Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Опека, попечительство, патронаж». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Таким образом, основными нормативно-правовыми актами Российского законодательства по вопросам опеки и попечительства являются Семейный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ. А также ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
Вопросы опеки и попечительства над детьми является одной из важных тем в российском законодательстве. Разрешение опеки и попечительства над ребенком получают с учетом его мнения, назначить опекуна над несовершеннолетним ребенком в возрасте свыше 10 лет можно только с его согласия. В соответствии с п. 3 ст. 35 ГК РФ опекун/попечитель может быть назначен только с письменного согласия гражданина. Передача несовершеннолетних детей, являющихся близкими родственниками (сестры и братья), не может быть осуществлена разным лицам (исключения составляют случаи, когда такая передача возможна в целях защиты интересов детей).
Опекун/попечитель, который был назначен временно исполняющим обязанности по воспитанию несовершеннолетнего ребенка, обладает всеми правами и обязанностями опекуна/попечителя, однако он не имеет права распоряжаться имуществом подопечного от его имени, в том числе, давать согласие на совершение каких-либо сделок с имуществом самим подопечным.
Патронаж не является особой формой попечительства, как об этом говорится в действующей редакции ст. 41 ГК РФ. Патронаж — самостоятельный институт гражданского права, нуждающийся в отдельном правовом регулировании.
Функции органов, защищающих права граждан, которые не могут исполнять свои гражданские обязанности
- Выявление лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве.
- Патронаж над дееспособными гражданами.
- Обращение в органы правосудия для признания человека недееспособным или, наоборот, для восстановления его дееспособности.
- Ведение строгого контроля над работой опекунов, закрепленных за недееспособными гражданами.
- Осуществление пристального наблюдения за деятельностью учреждений, куда были помещены ограниченно дееспособные или недееспособные лица.
- Установление патронажа над дееспособными гражданами, неспособными самостоятельно справиться со своими обязанностями. Заключается на основании договора поручения или договора на управление имуществом человека.
- Выявление нарушений в деятельности помощников или опекунов и последующее отстранение их от своих обязанностей.
- Поиск новых попечителей или опекунов на место тех, кто в добровольном порядке отказался от дальнейшей работы со своими подопечными.
- Предоставление разрешений на совершение сделок опекунов или помощников с имуществом своих опекаемых или подопечных. Например, отчуждение имущества, в котором проживают члены семьи подопечного гражданина.
- Представление интересов граждан в органах правосудия по отношению как к любым третьим лицам, так и к их опекунам и попечителям, которые в неполной мере или не должным образом представляли их интересы.
- Если лицо, находящееся под опекой или патронажем, переезжает на новое место жительства, то органы на местах передают всю необходимую информацию в те органы, которые теперь будут заниматься данным гражданином.
- Рассмотрение обращений граждан и подготовка ответов на них.
- Контроль над действиями помощника, осуществляющего патронаж над дееспособными гражданами, и сообщение подопечным о его неправомерных действиях.
- Выступление законными представителями у недееспособных граждан (если отсутствуют родственники) при применении принудительных медицинских мер, установленных судом.
Особенности гражданского патронажа
Гражданский патронаж представляет собой оказание систематической помощи больным и престарелым людям, не способным обслуживать себя самостоятельно. Такие услуги могут предоставляться бесплатно или за деньги.
В первом случае, помощника должно найти государство. Это может быть любой человек, например, родственник нуждающегося в уходе, прошедший процедуру проверки органами опеки.
ВНИМАНИЕ! Помощник нуждающегося гражданина не приобретает материальных прав в отношении него. Он обязан действовать в интересах подопечного, но может распоряжаться его деньгами и имуществом только на основании заключенного договора.
В случае отказа органов опеки, гражданин или его родственники могут обратиться в частную коммерческую организацию. Например, осуществлением ухода на дому занимается патронажная служба. Кроме того, существует множество частных пансионатов для больных и престарелых.
Формы устройства ребенка в семью: чем опека отличается от усыновления
Под определением “усыновление” подразумевается форма семейного устройства детей несовершеннолетнего возраста, которые по каким-либо причинам остались без заботы своих биологических родителей (глава 19 Семейного Кодекса РФ).
- ст. 151, которая регулирует вопрос формирования приемной семьи (какие документы нужно собрать и так далее);
- ст. 152, которая предусматривает порядок оформления договора по факту передачи ребенка на воспитание (в нем обязательно указываются права и обязанности приемных родителей);
- ст. 153, которая описывает условия для граждан, которые изъявили желание стать приемными родителями (возрастной порог, финансовое положение и так далее);
- ст. 155, которая включает в себя перечень несовершеннолетних детей, которые могут быть переданы на воспитание приемным родителям.
27 Июл 2021 jurist7sib 85
Поделитесь записью
- Похожие записи
- В Зеленокумске Пенсионный Фонд По Потере Кормильца Кака Сумма В 2021 Году
- Приказ О Назначении Материальноответственным Лицом Заведующего Доу
- Где Посмотреть Декларации
- Если человек работает по двум трудовым книжкам
Зачем нужен патронаж новорожденного?
Существует также патронаж детей. Обычно под этим термином подразумевают наблюдение за ребенком на дому в течение первого месяца жизни. Патронаж новорожденного должен осуществляться бесплатно, вне зависимости от наличия прописки у родителей и полиса обязательного медицинского страхования, так гласит закон. После месяца активного наблюдения пациента на дому, дальнейшие осмотры проводятся в районной поликлинике, куда после выписки передаются все данные о ребенке.
Патронаж новорожденного необходим:
- для обеспечения послеродовой реабилитации ребенка;
- для оценки состояния физического и психического здоровья матери;
- для оценки здоровья и развития ребенка;
- для оценки благополучия и социально-экономических условий в семье;
- для оказания консультационной помощи молодой матери по уходу за ребенком.
Понятие и основные признаки юридического лица. Субъектами гражданского права наряду с гражданами являются юридические лица. Согласно п. 1 ст. 48 ГК юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В данной статье указано четыре основных признака юридического лица:
1) организационная упорядоченность (или единство). Это означает, что создание юридического лица должно быть организационно оформлено в соответствии с требованиями закона, причем в качестве юридического лица могут выступать не только коллективы граждан. Например, хозяйственное общество может быть создано и одним физическим лицом. Формальным подтверждением организационной упорядоченности является факт государственной регистрации юридического лица. Порядок государственной регистрации юридических лиц регулируется ст. 51 ГК и Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации);
2) имущественная обособленность. Это означает, что имущество юридического лица, независимо от его правового режима (собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление) должно быть обособлено, т. е. отделено от имущества учредителей (участников) юридического лица, других физических и юридических лиц Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и лиц, являющихся работниками юридического лица. Формами обособления могут быть самостоятельный баланс, а также банковский счет (для денежных средств);
3) возможность выступать в гражданском обороте и в суде от своего имени. Данный признак означает, что собственным именем юридического лица, от которого оно может приобретать и осуществлять свои права и нести обязанности (т. е. выступать в гражданском обороте, а также быть истцом и ответчиком в суде), является его наименование, а для коммерческих организаций – фирменное наименование, указываемое в учредительных документах и содержащее сведения об организационно-правовой форме. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами (п. 1 ст. 53 ГК). В качестве органов юридического лица выступают лицо (единоличный орган) или группа лиц (коллегиальный орган), представляющих интересы юридического лица в отношениях с другими субъектами права без специальных на то уполномочий (без доверенности). Юридическое лицо может иметь как один орган (директор, правление и т. п.), так и несколько (например, директор и дирекция, правление и председатель правления), причем они могут также быть и единоличными, и коллегиальными;
4) самостоятельная имущественная ответственность. Этот признак юридического лица выражается в том, что, имея обособленное имущество, данное лицо отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Пределы использования имущества для погашения требований кредиторов, а также условия и порядок субсидиарной (дополнительной) ответственности иных лиц по обязательствам отдельных юридических лиц устанавливаются законом.
Правоспособность юридического лица. Юридическое лицо обладает правоспособностью, т. е. может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. В науке гражданского права принято различать общую и специальную правоспособность. Общая (универсальная) правоспособность означает возможность для субъекта права иметь любые гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности. Именно такой правоспособностью прежде всего обладают граждане Российской Федерации. Специальная правоспособность предполагает наличие у юридического лица лишь таких прав и обязанностей, которые соответствуют целям его деятельности и прямо зафиксированы в его учредительных документах. Анализ ст. 49 ГК показывает, что общей для всех юридических лиц является специальная правоспособность, при этом универсальная правоспособность носит характер исключения из правила и действует лишь в отношении коммерческих негосударственных юридических лиц. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, который приурочен к его государственной регистрации (п. 3 ст. 49 и п. 2 ст. 51 ГК), и прекращается в момент исключения его из единого государственного реестра юридических лиц (п. 8 ст. 63 ГК).
Для участия в гражданском обороте юридическому лицу необходима не только правоспособность, но и дееспособность. В отличие от граждан, у юридических лиц право– и дееспособность возникают и прекращаются одновременно. Наличие у юридического лица дееспособности означает, что оно своими собственными действиями может приобретать, создавать, осуществлять и исполнять гражданские права и обязанности.
Лицензирование деятельности юридического лица. Как правило, коммерческие организации могут заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. Однако на некоторые виды деятельности требуется специальное разрешение (лицензия). Порядок лицензирования установлен Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) и постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». Согласно норме ст. 2 Закона о лицензировании лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензируемый вид деятельности – это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Законом о лицензировании. Лицензирование – это мероприятия, связанные, в частности, с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, как и другие субъекты гражданского права, могут участвовать в гражданско-правовых отношениях. Однако их правоспособность обладает рядом особенностей, связанных прежде всего с тем, что они являются главными субъектами публичного права – носителями власти. При этом в частноправовых отношениях, соблюдая такой важный принцип гражданского права, как равенство сторон, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования отказываются от своего особого положения. Согласно п. 1 ст. 124 ГК они участвуют в гражданско-правовых отношениях на равных с другими субъектами началах. И все же, полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований по вмешательству в гражданско-правовые отношения достаточно велики.
Характер государства как субъекта гражданского права выражается в том, что хотя оно и является организацией, но, тем не менее, не выступает в гражданском обороте юридическим лицом. Поэтому в российском гражданском праве классификацию субъектов составляют физические, юридические лица и особое лицо – государство. Однако законодатель на государство распространяет нормы, которые определяют участие юридических лиц в гражданских отношениях. Таким образом, государство приравнено к юридическому лицу, но не названо таковым.
Правоспособность Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований не может быть тождественна правоспособности физических и юридических лиц. Это связано с тем, что их правовая природа, с одной стороны, позволяет (или, напротив, не позволяет) Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям приобретать ряд прав, доступных (не доступных) физическим и юридическим лицам и возлагать (не возлагать) некоторые обязанности доступные (или недоступные) физическим и юридическим лицам. Например, государство может приобретать имущество, не имеющее наследников, или выпускать государственные ценные бумаги. Но при этом не может передавать имущество по наследству, иметь свое имя. С другой стороны, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования участвуют в гражданском обороте в целях наиболее эффективного отправления публичной власти, а не для удовлетворения своих частных интересов. Эти цели и предопределяют правоспособность Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. От имени Российской Федерации и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 1 ст. 125 ГК).
Особыми участниками гражданского оборота выступают муниципальные образования. Под муниципальными образованиями понимаются городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 2 ст. 125 ГК). В роли таких органов могут выступать представительный орган местного самоуправления, выборный глава муниципального образования (если такая должность предусмотрена) и иные органы местного самоуправления.
В соответствии с российским законодательством, патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами – это форма обеспечения. Если опекунство оформляется над несовершеннолетними, то попечительство устанавливается в судебном порядке над недееспособными. В патронажной помощи нуждаются люди, которые, являясь дееспособными, не могут полноценно осуществлять свои законные права и обязанности. Из-за состояния здоровья появляются проблемы при осуществлении бытовых нужд, а также при участии в гражданско-правовых отношениях. Патронажная помощь оказывается в случаях:
- Потери способности передвижения без посторонней помощи.
- Наличия физического увечья или болезни, ограничивающих способность самостоятельного обслуживания.
- Инвалидность (отсутствие слуха, зрения).
- Престарелый возраст.
Понятие опеки и попечительства
Опека и попечительство — это комплексный раздел семейного и
гражданского права, включающий все виды попечения над гражданами. которые
нуждаются в особых формах охраны своих прав и интересов, и имеющий целью защиту
их личных и имущественных прав. Данный правовой институт охватывает широкий
круг вопросов, связанных как с семейным, так и гражданским законодательством.
Опека и попечительство тесно связаны друг с другом. В обоих
случаях речь идет о лицах недееспособных или ограниченно дееспособных. Нормы,
регулирующие опеку и попечительство, излагаются в одних и тех же
законодательных актах, занимаются их решением одни и те же государственные
органы — опеки и попечительства. Общим для этих институтов является и порядок
выбора и назначения опекунов, их обязанность защищать права своих подопечных.
Каждый участник правовых отношений, в том числе и гражданин,
должен обладать правосубъектностью . Она складывается из двух составляющих:
правоспособности и дееспособности. Правоспособность — это способность
индивида иметь права и нести обязанности. Дееспособность — это способность
своими действиями приобретать права, принимать на себя обязанности и
исполнять их. Дееспособным гражданин признается по достижении определенного
возраста. В гражданском праве он равен 18 годам. Гражданин, достигший этого
возраста вправе самостоятельно осуществлять весь объем прав и обязанностей,
закрепленный в законе. Существует также понятие частичной дееспособности.
Частично дееспособными признаются лица в возрасте от 14 до 18 лет.
Дееспособность гражданина, достигшего 18-ти лет, может быть
ограничена решением суда. Причиной этому может послужить злоупотребление
гражданином спиртными напитками или наркотическими средствами. в том случае,
если из-за подобных действий в тяжелое материальное положение ставится его
семья. Над ним устанавливается попечительство. Такой гражданин вправе
самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, распоряжаться своим заработком
и другими доходами он может лишь с согласия попечителя. Если основания,
способствовавшие ограничению дееспособности отпали. суд признает гражданина
полностью дееспособным, попечительство отменяется.
Частично дееспособный гражданин в соответствии с ГК РФ
вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком или другими доходами.
совершать мелкие бытовые сделки, вносить вклады в кредитные учреждения и
распоряжаться ими, а также осуществлять другие действия, предусмотренные
законом. Более серьезные сделки они могут совершать с согласия своих законных
представителей, к которым относятся родители, усыновители и попечители. Лица,
не достигшие 14-ти лет, признаются в гражданском праве недееспособными.
Гражданский закон выделяет в данном периоде два промежутках с рождения до 6-ти
лет и с 6-ти до 14-ти лет. Дети, чей возраст соответствует первому промежутку,
признаются полностью недееспособными. Малолетние в возрасте от 6-ти до 14-ти
лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки и распоряжаться
средствами, предоставленными его законными представителями.
Достижение гражданином 18-ти лет не является единственным
условием признания его дееспособным. Для того, чтобы максимально полно
реализовывать свои права и исполнять обязанности гражданин должен быть
психически вменяем. Отсутствие этого фактора ведет к признанию гражданина
недееспособным решением суда и к установлению над ним опеки. Все сделки от лица
гражданина. признанного недееспособным осуществляют его опекуны. Возможна также
ситуация, когда гражданин, будучи полностью дееспособным, тем не менее не в
состоянии самостоятельно осуществлять свои права и обязанности по состоянию
здоровья. В этом случае по просьбе гражданина над ним может быть установлено
попечительство в форме патронажа.
Что такое патронаж и его виды
Понятие патронаж раскрывается законодателем в ст. 41 ГК РФ. Оно подразумевает оказание условно бесплатной бытовой помощи дееспособным гражданам, которые в силу возраста или особенностей здоровья не могут самостоятельно решить текущие личные вопросы, отстоять права и исполнить обязанности.
Стороны вправе заключить договор поручения без вознаграждения. Но в большинстве случаев такая помощь безусловно носит материальную подоплеку, так как законодательством не запрещено заключать договоры, в условиях которых предусматривается вознаграждение помощника в имущественном или денежном эквиваленте.
Чтобы получить социального помощника, нуждающийся в уходе человек вправе обратиться в органы соцзащиты. Заявление рассматривается в десятидневный срок. При положительном решении, в течение месяца государство обязано найти помощника для заявителя.
Этот вид патронажных отношений подразумевает безвозмездность со стороны государства. На практике определение понятия шире, так как существуют коммерческие формы патронажных взаимоотношений. Например, получив отказ соцзащиты, гражданин вправе заключить договор с патронажной службой, оказывающей те же услуги за деньги.
Кроме того, данное понятие используется в служебных инструкциях для медицинского персонала. По распоряжению Минздрава, поликлиники обязаны помогать беременным женщинам и новорожденным детям, контролируя условия жизни этих лиц.
Таким образом, патронаж бывает:
- Социальный.
- Коммерческий.
- Медицинский.
Существует несколько основных видов или направления социального патронажа:
- К первому направлению можно отнести действия патронажной службы по отношению к семьям или детям, которые находятся в зоне риска. К этому направлению можно отнести следующие виды социального патронажа:
- Медицинский- социальный патронаж, основной задачей которого является обслуживание патронируемого, что по состоянию здоровья не может сам это сделать. Социальный работник должен помочь патронируемому человеку доставить лекарства, помочь их принять, провести гигиенические процедуры, позаботиться о питании, восстановлении патронируемого и уборке помещении, где он пребывает.
- Социально — психологический патронаж проводится над семьями в виде оказания психологической и социальной помощи. Во время проведения социально — психологического патронажа, специалист должен уметь вместе с патронируемым человеком искать пути решения и выхода с конфликтных ситуаций, быть посредником в решении проблем и взаимодействии патронируемого и его окружения, направить свои действия на снижения тревожности человека находящегося под патронажем.
- Социальный патронаж направлен на изучение сложившейся ситуации, учитывая социальный и психологический настрой патронируемого человека.
- Социально — педагогический патронаж базируется на предоставлении помощи нуждающимся семьям, используя силы специалистов социальных служб.
- Основой второго направления является характеристика патронируемых объектов, которые можно классифицировать:
- Согласно возрасту (ребенок, подросток, пожилой человек).
- Принадлежности по половым признакам (мужчина, женщина, мальчик, девочка).
- Исходя с медицинских показателей потенциальных патронируемых (инвалид, беременная).
- Социальным статусом (безнадзорный ребенок, жертва насилия).
- Характером проблем сложившихся в данной семье (неблагополучная семья, семьи в которых есть зависимые).
Опекунство: что это такое, как его установить, чем опека отличается от попечительства и патронажа?
Иногда малыши лишаются заботы родителей и попадают в детские дома. С этого момента о них заботится государство. Чтобы ребенок имел возможность воспитываться в условиях семьи, государственные органы разработали несколько вариантов устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в новые семьи.
Оформив опекунство, человек берет на себя обязанности по воспитанию и уходу за ребенком, защищает его интересы. Оформить опеку может далеко не каждый. Какие же требования предъявляются к опекунам? Где и как оформляется опека? Все это необходимо узнать прежде, чем взять малыша в свою семью.
Опека, представляет собой форму устройства малолетних граждан, а также психически недееспособных лиц с целью защиты их интересов. Законодательство выделяет следующие категории лиц, нуждающихся в опеке:
- Дети до 14 лет. Опекун назначается ребенку в случае лишения родительских прав его родных родителей, признания их недееспособными, умершими или пропавшими без вести.
- Люди, страдающие психическими расстройствами и признанные недееспособными. Такие лица не могут самостоятельно принимать адекватные решения и обеспечивать себя, поэтому им требуется помощь опекуна.
- Инвалиды. Тяжелая степень инвалидности, как врожденной, так и полученной в результате травм, дает человеку право на опекунскую помощь.
- Люди, страдающие алкоголизмом, наркоманией или игроманией. Когда различные виды зависимости лишают человека возможности контролировать себя, он может быть признан частично недееспособным.
Решение о назначении и прекращении опеки принимается органами социальной защиты, в обязанности которых входит выявление лиц, нуждающихся в помощи и отбор кандидатов на оформление опекунства. Данные органы обязаны контролировать исполнение опекунами своих обязанностей.
Органы опеки и попечительства: функции, задачи и полномочия
Орган опеки и попечительства – это орган местной исполнительной власти определенного субъекта РФ.
Основные задачи, которые обязан выполнять орган опеки и попечительства состоят в следующем:
- защита прав и законных интересов граждан, находящихся под опекой и попечительством и патронажем;
- контроль над деятельностью опекунов, попечителей и помощников, а также за организациями, в которые могут быть направлены недееспособные граждане;
- надзор за сохранностью имущества граждан, находящихся под опекой и попечительством.
Обязанности помощника
Деятельность помощника дееспособного лица не подлежит никакому вознаграждению. Тем не менее, в некоторых случаях законодательство это предусматривает. Главной обязанностью всех патронов является защита интересов и прав своих подопечных. А так как эти лица имеют серьезные проблемы со здоровьем, то помощники обязаны обеспечивать их необходимым лечением.
Патрон обязан оказывать помощь подопечному при совершении им различных действий, направленных на защиту прав или выполнение обязанностей. Кроме этого, в компетенции помощника находится защита подопечного от недобросовестных третьих лиц. Патрон должен всегда поддерживать связь с уполномоченным органом власти, сообщая о важных изменениях в своей жизни и жизни подопечного.
Например, обязательно следует сообщить о смене места жительства и т. д. В этом случае муниципалитет обязан сообщить по месту переезда подопечного о необходимости вести контроль. Туда обязательно передается и наблюдательное дело.