022 году
Штрафы за превышение скорости в 2022 году остались такими же, но добавились серьезные наказания за повторное нарушение после лишения прав. На большинство штрафов по закону действует скидка 50 % при уплате в первые 20 дней.
Штрафы в случае превышения допустимого порога скорости назначаются согласно определенным критериям. Речь идет о том, что чем выше скорость, тем больше придется заплатить в результате. Есть стандартное разделение, сейчас тарифы выглядят следующим образом:
-
Не назначается ответственность, если была скорость выше на 20 км/ч.
-
500 рублей — в случае повышения до 40 км/ч.
-
До 60 км/ч — назначается 1000 или 1500 руб. штрафа.
-
До 80 км/ч — 2000 рублей, также может быть лишение прав до полугода.
-
Более 80 км/ч — назначается уплата штрафа в 5000 рублей или же также лишение прав на полгода.
Важно, что строже наказывается нарушение, которое было совершено повторно. В таком случае сумма увеличивается вдвое, так же как и срок лишения прав: он доходит до года.
Сейчас при уплате штрафа быстро допускается скидка. Она составляет 50 %, и это дополнительно стимулирует водителей своевременно рассчитываться по штрафам. Для этого важно четко соблюдать сроки и вносить средства в полном объеме.
Изменения в этой сфере коснулись также ответственности в виде уголовного наказания. В исключительных случаях водитель даже после лишения прав продолжает садиться за руль и ездить на повышенной скорости. Тогда законодательством предполагаются более серьезные наказания. Сумма штрафов в этой ситуации доходит до 300 тысяч рублей. Допустимо назначать обязательные работы, их предельный срок — 480 часов. Также есть лишение свободы, назначается оно до 2 лет.
Как фиксируется превышение
Важно учитывать, как именно будет зафиксировано превышение, ведь для назначения ответственности в виде штрафа необходимо доказать превышение скорости. Частым случаем является измерение этого показателя инспектором. Им могут использоваться специальные устройства — радары, а также отдельные камеры. Он может прямо в потоке снять показания. В дальнейшем нарушитель останавливается, при нем рассматривается показатель, доказывается нарушение и выписывается штраф.
Важно, что водитель должен быть уверен в законности использования устройства, на него есть сертификат. В каждом отдельном случае допускается погрешность, прописанная в документации к технике, погрешность учитывается в сторону водителя.
При повышенной скорости инспектор должен составить протокол и, может быть, постановление, если водитель не согласен. Если же не согласен, то есть возможность обжалования. При серьезном нарушении, где ответственность доходит до лишения прав, решение по документам принимает суд, а не сотрудник полиции. Поэтому протокол с данными направляется ему, где рассматривается дело и по закону выбирается ответственность.
Ответственность при неуплате штрафа
В том случае, если водитель решил не платить штраф и прошло более 70 дней, наступает ответственность. Такие долги передают приставам. Решается вопрос с помощью списания со счета, а также может быть увеличение суммы из-за пошлины за исполнительное производство. В случае невозможности уплаты могут быть санкции в виде удвоения, закрытия границ или же ареста счетов и имущества.
Оптимальным вариантом является езда без превышения скорости, при этом 20 км/ч, на которые не налагается штраф, стоит воспринимать как возможность погрешности и технической ошибки, а не как допустимую скорость.
При этом следует четко осознавать ответственность, которая наступает в виде не только штрафа, но и повышенной опасности для всех участников движения, без исключения. Важно, что при аварии именно нарушитель скорости будет виноват, этот фактор всегда сыграет против него, несмотря на другие обстоятельства дела. Именно поэтому к превышению стоит подходить внимательно не только с точки зрения законодательной ответственности.
Накопительная система нарушений
Планы по внедрению такой системы были озвучены неоднократно. В 2016 году соответствующий закон был принят в первом чтении, но с того момента ничего в этой сфере не менялось. Теперь помимо штрафов, получаемых за то или иное правонарушение, сами проступки будут накапливаться. Если водитель совершит 3 нарушения правил одного типа, то помимо соответствующего штрафа, его могут лишить удостоверения на срок до 1,5 лет.
На текущий момент это правило распространяется на следующие нарушения правил, совершенных троекратно:
- движение на красный свет;
- необоснованный выезд на встречную полосу;
- превышение разрешенной скорости на 60 км/ч;
- передвижение задним ходом в запрещенных местах;
- игнорирование преимущества пешеходов во время движения;
- поворот/разворот в местах, отмеченных запрещающим знаком;
- непредоставление проезда автомобилю, имеющему преимущество;
- пересечение жд-путей при закрывающемся шлагбауме/на запрещенный сигнал.
С какой скоростью можно ездить по российским дорогам?
Самые низкие скоростные ограничения действуют для передвижения по дворам, жилым и велосипедным зонам. Вне зависимости от типа транспортного средства, превысивший скорость на величину в 20 км/ч будет подвергнут административному взысканию.
В населенных пунктах нельзя ездить на скорости свыше 60 км/ч на любом виде транспорта. При осуществлении буксировки транспорта скорость не должна превышать 50 км/ч.
Выехав за населенный пункт на дорогу, не относящуюся к автомагистрали, водитель должен придерживаться скорости:
-
90 км/ч, при осуществлении движения на легковой машине, грузовике категории «В», мотоцикле, междугороднем или маломестном автобусе;
-
70 км/ч, если езда осуществляется на легковушке с прицепом, грузовике категории «С», прочих видах автобусов;
-
60 км/ч, при передвижении на грузовике, в кузове которого люди, или автобусе, осуществляющем организованную перевозку группы детей;
-
50 км/ч, если буксируется транспорт.
Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023
Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.
Акцизы на легковые автомобили:
- с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).
В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным?
Срок действия первого нарушения составляет 1 год со дня вступления постановления в силу. Такой срок установлен статьей 4.6 КоАП РФ.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу:
- через 10 суток со дня вручения или получения копии (статья 30.3 КоАП РФ);
- через 10 дней, в случае подачи жалобы должностному лицу (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
- через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ);
- в течение суток, в случае административного ареста (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ).
Первый расчетный день начинается со следующего дня.
Актуальные штрафы на начало 2019 года относительно скоростного режима
За любое административное нарушение грозит наказание, и превышение норм скорости, установленных законодательством и действующими правилами ПДД, не исключение. На начало текущего года за нарушения режима скорости на дороге остались актуальными штрафы, которые действовали в 2018 году, без каких-либо изменений.
Нарушение, км/ч | Мера пресечения |
---|---|
0-20 | отсутствует |
20-40 | штраф 500 руб. |
40-60 | штраф 1 тыс. – 1,5 тыс. руб. |
60-80 | штраф 2 тыс. – 2,5 тыс. руб./ лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев |
80 и более | штраф 5 тыс. руб./ лишение прав на полгода |
Данные в таблице распространяются лишь на водителей, которые были замечены за правонарушением впервые. За повторное превышение скорости на 40-60 км/ч грозит материальное «наказание» размером от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.. В случае повторного превышения более чем на 60 км придется заплатить 5 тыс. руб., либо лишиться прав на срок до 12 месяцев. Однако стоит учитывать, что повторное нарушение должна зафиксировать дорожная камера, а не сотрудник ГИБДД.
Если наложенный штраф оплачивается в течение 20 дней с момента нарушения, водитель может оплатить лишь 50% от всей суммы. Но стоит учитывать, что скидка распространяется лишь в случае, если водитель превысил норму на 20-40 км/ч.
Ограничения скоростного режима, установленные ПДД
Виды ограничений скорости движения транспортных средств, установленных главой 10 Правил, зависят от ряда конкретных обстоятельств, в том числе:
- от местонахождения дорог (в населенных пунктах или вне их) и их категории (автомагистрали или обычные дороги);
- от вида автотранспорта и его технических характеристик (легковые автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы);
- от выполняемых транспортным средством определенных функций (буксировка, перевозка людей, опасных грузов и т.д.).
Для удобства приведем основные ограничения скоростного режима в виде таблицы
Виды ограничений | Максимально допустимая скорость движения ТС |
Транспортные средства при движении в населенных пунктах (пункт 10.2 ПДД) | 60 км/ч |
Транспортные средства при движении на территории жилых зон и внутри дворовых территориях (пункт 10.2 ПДД) | 20 км/ч |
Легковые автомобили и грузовики с максимально разрешенным весом не выше 3,5 тонны, двигающиеся вне населенных пунктов по автомагистралям (пункт 10.3 ПДД) | 110 км/ч |
Легковые автомобили и грузовики с максимально разрешенным весом не выше 3,5 тонны, двигающиеся вне населенных пунктов по остальным дорогам (пункт 10.3 ПДД) | 90 км/ч |
Междугородние и маломестные автобусы и мотоциклы, двигающиеся вне населенных пунктов по любым дорогам (пункт 10.3 ПДД) | 90 км/ч |
Другие автобусы, легковые автомобили при буксировке прицепа, грузовые автомобили с максимальным разрешенным весом больше 3,5 тонн, двигающиеся вне населенных пунктов по автомагистралям (пункт 10.3 ПДД) | 90 км/ч |
Другие автобусы, легковые автомобили при буксировке прицепа, грузовые автомобили с максимальным разрешенным весом больше 3,5 тонн двигающиеся вне населенных пунктов по остальным автодорогам (пункт 10.3 ПДД) | 70 км/ч |
Грузовые автомобили, осуществляющие перевозки людей в кузове, двигающиеся вне населенных пунктов по любым дорогам (пункт 10.3 ПДД) | 60 км/ч |
Транспортные средства при осуществлении организованных перевозок детей, двигающиеся вне населенных пунктов по любым дорогам (пункт 10.3 ПДД) | 60 км/ч |
Транспортные средства, осуществляющие буксировку другого механического транспортного средства, двигающиеся по любым дорогам (пункт 10.4 ПДД) | 50 км/ч |
Транспортные средства, перевозящие различные опасные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы, двигающиеся по любым дорогам (пункт 10.4 ПДД) | не выше скорости, согласованной по условиям перевозки |
В соответствии с примечанием к пункту 10.2 ПДД исполнительные органы субъектов РФ могут принимать решение об увеличении максимального значения разрешенной скорости движения на отдельных участках автодорог в населенных пунктах с установкой соответствующих дорожных знаков, если это негативно не повлияет на безопасность дорожного движения. При этом максимально разрешенная скорость не должна превышать скорости, установленной для движения соответствующих транспортных средств по автомагистралям.
Платных парковок станет больше
Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.