Как устроиться в военную прокуратуру, где учат

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как устроиться в военную прокуратуру, где учат». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с ФЗ о военной прокуратуре в Российской Федерациивоенная прокуратура – это структурное подразделение Прокуратуры РФ, которое осуществляет надзор за соблюдением исполнения законов и Конституции РФ, а также осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в отношении военнослужащих. Деятельность данного госоргана обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии и ФСБ.

Определение военной прокуратуры

В соответствии с ФЗ о военной прокуратуре в Российской Федерациивоенная прокуратура – это структурное подразделение Прокуратуры РФ, которое осуществляет надзор за соблюдением исполнения законов и Конституции РФ, а также осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в отношении военнослужащих. Деятельность данного госоргана обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии и ФСБ.
На должности военных прокуроров назначают офицеров, которые проходят службу по контракту или призыву, имеющих высшее образование по специальности «Юриспруденция». Кроме того, для назначения на должность прокурора гражданин должен:

  • быть гражданином РФ;
  • не иметь судимостей;
  • быть здоровым и дееспособным;
  • не иметь близких родственников на службе в прокуратуре (только при условии, что их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью одного другим);
  • не иметь запретов, вынесенных судом, на назначение на государственные должности.

«Что касается неуставных взаимоотношений, то во многих воинских частях их нет вообще»

— Валерий Георгиевич, когда говорят о сегодняшней армии, отмечают не только её оснащение самым современным вооружением, но и обращают внимание, что условия службы военных стали гораздо лучше. И всё больше молодых людей стремятся не «откосить», а, наоборот, пройти военную службу. Значит ли это, что многие старые проблемы, в частности, дедовщина, ушли в прошлое?

— Действительно, в последние годы органами военного управления — помимо армии, это Росгвардия, Погранслужба, МЧС России и другие воинские формирования — проделана большая работа по улучшению условий прохождения службы. Это позитивно повлияло на правопорядок в войсках. Немалая роль здесь принадлежит и военным прокурорам. Как результат — число правонарушений на протяжении нескольких лет в военной среде неуклонно снижается. По итогам прошлого года их стало меньше почти на 18 процентов.

Что касается неуставных взаимоотношений, во многих воинских частях их нет вообще. За первое полугодие 2021 года таких преступлений зарегистрировано на четыре процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество пострадавших лиц сократилось на восемь процентов. Однако говорить о полной победе над дедовщиной пока рано.

Обстоятельства каждого случая насилия тщательно изучаются. При наличии оснований материалы направляются в военные следственные органы для уголовного преследования виновных.

Важное значение имеет и профилактическая работа, проводимая во взаимодействии с командованием воинских частей. Военные прокуроры выступают с лекциями на правовые темы, ведут личный приём солдат, офицеров и членов их семей, отвечают на актуальные вопросы, оказывают содействие в решении различных жизненных проблем.

Прокуратуры по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях

Прокуратуры, контролирующие законность действий уголовно-исполнительного производства, располагаются в больших учреждениях мест лишения свободы и принудительного медицинского лечения, а также по своему положению рассматриваются на уровне районных прокуратур и подвластны прокуратурам субъектов Российской Федерации.

Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях осуществляют контроль:

  • за недопустимостью нарушения прав и свобод человека и гражданина в период отбывания им установленного судебным решением срока лишения свободы, в период проведения принудительного медицинского лечения;
  • соблюдением законодательства и правовых норм в законодательных актах применительно к лицам, отбывающим наказание;
  • соблюдением законодательных норм во время принятия заявлений о правонарушениях и выполнении следственно-розыскных мероприятий в исправительных учреждениях ФСИН России;
  • за соблюдением процессуальных норм расследования правонарушений, совершенных работниками исправительных учреждений или другими лицами, внутри зоны исправительного учреждения. Расследование проводит начальник исправительного учреждения;
  • по требованию, представители прокуратуры присутствуют на судебных процессах, рассматривающих дела по исполнению приговоров применительно к лицам, отбывающим срок в исправительных учреждениях.

Прокуратура в системе органов государственной власти

1. законность. Правовую основу деятельности прокуратуры Российской Федерации составляют Конституция, федеральное законодательство и международные договоры Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации не вправе назначать на должности, не предусмотренные федеральным законом. Законность является началом как организации, так и деятельности прокуратуры.

2. концентрация. Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную систему коллегиальных органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и судебным руководителям Российской Федерации. Концентрация — это начало организации. Другие принципы — это операционные принципы.

Читайте также:  Новые выплаты многодетным семьям в 2023 году от 200 тыс. до 1 млн. рублей

3. независимость. Органы прокуратуры осуществляют свою ответственность независимо от строгого соблюдения законности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и действующего законодательства на территории России. ФЕДЕРАЦИЯ.

Принцип независимости также проявляется в законодательном запрете на вмешательство в осуществление прокурорской деятельности Вмешательство федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей или их работников в целях оказания воздействия на прокурора или следователя по любому вопросу его деятельности преследуется по закону.

Прокуроры и следователи не обязаны давать объяснения по делу и материалам, находящимся в их распоряжении.

Для обеспечения независимости прокурора закон предусматривает особую защиту его самого и его родителя-родственника, право на оружие, обязательное государственное страхование, свободное передвижение, оплату санаториев, бань и т.д.

(4) Обязательный характер требований прокурора. Требования прокурора обязательны для людей, к которым он обращается. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в определенный срок. Статистические и иные сведения, справки, документы и копии, необходимые для выполнения обязанностей прокурора, предоставляются бесплатно по требованию прокурора и следователей. Невыполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их обязанностей, а также неявка по вызову наказывается в соответствии с законом.

5. публичность. Прокуроры и следователи действуют публично, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод граждан. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации и общественность о ситуации с законностью.

История прокуратуры в Российской Федерации

В России прокуратура была впервые учреждена Петром I в начале 18 века. Официальные документы определяют три позиции.

Принимая это решение, Петр I стремился устранить неразбериху в государственных делах, чтобы решить проблемы взяточничества, несправедливости и беззакония. Другими словами, прокуратура уже тогда выполняла чисто надзорную функцию.

В различные исторические периоды у прокурора появляются новые полномочия. Они участвуют в судебных процессах (с середины 19 века), контролируют следственные органы (с 20 века), занимаются законотворчеством (с 1923 года) и координируют усилия по борьбе с преступностью (с 1923 года). (с 1992 года).

Однако основная функция всегда была одной и той же: наблюдение и контроль за преступной деятельностью полиции. А именно, наблюдение.

Где учат на военного юриста в россии

В Москве — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Экономико-правовой институт, Первый московский юридический институт.

previousnext Похожие профессии Директор по маркетингу Военный переводчик Профориентация, выбор профессии, карьера Наверх Новые профессии Информация Подписка на новости Пожалуйста, введите адрес своей электронной почты, если хотите быть в курсе самых актуальных событий и мероприятий: 2020 Описания ПрофессийВсе права на тексты принадлежат авторам проекта.Любое использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

Образование ВВСО среднее среднее Документы необходимо представить в Военный университет: — на офицеров до 20 марта в году поступления; — на военнослужащих (кроме офицеров) — до 1 апреля в году поступления; — на гражданскую молодежь — до 5 июня в году поступления.

Основные обязанности при службе в военной прокуратуре

Должность «Военный прокурор» соответствует соблюдению прав и обязанностей в области вооруженных подразделений и структура. Согласно должностной деятельности определены следующие основные обязанности:

  • надзор за соблюдением законов и прав в ВС и подразделениях;
  • представление стороны обвинения в судебном органе от имени государства.

В Федеральном Законе «О прокуратуре Российской Федерации» в статьи 47 представлен полный список полномочий, в том числе военного прокурора:

  1. учатие в военных советах, заседаниях и т.п.;
  2. исполнение вневедомственных ревизий, рассмотрение жалоб/предложений военнослужащих и проведение проверок;
  3. надзор по обеспечению безопасности, сохранности закона и прав в военных юрисдикциях;
  4. устранение нарушений, проведение оперативно-розыскной, следственной деятельности, исполнение наказаний;
  5. координирование работы правоохранительных органов.

Вся должностная деятельность исполняется по отношению к военнослужащим и их подразделениям.

✅ Проверка и тестирование

Основным методом тестирования для приёма в ведомство является проверка психологических и личностных качеств каждого претендента на вакансию.

Широко распространено использование различных социальных опросников, например, американского MMPI (русифицированного СМИЛ) или опросника Кэттела, позволяющего составить психологический портрет соискателя.

Тестирование подобного типа позволяет одномоментно выявить максимальное количество психологических составляющих.

Для углублённого исследования специально-ориентированной направленности используются методики Лири, Д. Холланда, КОТ и другие.

Также в тестирование включаются различные вопросы, касающиеся профессиональных навыков и знаний. Выбираются они в зависимости от должности, на которую претендует человек. Например, для должностей, имеющих отношение к делопроизводству, может проверяться знание соответствующих инструкций, составленных для работы в прокуратуре.

Следует отметить, что конкурсный отбор не всегда имеет форму тестирования. Иногда проводится только собеседование. А если в него всё-таки будут включены тесты, заранее узнать все вопросы, касающиеся профессиональных знаний и навыков, невозможно: они постоянно меняются.

Перед написанием документа не лишним будет обратиться за консультацией к юристу или изучить действующее законодательство, чтобы определить, является ли выявленный военнослужащим проступок правонарушением. В противном случае это может привести к серьезным последствиям, особенно если будет установлено, что приведенные факты не соответствуют действительности.

Внимание, если будет установлено, что в жалобе были указаны заведомо недостоверные (ложные) сведения, с автора могут взыскать расходы, которые понесла Прокуратура в связи с ее рассмотрением.

Претензия должна быть составлена с соблюдением таких требований:

  • предоставленная информация должна быть полностью аргументирована и по возможности подкреплена доказательствами;
  • в тексте не должно быть оскорбительных или нецензурных выражений. Поданный документ останется без ответа, если в нем также содержатся угрозы здоровью, имуществу или жизни любого должностного лица или членам его семьи;
  • не допускается злоупотребление правом на обращения в госорганы, тем более что за это предусмотрена административная ответственность;
  • надзорные органы не принимают каких-либо заявлений от анонимов, поэтому после текста должна стоять подпись заявителя;
  • если претензия содержит вопросы, решением которых не может заняться надзорный орган (в связи с отсутствием соответствующей компетенции), документ будет направлен в орган или конкретному должностному лицу, который уполномочен принимать решения по таким заявлениям.
Читайте также:  Акт передачи на ответственное хранение – образец, бланк 2021 года

«Что касается неуставных взаимоотношений, то во многих воинских частях их нет вообще»

— Валерий Георгиевич, когда говорят о сегодняшней армии, отмечают не только её оснащение самым современным вооружением, но и обращают внимание, что условия службы военных стали гораздо лучше. И всё больше молодых людей стремятся не «откосить», а, наоборот, пройти военную службу. Значит ли это, что многие старые проблемы, в частности, дедовщина, ушли в прошлое?

— Действительно, в последние годы органами военного управления — помимо армии, это Росгвардия, Погранслужба, МЧС России и другие воинские формирования — проделана большая работа по улучшению условий прохождения службы. Это позитивно повлияло на правопорядок в войсках. Немалая роль здесь принадлежит и военным прокурорам. Как результат — число правонарушений на протяжении нескольких лет в военной среде неуклонно снижается. По итогам прошлого года их стало меньше почти на 18 процентов.

Что касается неуставных взаимоотношений, во многих воинских частях их нет вообще. За первое полугодие 2022 года таких преступлений зарегистрировано на четыре процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество пострадавших лиц сократилось на восемь процентов. Однако говорить о полной победе над дедовщиной пока рано.

Обстоятельства каждого случая насилия тщательно изучаются. При наличии оснований материалы направляются в военные следственные органы для уголовного преследования виновных.

Важное значение имеет и профилактическая работа, проводимая во взаимодействии с командованием воинских частей. Военные прокуроры выступают с лекциями на правовые темы, ведут личный приём солдат, офицеров и членов их семей, отвечают на актуальные вопросы, оказывают содействие в решении различных жизненных проблем.

Кратко основные мысли.

Прокуратура является вторым важнейшим после суда правоохранительным органом государства. Она не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти. Это независимый правоохранительный орган, обеспечивающий законность в государстве. Основная деятельность — прокурорский надзор.

Следует обращаться с вопросами, связанными с нарушением законов. Если обращение не подлежит рассмотрению именно в прокуратуре, то по закону в течение 5 дней его должны перенаправить в нужное подразделение, а обратившегося должны проинформировать. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

Немного статистики: за 5 месяцев 2021 года прокуратурой было выявлено 1 917 782 нарушения, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года прирост составил 6,1%.

Военная прокуратура и основные направления ее деятельности

1. Становление органов военной прокуратуры. История органов прокуратуры России началась с реформ Петра I. Своим Указом от 12 января 1722 г. он повелел «быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны рапортовать генерал-прокурору». Предназначение созданного органа Петр I определил относительно генерал-прокурора словами: «сей чин, яко око наше и стряпчий о делах государственных, того ради надлежит верно поступать, ибо перво на нем взыскано будет». Первым генерал-прокурором в России стал известный государственный деятель П.И. Ягужинский.

Военная прокуратура образовалась и организационно сформировалась в ходе судебной реформы 1864 г. Возглавлял военную прокуратуру Главный военный прокурор, который имел двух помощников и непосредственно подчинялся военному министру. Он назначался на должность Высочайшим указом по представлению военного министра. Военные прокуроры со своими помощниками состояли при каждом военно-окружном суде. В ходе этой же реформы существовавший в военном ведомстве Аудиторский департамент был преобразован в Главное военно-судное управление. Его начальником стал В.Д. Философов (1820—1894), назначенный Александром II с 1 сентября 1867 г. Главным военным прокурором.

С падением царского самодержавия прокуратура как орган, стоящий на страже интересов монархии, была ликвидирована. Декретом о суде № 1, принятым СНК РСФСР 24 ноября 1917 г., упразднялись «доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора». На основании этого же Декрета создавались новые, советские суды, но прокуратуры в создаваемом государственном механизме не было.

Только после окончания Гражданской войны 1917—1922 гг. в процессе перехода к мирному строительству и в ходе осуществления новой экономической политики возникла объективная необходимость создания самостоятельного государственного органа по надзору за соблюдением законов. Основы организации прокурорского надзора были заложены в Положении о прокурорском надзоре от 28 мая 1922 г.

Первым прокурором России стал Д.И. Курский, а после образования СССР первую должность прокурора Верховного Суда СССР занял П.А. Красиков. Главным военным прокурором в 1922 г. назначен Н.И. Татаринцев (находился на посту Главного военного прокурора в 1922—1923 гг.).

Однако воссозданная прокуратура не стала самостоятельным государственным органом, а входила в качестве отдела в Народный комиссариат юстиции РСФСР, руководитель которого одновременно являлся и прокурором республики.

В последующие годы шел процесс становления прокурорского надзора уже в рамках СССР. Одной из важных вех на пути этого процесса стало создание прокуратуры Верховного Суда СССР. В таком качестве органы прокуратуры находились с 1923 по 1933 гг.

Читайте также:  166 тюменских семей получат выплаты на улучшение жилищных условий

Масштабность деятельности и широта полномочий по надзору за единообразным исполнением законов на всей территории СССР, а также двойственность взаимоотношений с судебными органами настоятельно требовали преобразования прокуратуры в самостоятельный государственный орган. Решению этого вопроса положило начало постановление ЦИК и СНК СССР «Об учреждении Прокуратуры Союза ССР» от 29 июня 1933 г. А 17 декабря того же года было утверждено Положение о Прокуратуре Союза ССР, закрепившее правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. В качестве структурного подразделения в состав Прокуратуры СССР входила военная прокуратура.

Окончательно процесс централизации и образования единой прокурорской системы в СССР был завершен с принятием 5 декабря 1936 г. Конституции СССР. Эта Конституция впервые определила прокурорский надзор как высший надзор за точным исполнением законов и отнесла его к исключительным полномочиям Прокурора Союза ССР (ст. 113). Последующее конституционное законодательство и законодательство о прокуратуре преемственно сохраняли понятие высшего надзора за исполнением законов в пределах полномочий Генерального прокурора СССР и подчиненных ему прокуроров, определяя возрастающее значение прокуратуры в жизни государства и общества.

К середине 70-х гг. органы прокуратуры подошли с наивысшей степенью централизации и единства прокурорского надзора, что нашло свое закрепление в Конституции СССР, принятой 7 октября 1977 г. Впервые в Конституции СССР (ст.ст. 164—168) были установлены принципы организации и деятельности прокуратуры, ей предписывалось осуществлять надзор не только за точным, но и за единообразным исполнением законов.

Во второй половине 80-х гг. XX в. в нашей стране начали происходить глобальные реформы, которые охватили все стороны жизни общества. В политической, правовой сфере они связаны в первую очередь с всесторонним развитием и углублением демократии, стремлением к созданию правового федеративного государства, к реализации на практике принципа разделения властей.

Существенные изменения произошли в организации и деятельности прокуратуры, в ее конституционном статусе. Значительному поэтапному реформированию подверглись ее организация и деятельность. Процессы суверенизации РСФСР в рамках СССР отразились и на системе органов прокуратуры.

С принятием постановления Верховного Совета РСФСР «Об образовании единой системы органов прокуратуры РСФСР» от 15 ноября 1991 г. началось реформирование органов прокуратуры России. На базе действовавших на территории РСФСР прокуратур была образована единая система органов прокуратуры, которая подчинялась Прокурору РСФСР. С распадом Советского Союза, с момента ликвидации Прокуратуры Союза ССР на территории России прекратил действие Закон СССР «О Прокуратуре СССР» 1979 г.

17 января 1992 г. Верховный Совет Российской Федерации принял Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», который стал правовой базой для трех основных, приоритетных направлений деятельности прокуратуры: обеспечение конституционных прав граждан; обеспечение законности в борьбе с преступностью; содействие средствами прокурорского надзора проведению радикальных экономических реформ. В нем ясно определена основная задача данного органа — осуществление надзора за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, принятие мер, направленных на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности, осуществление уголовного преследования.

Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции Российской Федерации обусловило начало очередного этапа реформирования органов прокуратуры. В отличие от ранее действовавших Основных Законов прокуратура оказалась структурой, полномочия и порядок деятельности которой конституционно обозначены формально. Органам прокуратуры посвящена ст. 129 Конституции России, входящая в главу «Судебная власть». В соответствии с данной статьей полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

В настоящее время органы прокуратуры в Российской Федерации составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

1. Сущность, цели и задачи юридической службы. В современных условиях командиры и начальники не могут эффективно управлять подчиненным личным составом, использовать свои функции без соответствующего правового обеспечения.

В органах военного управления, на предприятиях, в организациях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации функцию непосредственного организатора правовой работы выполняет юридическая служба, составляющая часть аппарата военного управления, действующая на основании Положения о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 21 марта 1998 г. № 100.

Выявление социальной сущности юридической службы необходимо, на наш взгляд, начать с того, что понятие «юридическая служба» применятся в двух аспектах. Во-первых, для обозначения соответствующей деятельности в сфере государственного управления, во-вторых, для обозначения части структуры аппарата управления.

Система органов военной прокуратуры состоит из Главной военной прокуратуры, военных прокуратур военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Московской городской военной прокуратуры и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военных прокуратур объединений, соединений, гарнизонов и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам городов и районов.

По решению Главного военного прокурора в военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.

Возглавляются органы военной прокуратуры заместителем Генерального прокурора РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий