Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли платить утилизационный сбор при вывозе транспорта в страны ЕАЭС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».
Для плательщиков, которые не относятся к крупнейшим производителям, конкретный срок уплаты утилизационного сбора не установлен. Однако сбор нужно заплатить до выпуска транспортного средства в обращение (до оформления ПТС или электронного паспорта). То есть импортеры платят сбор до окончания таможенного оформления. А производители – до момента продажи. Без отметки об уплате сбора зарегистрировать технику не удастся.
Крупнейшие производители должны заплатить сбор в течение 45 календарных дней с даты представления расчета в налоговую инспекцию. А за III квартал – в течение 90 календарных дней, следующих за кварталом.
Такой порядок предусмотрен пунктом 22 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, пунктом 24 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81.
Если крупнейший производитель не заплатит сбор или заплатит не в полном объеме, налоговая инспекция взыщет платеж принудительно. Порядок взыскания тот же, что и для налогов (гл. 8, 10, 11 НК, п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, п. 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291).
Отечественные фирмы достаточно активно приобретают продукцию у белорусских контрагентов. Сегодня лица, занятые в этой сфере, предпочитают заключать контракты в иностранной валюте. Российский рубль при этом несколько отходит в тень. На этом фоне оплата ввозимой продукции отечественным импортёром происходит в долларах или евро.
Заявление должно быть корректно составлено. Человек должен заполнить все графы об оплате косвенных налогов и о перевозке продукции. Подавать заявление в налоговую службу необходимо заранее. Это нужно для того чтобы иметь «страховку» на случай отказа.
Человек, своевременно подавший заявление, имеет возможность оплатить «импортный» НДС.
Если сотрудники налогового органа обнаружат ошибку или неточность в заявлении, в проставлении на заявке отметки, которая подтверждала бы оплату косвенного налога, будет отказано. Без этой отметки принятие к вычету НДС, который был оплачен при импорте белорусской продукции, будет невозможно.
Кто платит сбор и в каких размерах
Как уже стало понятно, утилизационным сбором в России облагают все автомобили, которые произведены в стране, ввезены в нее, а также те, за которые по каким-то причинам сбор не был уплачен ранее.
При уплате утилизационного сбора информация об этом проставляется в ПТС автомобиля. Им облагаются все типы автомобилей – как легковые, так и грузовые, автобусы, и даже электромобили.
Исключений из общего правила немного: не нужно платить утилизационный сбор в таких случаях:
- его ввозит в Россию участник программы добровольного переселения соотечественников;
- автомобиль старше 30 лет и не используется в коммерческих целях;
- транспортом владеют дипломатические представительства других стран;
- сбор уже уплатил производитель или прежний владелец.
Что касается суммы утилизационного сбора, она рассчитывается по простой формуле:
УС = БС × К
где:
БС – базовая ставка сбора
К – специальный коэффициент
Базовые ставки определены еще с 2012 года и с тех пор не менялись:
- для легковых автомобилей (категория M1) – 20 000 рублей;
- для грузовых автомобилей и автобусов (M2, M3, N1, N2, N3), их шасси и прицепов – 150 000 рублей;
- для самоходных машин и прицепов к ним – 172 500 рублей.
Какое отношение он имеет к утилизации
О том, что взимание утилизационного сбора, мягко говоря, отошло от своей первоначальной концепции, замечают не только простые обыватели – это видят и в Госдуме. Недавно, после анонсированного повышения сбора, против этого высказался депутат Вячеслав Лысаков от «Единой России» (который, к тому же, имеет отношение к партии «Автомобильная Россия»).
Он обрушился с критикой на Минпромторг – и за то, что повышение утилизационного сбора имеет отношение лишь к пополнению бюджета, и за отсутствие всяческого финансово-экономического обоснования повышения тарифа, и главное – за то, что к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.
Об этом же говорит и Наталья Беляева – деньги, которые должны собираться на создание системы утилизации старых автомобилей, выплачиваются на производство новых:
«Парадокс: деньги, собранные на утилизацию старых автомобилей, фактически направляются субсидиями на производство и поддержание спроса на покупку новых автомобилей.
В США и Японии отлично налажена переработка машин. Так, например, в США около 95% отживших свое автомобилей разбирают и направляют на предприятия. Создатели автомобилей BMW утверждают, что 95% материалов современного BMW в будущем поступит на производство.
В России глубина переработки не столь высока и составляет 60-70%, как раз из-за того, что фактически рентабельность есть только в металле. Поэтому все остальное идёт на свалку.
