Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пользования электрической энергией.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В «Правилах технологического присоединения» (Приказ Правительства №861) предусмотрена подача заявки на ТП к электрическим сетям как первый шаг процедуры. Это необходимо сделать для того, чтобы сетевая организация смогла изучить потребности владельца подключаемого объекта и оценить собственные возможности для оказания этой услуги.
Допуск к эксплуатации электрических установок
22. Все вновь вводимые или реконструируемые электрические установки должны быть выполнены в соответствии с нормативными документами по строительству и устройству электрических установок, обеспечены проектной документацией, согласованной в установленном порядке и технической приемо-сдаточной документацией.
23. До пуска электрических установок в эксплуатацию новые и реконструированные электрические установки должны пройти приемо-сдаточные испытания и быть приняты владельцем от монтажно-наладочной организации по акту. После этого владелец при участии генерального подрядчика предоставляет уполномоченному государственному органу Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии необходимую проектную и техническую приемо-сдаточную документацию, документацию по результатам испытаний и измерений, а также возможность технического осмотра электрической установки. Осмотр электрических установок оформляется актом и при отсутствии нарушений выдается разрешение на допуск к эксплуатации, который оформляется в виде наряда на подключение.
24. Разрешение на допуск в эксплуатацию электрооборудования выдается уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии при наличии у заказчика лица, ответственного за электрическое хозяйство, и, при необходимости, соответствующего электротехнического персонала или Договора на обслуживание электрических установок владельца специализированной организацией, имеющей на это право.
25. Наряд на подключение вновь вводимых (реконструируемых) электрических установок выдается уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии после заключения Договора с организацией, к электрическим сетям которой производится подключение.
26. В процессе строительства кабельной линии, заказчик должен предъявить инспектору уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии разрешительные документы на прокладку кабеля, и получить разрешение на:
1) приемку траншеи в раскатку;
2) приемку проложенного кабеля перед засыпкой.
27. Лицензиаты и субъекты хозяйственной деятельности, уставы которых предусматривают проведение испытаний электрооборудования электротехническими лабораториями для контроля за собственным оборудованием или для проведения таких работ у других владельцев, должны получить разрешение в уполномоченном государственном органе Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии на допуск персонала к таким работам.
28. При выявлении в электроустановках потребителей и лицензиатов недостатков в монтаже, отступлений от выданных ТУ, отклонений от проектной документации, нормативных документов по строительству и устройству электроустановок или при отсутствии подготовленного персонала для обслуживания этих установок, допуск электроустановок в эксплуатацию до устранения обнаруженных недостатков запрещается.
Запрещается допуск в эксплуатацию автономных источников электроснабжения, схема подключения которых не предусматривает автоматическое или ручное устройство (перекидной рубильник), исключающее подачу напряжения во внешнюю сеть.
29. Порядок допуска в эксплуатацию распространяется на вновь вводимые и реконструируемые электроустановки на всех потребителей и лицензиатов напряжением до и выше 1000 В.
30. Электроустановки потребителя с временным характером работы, после их отключения вводятся в работу по наряду на подключение. Потребитель предъявляет представителю уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии протоколы испытаний, измерений и электроустановку для осмотра.
31. Подключение электроустановки должно быть выполнено персоналом организации, к электрическим сетям которой производится подключение на основании наряда на подключение, в течение 5 дней с даты его выдачи.
32. Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики по контролю и надзору за производством, передачей, распределением и потреблением электрической энергии не несет ответственности за повреждение электроустановок во время их эксплуатации потребителем.
Компенсация реактивной мощности
121. Нормативное требование к компенсации реактивной мощности распространяется на всех потребителей электрической энергии, кроме бытовых, и является обязательным для лицензиатов и организаций, проектирующих электроустановки, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
122. Потребителю при выдаче ТУ лицензиатом задается степень компенсации реактивной мощности.
123. Установка компенсирующих устройств у потребителя должна обеспечивать степень компенсации реактивной мощности в пределах 0.9, при этом лицензиату предоставляется право изменять (в меньшую сторону) значение нормируемой степени компенсации в зависимости от режима работы энергетической системы.
124. Выбор компенсирующих устройств должен производиться исходя из условий, обеспечивающих оптимальный режим работы Национальной энергетической системы, а их установка — с учетом возможности максимального приближения к электрическим приемникам, потребляющим большую реактивную мощность.
125. Компенсирующие устройства должны обеспечивать выполнение требований по компенсации реактивной мощности, а также следующие технические условия нормальной работы электрических сетей и электрических приемников:
1) допустимые режимы напряжения в питающих и распределительных электрических сетях;
2) допустимые токовые нагрузки всех элементов электрических сетей;
3) допустимые режимы работы источников реактивной мощности энергетической системы и потребителей электрической энергии;
4) статическая и динамическая устойчивость работы электрических сетей и электрических приемников.
126. Компенсирующие устройства, устанавливаемые у потребителя и в Национальной энергетической системе, должны располагать средствами регулирования мощности с целью обеспечения требуемой степени компенсации в зависимости от режима потребления реактивной мощности. Суммарная мощность нерегулируемых компенсирующих устройств не должна превышать величину наименьшей потребляемой реактивной нагрузки.
