Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в автомобиле в 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Правила перевозки детей в машине
Несовершеннолетним разрешено находиться в салоне легковой машины или кабине, если это грузовик. Ни в кузове, ни в прицепе детей размещать нельзя. Перевозка ребенка в машине на руках не допускается. В случае ДТП, если произойдет столкновение, возможность удерживания юного пассажира в стабильном положении сводится к нулю. Поэтому для повышения безопасности перевозки детей в автотранспортных средствах, были разработаны автокресла.
В ПДД содержится пункт, в котором указана информация о перевозке детей в автокреслах, которые относятся к возрастной группе до 7 лет. Таких пассажиров разрешено брать в легковой автомобиль или кабину грузовой спецтехники, где есть ремни безопасности или была интегрирована удерживающая система ISOFIX. Это система со встроенными в кресла направляющими из металла с замками.
Перевозка детей 7-11 лет должна выполняться с применением удерживающих устройств либо ремней безопасности. Если маленький пассажир находится на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен с помощью детского удерживающего устройства.
Рассмотрим подробно специфику перевозки каждой возрастной группы:
Какие общие требования по ПДД?
В общем, выше в таблице изменений мы привели основные принципы требований Правил к перевозке детей в 2021 году. Давайте в закрепление темы приведём официальную трактовку действующего пункта 22.9 ПДД:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Как правильно перевозить детей в автомобиле
Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.Перевозить детей на руках категорически запрещено, поскольку вес ребенка в момент столкновения увеличивается во много раз и удержать юного пассажира практически невозможно. В связи с этим для безопасности ребенка придуманы специальные автокресла и подобные удерживающие устройства.Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.
Выбор и правила установки ДУУ
При выборе автокресла необходимо руководствоваться определенными правилами. Ранее отмечалось, что на этот процесс влияют рост, вес и возраст ребенка. Но это еще не все нюансы.
При покупке ДУУ необходимо обратить внимание на присутствие маркировки со значком ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. Такая метка является главным доказательством того, что изделие прошло все этапы испытаний по европейским стандартам и полностью удовлетворяет всем требованиям Европейского стандарта безопасности.
Выбирая ДУУ для младенца, следует исходить из того, сколько времени ему предстоит провести в нем:
- Для коротких поездок подойдут автолюльки из группы 0+.
- Если же предполагается, что малыш будет принимать участие в долгих путешествиях, в таком случае можно обратить внимание на ДУУ группы 0.
Но здесь есть один нюанс: такие кресла зарекомендовали себя не очень хорошо при проведении краш-тестов. Поэтому не рекомендуется брать в долгую поездку ребенка младше 6 месяцев, используя это изделие.
На заметку. На детском кресле должны быть предусмотрены отдельные положения для сна и бодрствования. Это важно прежде всего для малышей, поскольку во время поездки они часто засыпают.
Дети от семи до двенадцати лет
До какого возраста автокресло необходимо, зависит от того, где располагается в машине ребенок. Если он будет ехать на заднем месте, то после семи лет его уже допускается пристегивать штатным ремнем безопасности. Однако специалисты советуют все же ориентироваться не на букву закона, а на рост и вес чада. Если наследник еще слишком мал и весит менее 36 кг при росте менее 150 см, то лучше воспользоваться креслом, что дает гарантию большей безопасности. Но как только ребенок перешагнет данный физический рубеж, то каркасное удерживающее устройство станет ему просто мало. В этом случае ремни автомобиля обеспечат оптимальный результат.
Но, какими бы ни были рост и вес ребенка, при поездке спереди он должен сидеть только в кресле. До какого возраста автокресло используется? До тех пор, пока ребенку не исполнится двенадцать лет. Только в этом случае водитель имеет право зафиксировать юного пассажира предусмотренным комплектацией авто ремнем. Но, если в случае перевозки малыша подушка безопасности должны быть отключена, то теперь ее необходимо активировать.
Как выбрать автокресло для ребенка
Все автомобильные принадлежности необходимо покупать в специализированных центрах. Особенно это касается детских удерживающих устройств. При их выборе важно ориентироваться на возраст юного пассажира, его физические данные. Судя по росту и весу, выбирается подходящая группа.