Переработкой автомобилей на сегодняшний день занимаются компании, осуществляющие заготовку металлолома. Однако цена металла не покрывает расходы по настоящей утилизации автомобилей, в результате которой в переработку вовлекаются и жидкости, и стекло, а также резина, металл, текстиль, дерево. В Европе расходы автоутилизиторов покрываются в том числе и за счёт официально существующей возможности продажи автозапчастей, годных к эксплуатации, после того как машину списали (сняли с учета).
В России такой возможности нет. Государство не участвует в создании инфраструктуры по утилизации списанных автомобилей, и не поддерживает таких утилизаторов.
На практике переработка сводится к банальной разборке, при которой из автохлама достают только пригодное к продаже, а остальное спрессовывают или шредируют. Образуя в результате такой «утилизации» огромные кучи новых отходов».
Наталья Беляева, генеральный директор ООО Дельфи, представитель экспертного совета при Правительстве РФ.
При этом полноценных программ утилизации в России нет – не ведется даже официальная статистика по этому вопросу, а для автовладельца участие государства в утилизации сводится к тому, что он должен заключить договор с компанией, имеющей соответствующую лицензию.
Что он будет делать с этим автомобилем дальше (продаст на запчасти, отправит под пресс или поставит гнить под забором) – государство уже не волнует: автомобиль по документам считается утилизированным.
В мировой практике есть уже достаточно хорошо отлаженная система утилизации старых машин, говорит Алексей Ермилов из ГК «АвтоСпецЦентр» – старые автомобили перерабатывают, получая из них ценные материалы:
«Каждый год результатом переработки старых автомобилей становится 25 миллионов тонн материалов. В США ежегодно утилизируются 7 000 авто, в Европе – около 8 000 единиц. В России на данный момент существуют восемь предприятий, утилизирующих авто, что говорит об отсутствии централизованной программы переработки транспортных средств в нашей стране.
Процесс утилизации автомобилей проходит в несколько этапов: обесточивание (аккумулятор извлекается и помещается в герметичный контейнер, так как является опасным видом отходов), слив всех жидкостей, снятие неметаллических частей авто, измельчение кузова под прессом. При правильной утилизации транспортного средства получается около 750 килограммов железа, 10-20 килограммов алюминия, 3-5 килограммов меди. В Голландии, например, 85% материалов от утилизированного авто используется для последующего производства.
Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр».
В России же у владельца старого автомобиля не так уж много вариантов, что с ним сделать – относительно рабочую машину примут в Trade-in (но тогда ее выгоднее просто продать на вторичном рынке), еще ее можно сдать в металлолом или разобрать на запчасти, говорит Александр Багрецов:
«Условия утилизации автомобилей в 2020 году претерпели изменения по сравнению с предыдущими годами. Теперь допуск к сдаче в утиль получили практически все транспортные средства с минимальными требованиями к сроку владения (не менее полугода) и году производства. К тому же пробег, техническое состояние, марка и модель, страна сборки значения не имеют.
Сейчас корректнее обозначать данный процесс как сдачу автомобиля по программе Trade-in, но эта программа действительна только при приобретении нового автомобиля взамен сдаваемого. Старый автомобиль оценивают по рыночной стоимости (немного ниже уровня активного рынка), и при этом дают скидку на покупку нового автомобиля. Для разных марок и моделей автомобилей скидка имеет разные значения, например, при покупке автомобилей марки LADA, скидка составит 50 тысяч рублей.
Также машину можно сдать в ближайший пункт приема металлолома, но тогда на сертификат можно не рассчитывать, вы получите немного денег за стоимость автолома. Дальше на площадке сливаются все технологические жидкости, снимаются колеса, сиденья. Если компания крупная, то в их распоряжении имеется шредерная машина, в процессе работы которой, автомобиль измельчается, и его части делятся на цветной и черный лом, также отделяется пластик и мусор. Лом при такой переработке выглядит как шарики диаметром 10-15 см.
Если компания мелкая (около 85% в России), то автомобиль разбирается вручную и «голый» кузов попадает в пресс. При такой утилизации на пункте приема лома попросят от собственника документы о собственности либо решение суда (для брошенных автомобилей). При этом будет выдана справка об утилизации по форме Минпромторга.
Практика утилизации автомобилей широко распространена по всему миру. В развитых странах имеются целые сети по приему ТС, где владельцы старых и аварийных авто имеют возможность сдать их на металлолом.
Самостоятельную утилизацию или разборку с последующей продажей запчастей тоже никто не отменял. Автомобиль разбирается, а его компоненты выставляются на общеизвестных сайтах.
Александр Багрецов, руководитель проектов Группы компаний SRG.
Выходит, что утилизационный сбор – действительно лишь сбор, и на развитие технологий утилизации отходов в России имеет очень опосредованное отношение.
Сколько стоит пригнать и растаможить автомобиль из Белоруссии в Россию
Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.
Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.
Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.
Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.
Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.
