Расчет военных пенсий в Украине в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет военных пенсий в Украине в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В новом году пересмотрен размер пенсий участникам АТО и другим боевым действиям. В прошлом году они получали минималку. В новом 2022 году к основной пенсии им будут добавлена сумма в размере 25% ПМ. Поскольку в течение года ПМ меняется несколько раз, пенсионные выплаты указанной категории граждан будут также меняться.

Пенсионная реформа на Украине

Украина втянулась в пенсионную реформу, которая идёт с трудом, и непонятно, куда выведет. Может, не стоило и ворошить такую неподъёмную махину? Однако эксперты уверяют, что реформировать пенсионную систему страны необходимо, поскольку, если ничего не делать, то скоро нечем будет платить пенсии.

Суть новой реформы в том, что система пенсионного обеспечения должна стать трёхуровневой, и с 1 июля 2017 года это должно быть запущено в работу.

  1. Первый уровень, сегодня именно она и функционирует, это солидарная система.
  2. Второй уровень, накопительный, наступит, когда работодатель начнёт делать отчисления в специальные накопительные фонды, наполовину частные. Первоначальные отчисления составят 2%, затем каждый год они станут увеличиваться на 1%, а в 2021 выйдут на запланированные 5%.
  3. Третий уровень означает подключение частных накопительных фондов, которые тоже будут участвовать в пенсионном обеспечении.

Отслужили свое. Как бывшие силовики добиваются перерасчета пенсий

3 октября 2017 года Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно увеличения пенсий». Что изменится в начислении и пересчете пенсий? – узнавал prostopravo.

Во-первых, размер всех пенсий будет приведен в соответствие с прожиточным минимумом. Таким образом, все, кто имеет право на минимальную пенсию, будут получать не менее 1312 грн., с декабря 2017 года – 1373 грн., с декабря 2018 года – 1497 грн.

Во-вторых, отменяется несправедливое положение о пожизненном понижении пенсий для женщин, вышедших на пенсию досрочно, в 55 лет. Теперь, по достижении определенного возраста, они будут получать ту пенсию, которую заслужили за годы работы.

Отменяется и снижение на 15% пенсий работающих пенсионеров. После вступления Закона в силу, работающие пенсионеры будут получать пенсии в полном размере.

Кроме того, все ранее назначенные пенсии пересчитываются с применением средней заработной платы по Украине за 2014, 2015 и 2016 годы. Автоматически ( а не по воле правительства) будет проводиться индексация пенсий, в соответствии с ростом потребительских цен и средней заработной платы по Украине.

Но у тех, кто еще пока не собирается на пенсию, поводов для радости меньше. Во-первых, постепенно будет увеличиваться размер страхового стажа, необходимый для выхода на пенсию. К 2028 году, для того, чтобы претендовать на пенсию по возрасту в 60 лет, нужно будет иметь не менее 35 лет страхового стажа.

Во-вторых, уменьшается коэффициента оценки одного года стажа в солидарной системе- с 1,35% до 1%. Что касается накопительной системы пенсионного страхования, то пока до конца непонятно, когда она заработает.

В-третьих, некоторые категории работающих больше не смогут выходить на пенсию досрочно. Как, например, учителя, медики, социальные работники по выслуге лет.

На сегодняшний день коэффициент страхового стажа работника, который применяется при определении размера его пенсии, рассчитывается по формуле:

Кс= См*Вс/100%*12, где: Кс — коэффициент страхового стажа; См — сумма месяцев страхового стажа; Вс — определенная в соответствии с Законом «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» величина оценки одного года страхового стажа (в процентах).

Так, согласно ранее действовавшему законодательству, за период участия только в солидарной системе величина оценки одного года страхового стажа равняется 1,35%, а за период участия в солидарной и накопительной (напомним, что накопительная система в Украине все никак не заработает) системах пенсионного страхования — 1,08%.

После вступления в силу «пенсионной реформы» величина оценки одного года страхового стажа в солидарной системе составляет 1%.

Сама же пенсия рассчитывается по такой формуле: П= Зп*Кс, где Зп – заработная плата, определенная в соответствии с законодательством; Кс – уже известный нам коэффициент страхового стажа.

Поскольку размер пенсии напрямую зависит от коэффициента страхового стажа, чтобы не заявляло правительство, уменьшение значения коэффициента с 1, 35% до 1% повлечет и уменьшение размера начисленной пенсии.

Теперь украинцам будет недостаточно иметь страховой стаж 15 лет для выхода на пенсию по возрасту в 60 лет.

Только до 31 декабря 2017 года минимальный размер страхового стажа для выхода на пенсию будет составлять 15 лет.

Начиная с 1 января 2018 года для назначения пенсии по возрасту по достижении возраста 60 лет нужно будет иметь такой стаж:

  • с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 — не менее 25 лет;
  • с 1 января 2019 по 31 декабря 2019 — не менее 26 лет;
  • с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 — не менее 27 лет;
  • с 1 января 2021 по 31 декабря 2021 — не менее 28 лет;
  • с 1 января 2022 по 31 декабря 2022 — не менее 29 лет;
  • с 1 января 2023 по 31 декабря 2023 — не менее 30 лет;
  • с 1 января 2024 по 31 декабря 2024 — не менее 31 года;
  • с 1 января 2025 по 31 декабря 2025 — не менее 32 лет;
  • с 1 января 2026 по 31 декабря 2026 — не менее 33 лет;
  • с 1 января 2027 по 31 декабря 2027 — не менее 34 лет;
  • начиная с 1 января 2028 — не менее 35 лет.

В случае отсутствия, начиная с 1 января 2018 года, необходимого страхового стажа, право на назначение пенсии по возрасту по достижении возраста 63 лет будут иметь украинцы при наличии страхового стажа:

  • до 31 декабря 2018 — от 15 до 25 лет;
  • с 1 января 2019 по 31 декабря 2019 — от 16 до 26 лет;
  • с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 — от 17 до 27 лет;
  • с 1 января 2021 по 31 декабря 2021 — от 18 до 28 лет;
  • с 1 января 2022 по 31 декабря 2022 — от 19 до 29 лет;
  • с 1 января 2023 по 31 декабря 2023 — от 20 до 30 лет;
  • с 1 января 2024 по 31 декабря 2024 — от 21 до 31 года;
  • с 1 января 2025 по 31 декабря 2025 — от 22 до 32 лет;
  • с 1 января 2026 по 31 декабря 2026 — от 23 до 33 лет;
  • с 1 января 2027 по 31 декабря 2027 — от 24 до 34 лет;
  • начиная с 1 января 2028 — от 25 до 35 лет.

А с 1 января 2019 года, в случае отсутствия необходимого страхового стажа, право на назначение пенсии по возрасту в 65 лет будет у тех, кто имеет следующий стаж:

  • с 1 января 2019 по 31 декабря 2019 — от 15 до 16 лет;
  • с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 — от 15 до 17 лет;
  • с 1 января 2021 по 31 декабря 2021 — от 15 до 18 лет;
  • с 1 января 2022 по 31 декабря 2022 — от 15 до 19 лет;
  • с 1 января 2023 по 31 декабря 2023 — от 15 до 20 лет;
  • с 1 января 2024 по 31 декабря 2024 — от 15 до 21 лет;
  • с 1 января 2025 по 31 декабря 2025 — от 15 до 22 лет;
  • с 1 января 2026 по 31 декабря 2026 — от 15 до 23 лет;
  • с 1 января 2027 по 31 декабря 2027 — от 15 до 24 лет;
  • начиная с 1 января 2028 — от 15 до 25 лет.

Всем же остальным придется выходить на пенсию в том возрасте, в котором «позволит» стаж или же получать социальное пособие.

А вот начиная с 1 января 2028, при наличии 40 и более календарных лет страхового стажа, пенсия будет назначаться независимо от возраста.

В период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 лицам, достигшим возраста, определенного частью первой статьи 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», но не имеющим страхового стажа, предусмотренного нормами указанной статьи, при условии наличия у них не менее 15 лет страхового стажа, будет назначена временная государственная социальная помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получило права на пенсионную выплату. Указанная временная государственная социальная помощь назначается органами социальной защиты населения и выплачивается до достижения такими лицами возраста, с которого они приобретают право на назначение пенсии. Временная государственная социальная помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получило права на пенсионную выплату, назначается с учетом его имущественного положения и среднемесячного совокупного дохода в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, и выплачивается за счет средств государственного бюджета.

Согласно действующему законодательству, заработная плата (второй показатель, от которого зависит размер пенсии, наравне с коэффициентом стажа), рассчитывается по такой формуле:

Зп = Вс х (Ск: К), где Зп — заработная плата (доход) застрахованного лица для исчисления пенсии, в гривнах;

Зс — средняя заработная плата (доход) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии. Порядок определения показателей указанной заработной платы утверждается Пенсионным фондом Украины по согласованию с центральными органами исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики, государственной политики в сферах экономического развития, статистики;

Ск — сумма коэффициентов заработной платы (дохода) за каждый месяц (Кз1 + Кз2 + Кз3 + … + Кзn)

К — страховой стаж за месяцы, учтенные для определения коэффициента заработной платы (дохода) застрахованного лица.

Согласно изменениям, в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года, заработная плата (доход) для назначения пенсии будет определяться из средней заработной платы (дохода) в Украине за 2016 и 2017 годы, а не за три предыдущих года (2015, 2016 и 2017), но с коэффициентом оценки одного года страхового стажа 1% (а не 1, 35% как сейчас).

Ранее назначенные пенсии с 1 октября 2017 пересчитываются с применением средней заработной платы по Украине, исчисленной как средний показатель за 2014, 2015 и 2016 годы с применением величины оценки одного года страхового стажа в размере 1%.

С 1 октября 2017 по 31 декабря 2017 при назначении пенсии применяется средняя заработная плата, исчисленная как средний показатель за 2014, 2015 и 2016 годы с применением величины оценки одного года страхового стажа 1, 35%.

Еще одна новелла, которая отразится на благосостоянии пенсионеров в лучшую сторону: автоматическая индексация пенсий. До этого индексация проводилась по решению Кабинета Министров.

После внедрения пенсионной реформы, для обеспечения индексации пенсии ежегодно будет производится перерасчет ранее назначенных пенсий путем увеличения показателя средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, и который учитывается для исчисления пенсии.

Показатель средней заработной платы (дохода) в Украине, который будет применяться для исчисления пенсии, будет ежегодно увеличивается на коэффициент, соответствующий 50 процентам показателя роста потребительских цен за предыдущий год и 50 процентам показателя роста средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, за три календарных года, предшествующих году, в котором проводится увеличение по сравнению с тремя календарными годами, предшествовавших году, который является предыдущим относительно года, в котором проводится увеличения. Однако в полной мере это правило начнет действовать с 2021 года, в 2019-2020 годах решение будет приниматься на год, в соответствии с возможностями государственного бюджета.

В случае отсутствия дефицита средств Пенсионного фонда размер ежегодного увеличения показателя средней заработной платы (дохода) в Украине, который применяется для исчисления пенсии, может быть увеличен до 100 процентов показателя роста средней заработной платы (дохода) в Украине. Такое увеличение уже будет происходить по решению Кабинета Министров.

Также с 1 января 2016 года в случае увеличения размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, определенного законом, а также в случае увеличения размера минимальной заработной платы, установленной законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год, повышается размер минимальной пенсии (кроме работающих пенсионеров).

Перерасчет пенсии проводит ся со дня установления нового размера прожиточного минимума или минимальной заработной платы. Пенсионерам, которые работают, после увольнения с работы пенсия будет пересчитывается с учетом прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность / минимальной заработной платы, определенных законом на дату увольнения .

Таким образом, все неработающие пенсионеры должны начать получать пенсию не ниже прожиточного минимума.

Напомним, что в 2015 году было введено временное понижение пенсий до 85% работающим пенсионерам, чей размер пенсии превышает 150% прожиточного минимума (кроме инвалидов 1,2 группы, инвалидов войны 3 группы, участников боевых действий). Также временно не выплачивались пенсии пенсионерам — государственным служащим. Временная мера была введена до 31 декабря 2017 года, правительство же посчитало возможным отменить ее уже с 1 октября 2017 года.

Важно также, что уменьшение размера пенсии женщинам, вышедшим на пенсию досрочно, в 55 лет, будет применяться не пожизненно, а до достижения пенсионного возраста, предусмотренного частью первой статьи 26 Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», и в течение периода, равного количеству полных и неполных месяцев досрочного выхода на пенсию по достижении женщиной пенсионного возраста. После завершения этого периода размер пенсии пересматривается без применения снижения пенсии со дня, следующего за днем завершения этого периода.

Право выхода на пенсию на льготных условиях сохранится за работавшими в особо тяжелых и тяжелых условиях (по Спискам №1 и №2). Причем финансирование таких пенсий будет происходить через профессиональные и корпоративные фонды. Также право на льготную пенсию (т.е. возможность выйти на пенсию раньше) сохранится за трактористами-машинистами, доярками, работницами текстильного производства, занятыми на сельскохозяйственных работах матерями 5 детей, водителями, шахтерами.

Право на пенсию по выслуге лет сохраняется за артистами (при наличии страхового стажа от 25 до 30 лет). А вот другим категориям, которые имеют право на пенсию по выслуге лет согласно действующему законодательству (в том числе: педагогам, медикам, социальным работникам, спортсменам) о возможности досрочного выхода на пенсию придется забыть. Исключение составляют те, у кого на момент вступления изменений в пенсионное законодательство в силу уже будет необходимый для назначения пенсии по выслуге лет стаж. Такие работники смогут выйти на пенсию по выслуге лет по их заявлению.

Прибавка к пенсиям участников боевых действий (УБД) устанавливается в размере 25% от прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц и зависит от этого показателя.

Поэтому в 2022 году такие надбавки возрастут дважды, летом и конце года — одновременно с повышением прожиточного минимума:

  • на 1 января 2022 пенсионная надбавка для военных пенсионеров будет составлять 483,5 грн;
  • с 1 июля 2022 — повышение до 506,75 грн,
  • с 1 декабря 2022 года — повышение до 523,25 грн.

Размер минимальной пенсии для военных пенсионеров (владельцев удостоверения УБД) в 2022 году тоже возрастет. В настоящее время она составляет 210% прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц. Этот минимум будет повышаться в следующем году несколько раз, поэтому минимальная пенсия для УБД составит:

  • на 1 января 2022 года — остается на уровне 4061,4 грн (210% от 1934 грн прожиточного минимума);
  • с 1 июля 2022 года — повышение до 4256,7 грн,
  • с 1 декабря 2022 года — повышение до 4 395,3 грн.

Если размер пенсионных выплат будет меньше этих показателей, участникам боевых действий установят доплаты до необходимого уровня (ежемесячное государственное адресное пособие к пенсии).

С 1 января 2022 года повышена одноразовая денежная помощь военнослужащим после заключения ими первого контракта с Вооруженными силами Украины. Этот показатель пересматривается ежегодно в зависимости от уровня прожиточного минимума в стране на 1 января.

Выплаты разнятся в зависимости от военного ранга, с 1 января 2022 года они составляют:

  • для лиц рядового состава — восемь прожиточных минимумов для трудоспособных лиц — 19 144 грн (было 18 160 грн);
  • для лиц сержантского и старшинского состава — девять прожиточных минимумов — 21 537 грн (было 20 430 грн);
  • для лиц офицерского состава — десять прожиточных минимумов — 23 930 грн (было 22 700 грн).
Читайте также:  Сельская ипотека под 3%. Как получить кредит и на что можно потратить деньги

Какая будет зарплата полиции в 2022 году в Украине?

Будет ли в 2022 году повышение заработков полицейских? Этот вопрос очень актуален для всех работников правоохранительных органов, ведь темпы инфляции достаточно высоки, цены повсеместно растут, и жизнь неизбежно дорожает.

Так когда повысят заработки всех полицейских? Во-первых, они планово увеличиваются ежегодно в рамках регулярной индексации. Индексация зарплаты полиции предусматривает повышение зарплат с учетом реальной инфляции, то есть темпа роста стоимости основных продовольственных и непродовольственных товаров, а также обязательных услуг (коммунальных и других). Заработки бюджетников», к которым относятся полицейские, планово и ежегодно индексируются. Показатель может быть скорректирован, если темпы реальной инфляции будут отличаться от предполагаемых и ожидаемых.

Точные размеры заработков сотрудников полиции на 2022 год пока неизвестны, хотя уже есть некоторые данные. Остается проверять актуальные новости и отслеживать изменения в законодательстве, затрагивающем оклады полицейских. В связи с предстоящими нововведениями в госбюджете денежное обеспечение работников бюджетной сферы, в том числе и работников МВД должны расти. Именно на это надеются современные полицейские. Осталось подождать недолго, чтобы узнать, насколько увеличатся зарплаты.

В 2022 году ожидается немало обновлений для тех, кто вышел на пенсию или только это планирует. В нашей стране пенсионные выплаты по возрасту назначают в соответствии с законом “Об общеобязательном государственном страховании”, а также при соблюдении двух нюансов:

  • наличие необходимого страхового стажа;
  • достижения возраста 60 лет.

Если будущий пенсионер придет в Пенсионный фонд не позже 3 месяцев со дня достижения им необходимого возраста для получения пенсии, оплата будет назначена со следующего дня после достижения возраста выхода на отдых.

Согласно последним данным, в Украине предложили законопроект, предусматривающий изменение возраста выхода на пенсию для женщин. Авторы законопроекта, зарегистрированного в Верховной Раде «Слугами народа», полагают, что в 2011 году с женщинами обошлись несправедливо. А точнее, время выхода на пенсию не должно зависеть от даты рождения. Если внесенный законопроект будет одобрен, женщины станут пенсионерками намного раньше – в 55 лет. Однако, существует важное ограничение: это станет возможным лишь при отсутствии рабочего места, то есть одновременно работать и получать пенсию в 55 лет запретят.

Что касается мужского населения, в Украине к 2028 году примерно половина 60 летних мужчин смогут выйти на пенсию своевременно. Остальные из-за недостатка стажа будут работать до 63 либо 65 лет. Министерство социальной политики указало, что в 2028 году только 55% мужчин будут иметь необходимый стаж по годам. Оставшимся придется работать до 63 и 65 лет. Количество пенсионеров, которые не будут получать пенсии, будет ежегодно возрастать.

Механизм поступлений в Пенсионный фонд

На сегодняшний день в стране пенсионное обеспечение происходит за счет аккумулирования средств, которые поступают в Пенсионный фонд в виде взносов с фонда заработной платы. Этот механизм еще называют солидарной системой пенсионного обеспечения. По сути, работающие граждане за счет своих взносов финансируют пенсионные выплаты для тех, кто вышел на заслуженный отдых.

В идеале, Единый социальный взнос, которые платят работающие граждане Украины в ПФУ, должен полностью обеспечивать потребности в пенсионных выплатах без дополнительного бюджетного финансирования. Однако, дефицит в размере более 140 млрд грн свидетельствует о том, что система не всегда работает стабильно, а то и вовсе, — неэффективно.

Пожалуй, самой важной проблемой солидарной системы пенсионного обеспечения является то, что многие предприятия декларируют низкую зарплату своих работников, тем самым уменьшая фонд оплаты труда и, как следствие, снижает размер Единого социального взноса. По неофициальным данным, порядка 40% работающих граждан платят ЕСВ с минимальной заработной платы.

Увеличение страхового стажа для выхода на пенсию

На законодательном уровне предусмотрены некоторые изменения. С 1 января 2023 года для того, чтобы получить пенсию в 60 лет необходимо иметь страховой стаж от 30 лет. Информация о стаже до 2004 года предоставляется в виде трудовой книжки, а после – из реестра застрахованных лиц. Документы в органы Пенсионного Фонда в Украине можно подать в любом городе. Также усовершенствуют приложения «Дия» и подать заявление об оформлении пенсии можно будет таким образом.

Во сколько лет можно выйти на пенсию и какой стаж нужно иметь?

С 1 января 2023 года вступают в силу новые правила. В 60 лет можно выйти на пенсию при наличии 30 лет стажа.

В 63 года – от 20 лет. В 65 лет оформить пенсию можно, если есть хотя бы 15 лет. Средняя пенсия станет выше на 300 грн.

Начисление пенсии в Украине

Соблюдают два условия при начислении выплат:

  • страховой стаж;
  • пенсионный возраст.

В период с начала 2021 по 2028 год планомерно увеличивают стаж с 25 до 35 лет, ежегодно на 12 месяцев.

Пенсию по возрасту для любого украинца в 2021 году рассчитывают с использованием единой формулы, но итоговая сумма зависит от размера заработка, с которого взимались страховые взносы и продолжительности стажа. Предусмотрен широкий спектр доплат, надбавок, повышений.

На заметку: выплаты начисляют со второго дня от даты достижения указанного возраста, если обращение в Пенсионный фонд произошло не ранее, чем за 1 и не позднее 3 месяцев.

Минимальную сумму пенсии по возрасту на январь 2021 года составляют 1669,20 грн. На сегодня это 40 % от нижней планки оплаты труда. Эта сумма автоматически увеличится при росте минимальной заработной платы.

С января текущего года украинцы, производившие отчисления не менее 15 лет, отправятся на заслуженный отдых в 65 лет. 40 календарных лет страхового стажа обеспечивают получение пенсии независимо от возраста.

С 1 января 2021 года украинцы отправляются на заслуженный отдых безотносительно к половой принадлежности:

Возраст, лет Страховой стаж, лет
60 не менее 26
63 от 16 до 25
65 от 15 до 16

Государство предоставило право выкупа недостающего стажа. Удвоенную минимальную страховую сумму выплачивают за месяц. Около 84000 грн. придется потратить за максимальный срок недостающего стажа 5 лет.

Украинцы рано обрадовались повышению пенсий

Ранее правительство Украины одобрило постановление «О дополнительных мерах социальной защиты пенсионеров в 2021 году», согласно которому с 1 марта будет проведена индексация пенсий.

Но это не значит, что среднестатистический пенсионер получит пять прибавок. Выплаты рассчитаны на разные группы пенсионеров. Так что каждая конкретная пенсия увеличится несущественно – на несколько сотен гривен.

Были проведены юридические консультации и подготовлены необходимые документы для помощи ветеранам-силовикам, а также предложены поправки к разрабатываемому законопроекту. И лёд тронулся. В конце февраля на очередном заседании Кабинет Министров принял постановление о пересчете пенсий военным пенсионерам и пенсионерам правоохранительных органов.

Также в министерстве завили, что «наиболее защищенными будут пенсионеры, которые имеют полный страховой стаж, поэтому работать «в белую» выгоднее. Так, у лиц старше 65 лет, имеющих страховой стаж 30 лет (женщины) и 35 лет (мужчины), минимальная пенсионная выплата в течение 2021 года вырастет на 500 гривен, и они будут получать не менее 2600 гривен».

Підвищення пенсії пенсіонерам МВС України в 2021 році

Ні для кого не секрет, що при зростанні грошових виплат автоматично збільшується розмір оподаткування. Однак, при перерахунку пенсій колишніх військовослужбовців уряд запевняє зворотне. Вони вважають, що податок не повинен стягуватися за кров’ю зароблену пенсію, тому оподаткування пенсії пенсіонерам МВС України в 2021 році не загрожує, і вони можуть жити в своє задоволення.

Таким чином, при зміні рівня пенсійних виплат люди похилого віку віддали здоров’я за Батьківщину можуть не переживати, що з них будуть віднімані додаткові суми. Отриманою пенсією вони можуть розпоряджатися на власний розсуд.

Незважаючи на те, що військова пенсія трохи більше звичайної, люди, чия діяльність була пов’язана зі службою Батьківщині, не менше за інших потребують додаткової винагороди. Підвищення цін на соціально значиму групу товарів показало, що в 2020 році і в наступному не виключена індексація виплат.

Багаторічний досвід фахівців управління статистики показує, що індексація має місце при збільшенні рівня інфляції і зростанні соціально значущих цін до максимально граничного рівня. Якщо таке станеться, роботодавці, в тому числі і ПФУ в обов’язковому порядку проіндексують грошові виплати.

Тому військовим пенсіонерам не варто турбуватися про майбутню індексацію. Вона відбудеться, коли будуть створені для неї відповідні умови. Ситуація, що склалася сьогодні, показує відсутність різких стрибків, підтверджує недоцільність проведення індексації на даний момент.

Для обеспечения индексации пенсии ежегодно производится перерасчет ранее назначенных пенсий путем увеличения показателя средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, и который учитывается для исчисления пенсии.

Показатель средней заработной платы (дохода) в Украине, который применяется для исчисления пенсии, ежегодно увеличивается на коэффициент, соответствующий 50 процентам показателя роста потребительских цен за предыдущий год и 50 процентам показателя роста средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, за три календарных года, предшествующих году, в котором проводится увеличение по сравнению с тремя календарными годами, предшествовавших году, который является предварительным относительно года, в котором проводится увеличение.

Показатель средней заработной платы по Украине используется в формуле при расчете коэффициента заработной платы пенсионера. Так, коэффициент заработной платы (дохода) застрахованного лица за каждый месяц страхового стажа, который учитывается при исчислении пенсии, определяется по формуле:

Кз = Зв: Зс, где:

Кз — коэффициент заработной платы (дохода) застрахованного лица;

Зв — сумма заработной платы (дохода) застрахованного лица, с которой уплачены страховые взносы и которая учитывается для исчисления пенсии за месяц, за который рассчитывается коэффициент заработной платы (дохода);

Зс — средняя заработная плата (доход) в Украине, с которой уплачены страховые взносы и которая учитывается для исчисления пенсии, за месяц, за который рассчитывается коэффициент заработной платы (дохода), а в случае единовременной уплаты единого взноса в соответствии с частью пятой статьи 10 Закона Украины «о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» — за месяц, в котором заключен договор о добровольном участии.