Конечно, модели из совмещенных категорий позволяют существенно сэкономить, но полную безопасность обеспечат только полностью подходящие под малыша кресла. Не менее важно попросить у продавца сертификат соответствия и результаты, которые показало изделие при прохождении краш-тестов.
На всех лицензированных моделях обязательно присутствует маркировка ECE R44/03 (04), что значит соответствие нормам безопасности. Также лучше приобретать модель совместно с малышом. Можно уложить младенца и оценить уровень комфорта. Более старшие дети смогут посидеть и выбрать приглянувшийся вариант.
Дополнительные правила
Изначально правила перевозки детей в автомобиле были недостаточно проработаны. Например, все дети до 12 лет должны были находиться в специальном удерживающем устройстве вне зависимости от их веса и роста. Это создавало массу неудобств и разночтений в ПДД. На данный момент появилось множество уточнений, которые стоит знать любому водителю:
-
Теперь правила размещения детей зависят от их возраста и роста, а также места, на которое вы планируете посадить несовершеннолетнего. Если по каким-то причинам подобрать подходящее кресло или бустер невозможно, ребенка старше 7 лет можно сажать на заднее сиденье и пристегивать обычным ремнем.
-
Появилось слово «включительно». Если ребенку уже исполнилось 12 лет, вам не требуется детское автокресло на переднем сиденье автомобиля для перевозки.
-
Если ребенка планируется перевозить на грузовом автомобиле, где предусмотрены только передние сиденья, в салоне необязательно размещать бустер или автокресло. Ребенка от 7 до 11 лет здесь можно пристегивать только ремнями. Для пассажиров младше придется покупать специальное удерживающее устройство.
-
В автомобилях, где не предусмотрено ни ремней, ни детских автокресел, ребенка можно перевозить так же, как и взрослых. Однако риск для его здоровья и жизни будет выше.
-
На заднем сиденье мотоцикла детей младше 12 лет перевозить нельзя вообще, даже в шлеме. Маленький ребенок не может держаться достаточно крепко.
-
Мопеды, трактора и другие транспортные средства, кроме легковых и грузовых автомобилей, оснащать детскими автокреслами не нужно.
-
В первой редакции правил, касающихся перевозки детей в автомобилях, использовать в салоне дозволялось только те устройства, которые можно пристегнуть с помощью ремней безопасности. Однако современные кресла, автолюльки и бустеры имеют систему ISOFIX, которая надежно удерживает устройство на месте. Система ISOFIX жестко сцепляет детские удерживающие устройства со стационарным сидением автомобиля. Такую конструкцию не нужно дополнительно пристегивать ремнем.
Правила перевозок детей в салоне автомобилей стали гораздо яснее, а их неукоснительное выполнение теперь не требует массы дополнительных расходов. Ознакомившись с ними внимательно, вы сможете перевозить детей с комфортом и безопасно, не опасаясь штрафов.
Виды удерживающих приспособлений
Согласно общим нормативам, детские удерживающие устройства делят на 5 типов, сообразуясь с росто-весовыми показателями ребенка и его возрастом. Самые маленькие рассчитаны на детей до 9-месячного возраста, которые не набрали еще 10 кг, самые большие сделаны для достаточно взрослых детей до 12 лет включительно, однако весом не более 36 кг и ростом до 1,5 метра. Для удобства подробные данные размещены в таблице.
Тип | Возраст, в годах | Вес, в кг | Характеристика |
0-1 | 0-10 | Автокресло – люлька, имеет 2 положения:
В первом – ребенок зафиксирован ремнем в области живота. Во втором – малыш удерживается посредством трехточечного ремня внутреннего расположения. |
|
0+ | 0-1,5 | 0-13 | Рассчитано на положение ребенка полулежа. Может быть установлено либо лицом по ходу движения, либо спиной. |
1 | 1-4 | 9-18 | Отличительной особенностью этих кресел является пятиточечный ремень и возможность установки их исключительно по ходу движения. |
2 | 3-7 | 15-25 | Данные кресла имеют спинку, регулируемую по высоте. Ремень безопасности стандартный. |
3 | 7-12 | 22-36 | Кресло без спинки, ограничивает стандартную лямку автомобильного ремня безопасности сверху. |
Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля
Удобно будет, если распределим все условия соблюдения правил по группам:
- автолюлька с грудничком до 6 месяцев располагается на переднем сидении, только если она обеспечивает расположении ребенка спиной к направлению движения;
- в 0,6 до года, на переднем месте можно перевозить малыша при условии использования автокресла и отключенной подушкой безопасности;
- в период жизни 1–7 лет на переднем месте малыш пристегивают по всем правилам ПДД (кресло, направление, отключение подушки);
- подростки 7–11 лет, ростом более 1,5 м и весом тяжелее 36 кг могут ездить в машине без автокресла;
- если физические показатели ниже нормы, школьник находится в движущемся транспорте на переднем месте только в удерживающем устройстве;
- молодежь старше 12-ти лет путешествует по правилам взрослых.
Сажая несовершеннолетнего в машину рядом с водителем, родители должны сами проверить соблюдение всех предписанных правил. Это важно для жизни и безопасности их ребенка.
Закон о перевозке детей с последними изменениями 2021 года
Несовершеннолетних детей разрешается перевозить в салоне легкового авто или в грузовой машине (только в кабине), если они оборудованы ДУУ (детские удерживающие устройства) и ремнями безопасности (пункт 22.9 ПДД — правила в редакции 2021 г). При этом нельзя держать ребенка на руках, так как при столкновении или резком торможении автомобиля, удержать его оказывается очень сложно, из-за значительного увеличения веса ребенка под воздействием силы инерции. Поэтому нужно использовать автокресло или систему «ISOFIX» (ДУУ), которые подходят весу и росту ребенка.
Перевозка пассажиров до 18-ти лет в прицепе, кузове грузовой машины на заднем сиденье мотоцикла запрещена.
Транспортировка детей, в количестве свыше 8-ми человек разрешена автобусом, которым управляет водитель, имеющий разрешение установленного образца, выдаваемое Госавтодорнадзором службы за контролем транспортных средств РФ.
Что нужно знать о правилах перевозки детей в других странах
Родители, которые планируют путешествовать с детьми на автомобиле по Белоруссии, Абхазии, странам ЕС, США, должны знать, что в разных странах могут быть существенные отличия в правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров. Например, в США они отличаются даже в зависимости от штата, где действуют свои законы. Но даже здесь есть общие требования:
- дети до 8 лет ездят только с применением автокресла, при этом оно должно быть сертифицировано и одобрено на федеральном уровне;
- дети с 8 лет до 18-ти должны быть пристегнуты штатным ремнем;
- детей до 4-х летнего возраста перевозить можно исключительно на заднем кресле.
За нарушение этих правил предусмотрены достаточно высокие штрафы, сумма которых может достигать 500$.
Путешествуя с детьми по Европе, нужно знать такие особенности ПДД, которые действуют на территории большинства стран ЕС:
- дети до 12-ти лет, ниже 135 см, должны быть в автомобиле только в подходящем автокресле или на бустере;
- несовершеннолетние дети старше 12-ти лет обязательно пристегиваются ремнем безопасности, даже если их рост меньше 135 см;
- дети выше 135 см, которым не исполнилось 12 лет, также могут ездить в автомобиле без ДУУ, только пристегнувшись ремнем.
Дети, пока им не исполнилось 3 года должны во время движения автомобиля находиться только на заднем кресле. В некоторых европейских государствах, таких как Литва, Эстония, Хорватия, Дания, Португалия, Швеция разрешается размещать маленьких детей на месте переднего пассажира (спиной вперед), с неактивной подушкой безопасности. Сумма штрафа в большинстве европейских стран (Нидерланды, на Кипре, Италии, Франции, Испании, Португалии, Словении) примерно составляет 100 — 400 евро.
В Беларуси дети до 5 лет могут ездить с использованием подходящих ДУУ, пассажиры до 12 лет с использованием автокресла или бустера. Если рост ребенка превышает 150 см, то перевозить его можно без удерживающих устройств, но с обязательным применением ремней безопасности.
Почему необходимо использовать детское кресло
Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.
Зачем нужно использовать кресло:
-
Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.
-
Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.
-
Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.
Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
ГИБДД информирует!
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Перевозка детей в автомобиле по ПДД
Пункт ПДД 22.9.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
«У нас есть сертификаты»: как запрещенный товар попадает на полки магазинов
Специалисты Роскачества нашли «треугольники» практически на всех маркетплейсах: от «Алиэкспресса» до Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета». Продаются они и в торговых сетях: например, мы нашли такой адаптер в магазине OBI.
Мы связались с представителями площадок и получили самые разные ответы. Первое, что бросается в глаза, зачастую сертификаты продавец предоставляет не в обязательном порядке, перед тем как начать продавать товар на площадке, а по требованию.
В Wildberries сообщили, что ответственность за товар несет не площадка, а продавец.
– Вся информация о характеристиках и другая установленная законодательством РФ информация в отношении товара публикуется, изменяется исключительно продавцом, который имеет непосредственный доступ к карточке каждого товара, ему принадлежащего. Он же несет ответственность за наличие законных прав на использование товарных знаков, наличие сопроводительной документации, комплектности и за качество поставляемых товаров, – рассказали представители Wildberries.
«Яндекс.Маркет» в ответ на наше обращение запросил у продавца ДУУ ТМ «Крошка Я» сертификат. В ответ продавец сертификат прислал, сообщив, что товар никак не нарушает закон. В OBI нам сообщили следующее:
– Детское фиксирующее устройство является любительским аксессуаром, на упаковке размещена информация по его использованию только с автокреслом и бустером, продукт не является детским удерживающим устройством. На упаковке прописано, что это детское фиксирующее устройство, и показано, как его правильно применять. Там также указано, что товар не подлежит обязательной сертификации, – рассказал представитель магазина.
Специалисты Роскачества обратили внимание на то, что покупатель интернет-магазина не может ознакомиться с упаковкой заранее и прочитать более подробную информацию об использовании.
Ozon сразу же скрыл из поиска все небезопасные ДУУ.
Однако спустя несколько недель эксперты Роскачества обнаружили на площадке новых продавцов «треугольников». При этом представители «Озона» сообщили, что запрашивают у продавцов сертификаты соответствия в начале сотрудничества и когда появляются сомнения. В случае, когда продавец не может их предоставить, сразу принимаются меры: товар изымается из продажи, рейтинг продавца (который влияет на его место в поисковой выдаче) падает. Но если представители площадки запрашивают сертификаты сразу, то как же на онлайн-полки попадают запрещенные для сертификации товары?
Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст
Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.
Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.
Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой
Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется. Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами. Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:
- неправильно зафиксировали автокресло в автомобиле: есть несколько вариантов установки модели. Можно закрепить кресло штатными ремнями безопасности или использовать систему крепления Isofix. Эксперты рекомендуют второй вариант, т. к. он практически на сто процентов исключает вероятность неправильной установки удерживающего устройства. Если в машине не установлена система Isofix, нужно тщательно проверять правильность крепления кресла. Если автокресло зафиксировано неправильно, пассажир может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья во время удара или торможения;
- неправильно установили: разные модели автокресел крепятся на сиденье по-разному. Например, если автолюлька стоит не параллельно сиденью или автопереноска группы 0+ закреплена по направлению хода движения авто, водителю не избежать штрафа;
- автокресло категории 0 — автолюлька — находится на переднем сиденье, а по инструкции это запрещено. Стоит знать, что нельзя в бескаркасных креслах и других удерживающих устройствах перевозить ребёнка на переднем сиденье;
В моделях группы 1–2-3 есть возможность убрать спинку кресла и использовать его в виде автобустера. Если родители предпочитают возить малыша впереди, то разрешается это делать только в автокресле полной комплектации. Как только его трансформируют в бустер, пассажир должен сидеть в нём сзади.
- малыш не пристёгнут к креслу или пристёгнут не так, как нужно: если малыш весит менее 15 кг, то его фиксируют в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности. Как только вес малыша станет больше этой цифры, его пристёгивают штатными ремнями автомобиля. Если родители используют бустер или ФЭСТ, то кроха фиксируется только ремнями машины, поэтому следует обращать внимание, чтобы ремень не проходил через шею ребёнка. Для этого требуется специальный ограничитель.
Малыша не достаточно просто садить в кресло, его обязательно нужно пристегнуть ремнями. Если этого не сделать или сделать неправильно, водитель в любом случае заплатит штраф в 3 тыс. рублей.
Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.