127. Установка и демонтаж у потребителя компенсирующих устройств должны производиться по согласованию с лицензиатом.
В случае аварийного выхода из строя или вывода компенсирующих устройств в ремонт потребители обязаны оповестить об этом электроснабжающую организацию.
128. Контроль за фактическим потреблением реактивной мощности (энергии) должен осуществляться специальными приборами учета.
129. Тариф на реактивную энергию и мощность определяется лицензиатом на основании относительной величины, утвержденной уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области энергетики, и должен соответствовать в стоимостном выражении потерям активной энергии, обусловленным протеканием реактивного тока по электрическим сетям.
Правила пользования электрической энергией
Ответ Министра энергетики РК от 24 февраля 2015 года на вопрос от 11 февраля 2015 года № 294629 (е.gov.kz) «О новых правилах пользования тепловой энергией»
См. Ответ Министра энергетики РК по атомной энергии от 18 мая 2015 года на вопрос от 4 мая 2015 года № 296823 (e.gov.kz) «О постановке на утрату Правил пользования электрической энергией и Правил пользования тепловой энергией, утвержденных
Настоящие Правила являются обязательными как для энергоснабжающих организаций, так и для потребителей электроэнергии, независимо от их ведомственной принадлежности.
1.1.2. Пользование электрической энергией допускается только на основании договора, заключаемого между энергоснабжающей организацией и потребителем (абонентом)*, электроустановки которого непосредственно присоединены к сетям энергоснабжающей организации.
Граница балансовой принадлежности тепловых сетей — линия раздела элементов тепловых сетей между владельцами по признаку собственности, аренды или полного хозяйственного ведения.
Допуск в эксплуатацию узла учета — процедура, определяющая готовность узла учета к эксплуатации и завершающаяся подписанием акта установленного образца.
Зависимая схема подключения системы теплопотребления — схема присоединения системы теплопотребления к тепловой сети, при которой теплоноситель (вода) из сети поступает непосредственно в систему теплопотребления.
09.1995.
На основании вышеуказанных Правил количество в паре высчитывается по формуле: количество тепловой энергии в паре минус количество возвращенной энергии в конденсате.
Ответчик при расчете стоимости поставляемой применял не положения п. 3.2 договора, а п. 9.2.2 Правил пользования, которые отменены Приказом Минтопэнерго РФ от 10.
Что такое технологическое присоединение?
Согласно ФЗ №35, технологическое присоединение выполняется энергосетевыми компаниями по месту нахождения объектов заказчиков.
Подключению к электрическим сетям подлежат объекты, которые:
— электрифицируются впервые;
— уже были подключены, но подверглись реконструкции;
— требуют увеличение присоединяемой мощности;
— изменяют категорию надежности подключения;
— изменяют точку присоединения;
— изменяют владельца, статус (жилой/нежилой);
— изменяют вид деятельности без изменения мощности, но изменяющие схему внешнего электропитания.
Сетевая компания обычно не имеет права отказать заказчику в технологическом присоединении, если располагает соответствующими техническими условиями. Все присоединения к электрическим сетям выполняются платно и на основании заключенного между сетевой компанией и владельцем объекта присоединения.
Процедура технологического присоединения регламентирована федеральным энергетическим законодательством, Правилами ТП и включает в себя несколько важных этапов:
— Подготовительный этап: подача заявки на присоединение к электрическим сетям, получение технических условий и заключение договора с сетевой компанией.
— Этап проектирования и согласования документации: создание проекта подключения к электрической линии сетевой компании и согласование документации.
— Этап выполнения технических условий: построение внешней и внутренней электрической схемы, установка заземления, аварийной защитной автоматики, контрольно-измерительных устройств.
Подключение юридических лиц
Прежде всего, подключение коммерческих компаний и ИП к электрическим сетям не может быть льготным (550 рублей за мощность до 15 кВт), пакет документов будет толще, согласований – больше, а минимальной мощности потребления для бизнеса обычно мало.
— При разрешенной выделенной мощности до 150 кВт – оплата по стандартной тарифной ставке;
— При разрешенной мощности более 150 кВт – по индивидуальному проекту.
При переводе жилого помещения в нежилое (например, магазин в жилом доме), предпринимателю необходимо предоставить в сетевую компанию подтверждение согласия управляющей компании, которая обслуживает дом на смену статуса помещений.
Если вам необходимо быстрое, успешное и недорогое подключение к электрическим сетям в Москве и МО, обратитесь к специалистам компании «ЭЛЕКТРИМ». Наши инженеры выполнят необходимые изыскания и расчеты, подготовят грамотную проектную документацию, выполнят обязательные согласования, получат технические условия и помогут подобрать оптимально функциональное оборудование для технологического присоединения к электрической сети на выгодных условиях.
Главные изменения в ПТЭЭП-2023
7 октября 2022 года Минюст России зарегистрировал приказ Минэнерго № 811 от 12 августа 2022 года. Таким образом, новые правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее — ПТЭЭП) вступают в силу с 7 января 2023 года.
Это огромное потрясение для всех, кто связан с электроустановками, так как по предыдущим ПТЭЭП специалисты работали без малого 20 лет. Но уже в 2023 году им придется перестраиваться. На первый взгляд, Правила значительно «отощали», но не потому, что стало меньше требований к потребителям электроэнергии. Просто чиновники в документе дали отсылки на изданные нормативные правовые акты.
Мы сравнили два документа и нашли 22 важнейших изменения в ПТЭЭП, которые придется учитывать руководителям компаний и специалистам по охране труда. Каждому из них дали экспертную оценку, а также по пунктам рассказали, что учесть, что изменилось, какие дополнительные документы подготовить. Всю эту информацию найдете в таблице. Скачайте ее в конце статьи.
52. Подача, а также ограничения и прекращения подачи электрической энергии производятся в соответствии с заключенным с потребителем договором. Категория надежности электроснабжения и схема подключения к электрической сети должна соответствовать требованиям нормативно-технических документов и оговариваться в договоре на электроснабжение.
53. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации, предупредив потребителя в установленном порядке, прекращают полностью или частично подачу ему электроэнергии в случаях:
1) отсутствия оплаты за электроэнергию в установленные договором сроки;
2) нарушения установленного договором режима электропотребления;
3) аварийной ситуации.
54. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации незамедлительно прекращают полностью подачу потребителю электроэнергии в случаях:
1) самовольного присоединения приемников электроэнергии к сети энергопередающей организации;
2) присоединения приемников электроэнергии помимо приборов учета;
3) снижения показателей качества электроэнергии по вине потребителя до значений, нарушающих функционирование электроустановок энергопередающей организации и других потребителей;
4) недопущения представителей энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций к коммерческим приборам учета.
55. Органы Госэнергонадзора в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан вправе:
1) выдавать предписания организациям, осуществляющим деятельность в области электроэнергетики, в случае нарушения ими требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в области электроэнергетики;
2) иметь доступ к электро- и энергоустановкам;
3) проводить проверку технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок.
В случае не выполнения предписаний органов Госэнергонадзора инициируется вопрос о приостановке или отзыве лицензии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Контроль по соблюдению Правил осуществляют органы Госэнергонадзора в пределах своей компетенции.
56. О прекращении подачи электроэнергии для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей при отсутствии резервного питания энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации предупреждают потребителя не позднее, чем за три дня до отключения.
57. Для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварий, которые могут повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный экономический ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства и систем электроснабжения, допускается энергопередающей организации отключить электроустановку потребителя с немедленным его уведомлением и с указанием причин отключения.
58. В случае превышения потребителем мощности, разрешенной к использованию по договору, энергопередающая и (или) энергоснабжающая организации требуют от потребителя снижения нагрузки до установленного договором значения. Порядок оповещения потребителя о снижении нагрузки устанавливается договором.
Требование энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций о снижении нагрузки до уровня, установленного договором или заданного диспетчерского ограничения в установленном законодательством порядке, должно быть выполнено потребителем. Распоряжение диспетчера о снижении нагрузки выдается на основании разработанных энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций и утвержденных графиков ограничений. При невыполнении требования энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций о снижении нагрузки в течение 10 минут энергопередающая организация производит частичное или полное отключение потребителя от сети.
1.3.1. К работе на энергообъектах электроэнергетики допускаются лица, имеющие специальное образование и прошедшие подготовку в объеме требований к занимаемой должности.
1.3.2. К непосредственному воздействию на органы управления энергоустановок допускаются лица, прошедшие профотбор и получившие лицензию на право управления этими установками.
1.3.3. Персонал, назначаемый для руководства работой лиц, воздействующих на органы управления энергоустановок, и лиц, непосредственно обслуживающих энергоустановки, должен пройти подготовку в объеме специальных требований.
1.3.4. Работники, занятые на тяжелых работах и работах, связанных с вредными или опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры для определения пригодности их к поручаемой работе и предупреждения профессиональных заболеваний.
Перечень вредных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, и порядок проведения, таких осмотров устанавливаются Министерством здравоохранения РФ.
1.3.5. На энергообъектах должна проводиться постоянная работа с персоналом, направленная на обеспечение его готовности к выполнению профессиональных функций и поддержание его квалификации. Обучение и инструктаж по безопасности труда должны иметь непрерывный и многоуровневый характер.
1.3.6. Для обеспечения работы с персоналом на энергообъектах должны функционировать стационарные обучающие установки, учебно-курсовые комбинаты и другие специализированные учебные заведения.
Учебно-производственное подразделение для подготовки персонала должно иметь полигоны, учебные классы, мастерские, лаборатории, должно быть оснащено техническими средствами обучения и тренировки. К обучению персонала должны привлекаться высококвалифицированные специалисты.
1.3.7. На энергообъектах в соответствии с типовыми положениями должны функционировать техническая библиотека, технический кабинет, кабинеты по ТБ и ПБ.