От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:
- Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
- Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
- При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.
Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.
При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.
В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).
Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.
Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:
Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.
Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:
- паспортов (заграничного и гражданина России);
- заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
- декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
- таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
- комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).
После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.
Кто должен платить утильсбор
Утилизационный сбор на транспортные средства был введен в целях обеспечения рационального (устойчивого) использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья указом Президента РБ № 64 от 4 февраля 2014 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. Увеличение ставок происходило в 2016, 2017, 2018, 2019 годах. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 647 от 16.11.2020, подписанного главой правительства, внесло изменения в перечень видов и категорий транспортных средств, облагаемых утилизационным сбором и размеры ставок.
Импортеры, владельцы, покупатели при ввозе на территорию Республики Беларусь транспортных средств следующих категорий должны единоразово оплачивать утилизационный сбор:
- Легковые автомобили для личного пользования.
- Авто с электродвигателем.
- Машины повышенной проходимости.
- Автомобили с гибридной силовой установкой.
- Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
- Автобусы.
- Самосвалы.
Как платить за автомобиль?
Выгода от покупки автомобиля в странах Таможенного союза может быть получена за счет разницы курсов валют — доллара и рубля, но только если считать по официальным котировкам ЦБ. По такому курсу в России трудно купить необходимое количество наличных долларов. Не купите вы и местные валюты по официальному курсу. Ни в одной из стран Таможенного союза ЕАЭС. А если считать по актуальному курсу, выгоды при покупке автомобиля вы не получите.
Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что некоторые модели в странах ЕАЭС действительно продаются дешевле, чем в России. Например, востребованную на вторичном рынке Toyota Camry 2020 года с пробегом 21 500 километров в Гомеле можно приобрести за 2 млн российских рублей, в РФ аналогичная модель будет стоить 3–4 млн рублей.
При этом покупка автомобиля с пробегом в Белоруссии чревата рядом проблем. К ним относятся отсутствие возможности обмена валюты по официальному курсу, а также дополнительные траты на дорогу. Перелет в Минск из российских городов обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей, обратная дорога на купленном авто — около 20 тысяч рублей с учетом топлива, отдыха, использования платных дорог. При этом владельцу авто придется оплатить утилизационной сбор, займет время процесс оформления и получения сертификата безопасности конструкции ввезенного автомобиля. Это добавит к стоимости купленного авто еще примерно 100 тысяч рублей. Также нужно помнить о том, что вблизи погранпостов проявляют активность мошенники, угонщики и иной криминальный элемент.
Коллегу поддерживает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом».
Возросший спрос на ввоз автомобилей с пробегом из Белоруссии объясняется укрепившимся курсом российского рубля по отношению к белорусскому, относительно доступной логистикой, единым таможенным пространством с отсутствием пошлин. Но стоит учитывать, что общая финансовая выгода по итогам такого приобретения после постановки на учет в России может быть нивелирована. Это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков. Кроме этого, купить белорусскую валюту по официальному курсу затруднительно. Помимо обмена валюты нужно учитывать транспортные расходы. И это еще не все. Предстоят регистрационные действия в обеих странах, оплата сертификата безопасности конструкции автомобиля. В итоге получается ощутимая сумма.
Похожая картина и с большинством подержанных автомобилей на рынках всех стран Таможенного союза. Исключения, вполне возможно, есть, но их надо выискивать и как следует проверять и перепроверять, чтобы не нарваться на мошенничество. То есть оплата покупки наличными долларами — фактически единственная возможность купить автомобиль в странах ТС более-менее выгодно.
Однако следует помнить, что с 2 марта 2022 года указом президента России временно запрещено вывозить из РФ больше $10 тыс. наличными (или эквивалент в любой другой иностранной валюте) на одного человека. Так что за тем же Kia Sportage 2018 года придется отправляться минимум вдвоем. А это значит, расходы на поездку увеличатся вдвое.
Понятие утилизационного сбора
УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.
Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:
- При ввозе ТС из другого государства.
- При приобретении ТС у лица, которое не выплатило утилизационный сбор в силу разных причин: освобождение от платежей, недобросовестность.
Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель.
Последний случай. Владимир
В качестве примера возьмем один из последних прецедентов. Владимир решил вернуть сумму уплаченного утильсбора спустя три с половиной года после оформления документов на автомобиль. Как и множество других грузоперевозчиков, он поехал за машиной в Россию — там выгоднее и дешевле даже с учетом переплат при постановке на учет в РБ. «В 2015 году пригнал грузовой Renault из РФ, — вспоминает мужчина. — Процедура регистрации типичная, список документов — стандартный. И в этот перечень входила квитанция об уплате утильсбора. Для грузовиков сумма относительно немаленькая — приближалась к эквиваленту 4,5 тысячи долларов. При регистрации не уточняют обстоятельства (хотя стоило бы), а сразу требуют квитанцию. Все воспринимают такое положение дел как должное: надо — значит, надо. Даже подозрений по поводу того, что может быть иначе, не возникает».
