Как переучиться на педагога имея высшее образование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как переучиться на педагога имея высшее образование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Формально обойтись без педагогического образования можно тем, у кого есть диплом по профилю преподаваемого предмета. Фактически же работать с детьми без специальной подготовки сложно. Педагогические способности есть далеко не у каждого человека, и профильное обучение ни для кого не будет лишним.

Как получить педагогическое образование

Для тех, кто хочет преподавать в школе, есть несколько вариантов получения педагогического образования.

  1. Обучение в педагогическом колледже или техникуме.
  2. Обучение в педагогическом ВУЗе или на педагогическом факультете по программе бакалавриата.
  3. Получение второго высшего по программе магистратуры или специалитета.
  4. Прохождение профессиональной переподготовки.

На очное обучение в ССУЗе или на бакалавриате в ВУЗе уйдет 4 года. Но взрослый человек, решивший сменить сферу деятельности, скорее всего пойдет учиться заочно или дистанционно. В этом случае потребуется 5 лет.

Обучение в магистратуре займет 2 года. После бакалавриата человек имеет право на бесплатное обучение, в том числе и по другой специальности. Желательно, чтобы они хотя бы косвенно были связаны. Например, в магистратуру педагогического направления можно пойти с дипломом бакалавра по психологии. Нужно учесть, что не все ВУЗы принимают на магистерские программы бакалавров других специальностей. Также потребуется сдать комплексный экзамен по направлению магистратуры.

Магистратура после специалитета считается вторым высшим образованием и поэтому возможна только на платной основе. Стать педагогом с дипломом магистра можно за 2 года. Чтобы получить квалификацию специалиста, потребуется от 2,5 до 4 лет. В первую очередь это зависит от того, сколько предметов совпадет с программой предыдущего обучения, и перезачтут ли их.

Суть профессии учитель

Сегодня учителю, чтобы идти в ногу со временем, мало просто освоить педагогическую науку. Нужно иметь навыки психолога, методолога, воспитателя и быть другом и наставником для своих подопечных. Сейчас многие родители проводят значительное количество времени на работе, учитывая такой момент, сложно переоценить роль учителя в жизни каждого ребенка.

Это тот человек, который не просто занимается передачей общих или предметных навыков, а совмещает данный процесс с воспитательной деятельностью. К нему приходят просить совета, позаниматься дополнительно, если есть проблемы с усвоением материала. Бывает даже, что чуткий и внимательный учитель способствует разрешению семейных конфликтов и может предотвратить домашнее насилие.

Требования к навыкам учителя

Настоящий педагог должен соответствовать высоким стандартам, основной из которых гласит, что учитель – это всесторонне развитая личность. Его задача – ведение работы по многим направлениям параллельно, для чего нужно обладать определенными навыками. Вот их перечень:

Обучение:

  • Уметь планировать и проводить уроки.
  • Использовать интересные и доступные подходы к обучению всех категорий детей.
  • Объективно оценивать знания учеников.

Требования безопасности

Закон запрещает работать в образовательных организациях:

  • Если лишен права заниматься педагогической деятельностью.
    Это отдельный вид наказания, который предусмотрен почти по всем статьям УК РФ. Человека могут лишить права заниматься педагогической деятельностью от шести месяцев до пяти лет, а в специально предусмотренных случаях до 20 лет.

    Если суд назначил такое наказание, то отметка об этом ставится в трудовую книжку.

  • Если есть судимость.
    Нельзя работать педагогом в случае судимости за преступления:
    — против жизни и здоровья;
    — против свободы, чести и достоинства личности;
    — против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
    — против семьи и несовершеннолетних;
    — против здоровья населения и общественной нравственности;
    — против основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества;
    — против общественной безопасности.
Читайте также:  Доля старшего возраста. Как направить кривую рождаемости вверх

Можно ли работать учителем без педагогического образования

Современное российское законодательство устанавливает достаточно жесткие требования для педагогов и в целом лиц, работающих с детьми. Помимо необходимости соблюдать требования законодательства об образовании, условия трудового договора и нормативы, устанавливаемые касательно методологии обучения, учителя также должны следить и за поддержанием своего морального облика. Например, является абсолютно законным и обоснованным увольнение учителя за совершение действий, которые не считаются незаконными и не подразумевают какой-либо ответственности, но могут восприняты в качестве аморальных поступков.

Соответственно, вопрос того, можно ли работать учителем без педагогического образования, все чаще интересует многих людей, которые ищут возможности для трудоустройства, в том числе и путем поиска работы в местных школах. Не менее сильно волнует данный вопрос и многих родителей самих учеников, которые хотят быть уверенными в том, что их дети получат достойное образование, и что их будут обучать настоящие профессионалы. И действующее российское законодательство дает исчерпывающие ответы на этот вопрос.

Так, согласно закону «Об образовании», для трудоустройства в общеобразовательных, начальных школах и специальных школах, педагог должен строго соответствовать установленным профессиональным стандартам в своей сфере. Сами профстандарты регулярно оптимизируются и адаптируются, и поэтому каждый год ситуация может серьезно измениться. Так, при введении профстандартов учителя в Российской Федерации, многие педагоги, уже долгое время работающие в школах, оказались под угрозой увольнения — в течение нескольких лет профстандарт предполагал обязательное наличие педагогического образования у любого школьного учителя.

Однако впоследствии, в связи с глобальной нехваткой учителей и наличием большого количества профессионалов, регулярно проходящих аттестацию, но не имеющих диплома о педагогическом образовании, в профстандарт учителя были внесены правки. И теперь, по состоянию на 2021 год, работать учителем без педагогического образования можно. Однако профстандарт все равно не позволяет нанять на должность учителя абсолютно любого человека.

От соискателя должности учителя законом требуется либо наличие педагогического образования, либо — профильного высшего или среднего специального в той области деятельности, в которой он хочет вести уроки. Так, например, наличие образования в сфере работы с вычислительной техникой и программирования позволит человеку устроиться в школу в качестве учителя информатики. А наличие статуса мастера спорта или кандидата в мастера спорта, равно как и тренерского звания, может поспособствовать трудоустройству в качестве учителя физкультуры.

Требования к должности учителя младших классов

Требования к педагогу определяются государственными профессиональными стандартами. Согласно профстандарту 01.001 “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” преподаватель должен пользоваться не только базовыми методиками обучения, но и выходящими за рамки классной деятельности (дополнительные занятия, кружки, обучение в полевых условиях). Он должен изучить и применять современные педагогически-психологические технологии. Учитель обязан использовать инновационные методики обучения, позволяющие вовлечь в процесс учеников с особыми потребностями (отстающих, вундеркиндов, иностранцев, инвалидов). Он понимает особенности объективной оценки знаний и умеет проводить тестирования.

Читайте также:  Возврат жд билетов через кассу РЖД

Также профстандарты устанавливают минимальный набор необходимых для педагогической деятельности знаний:

нормативные акты о воспитании ребенка;

конвенция о правах ребенка;

основы профессиональной этики;

узкоспециализированные знания по предмету;

приоритетные направления развития образовательной системы.

По закону должность педагога не может занимать человек, имеющий в прошлом судимость. Также не допускаются к педагогическому процессу люди, страдающие следующими заболеваниями: психическими расстройствами, нарушениями зрения и слуха, сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушениями работы вестибулярного аппарата, патологиями ЦНС.

Где пройти профессиональную переподготовку на учителя начальных классов дистанционно

АБиУС проводит дистанционное обучение профессии учителя начальных классов. Курс создан в соответствии с требованиями Федерального Закона №273 «Об образовании» и профстандарта педагога.

В процессе освоения программы слушатели получают базовый набор навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.Обучение проводится полностью дистанционно в личном кабинете на сайте Академии. Ресурс СДО доступен с компьютера, телефона или планшета. Интерфейс интуитивно понятен пользователю.

Обучение проводят специалисты-практики. За каждым слушателем закрепляется персональный куратор, готовый ответить на возникающие вопросы.

По окончании курса слушатель получает диплом установленного образца с присвоением квалификации учитель начальных классов.Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России. Диплом дает возможность получить работу как в государственных, так и в частных школах.

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

Какое образование нужно преподавателю колледжа

Сейчас вопрос «Как стать преподавателем?» вызывает множество споров. Происходит это из-за того, что в различных колледжах подходят к нему по-разному.

Теоретически для преподавания в колледже помимо высшего профессионального образования обязательно нужны преподавательские курсы.

Но некоторые колледжи могут взять на работу и без них. Нехватка людей делает свое дело. Сейчас выпускников с высшим педагогическим образованием очень мало.

В связи с этим на должность берут и с дипломом магистра по определенной дисциплине, а иногда даже с дипломом бакалавра, но здесь уже вряд ли можно будет обойтись без дополнительного преподавательского образования.

На практике в таком случае педагогов отправляют на курсы повышения квалификации в течение учебного года.

Карьерные возможности

Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.

Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.

Читайте также:  В 2022 году пенсии в Беларуси выросли на 23%. Как изменится пенсия в 2023 году

Учитель без педагогического образования. Ситуация в России

При получении услуги нам хочется гарантий, что они были исполнены профессионалами. Образовательные услуги, особенно для детей, не составляют исключения. Нынче можно услышать различные мнения по поводу «правильности» или «неправильности» работы учителей, не прошедших специального обучения.

В школах крупных городов строго и очень формально относятся к наличию педагогического образования. В то же время в сельских и районных школах порой сложно найти дипломированного специалиста по некоторым предметам.

И все же педагогическое образование для учителей обязательно.

По закону педагог – «лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету».

Что нужно для того, чтобы работать репетитором для школьников?

Для этого нужно хорошо понимать, чему и для чего вы можете научить ребенка. Репетиторство может подразумевать разные задачи, например:

  • Помочь ребенку лучше понять, «подтянуть» предмет, заинтересоваться им. Ради этого репетиторов нередко нанимают отстающим ученикам, которые вовсе не хотят старательно учиться – и первоочередной является задача мотивации. Тут важно тонко понимать психологию детей.
  • Подготовить подростка к ЕГЭ, олимпиаде, языковому экзамену, поступлению в среднее специальное учебное заведение. Здесь нужно четко понимать специфику того экзамена, который предстоит ученику, и готовить его к выполнению определенных заданий (помимо понимания предмета в целом).
  • «Вести» школьника параллельно школьному обучению, помогать выйти на высокий уровень знаний предмета. Задача репетитора – не дублировать школу, а находить интересные обучающие материалы, методики, задания и т.д.

Нужно ли для этого всего педагогическое образование? Конечно, оно не помешает, так как нередко репетиторов ищут только с образованием. Но все же вполне реально работать репетитором, не будучи педагогом, если вы хорошо знаете предмет, готовы разобраться в учебных методиках и программах, умеете находить подход к детям соответствующего возраста.

Как избежать ошибок в работе с детьми? Советы опытных воспитателей

  • Всегда выясняйте, почему ребенок ведет себя слишком активно или пассивно. В первом случае постарайтесь успокоить малыша, а во втором – увлечь каким-то занятием или вовлечь в общую деятельность, игру.
  • Замечания делайте тихим голосом и адресно. Чтобы малыш вас услышал, подойдите к нему, отведите его в сторону.
  • Перед наказанием всегда объясняйте ребенку, в чем он не прав.
  • Старайтесь не критиковать и не наказывать воспитанников при других детях, не использовать обидные характеристики даже в шутку.
  • Не выделяйте «любимчиков», старайтесь уделять одинаковое внимание всем детям в группе.
  • Разбирайтесь во всех конфликтных ситуациях, чтобы выявить их причины и провести разъяснительные беседы с участниками, а не только наказать виновных.
  • Ищите поводы, чтобы похвалить каждого ребенка.
  • Не требуйте от детей, чтобы они работали в одном темпе и добивались одинаковых результатов. Каждый малыш уникален и развивается по-своему.
  • Избегайте сравнения детей друг с другом, ведь в дошкольном возрасте они особенно чувствительны к оценке взрослых.
  • Формируйте у детей самостоятельность – не делайте все за них, позволяйте им принимать решения и совершать ошибки.
  • Наблюдайте за малышами, чтобы увидеть их склонности к определенным занятиям (рисованию, пению, физическим упражнениям и т. д.) и сообщить об этом родителям.
  • Работайте над разносторонним развитием детей, пробуйте разные виды деятельности, педагогические методы и приемы.


Похожие записи:

Добавить комментарий