В случае отсутствия дефицита средств Пенсионного фонда для финансирования выплаты пенсий в солидарной системе размер ежегодного увеличения показателя средней заработной платы (дохода) в Украине, который применяется для исчисления пенсии, может быть увеличен, но не должен превышать 100 процентов показателя рост средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, за три календарных года, предшествующих году, в котором проводится увеличение . Размер, дата и порядок такого увеличения определяются в пределах бюджета Пенсионного фонда по решению Кабинета Министров Украины.

Пенсия мвд в 2021 году в украине

Перечень льгот для военных пенсионеров включает самые разнообразные сферы, услугами которых пенсионер может воспользоваться или бесплатно, или со скидкой.

Льготы для военного пенсионера в 2021 году:

  • 50% скидка на оплату квартиры и услуг ЖКХ
  • Медицинское обслуживание в ведомственном мед. учреждении
  • Бесплатное протезирование, в том числе и зубопротезирование
  • Первоочередное медицинское обследования или госпитализация
  • Обеспечение в первую очередь жильем, если пенсионер нуждается в улучшении жилищных условий

Насколько реально военному пенсионеру воспользоваться этим далеко неполным перечнем льгот, следует узнать у самих пенсионеров. Учитывая, что перерасчет пенсий и получение компенсаций за многолетнюю «заморозку» пенсии для них пока неразрешимая задача, то уж предоставление жилья или оплата ЖКХ и вовсе хлопотное дело.

То, что у ПФУ не хватает денег, – не новость. Единственный источник наполнения – ЕСВ. Его не хватает, поэтому Пенсионный фонд постоянно дофинансируют из государственного бюджета. В далекой перспективе проблему должна решить пенсионная реформа, когда Украина перейдет к системе добровольных взносов. Однако это произойдет еще не скоро.

Сначала Украина перейдет на второй этап реформы – накопительные пенсии. Тогда украинцам будет приходить две пенсия: солидарная (т. е. как сейчас) и накопительная. Эта вторая пенсия будет скорее бонусом к основной, которую будет выплачивать ПФУ. Чтобы ее получить, нужно самостоятельно делать взносы в негосударственный пенсионный фонд.

Несмотря на критику накопительной системы со стороны ФРУ (Федерации работодателей Украины) и некоторых экспертов, она необходима для Украины с ее «старением нации» и уменьшением количества населения. По прогнозам профильного комитета количество пенсионеров превысит количество тех, кто платит ЕСВ в фонд уже в 2040, а в 2050 их доля станет на 21% больше.

Да и гляньте сами как будет меняться возрастная структура населения Украины.

Пенсионную реформу в Украине пытаются осуществить уже несколько лет. Она предусматривает три этапа. Мы все еще на первом – этапе солидарной пенсии. Все работающие украинцы платят ЕСВ в Пенсионный фонд, из которого выплачивают пенсии нынешним пенсионерам. Это устаревшая модель, которая действует на постсоветском пространстве. Между тем в Северной Америке и Европе уже давно перешли на другие системы, среди которых самая популярная – система добровольных взносов.

Система добровольных взносов предполагает, что каждый ответственен за собственное будущее. Человек откладывает деньги на индивидуальный счет в негосударственные пенсионные фонды. Те в свою очередь занимаются инвестиционной деятельностью, чтобы через десятки лет те деньги, которые человек отложил, не съела инфляция. При достижении пенсионного возраста человек может получить все деньги сразу, разбить на фиксированные платежи в течение 5 – 10 лет или получать пенсию ежемесячно пожизненно.

Это то, к чему Украина идет. Но сначала нужно пройти переходный этап – накопительная пенсия, когда будут действовать одновременно две пенсии.

Украина взяла на себя обязательство продолжать пенсионную реформу в меморандуме с МВФ, в рамках которого нам должны предоставить 5 миллиардов долларов (2,1 миллиарда уже перечислили). В меморандуме также указали, что Украина не будет вводить новые льготы и пенсии, а также будет пытаться предотвратить увеличение количества пенсионеров.

Ни для кого не секрет, что при росте денежных выплат автоматически увеличивается размер налогообложения. Однако, при перерасчете пенсий бывших военнослужащих правительство уверяет обратное. Они считают, что налог не должен взиматься по крови заработанную пенсию, поэтому налогообложение пенсии пенсионерам МВД Украины в 2021 году не грозит, и они могут жить в свое удовольствие.

Таким образом, при изменении уровня пенсионных выплат старики отдавшие здоровье за Родину могут не переживать, что из них будут вычитаны дополнительные суммы. Полученной пенсией они могут распоряжаться по собственному усмотрению.

Военнослужащий, независимо от статуса, обеспечивает защиту рубежей Родины, поэтому с ее стороны он заслуживает соответствующего внимания. В новом году президентом и Правительством предусмотрено очередное повышение денежной помощи указанным категориям пенсионерам. Как и когда оно произойдет, зависит от сложностей в политической и экономической сфере. Независимо от этого, нужно надеяться на лучшее.

Важливу роль відіграє не тільки те, які будуть пенсії військовим пенсіонерам України в 2021 році, свіжі результати обговорень політиків і фінансування української армії, а й ряд інших нюансів. Для розуміння всієї ситуації потрібно заглибитися в сучасний устрій виплат пенсій військовослужбовцям. Незважаючи на постійне реформування і введення великої кількості нових правил, ЗСУ все ще страждають від великого рівня корупції і сумнівного рівня соціальної підтримки самих військових. Чого тільки варті харківські скандали і арешти через те, що начальство вимагало у підлеглих хабарі за продовження контракту.

Що стосується пенсій, проблема криється в тому, що як тільки людина закінчує службу, то він стає просто непотрібним. Йому можуть спеціально не виплатити кошти за неодержане майно, гроші за невикористану відпустку і багато іншого. Траплялося навіть таке, що військовим пенсіонерам не перераховували пенсії, спеціально забуваючи про них, поки люди самі не зверталися в інстанції зі скаргами.

Що саме буде з пенсійними виплатами військовим у 2021 році, не знають навіть самі політики. Все залежить від їх подальших дій і прийнятих законопроектів. Грубо кажучи, Є два варіанти розвитку подій:

  • пенсії будуть підняті завдяки збільшенню заробітної плати службовців;
  • грошове забезпечення отримає перерахунок і цільову надбавку.

Перший варіант підкріплюється одним із законопроектів, що вже довгий час знаходиться на розгляді. Його суть полягає в тому, що влада хоче скасувати вихідну допомогу – грошові виплати у зв’язку з припиненням проходження служби і звільненням в запас. Потрібно розуміти, що у випадку з деякими службовцями розмір вихідної допомоги може доходити до кількох сотень тисяч гривень.

Зекономлені кошти планується спрямувати на збільшення виплат, завдяки чому має збільшитися заробітна плата кожного військового на 2-4 тисячі гривень. У свою чергу це позначиться на розрахунку і формуванні пенсійного забезпечення. Але навіть в такому рішенні є свої підводні камені. Тим, кому залишилося до пенсії менше року, доведеться прослужити ще пару років, щоб отримати нормальну пенсію, адже при розрахунку грає роль тільки дохід за останні два роки.

Читайте также:  из средств государственного социального страхования

Ті, хто займаються розрахунками пенсійних виплат, прекрасно знають про те, що пенсії тих, хто почав отримувати їх недавно і тих, хто вже не працює років нехай навіть 5-6, серйозно відрізняються. Проблема полягає в тому, що раніше заробітні плати були набагато менше, а нинішній перерахунок пенсій військовослужбовцям України поки не здатний повною мірою врахувати інфляцію, особливості економічної ситуації, фінансування та багато інших факторів. Ця проблема неодноразово обговорювалася владою і самі військові пенсіонери зверталися зі скаргами, влаштовували пікети. З цієї причини був розроблений спеціальний законопроект, який посприяє правильному перерахунку і дозволить не тільки повернути більшу частину виплат, а ще забезпечить відповідний соціальний захист колишнім службовцям, привнісши ряд важливих змін в нинішню систему.

На даний момент останні новини про пенсії військовим пенсіонерам України в 2021 році з 1 січня позбавлені будь-якої конкретики, обговорюються лише можливі сценарії розвитку і від того, що вирішать політики, буде залежати дійсно багато чого. Багато експертів, провівши невеликий аналіз, зупиняються на тому, що істотних змін в плані розрахунку і нарахування пенсій поки не передбачається, влада швидше піде по другому і більш простому варіанту.

Вони просто піднімуть виплати з урахуванням зростання прожиткового мінімуму і проведуть частковий перерахунок, більшого чекати поки не доводиться. Сама надбавка сягатиме максимум 500 гривень, але потрібно пам’ятати, що виплати військовим встановлюються в індивідуальному порядку, а тому дана сума буде для кожного своєю.

На сьогодні передбачені такі види пенсійного забезпечення військовослужбовців:

  • за вислугу років (призначається особам офіцерського складу, прапорщикам і мічманам, військовослужбовцям надстрокової служби та військової служби за контрактом, за наявності вислуги на військовій службі, службі в органах внутрішніх справ і в державній пожежній охороні, службі в Державній службі спеціального зв’язку та захисту інформації України, в органах і підрозділах цивільного захисту, податкової міліції, Державної кримінально-виконавчої служби України);

Для обеспечения индексации пенсии ежегодно производится перерасчет ранее назначенных пенсий путем увеличения показателя средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, и который учитывается для исчисления пенсии.

Показатель средней заработной платы (дохода) в Украине, который применяется для исчисления пенсии, ежегодно увеличивается на коэффициент, соответствующий 50 процентам показателя роста потребительских цен за предыдущий год и 50 процентам показателя роста средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, за три календарных года, предшествующих году, в котором проводится увеличение по сравнению с тремя календарными годами, предшествовавших году, который является предварительным относительно года, в котором проводится увеличение.

Показатель средней заработной платы по Украине используется в формуле при расчете коэффициента заработной платы пенсионера. Так, коэффициент заработной платы (дохода) застрахованного лица за каждый месяц страхового стажа, который учитывается при исчислении пенсии, определяется по формуле:

Кз = Зв: Зс, где:

Кз — коэффициент заработной платы (дохода) застрахованного лица;

Зв — сумма заработной платы (дохода) застрахованного лица, с которой уплачены страховые взносы и которая учитывается для исчисления пенсии за месяц, за который рассчитывается коэффициент заработной платы (дохода);

Зс — средняя заработная плата (доход) в Украине, с которой уплачены страховые взносы и которая учитывается для исчисления пенсии, за месяц, за который рассчитывается коэффициент заработной платы (дохода), а в случае единовременной уплаты единого взноса в соответствии с частью пятой статьи 10 Закона Украины «о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» — за месяц, в котором заключен договор о добровольном участии.

В случае отсутствия дефицита средств Пенсионного фонда для финансирования выплаты пенсий в солидарной системе размер ежегодного увеличения показателя средней заработной платы (дохода) в Украине, который применяется для исчисления пенсии, может быть увеличен, но не должен превышать 100 процентов показателя рост средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, за три календарных года, предшествующих году, в котором проводится увеличение . Размер, дата и порядок такого увеличения определяются в пределах бюджета Пенсионного фонда по решению Кабинета Министров Украины.

Пенсия бывших сотрудников МВД рассчитывается с учетом величины денежного довольствия (ДД) и продолжительности выслуги.

Формула расчета размера пенсионного обеспечения выглядит следующим образом:

  • ПМВД = (ДД + НВЛ) × (50% + 3% × ДВ) × ПК

В этой формуле:

  • ПМВД — это размер пенсии за выслугу лет.
  • ДД — величина денежного довольствия, а именно оклад по званию и по должности, а также другие выплаты (за достижения в службе, за работу с «закрытыми» данными и так далее).
  • НВЛ — надбавка пенсионеру за выслугу лет, размер которой зависит от продолжительности службы:
  • 10% от величины денежного довольствия назначается за службу от 2 до 5 лет;
  • 15% — за службу продолжительностью от 5 до 10 лет;
  • 20% — от 10 до 15;
  • 25% — от 15 до 20;
  • 30% — от 20 до 25;
  • 40%, если срок службы составляет 25 и более лет.
  • ДВ — количество полных лет службы сверх нормативных 20 лет выслуги. Например, для отработавших в полиции 27 лет ДВ равно 27 — 20 = 7 лет.
  • ПК — понижающий коэффициент, в 2021 году равный 0,7368.

Помимо этого, к рассчитанной по формуле пенсии назначаются следующие виды надбавок:

  • за нетрудоспособных членов семьи, которых обеспечивает пенсионер (в первую очередь, это несовершеннолетние дети или дети-студенты в возрасте до 23 лет);
  • за участие в боевых действиях;
  • как пенсионеру, достигшему 80-летнего возраста;
  • за инвалидность и так далее.

Пенсия бывшим сотрудникам полиции и других структур выплачивается не полностью, а с применением понижающего коэффициента. Начали его применять еще в 2012 году, когда коэффициент установили в значении 0,54. Однако значение ПК постепенно увеличивается, и в 2021 году будет равен 0,7368. То есть при расчете пенсионного обеспечения за выслугу лет учитывается 73,68% размера денежного довольствия.

Нужно отметить, что понижающий коэффициент в значении 0,7368 установили еще с 01.10.2019 г. Затем законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. применение такой величины продлили на весь 2020 год. И снова, в соответствии с законом № 397-ФЗ от 08.12.2020 г., «заморозку» продлили на весь 2021 г. Соответственно, следующая корректировка пройдет не ранее 1 января 2022 г.

По закону, значение понижающего коэффициента должно ежегодно увеличиваться на 2%. То есть, если отталкиваться от стандартной схемы повышения, то с 1 января 2022 года ПК должен увеличиться на 2% и составлять уже 0,7368 × 2% = 0,7515 или же 75,15%.

В 2021 году повышение пенсий в МВД будет осуществляться за счет плановой индексации денежного довольствия, которое является одной из составляющих формулы расчета выплат. Его проиндексируют ориентировочно на 3,7%, что соответствует прогнозируемому уровню инфляции предыдущего (2020) года. На эти цели в проекте федерального бюджета РФ на следующий год предусмотрено увеличить финансирование на 9,3 млрд. Руб.

На дополнительное повышение могут рассчитывать бывшие силовики, которые получают вторую пенсию – страховую по старости – от Пенсионного фонда (при условии соответствия стандартным требованиям для ее оформления). Ее проиндексируют на 6,3% с 1 января 2021 г. В денежном выражении сумма прибавки будет несущественной, поскольку для расчета выплат этой категории пенсионеров применяется только сумма накопленных индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК), без учета фиксированной выплаты. Значение 1 ИПК в 2021 году увеличивается с 93 руб. до 98,86 руб. Так, наличие минимально необходимых 21 ИПК обеспечит выплату 2076,06 руб., то есть всего на 123 рубля больше по сравнению с прошлым годом.

Пенсионеры, которые продолжают трудовую деятельность после выхода на пенсию из рядов МВД, могут все так же получать 2 пенсии (при условии, что работа не связана с продолжением службы в силовых структурах). Но для них прибавка по страховой пенсии будет не с 1 января 2021, а с 1 августа, как и для всех работающих пенсионеров, когда происходит перерасчет страховых пенсионных взносов в пенсионные коэффициенты (но не более 3 баллов за год).

Новые правоохранительные органы в Украине предлагают гражданам страны кардинально другой подход. В целом можно сказать что полиция, из “карательного органа” переходит в сервисную службу помощи украинцам.

Для этого патрульные выстраивают партнерские отношения с народом, общаются, оказывают помощь, консультации и другие услуги, чтобы завоевать авторитет в глазах каждого украинца своими поступками.
Возможность повысить правоохранителям заработную плату будет наблюдаться, только если в 2020 году будет перевыполнение бюджета.

Повышение заработной зарплаты полицейского является важнейшим вопросом в стране, ведь ежедневно они рискуют своей жизнью. По статистическим данным к середине 2020 года на горячую линию “102” поступило 1 миллион 300 тысяч звонков от пострадавших украинцев, граждан в беде.

В 2021 году в государственном бюджете предусмотрено повышение окладов работникам силовых структур:

  • патрульным полицейским
  • работникам Нацполиции
  • Нацгвардии
  • а также спасателям
  • пограничникам
  • сотрудникам Государственной миграционной службы

На сегодняшний день готовится законопроект ко второму чтению и подается на рассмотрение в Верховную Раду.

Увеличение оплаты поможет привлечь образованных молодых курсантов, а профессионалам своего дела не уходить из структур МВД и улучшить качество работы правоохранительных органов в Украине. Для этого предусмотрено повышение:

  • Нацполиция 10%
  • Госпогранслужба 15%
  • Нацгвардия 10%
  • Гос служба ЧС 14%
  • Государственная миграционная служба 6%

Не все представители правоохранительных органов получают мало, например, наиболее востребованные вакансии, и соответственно большие оклады у сотрудников киберполиции.

Сегодня постоянно идет процесс формирования данного отдела, поэтому зарплата повышается, периодически даются надбавки для служащих.
В итоге за месяц получает от 40 до 50 тыс. гривен. Такие высокие ставки просто необходимы, ведь специалисты занимаются кибербезопасностью государства и граждан Украины. Уникального специалиста в этой области, который смог бы работать на соответствующем государственном уровне, очень сложно найти на зарплату 15-20 тысяч гривен. В аналогичных компаниях за рубежом, например, во Франции, Германии или США специалисты получают от 2 до 4 тыс. долларов.

З 2020 року силовики і військові будуть отримувати пенсійні виплати, які дорівнюють 100% від початкової суми. Це буде додаткових 3000 гривень щодо сум 2017 року.

Наведемо невеликий приклад: колишній командир батальйону ЗСУ раніше мав пенсію близько 3 тис. грн. У 2019 він отримував уже 5,25 тисяч гривень, а в 2020 році буде отримувати відповідно 6 тисяч гривень.

Спочатку, колишні міліціонери домагалися перерахунку пенсій згідно посадових окладів реформованої Нацполіції. Однак уряд запропонував компромісну процедуру підвищення. Згідно з нею, для перерахунку будуть використані оклади поліцейських до 2016 року.

Компромісна процедура перерахунку пенсій для екс-міліціонерів передбачає підвищення в 2020 році. Згідно з цими даними, майор МВС, який отримував у 2019 році пенсію 8700 грн, буде отримувати у поточному році 12200 гривень.

Як повідомляє Пенсійний фонд України, з 12 млн пенсіонерів для 83% або 8,3 млн осіб було проведено перерахунок пенсії. За даними ПФУ, середній розмір підвищення склав трохи більше 118 грн.

У переліку осіб, яким був проведений перерахунок пенсій, вказані пенсіонери-військовослужбовці та члени їх сімей, які отримують мінімальні пенсії. Як бачимо, перерахунок торкнувся тільки «мінімалки» для військових пенсіонерів. Для решти перерахунок пенсій поки залишається непосильним навантаженням для ПФУ та державного бюджету.

На сьогоднішній день в країні пенсійне забезпечення відбувається за рахунок акумулювання коштів, які надходять до Пенсійного Фонду у вигляді внесків з фонду заробітної плати. Цей механізм ще називають солідарною системою пенсійного забезпечення. По суті, працюючі громадяни за рахунок своїх внесків фінансують пенсійні виплати для тих, хто вийшов на заслужений відпочинок.

В ідеалі, Єдиний соціальний внесок, які сплачують працюючі громадяни України в ПФУ, повинен повністю забезпечувати потреби у пенсійних виплатах без додаткового бюджетного фінансування. Однак, дефіцит у розмірі понад 140 млрд грн свідчить про те, що система не завжди працює стабільно, а то й зовсім, — неефективно.

Мабуть, найважливішою проблемою солідарної системи пенсійного забезпечення є те, що багато підприємств декларують низьку зарплату своїх працівників, тим самим зменшуючи фонд оплати праці і, як наслідок, знижує розмір Єдиного соціального внеску. За неофіційними даними, близько 40% працюючих громадян платять ЄСВ з мінімальної заробітної плати.

Перелік пільг для військових пенсіонерів включає найрізноманітніші сфери, послугами яких пенсіонер може скористатися або безкоштовно або зі знижкою.

Пільги для військового пенсіонера в 2020 році:

  • 50% знижка на оплату квартири і послуг ЖКГ
  • Медичне обслуговування у відомчій мед. установі
  • Безкоштовне протезування, в тому числі і зубопротезування
  • Першочергове медичне обстеження або госпіталізація
  • Забезпечення в першу чергу житлом, якщо пенсіонер потребує поліпшення житлових умов

Ситуація в країні далека від ідеальної, коли пенсійне забезпечення знаходиться на рівні, що виключає необхідність в додатковому заробітку.

На перший погляд, все, що коїться з пенсійним забезпеченням в країні, здається безнадійним, однак, намітилися деякі позитивні, якщо не зрушення, то ознаки покращення у сфері пенсійного забезпечення. Якщо надходження до ПФУ протягом цього року будуть такими ж, як у січні та лютому, то вирішення питання підвищення та перерахунку пенсій військовим стане реальністю вже у найближчій перспективі.

В Министерстве социальной политики заявили, что в следующем году повышение пенсий коснется около 10 млн пенсионеров (всего их 11,2 млн).

В ведомстве расписали график пересчета пенсионных выплат.

«Этот график мы сделали для того, чтобы люди видели, когда и кому запланированы повышения, в каком размере, понимали, на что именно заложены средства в бюджете», – отметили в Минсоцполитики.

Также в министерстве завили, что «наиболее защищенными будут пенсионеры, которые имеют полный страховой стаж, поэтому работать «в белую» выгоднее. Так, у лиц старше 65 лет, имеющих страховой стаж 30 лет (женщины) и 35 лет (мужчины), минимальная пенсионная выплата в течение 2021 года вырастет на 500 гривен, и они будут получать не менее 2600 гривен».

Под вопросом в следующем году – пенсии военных. Действие постановления Кабмина, по которому военным должны ежегодно индексировать пенсии с учетом реального роста зарплат в армии, истекло. А никаких других законодательных актов на этот счет не появилось. «Поэтому с пенсиями военных сейчас – полная неопределенность. Формально их должны повышать, но пока неясно, как и по какой формуле это будет происходить», – говорит Скаршевский.

  • Новости ДНР
  • Народный голос Донбасса.
  • События на Украине
  • Мировые новости
  • Законы ДНР
  • Полезно знать
  • Автомобилистам на заметку
  • Факторы здоровья
  • Погода в Харцызске
  • Афиша Харцызска
  • Расписание электричек
  • Расписание автобусов
  • Телефоны Харцызска
  • Предприятия Харцызска
  • Сеть городских сайтов.
  • В. Жукова проинспектировала соблюдение правил благоустройства в Зугрэсе
  • ТВ Сфера городские новости
  • Для харцызских детей льготной категории была организована поездка в цирк «Космос»
  • Его называли «харцызский Мулявин»: ушёл из жизни Виктор Зайцев — бессменный руководитель «Скоморохов»
  • Новые тарифы ЖКХ в ЛНР с 1 февраля 2021 года
  • Кто хозяин на харцызском погосте
  • В. Жукова проверила в Харцызске соблюдение правил благоустройства

Після заяви про підвищення і перерахунку, всіх пенсіонерів співробітників МВС хвилює питання, як і коли це буде відбуватися?

Читайте також: Нові пенсії для військових 2021 в Україні

Процедура збільшення виплат відбувається в 3 етапи:

  1. У 2021 році в першій фазі колишні співробітники силових структур вже отримали надбавку до пенсії в 50% від початкової суми. Завдяки цьому середня пенсія збільшилася на 1500 грн.
  2. У 2021 пенсії колишніх співробітників МВС підвищилися, як і обіцяв уряд на 75% виходячи з первинних виплат, а значить стали вище ще на приблизно на 750 грн.
  3. У 2021 році відбудеться фінальна стадія реформації, для цього уряд підвищить пенсії колишнім співробітникам МВС на 100% від першої суми виплат. Таким чином, можна зробити висновок, що пенсія силовиків виросте на 3000 грн.

На практиці перерахунок пенсії пенсіонерам МВС буде проводитись за простою схемою:

  1. Отже, якщо командир будь-якого з підрозділів ЗСУ весь час на пенсії отримував від держави приблизно 3 000 грн. Т
  2. оді, вже в 2021 році йому перерахують 4500, в 2021 році йому підвищать державні грошові дотації до 5250.
  3. Тоді в цьому році, завдяки останньому підвищенню, він буде отримувати 6 000 грн.

Першим заявою силовиків було рішення домогтися перерахунку виходячи з посадових окладів реструктурованих відділів Національної поліції.

Представники влади запропонували компромісний варіант, так за основу для перерахунку будуть братися оклади поліції, що діють до 2021 року.

Законодательная база, регулирующая величину пособий для бывших работников внутренних дел, состоит из следующего:

  • ФЗ №247;
  • ПП РФ №878;
  • ФЗ №93;
  • Закон №15473-7;
  • ПП РФ №1237;
  • Приказ Минобороны №288.

Основным законом, регламентирующим назначение и калькуляцию пенсий для представителей органов ВД, является ФЗ №4468.

Бывшим работникам внутренних дел обычно присваивают одно из трёх видов обеспечения:

Вид обеспечения Условия получения
По утрате кормильца Оформляется родственниками, величина составляет ½ от получаемого сотрудником при жизни оклада.
По инвалидности Предоставляется на основании положений законодательства об обеспечении инвалидов и присвоенной человеку группы.
По выслуге лет Назначается за 20-тилетний стаж работы в полиции и общего стажа в 25 лет. Запросить её можно уже после наступления 45-ти лет. Рассчитывается же такая пенсия на основании величины оклада по должности и званию, а также иных получаемых выплат.Стандартная величина выплаты за 20-тилетний стаж составляет ½ от средней зарплаты за период службы. Если гражданин отработал в структуре дольше, то за каждый лишний год предоставляется прибавка в 3%.
Читайте также:  Предоставление дополнительного отпуска для родителей детей-инвалидов

Що стосується пенсій, проблема криється в тому, що як тільки людина закінчує службу, то він стає просто непотрібним. Йому можуть спеціально не виплатити кошти за неодержане майно, гроші за невикористану відпустку і багато іншого. Траплялося навіть таке, що військовим пенсіонерам не перераховували пенсії, спеціально забуваючи про них, поки люди самі не зверталися в інстанції зі скаргами.

Перший варіант підкріплюється одним із законопроектів, що вже довгий час знаходиться на розгляді. Його суть полягає в тому, що влада хоче скасувати вихідну допомогу – грошові виплати у зв’язку з припиненням проходження служби і звільненням в запас. Потрібно розуміти, що у випадку з деякими службовцями розмір вихідної допомоги може доходити до кількох сотень тисяч гривень.

В Украине с 1 апреля будут по-новому назначать пенсии

На результат тренировок большое влияние оказывает восстановление после физических нагрузок. Новички часто недооценивают важность этого факта.

Сегодня будет последний транш перевода на отделения банков от ПФ и все 544 тыс. военных пенсионеров получили в течение марта–апреля перерасчет своих пенсий», – написал Розенко. По словам вице-премьера, в среднем пенсии военным подняли на 1460 грн.

Пенсия бывшим сотрудникам полиции и других структур выплачивается не полностью, а с применением понижающего коэффициента. Начали его применять еще в 2012 году, когда коэффициент установили в значении 0,54. Однако значение ПК постепенно увеличивается, и в 2021 году будет равен 0,7368. То есть при расчете пенсионного обеспечения за выслугу лет учитывается 73,68% размера денежного довольствия.

И скoрee всeгo чeрeз нeскoлькo лeт пeнсиoнeры прoстo нe дoждутся рeaльнoй суммы, oбeщaннoй прeмьeрoм. Кoгo кoснeтся зaкoнoпрoeкт? Вoeнныe пeнсии пoлучaт люди, кoтoрыe служили в свoe врeмя нe мeнee 20 лeт.

С 1 января по 31 декабря 2021 года для назначенрия пенсии трудовой стаж должен быть не менее 28 лет. С каждым следующим годом он будет увеличиваться:

  • с 1 января 2022 по 31 декабря 2022 — не менее 29 лет;
  • с 1 января 2023 по 31 декабря 2023 — не менее 30 лет;
  • с 1 января 2024 по 31 декабря 2024 — не менее 31 года;
  • с 1 января 2025 по 31 декабря 2025 — не менее 32 лет;
  • с 1 января 2026 по 31 декабря 2026 — не менее 33 лет;
  • с 1 января 2027 по 31 декабря 2027 — не менее 34 лет;
  • с 1 января 2028 — не менее 35 лет.

В 2021 году как и в других периодах произойдет увеличение пенсионного возраста. Получить информацию о праве выхода на пенсию и зачисления страхового стажа с 1 января и на другие вопросы поможет обращение лица в ПФУ или звонок на горячую линию.

Дожить до пенсии поможет государством предусмотрена выплата социальной помощи для тех, кто уже достиг нетрудоспособного возраста, но не успел набрать необходимое количество стажа. Размер пособия закреплен в размере прожиточного минимума для нетрудоспособных граждан. Для ее оформления следует обращаться в органы социальной защиты населения с аналогичным пакетом документов.

В 2021 году Украина изменятся требования к трудовому стажу — согласно закону Об общеобязательном государственном пенсионном страховании.

Минимальная продолжительность такого стажа для выхода на пенсию в 60 лет увеличится еще на 12 месяцев и будет составлять 28 лет. Речь идет о том периоде работы, когда из заработной платы сотрудника выплачивались отчисления в Пенсионный фонд.

Сейчас в Украине женщины выходят на пенсию в 59,6 лет.

Однако уже с апреля 2021-го пенсионный возраст для женщин увеличивается до 60 лет — таким образом, с этого времени возраст и правила выхода на пенсию для мужчин и женщин будут одинаковыми, они будут работать как минимум до 60 лет.

Те украинки, которые достигнут возраста 59,6 лет до апреля следующего года, смогут получить пенсионные выплаты на полгода раньше.

Это касается тех, кто родился с 1 октября 1960-го до 31 марта 1961 года.

В 2021 году ожидается немало обновлений для тех, кто вышел на пенсию или только это планирует. В нашей стране пенсионные выплаты по возрасту назначают в соответствии с законом “Об общеобязательном государственном страховании”, а также при соблюдении двух нюансов:

  • наличие необходимого страхового стажа;
  • достижения возраста 60 лет.

Если будущий пенсионер придет в Пенсионный фонд не позже 3 месяцев со дня достижения им необходимого возраста для получения пенсии, оплата будет назначена со следующего дня после достижения возраста выхода на отдых.

Согласно последним данным, в Украине предложили законопроект, предусматривающий изменение возраста выхода на пенсию для женщин. Авторы законопроекта, зарегистрированного в Верховной Раде «Слугами народа», полагают, что в 2011 году с женщинами обошлись несправедливо. А точнее, время выхода на пенсию не должно зависеть от даты рождения. Если внесенный законопроект будет одобрен, женщины станут пенсионерками намного раньше – в 55 лет. Однако, существует важное ограничение: это станет возможным лишь при отсутствии рабочего места, то есть одновременно работать и получать пенсию в 55 лет запретят.

Что касается мужского населения, в Украине к 2028 году примерно половина 60 летних мужчин смогут выйти на пенсию своевременно. Остальные из-за недостатка стажа будут работать до 63 либо 65 лет. Министерство социальной политики указало, что в 2028 году только 55% мужчин будут иметь необходимый стаж по годам. Оставшимся придется работать до 63 и 65 лет. Количество пенсионеров, которые не будут получать пенсии, будет ежегодно возрастать.

Важно различать пенсию по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет. Таким образом, «возрастные» пенсионные выплаты привязаны сегодня к границе 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Но в ряде профессий пенсия предоставляется по выслуге лет.

Закон, который модернизирует пенсионную реформу в Украине и меняет пенсионный возраст, будет вводиться поэтапно.

Страховой стаж – важный момент, действующий в Украине с 2004 года. С этого периода он имеет немалое значение, а именно, сколько по времени и в каком объеме работодатель оплачивал страховые взносы в Пенсионный фонд, а не тот факт, сколько человек проработал в компании. Следует убедиться заранее, что вам будет достаточно страхового стажа, чтобы точно получать пенсию в старости. В ином случае его можно купить.

Страна Мужчины Женщины
Россия 60 55
Германия 65 60
США 65 60
Беларусь 60 55
Польша 65 60
Япония 65 60
Франция 67 67
Канада 65 65
Казахстан 63 58

На 10 млн работающего населения в стране приходится 12 млн пенсионеров. Это довольно большая разница, которая способствует дефициту в Пенсионном фонде. Поэтому государство вынуждено предпринимать решительные действия по уменьшению количества людей, зависимых от государственного пенсионного пособия.

В Америке и Европе за ближайшее тридцатилетие планируют перейти к пенсионному возрасту в 70 лет. Граждан пенсионного возраста всячески поощряют, чтобы они работали как можно дольше. Так в Японии, например, чем позже выходишь на заслуженный отдых, тем выше пенсия.

Пенсия зависит от минимальной зарплаты и не может быть меньше минимально установленного уровня. Это значит, что она автоматически будет повышаться с ростом этих показателей.

Пенсионная реформа в Украине в 2021 году

Как отмечалось ранее, первые шаги по реализации новшеств в пенсионном законодательстве сделаны. Примером тому является индексация пенсионных выплат в мае этого года.

Последние новости для шахтеров про пенсионную реформу в Украине и для других категорий граждан подтверждают заботу правительства о своем народе. На сегодняшний день повышенные денежные выплаты получило 8,4 млн. украинцев пенсионного возраста.

Стоит отметить, что общая сумма повышений не такая высокая и составляет 259,41 грн. Этот момент немного разочаровал граждан. С учетом отсутствия денег в государственной казне, тяжелой экономической и политической ситуации она кажется достойной. При подсчете затрат ПФУ стало известно, что на проведение дополнительных выплат пенсионерам направлено 36,04 млрд. грн.

Анализируя свежие новости для женщин 55 лет про пенсионную реформу в Украине, становится ясно, что кардинальных изменений в плане возраста и доплат стоит ждать в 2021 году.

В этом году денежное вознаграждение со стороны государства увеличится дважды: в начале июля и в начале декабря, что связано с изменением законодательно установленной суммы прожиточного минимума (ПМ).

Сейчас ПМ составляет 1638 грн., в июле он приблизится к отметке 1712 грн., в декабре он станет равным 1769 грн. Изменения в выплатах коснутся лиц пенсионного возраста, получающих минимальные выплаты. По предварительным расчетам в Украине сегодня 80 тыс. человек получают минимальные выплаты.

Новые законопроекты, находящиеся на рассмотрении КМУ и предполагающие изменения в пенсионной реформе, следующие:

  • введение обязательной страховой пенсионной реформы, действующей наравне с солидарной (это даст возможность получения двух пенсий одновременно);
  • будущие изменения рассчитаны на работающих украинцев;
  • по предварительной информации получать вторую пенсию люди смогут по достижении ими пенсионного возраста.

Предстоящий год будет богатым нововведения. Находящиеся на рассмотрении КМУ затронут и пенсионное законодательство.

В 2021 году правительство планирует увеличить минимальные выплаты, предусмотреть доплаты отдельным категориям граждан и лицам старше 80-летнего возраста. Также не исключено введение накопительной системы, благодаря которой работающие сегодня украинцы по достижению пенсионного возраста могут получать 2 пенсии одновременно.

В планах Кабмина и профильных министерств – сокращение дефицита ПФУ, который составляет более 145 млрд грн. Этот разрыв между доходной и расходной частью покрывается средствами Государственного бюджета Украины.

Средний размер пенсий увеличится и это также приведет к росту расходной части бюджета ПФУ. Таким образом, при возросшей расходной части сокращение дефицита ПФУ можно воспринимать как существенный шаг по исправлению ситуации в пенсионном обеспечении.

Статья 26 Закона Украины «Об общем государственном пенсионном страховании», в соответствии с принятыми поправками теперь регламентирует пенсионный возраст 60 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет (см. таблицу).

Пенсии подразделяются на четыре вида:

  • по достижению определенного возраста
  • по получении инвалидности
  • при потере (отсутствию) кормильца
  • военные пенсии

Пенсии, назначаемые по достижению определенного возраста, будут находиться под администрированием ПФУ, Фонд будет аккумулировать денежные средства и производить выплату пенсий.

Пенсии по инвалидности будет выплачивать Фонд социального страхования. Пенсии по утрате кормильца также будет финансировать ФСС – Фонд социального страхования Украины.

Пенсии по выслуге лет останутся только для военнослужащих, имеющих выслугу не менее 25 лет. Выслуга будет фиксированной, но взносы, уплачиваемые с фонда оплаты труда, будут перечисляться в двойном размере. По словам министра социальной политики, пенсионные выплаты военнослужащим до 60 лет будут производиться за счет средств Государственного бюджета, свыше 60 лет – за счет средств Пенсионного фонда.

В связи с увеличением пенсионного возраста в Украине стоит отметить, что в нашей стране даже после повышения пенсионного возраста этот показатель остается одним из самых низких в Европе. Например, в ряде стран пенсионный возраст составляет 60-65 лет как для мужчин, так и для женщин, а в Швеции ведется обсуждение вопроса о повышении пенсионного возраста до 75 лет.

Безусловно, не вполне корректно сравнивать социальное обеспечение достаточно благополучной Швеции и только выстраивающей свою национальную экономику Украины. Но постепенный переход на европейские социальные и жизненные стандарты является необходимым условием развития нашего общества на новом качественном уровне.

Пенсионная реформа, кроме того, что она обусловлена требованиями Меморандума с МВФ, несет в себе механизм поступательного развития социального обеспечения в Украине. Специалисты сходятся во мнении, что пенсионное реформирование принесет ряд положительных результатов, а именно:

  • Обеспечит надежность и стабильность пенсионных выплат
  • Оптимизирует механизм управления средствами, поступающими в ПФУ
  • Стимулирует украинцев отказываться от зарплат в конвертах, чтобы своими взносами обеспечить себе пенсию по возрасту
  • Повышает сознательность граждан в части заботы о своем будущем
  • Повысит уровень жизни пенсионеров, что является самой главной целью пенсионной реформы.

Одной из целей реформирования является развитие у каждого гражданина чувства ответственности за свое будущее. Перекладывать ответственность на государство, надеясь, что оно будет заботиться о человеке в старости, — несколько безответственно. К сожалению, наше государство пока не в состоянии обеспечить достойное денежное обеспечение пожилых людей.

В стране, где экономика подорвана военными действиями на востоке страны, а также олигархическими и политическими распрями, снимать с себя ответственность за собственное благополучие, мягко говоря, неразумно. Говоря словами классика, «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Эта мысль опосредованно заключена в третьей составляющей пенсионной системы, — в добровольном пенсионном страховании.

Для справки: на сегодняшний день в Украине 12 млн пенсионеров, на которых приходится 10 млн работающих граждан. Взносы в виде ЕСВ, который удерживается с фонда оплаты труда, являются источником доходной части бюджета ПФУ. Становится очевидным, что выход из «тени» выплат по заработной плате будет способствовать увеличению объема поступлений в ПФУ.

В МВД России подтвердили, что готовится реорганизация структуры органов внутренних дел.

Предполагается, что будут упразднены должности начальников полиции, которые одновременно по штату являются заместителями начальников территориальных и межрегиональных управлений ведомства.

Напомним, что с 2011 года в криминальную службу МВД входят подразделения уголовного розыска, борьбы с экономическими преступлениями, наркотиками, специальные технические, оперативные службы. А в службу общественной безопасности — ГИБДД, патрульно-постовая служба, подразделения по работе с несовершеннолетними, участковые и органы дознания.

Это и есть те сотрудники, к званию которых добавляется слово «полиции». Например, полковник полиции, или лейтенант полиции. Все остальные, кто занимается хозяйственным, финансовым обеспечением или, скажем, кадровыми вопросами, считаются сотрудниками внутренней службы.

Поэтому для управления теми, кто относится к категории полиции, и был назначен отдельный заместитель начальника органа внутренних дел — начальник полиции.

Но, как выяснилось, за прошедшее десятилетие такая конструкция себя не оправдала.

Из-за того, что произошла размытость ответственности за разные сферы деятельности, потребовалось усилить контроль за этими подразделениями и улучшить их управляемость. Упала раскрываемость преступлений. А должностные лица стали перекладывать друг на друга ответственность.

Пенсионная реформа на Украине 2021

Реформы, касающиеся пенсий, которые на данном этапе в самом разгаре, затрагивают практически все общественные слои. Некоторые изменения планируются и в структуре МВД. В грядущих планах правительства – увеличение выслуги лет, нужной для самой пенсии полицейским.
Начавшееся реформирование в МВД коснется не только служебных условий и заработных плат служащих, но затронет и тех, у кого уже приличный стаж в этой структуре, тех, кто готовится покинуть ее и выйти на заслуженный отдых. Стоит отметить, что полицейская служба сопряжена с огромным риском, как моральным, так и физическим. По этой причине ее работникам предусмотрен целый ряд льгот, в их число входит ранний выход на пенсию. Своим сотрудникам система МВД позволяет выйти на пенсию в возрасте 45 лет, правда, для этого надо выдержать целый ряд условий.

Первым основным требованием для получения пенсии по выслуге лет является срок службы в этой системе, он должен быть не менее 29 лет. Существует и другой вариант, в котором ваш совокупный трудовой стаж составляет 25 лет, причем в системе МВД вы должны прослужить как минимум 12,5 лет.

В случае соблюдения данного условия пенсия назначается в размере 50% от денежной компенсации при выслуге 20 лет. За последующий год, проведенный на службе, добавляется по 3%.

Значимых перемен не ожидается, но положительные моменты с наступлением года все же появились. Общий размер пенсионных начислений увеличивается, пенсии МВД с 1 января 2021 года вырастут за счет подъема на 4% величины денежного довольствия (Постановление Правительства РФ от 21.12.2017 №1598). Денежное довольствие не индексировалось 5 лет на фоне инфляционных процессов. Решение о его увеличении на 4% дает рост пенсионной помощи в 1,04 раза.

Кроме того, изменена базовая ставка сотрудникам полиции, вырастут должностные выплаты, равные половине годовой индексации, что составит 7-8% роста. Вторая (гражданская) пенсия увеличивается на 3,7% уже с января (Закон №400-ФЗ), что выше планируемого порога инфляции. Таблица отражает итоговые изменения по сравнению с прошлыми показателями:

Показатели 2017 г. 2018 г.
Индексация 5,8% 4%
Понижающий коэффициент 72,23% 72,23%
Единовременные выплаты 5000 нет


Похожие записи:

Добавить комментарий