1.3.8. Энергообъекты и другие организации электроэнергетики должны проводить работу по вовлечению и профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения для работы в отрасли.
1.3.9. Ответственность за работу с персоналом на энергообъекте несет лицо, осуществляющее управление имуществом этого энергообъекта.
1.3.10. Руководство процессом подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала должны осуществлять технические руководители, а контроль за его осуществлением — руководители предприятий (организаций).
1.3.11. В зависимости от категории работников устанавливаются следующие формы работы с персоналом:
подготовка по новой должности (профессии) с обучением на рабочем месте (стажировкой);
проверка знаний правил, норм и инструкций по технической эксплуатации, охране труда, промышленной и пожарной безопасности;
дублирование;
контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки;
инструктажи по ТБ и ПБ: вводный, первичный, повторный (периодический), целевой (текущий);
спецподготовка;
занятия по пожарно-техническому минимуму;
непрерывное профессиональное обучение для повышения квалификации.
1.3.12. Работа с персоналом организуется и проводится по утвержденным техническим руководителем энергообъекта или структурного подразделения планам:
на энергообъектах — многолетним или годовым;
в структурных подразделениях энергообъекта — квартальным или месячным.
1.3.13. Планы работ должны содержать следующие направления:
обучение новых рабочих;
переподготовка и обучение рабочих вторым и смежным профессиям;
повышение квалификации;
организация работы технических библиотек, технических кабинетов, кабинетов по ТБ и ПБ, полигонов, центров и пунктов тренажерной подготовки;
оснащение учебно-материальной базы;
предэкзаменационная подготовка руководителей и специалистов;
специальная подготовка;
проверка знаний;
проведение контрольных противоаварийных и противопожарных тренировок;
проведение инструктажей по ТБ и ПБ;
проведение мероприятий по ТБ и ПБ;
проведение соревнований по профессиональному мастерству;
проведение проверок рабочих мест;
выполнение санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
коллективные формы работы с персоналом.
1.3.14. Все работники, за исключением лиц, непосредственно не принимающих участия в технологических процессах производства, обязаны проходить проверку знаний правил, норм и инструкций по технической эксплуатации, охране труда, промышленной и пожарной безопасности.
Проверку осуществляют комиссии энергообъектов, их структурных подразделений, вышестоящего органа управления, а также региональные комиссии и центральная экзаменационная комиссия РАО «ЕЭС России».
Список лиц, освобожденных от прохождения проверок знаний, или перечень должностей и профессий, для которых такая проверка не требуется, должен быть утвержден руководителем энергообъекта.
1.3.15. Проверка знаний и допуск к самостоятельной работе рабочих и отдельных категорий специалистов, обслуживающих объекты, поднадзорные Госгортехнадзору России, производятся в соответствии с требованиями правил Госгортехнадзора России.
1.3.16. Персонал ремонтных, наладочных и других специализированных организаций проходит подготовку, проверку знаний и получает право самостоятельного производства работ в комиссиях своих организаций.
1.3.17. Проверка знаний работника состоит из первичной, периодической и внеочередной.
1.3.18. Первичная проверка знаний производится при приеме работника на работу после его обучения или подготовки по новой должности, при переводе с другой работы (должности) или другого предприятия.
Первичная проверка знаний руководителей и специалистов должна производиться не позже 1 мес. со дня назначения их на должность, работников других категории — в сроки, установленные программами и планами их подготовки.
1.3.19. Периодическая проверка знаний работников всех категорий должна производиться не реже 1 раза в 3 года.
Для оперативных руководителей и руководителей оперативно-ремонтного персонала периодичность проверки знаний правил и норм охраны труда должна быть не реже 1 раза в год.
Периодическая проверка знаний правил и норм по охране труда и правил Госгортехнадзора России рабочих всех категорий должна производиться 1 раз в год.
1.10.1. Вся работа по технике безопасности должна быть направлена на создание системы организационных мероприятий и технических средств, предназначенных для предотвращения воздействия на работающих опасных производственных факторов.
1.10.2. Устройство, эксплуатация и ремонт оборудования, зданий и сооружений энергообъектов должны отвечать требованиям нормативных актов по охране труда.
1.10.3. Средства защиты, приспособления и инструмент, применяемые при обслуживании оборудования, зданий и сооружений энергообъектов, должны своевременно подвергаться осмотру и испытаниям в соответствии с действующими нормативными актами по охране труда.
1.10.4. На предприятиях должны быть разработаны и утверждены инструкции по охране труда как для работников отдельных профессий (электросварщиков, станочников, слесарей, электромонтеров, лаборантов, уборщиц и др.), так и на отдельные виды работ (работы на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные, проведение испытаний и др.) согласно требованиям, изложенным в «Положении о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаниях по разработке правил и инструкций по охране труда».
1.10.5. Каждый работник должен знать и строго выполнять требования безопасности труда, относящиеся к обслуживаемому оборудованию и организации труда на рабочем месте.
1.10.6. Организация работы по технике безопасности на энергопредприятиях должна соответствовать отраслевому положению о системе управления охраной труда.
Общее руководство работой по технике безопасности и персональная ответственность за нее возлагается на первого руководителя (работодателя) энергообъекта.
Руководители и должностные лица энергообъектов и организаций обязаны обеспечивать безопасные и здоровые условия труда на рабочих местах, в производственных помещениях и на территории энергообъектов и организаций, контролировать их соответствие действующим требованиям безопасности и производственной санитарии, а также своевременно организовывать обучение, проверку знаний, инструктаж персонала, контроль за соблюдением им требований по охране труда.
При невозможности устранить воздействие на персонал вредных и опасных факторов руководящие и должностные лица обязаны обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты.
1.10.7. Каждый несчастный случай, а также любые нарушения требований безопасности труда должны быть тщательно расследованы: выявлены причины и виновники их возникновения и приняты меры к предупреждению повторения подобных случаев. Сообщения о несчастных случаях, их расследование и учет должны осуществляться в соответствии с «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве».
Ответственность за правильное и своевременное расследование и учет несчастных случаев, оформление актов формы Н-1, разработку и реализацию мероприятий по устранению причин несчастного случая несет руководитель энергообъекта (организации).
1.10.8. Ответственность за несчастные случаи, в том числе за случаи повреждения здоровья, связанные с исполнением работниками трудовых обязанностей, несут руководители и должностные лица энергообъекта, организации, не обеспечившие выполнение требований безопасности и производственной санитарии и не принявшие должных мер для предупреждения несчастных случаев, а также работники, непосредственно нарушившие требования Правил техники безопасности или инструкции по охране труда.
1.10.9. По материалам расследования несчастных случаев со смертельным исходом и групповых несчастных случаев должны выпускаться обзоры несчастных случаев, прорабатываемые с персоналом энергообъектов, организаций, а также проводиться мероприятия, предусмотренные этими обзорами.
1.10.10. Весь персонал энергообъектов, организаций должен быть практически обучен способам оказания первой медицинской и экстремальной реанимационной помощи, а также приемам оказания первой помощи пострадавшим непосредственно на месте происшествия согласно требованиям «Инструкции. Первая медицинская, экстремальная и реанимационная помощь пострадавшим при работах на энергетических объектах» (М.: Стрижев, 1994). Проверка знаний Инструкции должна проводиться при периодической проверке знаний ПТБ. Ежегодно с применением современных тренажеров должно проводиться обучение персонала способам реанимации для поддержания навыков по оказанию первой медицинской помощи.
1.10.11. В каждом цехе электростанции, на подстанциях, участках сетей, в лабораториях и на других объектах, а также в автомашинах выездных бригад должны быть аптечки или сумки первой помощи с постоянным запасом медикаментов и медицинских средств.
Персонал должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в зависимости от характера выполняемых работ и обязан ими пользоваться во время работы.
В случае неиспользования по назначению средств защиты, выданных для выполнения определенной работы, персонал несет ответственность за происшедший в связи с этим несчастный случай.
Управление водным режимом
3.2.1. При эксплуатации гидроэлектростанций должно быть обеспечено наиболее полное использование водных ресурсов и установленной мощности гидроагрегатов при оптимальном для энергосистемы участии гидроэлектростанции в покрытии графика нагрузки.
Одновременно должны быть учтены потребности неэнергетических отраслей народного хозяйства (водного транспорта, орошения, рыбного хозяйства, водоснабжения) и условия охраны природы.
Для электростанций, имеющих водохранилища, регулирующие сток воды, должны быть составлены и утверждены в установленном порядке основные правила использования водных ресурсов водохранилища и правила эксплуатации водохранилища.
3.2.2. Для гидроэлектростанций с водохранилищем комплексного пользования должен быть составлен годовой водохозяйственный план, устанавливающий помесячные объемы использования воды различными водопользователями. Водохозяйственный план должен уточняться на каждый квартал и месяц с учетом прогноза стока воды региональными службами Росгидромета.
При наличии в энергосистеме нескольких гидроэлектростанций или каскадов регулирование стока должно проводиться так, чтобы получить максимальный суммарный энергетический (топливный, мощностной) эффект с учетом удовлетворения потребностей других водопользователей.
3.2.3. Режим сработай водохранилища перед половодьем и его последующего наполнения должен обеспечивать:
наполнение водохранилища в период половодья до нормального подпорного уровня; отклонение от этого правила допустимо только в случае особых требований водохозяйственного комплекса и для водохранилищ многолетнего регулирования;
благоприятные условия для сброса через сооружения избытка воды, пропуска наносов, а также льда, если это предусмотрено проектом;
необходимые согласованные условия для нормального судоходства, рыбного хозяйства, орошения и водоснабжения;
наибольший энергетический (топливный, мощностной) эффект в энергосистеме при соблюдении ограничений, согласованных с неэнергетическими водопользователями;
регулирование сбросных расходов с учетом требований безопасности и надежности работы гидротехнических сооружений и борьбы с наводнениями.
Взаимно согласованные требования неэнергетических водопользователей, ограничивающие режимы сработки и наполнения водохранилища, должны быть включены в основные правила использования водных ресурсов водохранилища и правила эксплуатации водохранилища.
3.2.4. При сдаче электростанции в эксплуатацию проектной организацией должны быть переданы собственнику (заказчику): согласованные с заинтересованными организациями основные правила использования водных ресурсов водохранилища и правила эксплуатации водохранилища; гидравлические характеристики каждого из водопропускных (водосбросных) сооружений.
По мере накопления эксплуатационных данных эти правила и характеристики должны уточняться и дополняться.
3.2.5. Пропуск воды через водосбросные сооружения должен осуществляться в соответствии с местной инструкцией и не должен приводить к повреждению сооружений, а также к размыву дна за ними, который мог бы повлиять на устойчивость сооружений.
3.2.6. Изменение расхода воды через водосбросные сооружения должно производиться постепенно во избежание образования в бьефах больших волн. Скорость изменения расхода воды должна определяться исходя из местных условий с учетом требований безопасности населения и хозяйства в нижнем бьефе гидроузла. О намечаемых резких изменениях расхода воды должны быть заранее предупреждены местные органы Росгидромета и местные органы исполнительной власти.
Скорость изменения расхода воды через гидротурбины, как правило, не регламентируется и предупреждение об изменении расхода не дается, если иное не предусмотрено условиями эксплуатации гидроэлектростанции.
3.2.7. На гидроэлектростанциях, где для пропуска расчетных максимальных расходов воды проектом предусмотрено использование водопропускного сооружения, принадлежащего другому ведомству (например, судоходного шлюза), должна быть составлена согласованная с этим ведомством инструкция, определяющая условия и порядок включения в работу этого сооружения.
Эксплуатация гидросооружений в морозный период
3.2.8. До наступления минусовой температуры наружного воздуха и появления-льда должны быть проверены и отремонтированы шугосбросы и шугоотстойники, очищены от сора и топляков водоприемные устройства и водоподводящие каналы, решетки и пазы затворов, а также подготовлены к работе устройства для обогрева решеток и пазов затворов, проверены шугосигнализаторы и микротермометры.
3.2.9. Вдоль сооружений, не рассчитанных на давление сплошного ледяного поля, должна быть устроена полынья, поддерживаемая в свободном от льда состоянии в течение зимы, или применены другие надежные способы для уменьшения нагрузки от льда.
3.2.10. Для борьбы с шугой в подпорных бьефах и водохранилищах на реках с устойчивым ледяным покровом должны проводиться мероприятия, способствующие быстрому образованию льда: поддержание постоянного уровня воды на возможно болев высоких отметках и постоянного забора воды электростанцией при возможно меньшем расходе через гидроагрегаты и насосы. В случае необходимости допускается полный останов гидроэлектростанции.
3.2.11. На тех реках, где не образуется ледяной покров, шуга должна пропускаться через турбины гидроэлектростанций (за исключением ковшовых), а при невозможности этого — помимо турбин через шугосбросы с минимальной затратой воды. Порядок сброса шуги должен быть определен местной инструкцией. При больших водохранилищах шуга должна накапливаться в верхнем бьефе.
3.2.12. Режим работы каналов гидроэлектростанций в период шугохода должен обеспечивать непрерывное течение воды без образования зажоров, перекрывающих полностью живое сечение каналов.
В зависимости от местных условий режим канала должен либо обеспечивать транзит шуги вдоль всей трассы, либо одновременно допускать ее частичное аккумулирование. Допускается накапливание шуги в отстойниках (с последующим промывом) и в бассейнах суточного регулирования.
При подготовке каналов к эксплуатации в шуготранзитном режиме должны быть удалены устройства, стесняющие течение (решетки, запани и т.п.).
3.2.13. Перед ледоставом и в период ледостава должны быть организованы систематические (не реже 1 раза в сутки) измерения температуры воды на участках водозаборов для обнаружения признаков ее переохлаждения. Порядок включения системы обогрева и устройств для очистки решеток от льда должен быть определен местной инструкцией.
3.2.14. Если принятые меры (обогрев, очистка) не предотвращают забивания решеток шугой и появления опасных перепадов напора на них, должен производиться поочередный останов турбин (или насосов) для очистки решеток. Допускается пропуск шуги через гидротурбины с частичным или полным удалением решеток при техническом обосновании в каждом случае. При этом должны быть приняты меры, обеспечивающие бесперебойную работу системы технического водоснабжения.
3.2.15. Пропуск льда через створ гидротехнических сооружений должен производиться при максимальном использовании ледопропускного фронта с обеспечением достаточного слоя воды над порогом ледосбросных отверстий.
В период ледохода при угрозе образования заторов льда и опасных для сооружений ударов больших ледяных масс должны быть организованы временные посты наблюдений и приняты меры к ликвидации заторов и размельчению ледяных полей путем проведения взрывных и ледокольных работ.
Параграф 9. Дополнительные положения для потребителей, использующих электрическую энергию для бытовых нужд
- Приборы коммерческого учета электрической энергии потребителей располагаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ для их осмотра представителем энергопередающей (энергопроизводящей) организации.
- Подключение приемников электроэнергии потребителя без приборов коммерческого учета электрической энергии не допускается.
- Энергоснабжающая организация поставляет электроэнергию для потребителя, использующего электрическую энергию для бытового потребления, в необходимом ему количестве в пределах мощности, определенной договором.
- Граница эксплуатационной ответственности сторон в жилом доме между потребителем и энергопередающей организацией за состояние и обслуживание электроустановок напряжением до 1000 В определяется следующим образом:
1) в одноэтажных и многоквартирных застройках при воздушном ответвлении – на контактах присоединения питающей линии на изоляторах ближайшей опоры 0,4 кВ. Причем у одноэтажных застроек электропроводка между контактами присоединения на изоляторах и колодкой зажимов электросчетчика является видимой, изолированной, без паек и скруток;
2) при кабельном вводе – на болтовых соединениях наконечников питающего кабеля на вводе в здание.
- За состояния и эксплуатационное обслуживание соединений на границе балансовой принадлежности электрической сети в сооружениях или других объектах недвижимости потребителя, использующего электрическую энергию для бытового потребления, осуществляет энергопередающая организация.
- Посещение потребителя представителем энергопередающей (или) (энергопроизводящей) организаций с целью проверки схемы коммерческого учета электроэнергии оформляется соответствующим актом. Акт действителен при наличии подписи представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организаций и проверяемого потребителя, либо его представителя. Акт считается действительным и при отказе потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией энергопередающей (энергопроизводящей) организаций и органа управления объектом кондоминиума (при наличии последнего) в составе не менее трех человек.
- При временном (более трех месяцев) или постоянном не проживании в квартире (доме) потребитель, использующий электрическую энергию для бытового потребления, представляет в энергоснабжающую организацию заявление в произвольной форме о выезде и производит расчет за электроэнергию по день выезда.
- Организации, объединяющие коллективы граждан на основании уставных документов, и физические лица, имеющие на своем балансе источники электроснабжения и (или) распределительные сети, заключают договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией и производят расчет за потребленную электроэнергию по головному коммерческому учету.
- За техническое состояние, эксплуатацию, технику безопасности электроустановок общедомовых нужд в многоэтажных застройках (вводно-распределительное устройство, электропроводка для освещения подъездов, дворов, номерных фонарей, подвальных и чердачных помещений) возлагается на орган управления объектом кондоминиума или уполномоченных лиц потребителей или организации, в ведении которых находится жилой дом.
За соблюдение сохранности и целостности общедомового ПКУ возлагается на орган управления объектом кондоминиума или уполномоченного лица потребителя.
Объем электрической энергии, использованной на общедомовые нужды, определяется по приборам учета, установленным на границе раздела балансовой принадлежности электрической сети. При наличии субпотребителей, подключенных из-под прибора учета общедомовых нужд, за минусом суммарного объема потребления субпотребителей.
Орган управления объектом кондоминиума или кооператив собственников квартир жилого дома по требованию потребителя или группы потребителей предоставляют схему электроснабжения электроустановок общедомовых нужд с указанием мощности этих установок и подробный расчет оплаты за использованную этими установками электроэнергию за расчетный период или несколько периодов (по требованию потребителя).
- Для потребителей, рассчитывающихся по дифференцированным тарифам, все корректировки, приводящие к изменению расчетов оплаты, осуществляются с момента подачи заявления и обосновывающих документов потребителя в энергоснабжающую организацию.
Приложение 1 |
17. Оплата за услуги, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством, производится по тарифам, утверждаемым уполномоченным государственным органом в установленном порядке.
18. Оплата должна производиться Потребителем не позднее 25 числа месяца, следующего после расчетного, или по соглашению между Потребителем и Услугодателем в сроки, оговоренные в Договоре.
19. В случае просрочки платежей Потребитель выплачивает неустойку, определенную договором.
20. Если Потребитель отключен в установленном порядке за неоплату использованной энергии, то подключение его производится после погашения долга. При неоднократном отключении (более одного раза) подключение его производится после погашения долга и внесения платы за подключение, тариф за данный вид услуг согласовывается в установленном порядке с территориальными антимонопольными органами.
21. Расчеты за потребленную энергию производятся по счету, выписанному энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов учета.
22. Снятие показаний приборов учета и выписку счетов за энергию производят представители энергоснабжающей организации, которые обязаны во время посещения квартир предъявлять служебное удостоверение.
Счет вручается Потребителю, а в его отсутствии совершеннолетнему члену семьи Потребителя, проживающему с ним в одной квартире. При невозможности снятия показания приборов учета, находящихся в квартире или индивидуальном доме, в течение двух расчетных периодов по вине Потребителя, если при этом Потребитель сам не передаст в энергоснабжающую организацию сведения о количестве израсходованной им энергии, энергоснабжающая организация вправе в установленном порядке прекратить ее подачу.
23. По согласованию сторон допускается самообслуживание Потребителей при снятии показаний приборов учета и заполнении платежных документов. При этом выписка и оплата платежного документа производится самим Потребителем. Ошибки, допущенные Потребителем при выписке и оплате платежных документов, учитываются энергоснабжающей организацией по мере их выявления в пределах срока исковой давности.
24. При временном нарушении учета не по вине абонента расчет за электроэнергию производится по среднесуточному расходу предыдущего расчетного периода, если в договоре не предусмотрено меньшее количество электроэнергии.
Период расчета по среднесуточному расходу электроэнергии не должен превышать одного месяца, в течение которого расчетный учет должен быть восстановлен в полном объеме.
В случае, если расчетный учет невозможно восстановить в указанный срок порядок расчета отпущенной абоненту электроэнергии и сроки восстановления учета должны быть установлены соглашением абонента и энергоснабжающей организации.
25. При обнаружении у Потребителя изменения схемы включения прибора учета, его повреждения, срыва пломб, искусственного торможения диска и других нарушений или, если Потребитель в целях хищения энергии оборудовал скрытую проводку или установил приспособление, искажающее показания прибора учета, обнаружить которые представителю энергоснабжающей организации при предыдущих посещениях не представлялось возможным, Потребителю энергоснабжающей организацией делается в установленном порядке перерасчет за пользование энергией с момента проведения последней проверки, но не свыше срока исковой давности.
Перерасчет производится:
1) по мощности осветительных токоприемников и числу часов их использования;
2) при наличии у Потребителя штепсельных розеток (независимо от их количества) — из расчета использования одной розетки мощностью 600 Вт 24 часа в сутки, а при обнаружении нагревательных приборов или другого электрооборудования мощностью более 600 Вт — по фактической мощности находящегося в пользовании Потребителя электрооборудования из расчета использования его 24 часа в сутки.
26. В случае временного выезда (одного или нескольких) проживающих в квартире лиц, при отсутствии приборов учета, плата за услуги, рассчитываемая на одного человека, за время их отсутствия не взимается при условии подачи заявления и предоставления подтверждающего документа (справка лечебного учреждения, с места работы, корешок путевки в санаторий, справка о регистрации по месту временного проживания, квитанция об оплате за проживание в гостинице и т.д.).
Все изменения, приведшие к перерасчету оплаты, осуществляются с момента подачи заявления Потребителем в энергоснабжающую организацию.
27. При временном отсутствии приборов учета, плата за услуги, рассчитываемая на одного человека, взимается по количеству фактически проживающих.
28. КСК рассчитываются с энергоснабжающей организацией за энергию, расходуемую на общие домовые нужды, по приборам учета, установленным на границе эксплуатационной ответственности, по утвержденному в установленном порядке тарифу.
29. При установке приборов учета не на границе раздела эксплуатационной ответственности сторон, потери на участке сети от границы раздела до места установки приборов учета относятся на договорной основе владельцу, на балансе которого находится указанный участок сети.
30. Оплата за пользование лифтом взимается со всех проживающих в доме, кроме жильцов 1-го и 2-го этажей.
31. Оплата за теплоснабжение может производиться по соглашению Услугодателя с Потребителем равномерно в течение года либо в период предоставления этого вида услуг и определяется Договором.
32. Все спорные вопросы между Услугодателем и Потребителем, связанные с задолженностью, решаются в суде.
АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:
Наименование образовательной программы | Срок обучения, ак.ч. | Стоимость обучения, руб. |
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок для обслуживающего персонала | 72 | 9 000 |
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок для ответственных за безопасную эксплуатацию | 72 | 9 000 |
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок — для управленческого персонала и специалистов, оперативных руководителей, оперативного, ремонтного и оперативно-ремонтного персонала | 72 | 9 000 |
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением «Интернет»-технологий.
Комментарии к ст. 9.11 КОАП РФ
1. Данная статья объединяет ряд самостоятельных составов административных правонарушений. Она имеет бланкетный характер и отсылает правоприменителей к соответствующим правилам и нормам, техническим требованиям, установленным Правительством РФ, Министерством энергетики РФ и другими федеральными органами исполнительной власти. Взаимоотношения энергоснабжающих и газоснабжающих организаций с гражданами как потребителями определяются правилами пользования электрической и тепловой энергией.
2. Для получения разрешения на включение новой электропроводки в жилых домах, ранее находившихся в эксплуатации, или в домах, принадлежащих отдельным гражданам на праве частной собственности, а также электропроводки на садовых участках, в гаражах для личных автомашин и т.д., потребитель обязан подать в энергоснабжающую организацию соответствующее заявление.
Порядок выдачи разрешений на пуск газа в газоиспользующие установки определен в соответствии с положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием газа в Российской Федерации, утвержденным Минэнерго России.
3. Правила пользования различными видами энергии и газом включают требования к эксплуатации самих электро- и газовых установок, установке и эксплуатации приборов учета энергии и газа, а также к расчетам за энергию и газ.
4. Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила.
5. Субъектами административных правонарушений могут быть граждане, должностные, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица.
6. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.
7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный энергетический надзор (ст. 23.30), а также районные судьи, если возникнет необходимость применения административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).