Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контроль состава и свойств сточных вод 2020: изучаем новые правила». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Бытует мнение, что декларация о составе и свойствах сточных вод должна быть одобрена организацией водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ). Между тем, законодательством такая необходимость не подтверждается.
Предоставляемые сведения
Данные о выполнении условий решения о предоставлении водного объекта в пользование |
Куда предоставляется
Орган государственной власти субъектов РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС |
НПА
Региональное законодательство |
Срок сдачи
|
Кто предоставляет
Хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод |
Как предоставляется
На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП |
Предоставляемые сведения
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ |
Куда предоставляется
|
НПА
|
Срок сдачи
до 1 апреля |
Кто предоставляет
Производители и импортеры товаров |
Как предоставляется
В электронном виде через ЛК природопользователя с использованием ЭЦП |
Согласование декларации о составе сточных вод в ВКХ
Установка и использование автоматического оборудования не должны препятствовать отбору проб в ручном режиме.
Краткое описание производственной структуры и деятельности предприятия, с указанием назначения и характеристик всех объектов.
Одной контрольной пробе сточных вод должна соответствовать одна параллельная проба. Разделение параллельной пробы на несколько частей и направление их в разные аккредитованные лаборатории для определения одних и тех же показателей не допускается (п.33 Правил 728).
Если ниже методики не указываете, так же у вас должен быть запаралеленный договор с лабоиаторией, чтобы определять весь спект показателей.водоканал делает малую часть .
Периодичность контроля водоотведения
Контроль бывает плановым и внеплановым. Давайте рассмотрим его отличия. Плановый контроль проводится не чаще чем 1 раз в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год. Исключение — абоненты, объекты которых производят сбросы объемом меньше 30 кубометров в сутки в целом (если сточные воды отводятся в канализацию). Периодичность планового контроля в таком случае не может быть чаще 1 раза в календарный месяц. Что касается внепланового контроля — он проводится в обязательном порядке в том случае, если:
- Произошла авария, либо ЦСВ или ее элементы вышли из строя;
- При государственном экологическом надзоре были выявлены нарушения и получены предписания об их устранении;
- Водный объект был загрязнен ЦСВ в месте выпуска в него сточных вод.
Плата за загрязнение водных объектов
Абоненты компенсируют ОВКХ негативное воздействие на централизованную систему водоотведения, если их сточные воды содержат загрязняющие вещества или микроорганизмы (п. 113 и 114). Плата за сбросы ЗВ состоит из двух составляющих:
- за негативное воздействие на ЦСВ;
- а сверхнормативные сбросы ЗВ.
Размер платы за негативное воздействие определяют:
- на основании декларации, по формулам в п. 120 и 123 Правил;
- по результатам анализа контрольных проб сточных вод (п. 120 и 123);
- без отбора проб и при отсутствии деклараций — по п. 123.4.
Плату за сброс сверх установленных нормативов устанавливают:
- по данным декларации, по формуле в п. 197 Правил;
- по результатам контрольных проб (п. 197);
- без отбора проб и при отсутствии деклараций — по п. 203.
Адрес Ресурс Дата отключения Дата подключения Причина Примечание
Порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод
- В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод с даты утверждения таких нормативов.
- Декларация о составе и свойствах сточных вод характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года. Декларация может предусматривать сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу, или залповый сброс сточных вод.
- Декларация о составе и свойствах сточных вод, а также изменения, вносимые в декларацию о составе и свойствах сточных вод, утверждаются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими лицами.
- Декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в срок до 1 июля предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства и территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (только для нормируемых абонентов). После подачи декларации о составе и свойствах сточных вод абонент вправе в любое время внести в нее изменения, уведомив организацию, осуществляющую водоотведение, любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации организацией, осуществляющей водоотведение, и наличие соответствующих полномочий у лица, вносящего изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод.
После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод внесение изменений в декларацию о составе и свойствах сточных вод не допускается. - Декларация о составе и свойствах сточных вод содержит:
- сведения об абоненте (официальное полное наименование абонента — юридического лица, реквизиты договора, на основании которого абонентом осуществляется отведение сточных вод, сведения об объектах абонента, для которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов);
- нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы (при их наличии);
- требования к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения;
- концентрации загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и работу централизованных систем водоотведения, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения, с указанием показателей, не отвечающих нормативам, лимитам и другим установленным требованиям;
- схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев.
При наличии нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации о составе и свойствах сточных вод указываются усредненные состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.
- Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 3 рабочих дней после получения от нормируемого абонента декларации о составе и свойствах сточных вод или изменений в нее направить такую декларацию или внесенные в нее изменения в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.
Напоминаем о порядке подачи декларации о составе и свойствах сточных вод
В декларацию, подаваемой абонентом, вносится информация о фактической концентрации загрязняющих веществ – она будет известна благодаря контрольной пробе. В случае отсутствия оборудования для учёта объёмов, а самих стоков несколько, то в бланк декларации вписываются средние значения. Важно проведение проверки с точным оборудованием хотя бы раз на несколько подобных процедур. Это поможет выявить превышение концентрации загрязняющих веществ своевременно.
Действующая декларация может быть признана недействительной из-за недостоверности данных в таких ситуациях:
- заключение нового договора с организацией, поставляющей воду на объект (и отводящей стоки). Это может случиться при смене владельца;
- превышение концентрации загрязняющих веществ в полученных пробах дважды за год. Для прекращения действия декларации превышение должно быть минимум двукратным.
Готовим Декларацию о Составе Сточных Вод!
Предприятие может вносить изменения в документ до получения уведомления о проведении отбора проб в целях контроля состава и свойств сточных вод.
Вносимые изменения направляются в организацию ВКХ, которая обязана в течение 3 дней направить их в органы экологического надзора (п. 130 ППРФ № 644).
Декларация утрачивает силу в следующих случаях:
- при внедрении новых технологий по очистке сточных вод, при перепрофилировании производства, при изменении производственных процессов, повлиявшем на состав и объём сточных вод;
- в ходе контрольной проверки состава и свойств сточных вод выявилось несоответствие фактических данных информации, указанной в декларации;
- изменились нормативы допустимых сбросов.
В этих случаях предприятие разрабатывает новую декларацию и подаёт её в органы ВКХ в течение 2 месяцев (п.п.38,39 ППРФ от 29.07.2013г. №645).
План мероприятий при НМУ — успейте до конца года!
В 2020 году исключен показатель «Полихлорированные бифенилы» (далее ПХБ).
C 03.06.2020 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации №728 от 22.05.20 (далее – Постановление №728).
Согласно этому постановлению, исключен показатель ПХБ из перечня декларируемых показателей и является запрещенным к сбросу в централизованную систему водоотведения в концентрации 0,00002 мг/дм3 и более.
В соответствии с пунктом 125 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644, Декларация сточных вод (далее — Декларация) не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу.
9 сентября 2020
До этой даты необходимо внести изменения по ПХБ в декларацию
Всем организациям, декларации которых предусматривают сброс полихлорированных бифенилов в концентрации, являющейся запрещенной к сбросу в ЦС водоотведения, в соответствии с постановлением №728, необходимо внести изменения в декларацию в течение 3 месяцев с момента вступления в силу постановления №728.
В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для городов федерального значения (в случае, если законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод не отнесены к перечню вопросов местного значения) и в случае перераспределения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 61 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении») установить нормативы состава сточных вод со сроком начала их действия не позднее 1 июля 2020 г.
3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
4. Пункты 1 — 5, 8, 9 (в части признания утратившими силу пунктов 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 3 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения») и 10 перечня утративших силу актов Правительства Российской Федерации, являющегося приложением к настоящему постановлению, вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией (далее — организация, осуществляющая водоотведение), контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — контроль состава и свойств сточных вод).
2. При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — фактические показатели состава и свойств сточных вод), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — декларация), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила холодного водоснабжения и водоотведения) в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (далее — требования, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения).
Кому нужно сдавать декларацию о составе и свойствах сточных вод
Декларацию по сточным водам должны подготовить пользователи централизованных систем водоотведения (ЦСВ), если суммарный среднесуточный объем стоков по всем точкам сброса на одном объекте составляет более 30 кубометров. Этот объем рассчитывается за период с 1 июля предыдущего года по 30 июня текущего года. Пользователи ЦСВ заполняют документ по установленной форме и подают его до 1 ноября. Поданный документ вступает в силу с 1 декабря и будет действовать в течение минимум года.
Если абонент ЦСВ заключил договор после 1 июля, то среднесуточный объем сточных вод будет определяться за время фактического пользования централизованной канализацией. В декларацию не могут быть включены объекты, которые не имеют своих канализационных колодцев, позволяющих проанализировать свойства сточных вод отдельно от стоков иных абонентов ЦСВ.
Документ не требуется подавать следующим категориям пользователей:
- товариществам собственников жилья;
- компаниям, управляющим многоквартирными домами;
- жилищным и жилищно-строительным кооперативам;
- обладателям квартир в МКД или владельцам частных домов и коттеджей.
Также документ не подают предприятия малого и среднего бизнеса, общий среднесуточный объем сточных вод у которых не превышает 30 кубометров.
Преимущества сотрудничества с ГК «Лаборатория»
ГК «Лаборатория» проводит анализ сточных вод по всем требуемым показателям. Сеть аккредитованных лабораторных комплексов работает по всей стране: мы выполняем исследования для юрлиц и ИП во всех регионах России. Так как за годы своего существования наша компания смогла обзавестись надежными партнерами в сфере работы с экологической документацией, мы без труда сможем предложить вам услуги под ключ: сами проведем необходимые анализы и замеры, а наши партнеры на основании исследований оперативно подготовят декларацию и все сопутствующие документы. В итоге вы получите все необходимые услуги в одном месте.
Воспользуйтесь несколькими преимуществами сотрудничества:
- цена лабораторных исследований сточных вод ориентировочно на 20 % ниже, чем у конкурентов;
- широкая область аккредитации. Мы имеем право анализировать промышленные сточные воды по всем показателям – это позволит внести всю требуемую информацию;
- система поиска лабораторий. Если в стоках присутствует какое-либо редкое загрязняющее вещество, мы в короткий срок найдем подходящую лабораторию для проведения анализа;
- неограниченные мощности. Для работы с крупными предприятиями мы привлекаем сразу несколько лабораторных комплексов, поэтому анализ будет закончен в минимальные сроки.
ГК «Лаборатория» – крупная сеть лабораторий-партнеров, которая может быстро выполнить заказ любой сложности. Вы получите полные данные о составе и свойствах сточных вод для заполнения и своевременной подачи декларации.
Контроль состава и свойств сточных вод по новым правилам
1. В Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2014, N 23, ст. 2996):
а) пункт 26 после слова «сбросов» дополнить словами «, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды»;
б) абзац первый пункта 45 после слова «лимитов,» дополнить словами «временно разрешенных выбросов (временно разрешенных сбросов),», дополнить словами «, программами повышения экологической эффективности, планами мероприятий по охране окружающей среды».
2. В Правилах разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4303; 2014, N 23, ст. 2992; 2017, N 2, ст. 335; N 6, ст. 925; N 48, ст. 7218):
а) пункт 1 после слов «планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями» дополнить словами «(далее — планы мероприятий)»;
б) в пункте 8:
слова «статьями 23, 24 и 26» заменить словами «статьями 23, 24 и 40»;
слова «плане мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, плане мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и» заменить словами «планах мероприятий, «;
слова «(далее — планы мероприятий)» заменить словами «, программе повышения экологической эффективности и плане мероприятий по охране окружающей среды»;
в) в подпункте «з» пункта 10:
слова «план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями» заменить словами «планы мероприятий»;
после слова «сбросов» дополнить словами «загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, программу повышения экологической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды»;
г) в пункте 37 слова «по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями» исключить;
д) пункт 38 признать утратившим силу.
167. В целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется:
на объекты абонентов, являющиеся жилыми домами, многоквартирными домами (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;
на иные объекты абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил (за исключением объектов абонентов, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов).
168. Нормативы состава сточных вод устанавливаются едиными для объектов всех абонентов централизованной системы водоотведения или конкретной технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения).
169. Нормативы состава сточных вод устанавливаются для объектов абонентов всех организаций, осуществляющих водоотведение с использованием конкретной централизованной системы водоотведения или технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения), в том числе не являющихся собственниками или иными законными владельцами выпусков сточных вод в водный объект.
170. Нормативы состава сточных вод устанавливаются для загрязняющих веществ, в отношении которых объектам соответствующей централизованной системы водоотведения или технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, установлены (рассчитаны, представлены) нормативы допустимых сбросов, а также установлены технологические нормативы (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 180 и 181 настоящих Правил).
171. Основаниями для установления или корректировки нормативов состава сточных вод являются установление (расчет, представление), корректировка (перерасчет) нормативов допустимых сбросов или установление (корректировка) технологических нормативов для объектов централизованных систем водоотведения организации, осуществляющей водоотведение.
Основанием для корректировки нормативов состава сточных вод по отдельным загрязняющим веществам является также изменение показателя эффективности удаления соответствующего загрязняющего вещества очистными сооружениями организации, осуществляющей водоотведение, по итогам 12 календарных месяцев подряд более чем на 10 процентов по сравнению с ранее определенным значением такого показателя.
До подачи организацией, осуществляющей водоотведение, декларации о воздействии на окружающую среду или выдачи такой организации комплексного экологического разрешения нормативы состава сточных вод устанавливаются на основании нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, установленных в отношении соответствующих объектов организации, осуществляющей водоотведение.
172. Нормативы состава сточных вод рассчитываются в порядке, определенном настоящим разделом, организацией, осуществляющей водоотведение, и представляются в орган, уполномоченный на установление нормативов состава сточных вод, не позднее 30 календарных дней со дня представления организацией, осуществляющей водоотведение, декларации о воздействии на окружающую среду, или выдачи организации, осуществляющей водоотведение, комплексного экологического разрешения, получения ею разрешения на сброс загрязняющих веществ (внесения в них соответствующих изменений), или установления нормативов допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения.
182. Абоненты, допустившие по результатам, полученным в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, превышение нормативов состава сточных вод по одному и тому же загрязняющему веществу 2 раза и более в течение 12 месяцев со дня первого превышения, и абоненты, допустившие по результатам анализов контрольных проб однократное превышение нормативов состава сточных вод в 3 раза и более, обязаны в течение 90 календарных дней со дня уведомления организацией, осуществляющей водоотведение, о таком нарушении разработать план снижения сбросов, утвердить его после согласования с уполномоченным органом, а также с организацией, осуществляющей водоотведение, и реализовать план снижения сбросов в сроки, предусмотренные этим планом. Иные абоненты вправе разработать и утвердить план снижения сбросов (за исключением абонентов, указанных в пункте 203 настоящих Правил).
Для абонентов, сбрасывающих сточные воды в централизованную систему водоотведения или технологическую зону водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения), отнесенную к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, обязанность по разработке и реализации плана снижения сбросов в отношении технологически нормируемых веществ возникает при условии превышения 2 раза и более в течение 12 месяцев со дня первого превышения или однократного превышения в 3 раза и более соответствующих показателей, определяющих значения нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ для централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, предусмотренных приложением N 7 к настоящим Правилам.
В случае если между организацией, осуществляющей водоотведение или очистку сточных вод, и абонентом в соответствии с пунктом 114 настоящих Правил заключен договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения), предусматривающий прием сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций по показателям, относящимся к технологическим показателям работы очистных сооружений организации, осуществляющей водоотведение, определенным в соответствии с проектной и (или) технической документацией таких очистных сооружений (для очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов — по показателям, относящимся к технологически нормируемым веществам), обязанность по разработке и реализации плана снижения сбросов у такого абонента в отношении показателей, относящихся к технологическим показателям работы очистных сооружений организации, осуществляющей водоотведение (для очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов — в отношении технологически нормируемых веществ), возникает при условии превышения 2 раза и более в течение 12 месяцев со дня первого превышения или однократного превышения в 3 раза и более концентрации, предусмотренной таким договором водоотведения (единым договором холодного водоснабжения и водоотведения) по соответствующим технологическим показателям работы очистных сооружений организации, осуществляющей водоотведение (технологически нормируемым веществам).
183. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана уведомить абонента о случаях превышения нормативов состава сточных вод, указанных в пункте 182 настоящих Правил, не позднее 30 календарных дней со дня обнаружения по результатам, полученным в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, повторного превышения нормативов состава сточных вод в течение 12 месяцев со дня первого превышения или однократного превышения нормативов состава сточных вод в 3 раза и более любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.
184. План снижения сбросов абонента, допустившего превышение нормативов состава сточных вод, указанное в пункте 182 настоящих Правил, должен обеспечить предотвращение превышений указанным абонентом нормативов состава сточных вод по всем веществам, по которым были допущены превышения нормативов состава сточных вод, посредством реализации одного или нескольких из следующих мероприятий:
а) строительство или модернизация локальных очистных сооружений и (или) очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;
б) создание систем оборотного водоснабжения;
в) внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.
185. План снижения сбросов разрабатывается абонентом сроком до 7 лет и включает в себя:
а) наименования мероприятий, обеспечивающих предотвращение превышений абонентом нормативов состава сточных вод, в том числе распределение указанных мероприятий по этапам, срок выполнения каждого из которых не может превышать 2 лет;
б) сведения о загрязняющих веществах, в отношении которых абонентом планируется обеспечение предотвращения превышений нормативов состава сточных вод, о планируемом составе сточных вод абонента по итогам реализации плана снижения сбросов (этапа плана);
в) сроки выполнения мероприятий плана снижения сбросов (этапа плана);
г) объем расходов на реализацию мероприятий плана снижения сбросов (этапа плана);
д) сведения о лицах, ответственных за выполнение мероприятий плана снижения сбросов.
194. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
195. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации, и случаях, предусмотренных пунктами 130 — 1303 и 198 настоящих Правил, — на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета.
196. В целях расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в водные объекты) и соответствующие дополнительные коэффициенты к ставкам такой платы, установленные федеральными законами и актами Правительства Российской Федерации.
197. Плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (П норм. сост.) (рублей) для объектов абонентов, в отношении которых применяются нормативы состава сточных вод, определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по следующей формуле (без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно):
П норм. сост. = ? (Мбаз ? Н ? k1 ? k2 ? k3 ? k4) + Уаб,
где:
Мбаз — масса сбросов загрязняющих веществ (платежная база) по каждому загрязняющему веществу, для которого установлен норматив состава сточных вод, определяемая в соответствии с пунктом 198 настоящих Правил (тонн);
Н — ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в водные объекты), утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (руб./т);
k1 — коэффициент, применяемый в целях обеспечения компенсации платежей организации, осуществляющей водоотведение, за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, равный:
100 — за массу сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (за исключением случая, если подлежит применению коэффициент 25);
25 — за массу сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод на период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения, не отнесенные к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды (в отношении загрязняющих веществ, для целей достижения технологических нормативов или нормативов допустимых сбросов которых разработаны указанные планы (программы);
k2 — коэффициент, равный 0,5, применяемый при сбросе абонентами в централизованные системы водоотведения поселений или городских округов загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов;
k3 — коэффициенты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду;
k4 — коэффициент, учитывающий расходы организации, осуществляющей водоотведение, на выполнение функций по исчислению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, выставлению счетов и сбору с абонентов указанной платы, равный 1,1;
Уаб — размер компенсации абонентом расходов организации, осуществляющей водоотведение, на возмещение вреда, причиненного водному объекту, в случае невыявления абонентов, допустивших сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, абонентов или иных лиц, допустивших сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения (канализации), приведший к причинению вреда водному объекту, определяемый в соответствии с пунктом 199 настоящих Правил (рублей).
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Декларация о составе и свойствах сточных вод
ДСВ действует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ее принятия в ОВКХ. Абонент имеет право вносить изменения в декларацию не чаще раза в месяц. Об этом он сообщает в организацию водоотведения.
Если в договоре, заключенном с организацией ВКХ, указаны другие сроки, необходимо внести изменения в документ, чтобы исключить противоречие с законодательством.
По закону заполнение обязательно для потребителей, для которых предусмотрены нормы допустимых сбросов, и имеющих отдельные выпуски с объемом от 30 куб. метров в день. Иными словами, абонент заполняет декларацию при наличии НДС и ограничений на сброс загрязняющих жидкостей.
В соответствии с пунктом 125 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644, Декларация сточных вод (далее — Декларация) не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу.
Порядок контроля состава и свойств сточных вод абонентов предприятия
В зависимости от обстоятельств может потребоваться добавление еще одного шага — сбор недостающей документации. Ситуация актуальна для организаций, обязанных передавать нормы допустимых сбросов или иные похожие отчеты. Компания, занимающаяся оформлением, готовит необходимый пакет документов и избавляет клиента от переплат, очередей и возможных ошибок.
После вступления в силу Пост. № 644 от 26.07.2018 в декларацию и сроки ее подачи были внесены изменения. Теперь этот документ будет сдаваться не 1 июля, как раньше, а 1 ноября текущего года. Поэтому организациям, подпадающим под действие закона, нужно не пропустить сроки подачи. Сдача декларации, как и раньше, будет проводиться в организации водно-коммунального хозяйства (ВКХ).
Однако длительность согласования в надзорных органах может быть увеличена по независящим от нас причинам.
В связи со сравнительно низким потреблением воды в жилом секторе потребность в проверке отсутствует. Наличие декларации у промышленных абонентов гарантирует безопасность окружающих объектов и снижение затрат на очистку воды в дальнейшем.
Перечень документов, представляемых Заявителем (абонентом ГУП «Мосводосток») для заключения договора водоотведения.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 22.05.2020) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.0…
В официальном ответе от 28.02.2017 ГУП Водоканал СПб сообщает о двух случаях, когда Декларация о составе сточных вод прекращает свое действие (пп. 130 “Правил холодного водоснабжения и водоотведения”, ФЗ-644 от 29.07.13):
- В случае 2-кратного (в течение календарного года) выявления в контрольной пробе сточных вод превышения значения ФKi (фактической концентрации ЗВ) – по одному и тому же показателю более чем в 2 раза, Декларация аннулируется.
- В случае заключения нового договора с Водоканалом.
При этом организация, осуществляющая водоотведение, не обязана отбирать пробы сточных вод в отношении абонентов, объем водоотведения составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта абонента. Однако, если отбор проб произведен, то плата за НВ на ЦСВ определяется согласно п.120 и 123 Правил №644, а не по формуле согласно п. 123(4) Правил №644.
При определении ФКi в обязательном порядке исключаются значения любого залпового сброса загрязняющих веществ. Данные виды анализов можно использовать за последние 5 лет.
Декларация позволяет предприятию установить на основании отобранных протоколов для себя те значения ФКi, мг/дм3 (Заявленная фактическая концентрация в сточных водах) которые наиболее близки к норме или же соответствуют нормам концентрации.