Обе истории, а точнее, необходимость длительных переписок с госорганами, довольно странно выглядят со стороны. Люди вынуждены доказывать, что они правы по закону. При этом сама таможня периодически напоминает: «В отношении транспортных средств, ранее зарегистрированных в установленном порядке на территории Беларуси до 1 марта 2014 года, утилизационный сбор не подлежит уплате». Последнее такое напоминание увидело свет в начале марта 2019 года на официальных сайтах Могилевских облисполкома и райисполкома — очевидно, что в граничащем с РФ регионе вопрос стоит острее. Сообщение начинается со слов «В последние месяцы все чаще стали поступать вопросы по поводу необходимости уплачивать утильсбор в отношении приобретенных в России транспортных средств, ранее вывезенных из РБ».
Процесс растаможивания
Процесс растаможивания машин из Белоруссии осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:
- Автовладелец оплачивает налоговую пошлину в Белоруссии, до того, как импортировать авто в РФ.
- После уплаты налогового сбора оплачивается таможенный сбор уже на территории РФ.
- Этап регистрации экологического сертификата на ТС (регламентируется стандартом Евро-5).
- Оформление ПТС в России. В Белоруссии не существует понятия ПТС — только свидетельство о регистрации автомобиля, в котором содержатся данные о собственнике транспортного средства и о характеристиках машины. Поэтому ПТС нужно оформлять на территории России.
- Финальный этап процесса растаможки — постановка машины на учет.
ВНИМАНИЕ! Сам процесс растаможки транспортного средства проводится не на таможне страны-импортера, а на таможенном посту, который находится в стране, принимающей автомобиль.
Авторынок Белоруссии: на какой стоит обратить внимание
Авторынок можно найти в Белоруссии по следующим адресам:
Название | Авто рынок «Ждановичи» |
Адрес | Минск, ул. Тимирязевская, 123/2 |
Телефон | +375 17 259-60-98 |
Название | «Авторынок Витебского ОУП «Автосервис и торговля» |
Адрес | Витебск, ул. Софьи Панковой, 1 А |
Телефон | +375 21 223-71-07 |
Какие автомобили не требуют растаможки?
Чтобы машина, импортируемая в РФ, смогла избежать растаможки, нужно, чтобы транспортное средство соответствовало определенным условиям:
- импорт транспортного средства на территорию Белоруссии должен был осуществиться до 1 января 2010 года. Дело в том, что до вышеуказанной даты на территории Белоруссии существовали практически те же налоговые ставки, что и в Российской Федерации. Именно поэтому в данном случае принято считать, что машина уже успела компенсировать все налоговые издержки;
- завод-изготовитель транспортного средства должен быть расположен на территории страны, которая является членом Таможенного союза. Для этого новому собственнику машины придется предъявить соответствующие доказательства в виде документов на ТС;
- при регистрации машины на территории Белоруссии был оплачен налог в соответствии с суммой таможенной пошлины России.
Варианты приобретения машины
Прежде чем решать вопрос растаможки авто из Белоруссии в Россию в 2021 году следует понять как будет покупаться машина. Всего существует несколько методов покупки машины в Республике Беларусь. Приобрести можно как подержанную, так и «нулевую» машину, при этом используются:
- Обращение в специализированную организацию, (например в БелАвто) которая доставляет машины из-за рубежа. Ставка за подобные услуги варьируется в пределах пятисот евро. В течение 1-2 недель машину подберут и доставят под заказ. Алгоритм такой:
- автолюбитель посещает интернет портал Белорусского авторынка;
- выбирает интересующее объявление или по каталогу;
- рассчитывает с сотрудником нашей компании смету, обсуждает нюансы;
- заключает соглашение;
- делает предоплату;
- ждет доставку ТС по адресу проживания.
Если машина не соответствует заранее прописанным в договоре тех-характеристикам и состоянию, то приобретатель имеет полное право отказаться от покупки.
- Еще один способ – это услуга оказываемая посредником, который отправляется в Беларусь и пригоняет заказную машину, решая вопрос с растаможкой. При этом в обязательном порядке оформляется договор, вносится предоплата. Иметь дело с незнакомыми физическими лицами – это не самая лучшая идея, можно «познакомиться» с мошенниками и остаться без денег ну или чаще всего приобрести разбитое корыто.
- Самый надежный метод – это поездка в соседнюю страну и самостоятельно выбрать ТС.
Калькулятор растаможки автомобилей
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 4 мая 2021 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина
- Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
- НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |