Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как изменится отчетность по взносам в 2023 году: новые формы и новые сроки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
У многих бухгалтеров возникает насущный вопрос: а что будет, если несвоевременно подать отчетность не в налоговые органы, а в Пенсионный фонд, в который необходимо сдавать отчетность по начисленным взносам и удержаниям? И здесь есть главная особенность: с начала 2017 года вся отчетность, в том числе и по социальным взносам сдается исключительно в ФНС. Таким образом, юридические лица не должны подавать такие документы в орган ПФ уже начиная с 1 квартала 2017 года.
Новый ежемесячный расчёт по страховым взносам с 2023 года
Расчёт по страховым взносам (РСВ) станет ежемесячным и частично возьмёт на себя функции отчёта СЗВ-М, отменённого с 2023 года. С 2023 года изменится схема сдачи РСВ.
Страхователи ежемесячно будут отправлять в ФНС сведения о застрахованных лицах и суммы взносов, начисленных с доходов каждого физлица. Эта информация отражается в Разделе 3 РСВ — именно его следует сдавать по окончании каждого месяца.
По итогам кварталов страхователи будут сдавать полный отчёт РСВ со всеми разделами, подразделами и приложениями.
Срок сдачи нового РСВ перенесён с окончания месяца на 25-е число. Раздел 3 необходимо сдавать до 25-го числа по окончании месяца, а полную форму РСВ — до 25-го числа по окончании квартала.
Общие изменения в отчетности
С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:
- расчет по страховым взносам (РСВ) и
- единый отчет по сотрудникам.
Единый отчет заменит сразу четыре формы – СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:
- часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
- если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
- часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.
Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:
- ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
- а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.
Несвоевременная подача отчетности в ПФР
Относительно сроков сдачи, то если до 2017 года были установлены разные сроки подачи отчетности по социальным взносам в зависимости от формы подачи (бумажный или электронный вариант), то сейчас нет принципиальной разницы как субъект будет сдавать необходимые документы. Новая методика расчета и сдачи обязывает налогоплательщиков сдавать любой вид отчетности до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Единые сроки подачи отчетности по страховым взносам представлена в таблице 2.
Проводки при начислении штрафов и пени по налогам
поручение Учет штрафов и пени по страховым взносам на сч. 99 99-1 69 8 000,00 Начислен штраф за неуплату страхового взноса (40 000,00*20%) Бух. справка 99-2 69 275,00 Начислена пеня за просрочку уплаты страхового взноса.
Просрочка составила 25 дней Бух.
справка 69 51 8 275,00 Оплата начисленного штрафа и пени по страховому взносу Плат. поручение Учет штрафов и пени по страховым взносам на сч. 91 91 69 275,00 Начислена пеня за просрочку уплаты страхового взноса.
Просрочка составила 25 дней Бух.
справка 99-1 69 8 000,00 Начислен штраф за неуплату страхового взноса (40 000,00*20%) Бух. справка 69 51 8 275,00 Оплата начисленного штрафа и пени по страховому взносу Плат.
поручение Наложение штрафа, выявленного при проверке 99 76 30 000,00 Начисление административного штрафа за неприменение ККТ при наличных расчетах Протокол 76 51 30 000,00 Оплата административного штрафа Плат.
Первый вопрос, который волнует работодателя при выявлении ошибок в исходном СЗВ-М: можно ли добавить сотрудника корректировкой СВЗ-М без штрафа?
Если вы успеете подать в ПФР корректировочный СЗВ-М по забытому сотруднику быстро — до окончания установленного законом срока для представления исходного СЗВ-М штрафа не будет. Напомним, что СЗВ-М за отчетный месяц должен подаваться в ПФР не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (п. 2.2 ст. 11 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Если же законные отчетные сроки прошли, отбиваться от штрафа придется в суде. ПФР в любом случае выпишет его на компанию (500 руб. за каждого забытого сотрудника) и на ее руководителя (300-500 руб. по ст. 15.33.2 КоАП РФ).
Специалисты фонда только зафиксируют нарушение в протоколе, а рассматривать его будет суд (п. 4 ч. 5 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
Причем для ПФР не имеет значения, что компания самостоятельно выявила и исправила ошибку (письмо ПФР от 28.03.2018 № 19-19/5602). Фонд считает, что корректировать без штрафа можно только те сведения, которые уже были отражены в исходном СЗВ-М. А забытый сотрудник — это набор новых данных, который в исходном отчете отсутствовал.
Проводки штрафа за несвоевременную сдачу отчетности
ВИД ПЛАТЕЖА |
КБК НА 2021 ГОД |
Страховые взносы на ВНиМ в бюджет ФСС | 182 1 02 02090 07 1010 160 |
Пени | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Штрафы | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Для уплаты страховых взносов на дополнительное соцобеспечение отдельных категорий физлиц, а также пеней и штрафов по ним используют следующие КБК:
Взносы организаций угольной промышленности: | |
Взносы | 182 1 02 02120 06 1000 160 |
Пени | 182 1 02 02120 06 2100 160 |
Штрафы | 182 1 02 02120 06 3000 160 |
Взносы организаций, использующих труд членов лётных экипажей воздушных судов: | |
Взносы | 182 1 02 02080 06 1000 160 |
Пени | 182 1 02 02080 06 2100 160 |
Штрафы | 182 1 02 02080 06 3000 160 |
Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?
Название подстатьи 353 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».
На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования.
В новой редакции порядка применения КОСГУ также уточнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять.
При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:
- срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
- ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
- типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
- технологические, технические и другие типы устаревания.
Если с учетом этих факторов срок полезного использования объекта можно установить, то он устанавливается. Тогда неисключительные права переходят в группу объектов с определенным сроком полезного использования.
Если же плательщиком санкций в адрес юрлица оказывается налоговый орган, то бухгалтерские записи в этом случае окажутся аналогичными применяемым при расчетах по подобным платежам, возникающим по договорным взаимоотношениям с иными контрагентами:
Таким образом, конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей обоих групп, и бухгалтерские проводки по штрафам и пеням будут возникать у его не только при учете расходов по ним, но и при отражении доходов.
Тот факт, что пени вы начислили не самостоятельно (например, при просрочке уплаты взносов), а их вам насчитали сотрудники отделения ПФР по результатам проверки, никак не влияет на отражение данной операции в бухгалтерском учете. Т.е. в данном случае составляются обычные проводки.
- если пени начислены самостоятельно, то проводка делается на дату их расчета (эта дата отражается в справке-расчете);
- если пени начислены ПФР, то проводка делается на дату вступления в силу решения по результатам проверки.
Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.
Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.
303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.
Платежка уплаты штрафа в пфр в 2021 году за сзв м
Федеральный Закон №27 про индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования определяет размер штрафных санкций, которые грозят каждому работодателю, несвоевременно или не в полном объеме подавшему информацию персонифицированного характера о работающих у него сотрудниках в Пенсионный фонд. Размер штрафа при срыве сроков подачи формы СЗВ-М составляет 500 рублей за каждого работника.
В отделении ПФР по Москве и области напомнили страхователям о том, какие именно реквизиты нужно указать в платежном поручении на уплату данного штрафа. Плательщики, зарегистрированные в г.Москве, указывают следующие реквизиты получателя:
- КБК 392 1 1600 140;
- ИНН 7703363868, КПП 770301001;
- получатель УФК по г.Москве (для ГУ-Отделения ПФР по г.
С 2021 года отчет по страховым взносам (РСВ, ранее его еще называли РСВ-1) сдают в Налоговую службу. Он подается ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Предприниматели сдают его за 9 месяцев 2021 г. – не позже 30.10.2020 г., а за весь 2021 г. – не позже 01.02.2021 г.
Подробнее: Образец заполнения формы РСВ за II квартал 2020 года
В Пенсионный фонд организации отчитываются по следующим формам:
- СЗВ-М — сдается ежемесячно, не позже 15-го числа (например, за сентябрь 2021 — 15 октября).
- СЗВ-СТАЖ — ежегодный отчет. За 2020-й крайний срок сдачи в ПФР — 01.03.2021.
- СЗВ-ТД — ежемесячно, при условии, что в отчетном периоде произошли какие-либо кадровые изменения. Сроки в 2021 году — не позже 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в 2021 году — не позже следующего рабочего дня, после утверждения документа о кадровом событии (прием, увольнение, перевод, иные).
Судебный вердикт: когда ПФР не может взыскать штраф за просрочку сдачи СЗВ-М
Верховный Суд РФ в определении от 13.01.2020 № А34- 2099/2019 признал, что ПФР вправе взыскать с организации штраф за несдачу персонифицированной отчетности по форме СЗВ-М в течение 6 месяцев с момента просрочки исполнения требования об уплате штрафа. При пропуске 6-месячного срока взыскать с организации штраф уже не получится.
Предмет спора
: организацию оштрафовали за несвоевременную сдачу персонифицированной отчетности по форме СЗВ-М. В ее адрес было направлено требование о необходимости уплаты штрафа. Данный штраф организация не уплатила, и ПФР обратился в суд. Суды также отказались взыскивать с организации штраф, поскольку ПФР пропустил 6-месячный срок на взыскание штрафа. Спор дошел до Верховного Суда РФ.
За что спорили
: 9 500 рублей.
Кто выиграл
: организация.
В Верховном Суде РФ представители ПФР настаивали на том, что штраф за несдачу персонифицированной отчетности по форме СЗВ-М разрешается взыскивать с организаций и ИП в течение 3 лет.
Данный срок надлежит исчислять с момента, когда фонд узнал о несвоевременной уплате или неуплате штрафа. В связи с этим ПФР считал, что не пропустил сроки на взыскание с организации штрафных санкций.
Верховный Суд РФ признал вышеуказанные доводы ПФР несостоятельными и противоречащими законодательству.
ВС РФ пояснил, что организации обязаны представлять отчетность по форме СЗВ-М ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете»).
За непредставление СЗВ-М в установленный срок либо представление неполных или недостоверных сведений к организации применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (работника).
В какой срок устранить ошибки, чтобы не было штрафа от ПФР
Работодатели могут избежать штрафа, если вовремя исправят ошибки по отчетности. Пенсионным фондом установлен срок — 5 рабочих дней со дня получения от фонда уведомления о наличии ошибок, выявленных в ходе камеральной проверки отчетности. Если уложиться в этот срок и сдать скорректированную отчетность, штрафа вполне можно избежать.
По окончании этих 5-ти рабочих дней сотрудники ПФР составляют Акт о выявлении правонарушения и назначают штраф. Если работодатель не заплатит его добровольно, Пенсионный фонд будет обращаться в судебные органы для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Внимание! Иногда возникает ситуация, что уволенный сотрудник восстанавливается на рабочем месте по решению суда. Работодатель может избежать штрафа за нарушение срока сдачи информации, если представит отчетность за все периоды, когда сотрудник считался уволенным. Но сделать это нужно не позже следующего отчетного периода с момента принятия судебного решения.
Пени Штрафы Пфр 2020 Казенное Бюджетное Проводки
Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.
Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.
Типовые проводки по начислению страховых взносов для бюджетников
С 2021 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.
Ключевые определения, нормативы и налоговые ставки мы раскрыли в отдельном материале «Кому теперь платить страхвзносы». Основные правила заполнения платежных поручений для перечисления платежей по страхованию имеют ряд отличительных особенностей. Чтобы не допустить ошибок, прочитайте статью о том, как платить бюджетной организации.
Штраф за несдачу отчета в ПФР
К слову, штраф в ПФР – единственный, который рассчитывается не от количества и уровня ошибок, не от размера недоплат, а только от наличия и количества у организации или ИП сотрудников. Выходит, за один и тот же просчет (к примеру, ошибка в СНИЛС одного работника или несдача отчета), компании с большим количеством сотрудников придется заплатить в разы больше, чем если сотрудников в организации работает 2-3. Поэтому крупным компаниям лучше не ошибаться, ибо им подобная ошибка может обойтись в приличную сумму.
- Специалист Пенсионного фонда при выявлении несвоевременной сдачи отчетных форм страхователем (компанией или ИП-работодателем) составляет акт о правонарушении.
- Оформленный документ о правонарушении передается работодателю.
- Работодатель в течение 15 дней после получения акта вправе предоставить аргументированные возражения, что может помочь избежать или снизить размер штрафа за несдачу отчета в ПФР.
- После рассмотрения мотивированных возражений предпринимателя или юридического лица принимается окончательное решение о привлечении к ответственности или об отсутствии оснований для наказания, о чем страхователь уведомляется письменно.
- Следующий шаг – работодателю направляется требование об уплате штрафа.
- Последний этап – погашение обязательств по штрафной санкции или их принудительное взыскание в судебном порядке.
- В банк плательщика направляется инкассовое поручение;
- По решению суда судебные приставы могут взыскать необходимую сумму долга за счет имущественных активов должника;
- Если должником является физ.лицо, то взыскание задолженности может происходить за счет конфискации активов плательщика.
Рассмотрим, насколько обосновано мнение судей и самого ПФР. Арбитражные суды установили, что из имеющегося в материалах дела расчета пеней невозможно определить суммы задолженности, по которым произведено начисление пеней, отчетный (расчетный) период образования недоимки, сроки уплаты страховых взносов, в связи с чем суды пришли к выводу, что заявителем не представлено доказательств направления Обществу требования об уплате пеней, начисленных на спорную сумму задолженности по страховым взносам.
Пени штрафы пфр 2021 казенное бюджетное проводки
Так как в налоговом учете данный расход не учитывается, у организации возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (абз. 2 п. 4, п. 7 ПБУ 18/02). Возникновение постоянного налогового обязательства отражается записью по дебету счета 99, субсчет «Постоянные налоговые обязательства (активы)», и кредиту счета 68.
Обоснование вывода: Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. 1 ч. 9, ч. 15 ст. 15, ч.ч. 5 и 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2021 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), в соответствии с ч.ч. 1 или 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, влечет ответственность плательщиков страховых взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, обязательство по оплате штрафа в рассматриваемой ситуации возникает именно у казенного учреждения. Положениями ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, в частности, письмо Роструда от 19.10.2021 N 1746-6-1). Отметим, что согласно ч. 4 ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. При этом возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю (ч. 6 ст. 248 ТК РФ). В рассматриваемой ситуации работник признал вину и согласен добровольно возместить работодателю ущерб в размере наложенного на учреждение штрафа. Поступившие в таком случае от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат государства (муниципального образования). Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского (бюджетного) учета предусматривает, в частности, отражение на счете 209 00 операций по признанию доходов в виде компенсации затрат, понесенных государством (муниципальным образованием) в результате нанесения ущерба, причиненного действиями работника (п.п. 220, 221 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. С учетом положений абзацев 9, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате штрафа, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, причиненного учреждению его действиями или бездействием, могут быть применены следующие корреспонденции счетов: Отражения расчетов по предъявленным учреждению штрафным санкциям 1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730 — отражено обязательство по уплате штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ; 2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290 — отражено перечисление штрафа за нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. Отражение расчетов по доходам, полученным в виде компенсации затрат 1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130 — начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченного штрафа); 2. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 — учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета; 3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660 — в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации уплаченного учреждением штрафа; 4. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610 — отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств; 5. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660 — отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе; 6. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290 — в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения.