Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Северный коэффициент к заработной плате в Красноярске 2024 для РЖД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
А вот как узнать районный коэффициент в вашем регионе — найдите в таблице нужный субъект РФ, затем район или город. В правой колонке таблицы вы видите размер районного коэффициента — используйте его для расчета зарплаты и других выплат работникам.
Применение районного коэффициента
Районный коэффициент в 2023-2024 годах применяется к следующим выплатам:
- Заработной плате с момента вступления лица в должность.
- Совокупности доплат к заработной плате, в том числе сумм, положенных за непрерывную работу (так называемую, выслугу лет).
- Надбавкам, установленным действующими положениями о тарифных ставках (разрядах), равно как и за учёные степени, высокое мастерство и классность профессии.
- Компенсациям, призванным возместить работнику вредные и опасные трудовые условия. В данную категорию прибавляются и ночные условия.
- Годовому вознаграждению, выплачиваемому по результатам работы («тринадцатая зарплата»).
- Выплатам за сезонный труд, а также временные трудовые отношения.
- Выплатам по временной нетрудоспособности («больничным листам»).
- Выплатам лицам, работающим по совместительству, на неполную ставку.
- МРОТ.
Районный коэффициент в 2023-2024 годах не применяется при расчёте:
- Отпускных.
- Вознаграждений и материальной помощи, если они носят характер разовой премии и не предусмотрены условиями соглашения (то есть выдаются по воле работодателя).
- Северных надбавок.
Северный Коэффициент В Красноярске 2020
6.
Военнослужащему (сотруднику) при перемещении в одиночном порядке или в составе воинской части (органа, подразделения) из района (местности), отнесенного к одной группе территорий, в район (местность), отнесенный к другой группе территорий, производится перерасчет размера процентных надбавок (в процентном исчислении) или стажа, имеющегося у военнослужащего (сотрудника) на день перемещения.
Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как пример, человек отработал в регионе, где размерность северной надбавки положена пятьдесят процентов, после чего переехал в область, где надбавка составляет тридцать процентов, то суммарная сумма доплаты составит восемьдесят процентов.
- Начисление производится только при осуществлении трудовой деятельности;
- Размер выплаты зависит от процентного соотношения к окладу без учета районного коэффициента;
- Также не учитываются отпускные, командировочные, финансовая помощь и другие единоразовые выплаты;
- Насчитывают северную надбавку обязуются все наниматели. Такие правила действуют и для тех, кто документально располагается в двух регионах, но сотрудники осуществляют трудовую деятельность именно на Крайнем Севере;
- Просчет стажа работы производится в виде суммы, не учитывая перерывы между работами. Даже после долгого трудового перерыва трудовой стаж не пропадет, а доплата будет осуществляться в сумме уже имеющегося трудового стажа.
В документах чётко определены жители северных регионов, которым предполагается начисление северной надбавки к зарплате.
Пенсия во Вьетнаме в году: условия для получения, размер выплат
Социальное обеспечение пенсионного возраста стран ОЭСР в период 1949-2035 гг. Страна Годы до 1949 г. Австралия 65 60 65 60 65 60 65 62. Ранее, когда система пенсионного обеспечениятолько формировалась, многие страны придерживались точки зрения, что для достижения равенства полов необходимо предоставить трудящимся женщинам ряд преимуществ, особенно с учетом того, что им приходится нести двойную ношу — работу и семью. Поэтому трудящиеся женщины должны иметь право выхода на пенсию раньше мужчин.
Однако в дальнейшем возникло множество новых проблем, таких как старение населения, быстрый рост продолжительности жизни, что повлияло на баланс пенсионного фонда, вынужденного оплачивать пенсию работавшим женщинам все более длительный период. Более того, женщины во многом поднялись до уровня мужчин, поэтому во многих странах стали постепенно отказываться от предоставления им преимуществ, объясняя это тем, что женщины, как и мужчины, должны быть равноправны во всех сферах общественно-экономической жизни, в том числе и иметь право выхода на пенсию в одинаковом возрасте.
В настоящее время в Восточной Азии только в 3 странах — Китае, Вьетнаме и на Тайване, для женщин установлен более низкий возраст выхода на пенсию см. Таблица 2 Возраст выхода на пенсию трудящихся женщин в государствах Восточной Азии Страна Норма пенсионного возраста Условия раннего выхода на пенсию Япония 65 лет для обоих полов нет Лаос 60 лет для обоих полов на 5 лет раньше Филиппины 60 лет для обоих полов на 5 лет раньше Южная Корея 65 лет для обоих полов на 10 лет раньше Таиланд 55 лет для обоих полов нет Тайвань 60 лет для мужчин 55 лет для женщин на 10 лет раньше для муж.
Вьетнам 60 лет для мужчин 55 лет для женщин на 5 лет раньше Индонезия 55 лет для обоих полов нет Малайзия 55 лет для обоих полов нет Сингапур 62 года для обоих полов нет Китай 60 лет для мужчие от 50 до 60 лет для женщин с 50 лет для мужчин с 45 лет для женщин Источник. Turner 2007 [2] 2. Ограничения, возникшие в связи с установлениями Закона «О социальном страховании Вьетнама» о пенсионном возрасте и формуле подсчета уровня выплат по пенсионному обеспечению В соответствии с положениями Закона «О социальном страховании Вьетнама» установлен возраст выхода на пенсии в 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин.
Такие положения Закона «О социальном страховании Вьетнама» привели к неравенству между мужчинами и женщинами в отчислениях и при получении пенсии, а именно: Во-первых, установление пенсионного возраста для мужчин в 60 лет, а женщин в 55 лет является несправедливым по отношению к женщинам, т. Данные таблицы 4 позволяет нам видеть, что показатели здоровья и трудоспособности мужчин и женщин после выхода на пенсию не имеют больших отличий.
Таким образом, в этой возрастной группе у мужчин и женщин нет большой разницы в возможности участвовать в трудовой деятельности. Это ведет к тому, что уровень пенсий, выплачиваемых женщинам после их ухода на пенсию имеет тенденцию к снижению по сравнению с пенсиями у мужчин [5]. У женщин возраст выхода на пенсию наступает на 5 лет раньше, чем у мужчин.
Вследствие этого общий трудовой стаж у них меньше, а также у них меньше возможностей занять более высокий пост, чем у мужчин. Во Вьетнаме сейчас существует ситуация, когда организация хочет выдвинуть или назначить женщину на какой-то пост, то ей приходится принимать во внимание возрастной критерий этой женщины, поскольку необходимо, чтобы лицо, идущее на выдвижение, смогло работать на этой должности какой-то определенный срок.
Женщины во Вьетнаме уходят на пенсию на 5 лет раньше, чем мужчины, в то время, как средняя продолжительность их жизни выше, чем у мужчин на 3,9 года у мужчин она составляет 72,3 года, у женщин — 76,2 лет [7]. Таким образом, у женщин общий средний срок получения пенсии женщинами составляет 21,2 года, в то время как у мужчин он составляет 12,3 лет, то есть меньше, чем у женщин на 8,9 лет. В результате, для того, чтобы получать максимально дозволенную пенсию, женщине достаточно делать отчисления в течение 25 лет, в то время, как мужчине понадобится 30 лет.
Нынешняя пенсионная система Вьетнама имеет негативные последствия как для мужчин, так и для женщин и в связи с тем, что порядок выхода на пенсию предполагает срок внесения отчислений для женщин свыше 25 лет, а для мужчин свыше 30 лет. Поэтому для женщин, осуществляющих отчисления на пенсионное обеспечение с 26 лет и далее, а для мужчин с 31 года и далее, не будет добавляться процент повышения пенсии в общую величину получаемой пенсии.
Заключение Исходя из проведенного анализа, мы видим, что существующие во Вьетнаме в настоящее время порядок установления пенсионного возраста и методы расчета уровня пенсионного обеспечения имеют ряд ограничений. Это оказывает финансовое давление на Фонд пенсионного обеспечения, поскольку количество лет внесения отчислений в Фонд для женщин меньше на 5 лет, а срок пользования ими пенсионным обеспечением больше, чем у мужчин на 8,9 лет.
Для устранения неравенства при внесении отчислений и пользовании пенсионным обеспечением, а также других проанализированных негативных последствий существующего ныне порядка, авторы предлагают внести следующие изменения в пенсионное законодательство Вьетнама: Во-первых, необходимы изменения в положении о возрасте выхода на пенсию.
Авторы предлагают установить для мужчин и женщин 60-летний возраст выхода на пенсию с предоставлением женщинам права обращаться с просьбой о выходе на пенсию по достижении 55 лет.
Во-вторых, требует совершенствования положение о процентном уровне пенсии. Такой порядок обеспечит справедливость при проведении отчислений и пользовании пенсионным обеспечением между мужчинами и женщинами. Также будет реализовано справедливое положение о том, что степень пользования пенсионным обеспечением должна основываться на величине отчислений.
В современных условиях ощущается несоответствие положений действующего Закона «О социальном страховании Вьетнама» реальнойэкономической, демографической и социальной ситуации. Поэтому внесение изменений и дополнений в положения Закона является насущной проблемой, которую необходимо незамедлительно решать на основе глубоких теоретических исследований и использования позитивного опыта других стран. Только в этом случае может быть разрешен вопрос ограничений, о которых мы вели речь в нашем анализе, гарантирована справедливость в обществе, а также эффективно использованы трудовые ресурсы для социально-экономического развития страны.
Нгуен Л. Пенсионный возраст трудящихся женщин Вьетнама: равенство полов в политике социального страхования «Конференция по вопросам пола и правовой политике об обществе». Turner, J. Национальное собрание СРВ. Закон «О социальном страховании Вьетнама», Ханой, 2007 г. Дополнительные меры социальной поддержки для пенсионеров во Вьетнаме Пенсии во Вьетнаме: есть ли пенсия по старости и как получить Для получения пенсии по старости во Вьетнаме необходимо обратиться в соответствующий орган социального обеспечения.
Для этого необходимо предоставить следующие документы: Заявление на получение пенсии; Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; Справка о трудовой деятельности, подтверждающая стаж работы; Документы о регистрации в социальном обеспечении; Прочие документы, которые могут потребоваться для подтверждения права на пенсию. По результатам рассмотрения заявления и предоставленных документов, орган социального обеспечения принимает решение о назначении пенсии.
Пенсия выплачивается ежемесячно и зависит от стажа работы и заработка гражданина. Кроме того, в случае инвалидности, гражданам Вьетнама может быть предоставлена инвалидная пенсия. Важно отметить, что система пенсионного обеспечения во Вьетнаме постоянно совершенствуется и может быть изменена правительственными решениями.
Поэтому рекомендуется обращаться в орган социального обеспечения для получения актуальной информации о процедуре получения пенсии и требуемых документах. Кто может рассчитывать на пенсию во Вьетнаме? Система пенсионного обеспечения во Вьетнаме включает несколько видов пенсий, включая пенсию по старости. Право на получение пенсии по старости имеют граждане Вьетнама, достигшие определенного возраста и имеющие достаточный стаж работы.
Какой районный коэффициент в красноярске
Работники лесозаготовительных, лесосплавных, лесоперевалочных предприятий и организаций и химлесхозов, работники предприятий и организаций электроэнергетической, включая работников Объединенных диспетчерских управлений энергосистемами Государственного производственного комитета по энергетике и электрификации СССР и участковых инспекторов котлонадзора Госгортехнадзора РСФСР, и торфяной промышленности, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов (за исключением производства цемента, асбоцемента, железобетона, бетона, асбеста, графита), стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности, легкой (включая текстильную) промышленности, пищевой (исключая рыбную и соляную) промышленности, полиграфической промышленности и промышленности по производству музыкальных инструментов
Как рассчитывается северная надбавка
Для того чтобы правильно понять, как рассчитывается северная надбавка, нужно привести несколько примеров.
Пример 1. Например, гражданину Р. уже больше 30 лет, он работает 8 месяцев в Республике Саха. Какую сумму он будет получать на руки, если его оклад составляет 37 000 рублей.
Расчёт: через 8 месяцев он будет получать надбавку в размере 20% к заработной плате, а на руки 37 000 + (37 000 * 20%) = 44 400 рублей
Пример 2. Гражданин Р. — молодой специалист, ему ещё не исполнилось 30 лет. Он работает в Республике Коми 1 год и 6 месяцев. Его оклад составляет 40 000 рублей. Какую сумму он будет получать на руки?
Расчёт: так как работнику ещё нет 30 лет, то начисление происходит по ускоренной схеме. Коми – это 3-я климатическая зона, максимум здесь — 50% к окладу. Через 1,5 года у него будет надбавка в размере 30% к окладу. То есть на руки 40 000 + (40 000 * 30%) = 52 000 рублей.
Если работник получает премию, то её необходимо учитывать к окладу, и уже на неё начислять процент надбавки.
Ошибки при начислении выплат
Самой главной ошибкой бухгалтера при исчислении МРОТ является тот факт, что итоговая зарплата сравнивается с МРОТ уже после применения коэффициента. Необходимо, чтобы оклад был не менее минимальной оплаты, а уже после этого к зарплате применять региональный коэффициент.
Также использовать данный показатель необходимо на размеры постоянных премий, в том числе годовые. Бухгалтер же может применять коэффициент только на размер оклада.
Коэффициент не применяется на единоразовые премии, которые не включены в систему оплату труда, а также на суммы материальной помощи. Их нужно выплачивать в фактически начисленном размере.
Также коэффициент не нужно использовать на размеры выплат, полученные путем определения среднего заработка, поскольку изначально они рассчитывались на основе данных, уже включавших в себя региональный коэффициент. Например, при расчете отпускных не нужно полученный показатель увеличивать на коэффициент еще раз.
Районный повышающий коэффициент в 2021 году по регионам
Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей
Республика Карелия | Костомукшский городской округ; муниципальные районы: Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский |
---|---|
Республика Коми | городские округа: Воркута, Инта, Усинск; муниципальные районы: Усть-Цилемский, Ижемский, Печора |
Республика Саха (Якутия) | вся республика |
Республика Тыва | муниципальные районы: Монгун-Тайгинский, Тоджинский; сельское поселение сумон Шынаанский Тере-Хольского района |
Камчатский край | весь край |
Красноярский край | городской округ Норильск; муниципальные районы: Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский, Северо-Енисейский, Туруханский |
Хабаровский край | муниципальные районы: Аяно-Майский, Охотский |
Архангельская область | городской округ Северодвинск; муниципальные районы: Мезенский, Лешуконский, Пинежский |
Иркутская область | Катангский муниципальный район |
Магаданская область | вся область |
Мурманская область | вся область |
Сахалинская область | городские округа: Курильский, Ногликский, Охинский, Северо- Курильский, Южно-Курильский |
Ненецкий автономный округ | весь округ |
Чукотский автономный округ | весь округ |
Ямало-Ненецкий автономный округ | весь округ |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | муниципальные районы: Белоярский, Березовский |
Как будут выплачиваться северные надбавки в 2018 году
Нужно просто вернуть все льготы, которые были», — высказал свое мнение Геннадий Шмаль. На его взгляд, устанавливать равные компенсации несправедливо, ведь «многое зависит от того, как человек работает». В настоящее время регулярное начисление северных надбавок предусмотрено Трудовым кодексом. А также законом о государственных гарантиях и компенсациях. Его многие даже и называют законом о северных надбавках.
Напомним, что Федеральный закон № 122 от 24 августа 2004 года предоставляет ряд льгот проживающим и работающим в районах Крайнего Севера и приравненной к ним местности: ежемесячные надбавки к заработной плате, дополнительные отпуска, доплата к пособию по временной нетрудоспособности, льготы при назначении государственных пенсий.
Тем не менее, правительством всё же было решено после отмены данной льготы начислять надбавки для молодых сотрудников в ускоренном порядке.
Районные коэффициенты и северные надбавки
применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях
Пример: Работник, имеющий стаж работы в районах Крайнего Севера 2 года 9 месяцев и получающий надбавку к заработной плате в размере 50% при переходе на работу в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, должен получать надбавку в размере 28% по следующему расчету: за полные два года (24 месяца) — 20% и за девять месяцев — 7,5% (9 месяцев : 12 месяцев x 10%), итого 27,5. При этом дробные доли процента от 0,5 и более округляются до целой единицы (до одного процента).
Таблица значений РК в регионе
Территории и районы | Круг работников | Размер РК | Нормативная база |
---|---|---|---|
Красноярский край | |||
г. Норильск с территорией, находящейся в административном подчинении Норильского горсовета | Работники отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающие население (работники просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, культурно- просветительных учреждений, издательств, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания, заготовок, материально- технического снабжения и сбыта, машиносчетных станций, охраны, органов государственного и хозяйственного управления) | 1,8 | Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 |
Профессорско- преподавательский состав высших учебных заведений, работники научно- исследовательских, проектных, конструкторских организаций и учреждений, а также другие рабочие и служащие, не переведенные на новые условия оплаты труда, — с 01.01.1966 | Постановление Госкомтруда СССР от 23.06.1965 № 401 | ||
Работники научно- исследовательских учреждений, конструкторских, проектно- конструкторских, проектно- технологических и конструкторско- технологических организаций и вычислительных центров, находящихся на самостоятельном балансе, а также работники, переводимые на новые условия оплаты труда в соответствии с пунктом 10 Постановления Совета Министров СССР от 24 декабря 1969 г. № 972 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 30.06.1970 № 210/18 | ||
Работники проектных и изыскательских организаций (за исключением изыскательских экспедиций, партий и отрядов) | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 23.09.1969 № 379/23 | ||
Работники организаций и предприятий гидрометеорологической службы | Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 379/П-18 | ||
Все работники, переведенные на новые условия оплаты труда | Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 378/П-18 | ||
Местности, расположенные севернее Полярного круга | Плавающий состав судов речного флота и работники береговых предприятий и организаций речного транспорта | 1,8 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.01.1961 № 15/1 |
Работники подразделений и организаций гражданского воздушного флота | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.11.1960 № 1310/29 | ||
Работники предприятий, организаций и флота рыбной промышленности | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 470/9 | ||
Таймырский национальный округ и г. Игарка с территорией, подчиненной горсовету | Плавающий состав судов морского флота и работники береговых предприятий и организаций морского транспорта, независимо от их подчиненности | 1,8 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 458/9 |
Северные части Эвенкийского национального округа и Туруханского района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) | Работники подразделений и организаций гражданского воздушного флота | 1,7 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.11.1960 № 1310/29 |
Таймырский национальный округ, Эвенкийский национальный округ и Туруханский район севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан, г. г. Норильск и Игарка с территориями, подчиненными их горсоветам | Работники строительных и ремонтно-строительных организаций | 1,7 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 453/9 |
Таймырский национальный округ, северные части Эвенкийского национального округа и Туруханского района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), г. г. Норильск и Игарка с территориями, подчиненными их горсоветам | Работники предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог | 1,7 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 22.11.1960 № 1296/30 |
Работники эксплуатационных предприятий и организаций связи | 1,7 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.06.1960 № 815/17 | |
Работники железнодорожного транспорта | 1,6 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.11.1960 № 1251/28 | |
Работники организаций и предприятий радиовещания и телевидения системы Государственного комитета по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР | 1,6 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 19.01.1961 № 45/2 | |
Работники государственных предприятий сельского и лесного хозяйства | 1,6 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.10.1960 № 1167/26 | |
Работники лесозаготовительных, лесосплавных, лесоперевалочных предприятий и организаций и химлесхозов, работники предприятий и организаций электроэнергетической, включая работников Объединенных диспетчерских управлений энергосистемами Государственного производственного комитета по энергетике и электрификации СССР и участковых инспекторов котлонадзора Госгортехнадзора РСФСР, и торфяной промышленности, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов (за исключением производства цемента, асбоцемента, железобетона, бетона, асбеста, графита), стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности, легкой (включая текстильную) промышленности, пищевой (исключая рыбную и соляную) промышленности, полиграфической промышленности и промышленности по производству музыкальных инструментов | 1,6 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 476/9 Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.03.1965 № 180/9 | |
Работники учреждений Госбанка СССР, Стройбанка СССР и финансовых органов | 1,6 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.07.1961 № 302/19 | |
Эвенкийский национальный округ и Туруханский район (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан, но южнее Полярного круга) | Плавающий состав судов речного флота в период навигации | 1,7 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.01.1961 № 15/1 |
Работники предприятий, организаций и флота рыбной промышленности | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 470/9 | ||
Таймырский национальный округ, северные части Эвенкийского национального округа и Туруханского района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) и г. Игарка с территорией горсовета | Работники предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности | 1,6 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.07.1959 № 527/13 |
Эвенкийский национальный округ и Туруханский район (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), но южнее Полярного круга | Плавающий состав в межнавигационный период и береговые работники предприятий и организаций речного транспорта | 1,6 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.01.1961 № 15/1 |
Таймырский национальный округ, г. Игарка, северные части Эвенкийского национального округа и Туруханского района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) | Работники организаций и предприятий гидрометеорологической службы | 1,7 | Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 379/П-18 |
Работники отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население (работники просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, культурно- просветительных учреждений, издательств, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания, заготовок, материально- технического снабжения и сбыта, машиносчетных станций, охраны, органов государственного и хозяйственного управления) | 1,6 | Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 | |
Профессорско- преподавательский состав высших учебных заведений, работники научно- исследовательских, проектных, конструкторских организаций и учреждений, а также другие рабочие и служащие, не переведенные на новые условия оплаты труда, — с 01.01.1966 | Постановление Госкомтруда СССР от 23.06.1965 № 401 | ||
Таймырский национальный округ, г. Игарка, северные части Эвенкийского национального округа и Туруханского района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) и в населенных пунктах Юхта и Ногинск | Работники научно- исследовательских учреждений, конструкторских, проектно- конструкторских, проектно- технологических и конструкторско- технологических организаций и вычислительных центров, находящихся на самостоятельном балансе, а также работники, переводимые на новые условия оплаты труда в соответствии с пунктом 10 Постановления Совета Министров СССР от 24 декабря 1969 г. № 972 | 1,6 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 30.06.1970 № 210/18 |
Работники проектных и изыскательских организаций (за исключением изыскательских экспедиций, партий и отрядов) | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 23.09.1969 № 379/23 | ||
Районы: Удерейский, Богучанский, Кежемский, Енисейский и Северо- Енисейский, южные части Эвенкийского национального округа и Туруханского района (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) | Работники подразделений и организаций гражданского воздушного флота | 1,3 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.11.1960 № 1310/29 |
Работники предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 22.11.1960 № 1296/30 | ||
Работники железнодорожного транспорта | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.11.1960 № 1251/28 | ||
Работники организаций и предприятий радиовещания и телевидения системы Государственного комитета по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 19.01.1961 № 45/2 | ||
Работники строительных и ремонтно-строительных организаций | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 453/9 | ||
Плавающий состав судов речного флота и работники береговых предприятий и организаций речного транспорта | 1,3 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.01.1961 № 15/1 | |
Работники государственных предприятий сельского и лесного хозяйства | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.10.1960 № 1167/26 | ||
Работники эксплуатационных предприятий и организаций связи | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.06.1960 № 815/17 | ||
Работники лесозаготовительных, лесосплавных, лесоперевалочных предприятий и организаций и химлесхозов, работники предприятий и организаций электроэнергетической, включая работников Объединенных диспетчерских управлений энергосистемами Государственного производственного комитета по энергетике и электрификации СССР и участковых инспекторов котлонадзора Госгортехнадзора РСФСР, и торфяной промышленности, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов (за исключением производства цемента, асбоцемента, железобетона, бетона, асбеста, графита), стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности, легкой (включая текстильную) промышленности, пищевой (исключая рыбную и соляную) промышленности, полиграфической промышленности и промышленности по производству музыкальных инструментов | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 476/9 Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.03.1965 № 180/9 | ||
Работники предприятий, организаций и флота рыбной промышленности | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 470/9 | ||
Работники предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.07.1959 № 527/13 | ||
Работники учреждений Госбанка СССР, Стройбанка СССР и финансовых органов | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.07.1961 № 302/19 | ||
Сельские районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский; Мотыгинский промышленный район; южные части Эвенкийского национального округа и Туруханского сельского района (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан); г. Енисейск с территорией, находящейся в административном подчинении Енисейского горсовета | Работники отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население (работники просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, культурно- просветительных учреждений, издательств, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания, заготовок, материально- технического снабжения и сбыта, машиносчетных станций, охраны, органов государственного и хозяйственного управления) | 1,3 | Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 |
Профессорско- преподавательский состав высших учебных заведений, работники научно- исследовательских, проектных, конструкторских организаций и учреждений, а также другие рабочие и служащие, не переведенные на новые условия оплаты труда, — с 01.01.1966 | Постановление Госкомтруда СССР от 23.06.1965 № 401 | ||
Работники организаций и предприятий гидрометеорологической службы | Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 379/П-18 | ||
Районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский и Северо- Енисейский; южная часть Эвенкийского национального округа и Туруханского района (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), город Енисейск с территорией, находящейся в административном подчинении Енисейского горсовета | Работники научно- исследовательских учреждений, конструкторских, проектно- конструкторских, проектно- технологических и конструкторско- технологических организаций и вычислительных центров, находящихся на самостоятельном балансе, а также работники, переводимые на новые условия оплаты труда в соответствии с пунктом 10 Постановления Совета Министров СССР от 24 декабря 1969 г. № 972 | 1,3 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 30.06.1970 № 210/18 |
Работники проектных и изыскательских организаций (за исключением изыскательских экспедиций, партий и отрядов) | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 23.09.1969 № 379/23 | ||
На остальной территории бывшего Красноярского края | Работники научно- исследовательских учреждений, конструкторских, проектно- конструкторских, проектно- технологических и конструкторско- технологических организаций и вычислительных центров, находящихся на самостоятельном балансе, а также работники, переводимые на новые условия оплаты труда в соответствии с пунктом 10 Постановления Совета Министров СССР от 24 декабря 1969 г. № 972 | 1,2 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 30.06.1970 № 210/18 |
Работники предприятий, учреждений и организаций, непосредственно обслуживающих рабочих и служащих лесозаготовительных, лесосплавных, лесоперевалочных предприятий и организаций и химлесхозов | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.08.1966 № 473/П-21 | ||
Работники организаций и предприятий гидрометеорологической службы | Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 379/П-18 | ||
Работники подразделений и организаций гражданского воздушного флота | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.11.1960 № 1310/29 | ||
Работники предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 22.11.1960 № 1296/30 | ||
Работники железнодорожного транспорта | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.11.1960 № 1251/28 | ||
Работники государственных предприятий сельского и лесного хозяйства (за исключением работников областных (краевых) и республиканских организаций сельского и лесного хозяйства) | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.10.1960 № 1167/26 | ||
Работники эксплуатационных предприятий и организаций связи | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.06.1960 № 815/17 | ||
Работники лесозаготовительных, лесосплавных, лесоперевалочных предприятий и организаций и химлесхозов, работники предприятий и организаций электроэнергетической, включая работников Объединенных диспетчерских управлений энергосистемами Государственного производственного комитета по энергетике и электрификации СССР и участковых инспекторов котлонадзора Госгортехнадзора РСФСР, и торфяной промышленности, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов (за исключением производства цемента, асбоцемента, железобетона, бетона, асбеста, графита), стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности (за исключением работников предприятий, находящихся в ведении местных Советов депутатов трудящихся, а также предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности), легкой (включая текстильную) промышленности, пищевой (исключая рыбную и соляную) промышленности, полиграфической промышленности и промышленности по производству музыкальных инструментов | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 476/9 Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.03.1965 № 180/9 | ||
Работники предприятий, организаций и флота рыбной промышленности | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 470/9 | ||
Работники строительных и ремонтно-строительных организаций | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 453/9 | ||
Работники предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности (за исключением предприятий, находящихся в ведении местных Советов депутатов трудящихся) | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.07.1959 № 527/13 | ||
На всей территории бывшего Красноярского края | Рабочие и служащие предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, в которых районный коэффициент не установлен по состоянию на 21.10.1969, с 01.10.1969 | 1,2 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 № 421/26 |
Плавающий состав судов речного флота и работники береговых предприятий и организаций речного транспорта | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.01.1961 № 15/1 |
На что распространяется РК
По определению коэффициент служит компенсацией затрат, которые связаны с проживанием человека в регионе со сложными климатическими условиями. Его размер зависит не только от погодных факторов, но и от уровня развития района – инфраструктуры, транспортной доступности, а также экологических условий. Именно поэтому даже в пределах одного и того же региона РК может изменяться по разным районам.
Коэффициент устанавливается на зарплату, а также все выплаты, связанные с фондом оплаты труда:
- МРОТ;
- компенсации за работу сверхурочно, в выходные, праздники, ночью;
- оплата труда совместителей, сезонных работников;
- доплаты за работу, которые предусмотрены коллективным трудовым договором и другими актами работодателя (по его инициативе);
- все выплаты по больничным;
- оплата труда вахтовиков;
- доплаты к зарплате (выслуга лет, премии трудового характера и т.п.).