Изменения в процедуре оформления пропусков в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в процедуре оформления пропусков в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1-го января этого года ужесточились правила въезда грузовых автомобилей в Москву. Помимо того, что теперь всем грузовикам массой от 3,5 тонн пропуск для въезда на МКАД требуется в любое время суток — и днем, и ночью, каждое транспортное средство еще должно быть зарегистрировано в Региональной навигационной информационной системе (РНИС).

Летом 2021 года вступают в силу новые правила, о которых многие водители грузовиков пока не знают. Раньше проезд был запрещен только днем, теперь пропуск требуется в любое время суток. Он может быть дневным (с 7:00 о 23:00) и ночным (с 23:00 до 7:00). Все оформленные ранее разрешения автоматически переведены в категорию дневных, а ночной пропуск на МКАД для грузовиков нужно оформить отдельно, процедура идентичная. Если въезд требуется круглосуточно, придется получать оба. Они оформляются на год или на пять суток.

С 15 июня 2021 года действуют новые правила:

  • транспорт массой больше 3,5 тонн подключается к РНИС
  • передвижения по территориям с ограничениями будут отслеживаться системами ГЛОНАСС или GPS после регистрации в РНИС
  • на МКАД, ТТК и СК требуется дневной или ночной пропуск (можно иметь оба)
  • разрешение требуется для авто массой больше 3,5 тонн
  • владельцы годового пропуска имеют 60 дней на подачу документов и оформление следующего (вместо 30 дней)
  • перечень требуемых документов сократился для транспорта, не перевозящего грузы (все виды специальной техники)
  • при подаче заявления необязательно прикреплять диагностическую карту (но она должна быть действительной)
  • появляется возможность менять маршрут без риска аннулирования пропуска
  • при использовании новых маршрутов появляется возможность изменить зону действия разрешения
  • международные транспортные компании могут получить пропуск на общих основаниях с российскими бизнесменами, но должны предоставить другой пакет документов

Вместе с решением об отсрочке неудобных инноваций были сделаны и реформы, облегчающие оформление пропуска. Например, скан-копии водительского удостоверения, ПТС и диагностической карты стали необязательны для предоставления.

  • до 1 января 2022 года не требуется предоставлять документы, подтверждающие вещные права на ТС в случае оформления пропуска несобственниками для транспортных средств массой от 3500 до 12 000 кг в зону МКАД. С 1 января эти документы – договор лизинга, договор аренды или доверенность – предоставлять будет необходимо;
  • то же самое касается сведений о диагностической карте. Для ТС от 3,5 до 12 тонн необязательно указывать данную информацию в случае оформления пропуска в зону МКАД. С 1 января эти данные нужно будет представлять так же, как и всем прочим заявителям;
  • до 1 января не требуется предоставлять сведения о праве собственности на недвижимое имущество или договор пользования недвижимостью при оформлении пропуска на проезд к месту стоянки (зона МКАД и ТС массой от 3500 до 12 000 кг).

Ограничения для грузовиков тяжелее 12 тонн с 23 февраля 2021 года

Итак, новое ограничение действует в течение 1 года (с 23 февраля 2021 года по 23 февраля 2022 года) и запрещает въезд грузовиков тяжелее 12 тонн на МКАД и в пределы МКАД. Самая главная особенность нововведения состоит в том, что оно действует круглосуточно.

Напомню, что до 23 февраля 2021 года грузовикам тяжелее 12 тонн запрещалось въезжать на МКАД только днем (с 6:00 до 22:00).

Однако, если тяжелому грузовику требуется въехать на территорию Москвы, то на данный грузовик можно оформить специальный пропуск. Пропуска действуют с 23 февраля 2021 года и позволяют въезжать на территорию Москвы круглосуточно.

Примечание. В тексте документа речь идет о том, что ограничение действует до 23 февраля 2022 года. Однако уже сейчас известно, что оно будет действовать как минимум до мая. Речь об этом идет ниже в данной статье.

Читайте также:  Алименты на ребенка в Беларуси

Хроника блокирования МКАД и других магистралей Москвы для больших и средних грузовиков

  1. 05.2013 введен запрет на дневное движение по городу и МКАД фур и среднетоннажных 10 тонников (ездить по городу без специально оформленного пропуска теперь можно только ночью);
  2. 02.21 движение большегрузов по Москве и МКАД заблокировано круглосуточно, проезд круглосуточно, по специальному пропуску, оформление которого платное и требует от нескольких недель до нескольких месяцев;
  3. 02.21 властями объявлено, что все выданные ранее пропуска по МКАД не действуют в ночное время, объявлен запрет на движение по ночам;
  4. 02.21, введен новый ночной пропуск по МКАД, (то есть благодаря данному постановлению, стоимость круглосуточного пропуска выросла в два раза);
  5. 05.2021, время рассмотрения заявления на многоразовый (годовой) пропуск увеличено с 30 до 60 календарных дней;
  6. С 01.01.2023 по 01.01.2023, без объяснений причин блокирована выдача годовых пропусков;
  7. 07.21 законодательный запрет на перемещение в дневное время распространен на все грузовики, кроме малотоннажного транспорта: теперь за дневной пропуск придется платить всем перевозчикам, кроме Газелей;
  8. 07.21 официально объявлено, что с 2022 года, запрет проезда грузовикам от 3,5 тонн станет круглосуточным, как у большегрузов;
  9. 07.21 объявлено, что до конца 2021 года, каждый грузовик, для въезда в Москву, обязан купить специальный GPS трекер и пройти электронную регистрацию в специально созданном ведомстве;
  10. Требования по экологии. Для въезда на территорию третьего транспортного кольца (ТТК) двигатель на грузовом автомобиле должен быть не ниже 3-го класса евро, а для въезда в Москву в пределах МКАД – не ниже 2-го класса.
  11. 02.22, мэрия ввела временное послабление в выдаче пропусков, как меру поддержки на фоне давления западных санкций. Главное новшество, что больше, чем в три раза, сократили общее количество документов, необходимых для подачи заявления на дневной пропуск (с 23 штук до 7). Время оформления пропуска законодатели сократили в 1,5 раза, с 60 дней до 45.

Какой штраф под знак движение грузовым запрещено

/ / Такой знак выглядит как грузовик в красном кружке на белом фоне , однако может быть и сочетание знаков и .

Также в зависимости от ситуации, на знаке может быть промаркирована другая максимальная масса, либо ниже установлена дополнительная табличка , что соответственно указывает на ограничения для машин согласно приведенной разрешенной максимальной массе. Действие знака по умолчанию распространяется на все автомобили с разрешенной максимальной массой (масса автомобиля и груза) не более 3,5 тонн, в обеих направлениях на проезжей части.На самом деле, чтобы навести порядок недостаточно вести однобокую политику с применением лишь «курса кнута». Необходимо искать и находить компромиссы, чтобы найти оптимальное поле для баланса наказание – возможная альтернатива. Ведь в 2013 году проезд под запрещающий знак разрешался для автомобилей торговых сетей, обеспечивающих подвоз товаров и продуктов, для автомобилей находящихся на балансе предприятий расположенных в знаке действия знака… Однако Постановление правительства РФ от 23 июля 2013 г.

№ 621 исключило возможность проезда для грузовых автомобилей, которые обслуживали предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживали граждан или принадлежали гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне.

Движение грузовиков в населенных пунктах

Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

Спорные ситуации при движении в районе действия запрещающего знака нередко возникают, если имеются неточности при оформлении документов. Водители, которые работают или проживают в зоне действия знака, должны иметь с собой подтверждение этому. Много путаницы случается из-за того, что не все правильно истолковывают понятие снаряженной массы автомобиля. В ПТС указываются оба значения.

Если непосредственно в момент проезда по запретной дороге масса автомобиля меньше, чем 3,5 тонны, но снаряженная масса, указанная в ПТС, превышает это значение, проезд такому ТС запрещен. Чтобы не делать ошибок, рекомендуется внимательно изучать правила, установленные для проезда грузовиков.

Если водитель впервые выслан с доставкой товара по адресу, находящемуся в зоне действия запрета, вполне понятным будет, если в данной зоне он сориентируется не особенно хорошо. При въезде в запретную зону ему необходимо будет сделать это с перекрестка, который как можно ближе расположен к месту следования.

Но на практике нередко возникают накладки, проблема с проездом. Кроме того, водители из небольших городов не очень уверенно ориентируются в крупных, где по улице на длительном расстоянии может быть организовано одностороннее движение и тем, кто случайно проехал нужный перекресток, приходится довольно долго ехать вперед.

Постарайтесь при возникновении спорной ситуации адекватно объяснить инспектору ГИБДД возникшую проблему. Общение без агрессии способно повернуть ситуацию в вашу сторону – например, если водитель запутался в незнакомом городе и оказался в зоне действия знака случайно, возможно, ему удается избежать наказания. Подробнее о том, можно ли обжаловать штрафы ГИБДД и как это сделать, узнаете тут.

Как ДПС может доказать вашу вину?

Запрещающий движение грузовиков знак создает определенные препятствия для полноценного функционирования торговых сетей. Поэтому нарушители проезда на территорию, где он устанавливается, совсем не редкость. Чтобы бороться с нарушениями на дороге и пресекать их, широко используется система наказаний и штрафов.

При этом очень помогает информация, которую получают с устройств для видеофиксации – с помощью этих материалов и создают при необходимости доказательную базу. Иногда сотрудники ДПС замечают нарушителя во время простого патрулирования территории – тогда можно заручиться вдобавок к фото и видео, свидетельскими показаниями. О том, что может быть зафиксировано камерой видеофиксации и как оспорить наказание, узнаете в этой статье.

Не так давно нарушителям правил проезда под этот знак приходилось платить не 500 рублей, а только 300 (как оплатить штраф ГИБДД?). Изменения в сумме штрафа повлияли и на отношение к данному нарушению представителей ГИБДД. Теперь они намного строже относятся к проезжающим грузовым машинам, не закрывая глаза на те нарушения, которые прежде могли сойти с рук невнимательным водителям.

Для чего ввели круглосуточный запрет на передвижение по МКАДу?

Перевести транзитный транспорт тяжелее 12 тонн с МКАД власти Московской области и столицы решили вместе. Изначально такое решение было обусловлено предстоящими снегопадами, чтобы сократить количество заторов на дороге и, как следствие, возникновение пробок, а так же для повышения эффективности снегоуборочной техники.

Что из этого получилось:

  • В среднем на 43% снизилась интенсивность движения грузовых машин по МКАДу
  • Скорость движения потока транспорта выросла примерно на 11%
  • Снизился уровень ночного шума

Кроме того, в период 20-22 февраля 2021, тестовый перевод грузовиков с МКАД показал такой прирост трафика:

  • 4% на участках А-108
  • 8-16% на участках А-107
  • до 46% на бесплатном участке ЦКАД
  • до 80% на скоростных платных участках ЦКАД

Почему могут аннулировать пропуск

Причинами для запрета действия пропуска могут быть:

  • лишение водителя прав на управление транспортными средствами;
  • систематические нарушения ПДД (более двух раз);
  • задолженности по уплате штрафов за нарушения в отношении движения грузовых транспортных средств;
  • неуведомление о начале грузоперевозок с помощью грузового транспорта;
  • прекращение работы организации, подавшей заявку на оформление пропуска;
  • выявление недостоверных сведений, поданных при оформлении пропуска;
  • выявление отклонений от маршрута, заявленного в запросе;
  • получение сведений об изменении собственника транспортного средства или государственного регистрационного знака.

Ограничения для грузовиков

Новшество в законе начало действовать с 23.02.2021 года и будет в силе целый год. Ограничение запрещает въезжать грузовым машинам массой более 12 тонн на Московскую кольцевую, а также в границы МКАД. Основная особенность новшества заключается в том, то это правило работает днем и ночью.

До указанной даты данное запрещение действовало только в дневное время с 6 до 22 часов. Но, если большому грузовику все-таки нужно заехать в Москву, то потребуется получить особый пропуск. Его функции распространяются с 23 февраля, и водитель тяжелого грузового транспорта может заезжать в столицу России в круглосуточном режиме.

В тексте указанного нормативного акта речь идет о действии документа до 23.02.2021 года, но уже вышли изменения, которые гласят, что действие будет пролонгировано до мая этого же года.

К малотоннажному транспорту относят небольшие грузовики массой до 3.5 т.

, предназначенные для перевозки небольших партий товара на незначительные расстояния. Как правило, грузоподъемность данного вида транспорта в среднем составляет 1.5 т. и может колебаться для различных марок и модификаций авто от 500 килограмм до двух с половиной тонн.

К типичным представителям малотоннажных грузовиков относятся: классическая «Газель» (ГАЗ-3302)

и ее модификации, а также ряд иномарок, таких как
Hyundai Porter
,
Baw Fenix
,
Kia Bongo
и другие.

Главной конструктивной особенностью «малотоннажек» является исполнение в виде единого транспортного средства

, в котором кабина и кузов располагаются
на совместной несущей раме
. Достаточно компактные габариты практически не влияют на маневренность и управляемость, благодаря чему маломерки заняли свою нишу в сфере малого и среднего бизнеса.

Грузоподъемность средних по массе грузовых автомобилей колеблется в пределах от полутора до восьми тонн, что позволяет их использовать в самых различных сферах среднего и крупного бизнеса. Большинство сетевых продуктовых магазинов имеют в своем автопарке машины именно такого калибра. Они достаточно вместительны и выносливы, а максимальная разрешенная масса, не превышающая 12 т.

, позволяет беспрепятственно въезжать на МКАД в любое время суток.

Представителями среднетоннажных грузовиков являются: «Валдай» (ГАЗ-33106)

, способный увезти груз до 5 тонн, модели завода
КАМАЗ
,
МАЗ
, а также иностранного производства –
ISUZU
,
AVIA
и другие.

Условия въезда в Москву грузовиков

В 2021 году действуют строгие правила, касающиеся въезда грузового транспорта на территорию Москвы. В дневные часы (06:00–22:00) запрещено движение по ТТК грузовиков грузоподъемностью от 1 тонны и выше, а по МКАД – массой от 12 тонн. Необходимо различать понятия массы и грузоподъемности. Есть ограничения, касающиеся экологических характеристик: ТТК – запрещен въезд спецтехники ниже экологического класса «Евро-3», ТТК – МКАД и по МКАД – ниже «Евро-2».

Есть исключения из правил, с 06:00 до 22:00 допускается проезд спецтехники указанных категорий гражданам, возвращающимся домой на грузовике, ИП и юридическим лицам, использующим технику в ситуациях, оговоренных в правилах при наличии разрешения.

5 мая 2021 года МКАД закроют для грузовиков тяжелее 3,5 тонн. Срок перенесён на месяц, чтобы перевозчики смогли подготовиться, разработать маршруты. Значительная часть транспортного потока будет перенаправлена на центральную Кольцевую дорогу, на трассы А-107 и А-108. В правилах содержится уточнение, они затронут только транзитный транспорт, изменения не коснутся транспорта, доставляющего в город товары.

– С введением ограничений в 2013 году обстановка в столице улучшилась, а вот области пришлось принять скапливающиеся грузовики, – продолжает Марина Кунова. – Новые правила будут иметь разгрузочный эффект, ведь если раньше три дня в неделю, не считая праздников, крупнотоннажный транспорт мог попасть из области в столицу только после 24.00, то теперь он круглый год будет делать это на два часа раньше.

Представители некоторых торговых сетей на нововведение отреагировали не столь оптимистично. Речь даже шла о возможных перебоях с поставками продуктов в столицу из-за изменения порядка оформления разовых пропусков, которые нужны, например, для ввоза скоропортящихся продуктов.

– Большинство ретейлеров оформляют пропуска на квартал или на год, для них значимых изменений не произошло, – успокаивает Марина Кунова. – Количество выданных документов покрывает потребности Москвы в доставке продуктов более чем в два раза.

Факт! По новым правилам разовые пропуска на въезд грузовиков в столицу, действующие до пяти дней, выдаются на каждую машину не чаще двух раз в месяц. Срок их оформления увеличился с трех до восьми часов для повышения качества госуслуги.

Максим Алексеев, партнер логистической компании «Точка-Точка»:

– Серьезных перебоев с поставкой продуктов питания в крупные сети ожидать не стоит. Вместе с тем сохраняется проблема сложного оформления пропусков для грузового транспорта. Также не хватает разъяснений о причинах отказа в их выдаче.


Похожие записи:

Добавить комментарий