Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гид по указу №240: кто и как может получить адресную субсидию на свое жилье». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно ч. 3 ст. 268 ТК расторжение трудового договора по инициативе нанимателя с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до 3 лет, одинокими матерями, имеющими детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей инвалидов – до 18 лет), не допускается.
Указ №240 о государственной поддержке граждан. Как он работает?
7 июля 2017 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь №240, который предусматривает новую форму государственной поддержки граждан в виде адресных субсидий на жилье. Основные нюансы:
1. Жилищная субсидия выдается на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений и/или на погашение основного долга по этим кредитам.
2. Получить субсидию могут только граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Те, кто имеет право на получение субсидии, могут либо воспользоваться данной субсидией, либо получить льготный кредит, в соответствии с Указом №13. При этом воспользоваться государственной поддержкой можно только один раз. Исключение составляют многодетные семьи, в том случае, если, в связи с рождением очередного ребенка, они нуждаются в улучшении жилищных условий.
4. Максимальный размер кредита, который можно погасить субсидией, рассчитывается по формуле:
нормируемый размер жилого помещения * кол-во членов семьи * предельный норматив стоимости 1 кв. метра * 90% (многодетные — 100 %)
На данный момент нормативы общей площади жилого помещения установлены на следующем уровне (на 1-го человека):
· 15 кв.м – в Минске;
· 20 кв.м – в других городах, а также для многодетных семей;
· 30 кв.м – при строительстве для одного человека 1-комнатной квартиры, 1-квартирного жилого дома;
· 30 кв.м – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома;
· 44 кв.м – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, при строительстве для одного человека одноквартирного жилого дома или однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме.
Кроме того, на дополнительную площадь имеют право Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, а также граждане, обладающие в соответствии с законодательством правом на дополнительную площадь жилого помещения по состоянию здоровья – +15 кв.м.
Кому НЕ предоставят пособие?
Ежемесячная социальная помощь не будет предоставлена, если:
- Гражданин или семья имеет в собственности более одного жилого помещения. Исключение – многодетные семьи и семьи, которые владеют жилым помещением и долей общей площади жилого помещения.
- Гражданин сдает жилое помещение в аренду.
- Член семьи получает платное высшее образование (исключение – льготный кредит на учебу).
- Член семьи купил транспортное средство за последние 12 месяцев до обращения (кроме мопеда, велосипеда). Исключение: семьи с детьми-инвалидами, инвалиды I, II группы, многодетные семьи.
- Гражданин работает неполный рабочий день по собственному желанию, трудоспособен, но не работает и не зарегистрирован в качестве безработного.
- Проходит срочную воинскую службу; обучается в специальных учреждениях по военным специальностям.
- Отбывает тюремное заключение, уже возмещает расходы на детей, находится на принудительном лечении, получает государственное финансирование.
Какие льготы имеет одинокая мать?
Запрещается отказывать женщинам в заключении трудового договора и снижать им заработную плату по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей в возрасте до трех лет, а одиноким матерям – с наличием ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида – до восемнадцати лет);
Ранее было предусмотрено Частью 3 статьи 265 ТК, что одинокой матери, воспитывающей двоих и более детей в возрасте до шестнадцати лет, предоставляется один свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь. Теперь же это отменили и порядок такой:
Статья 265. Дополнительный свободный от работы день
Матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, по ее (его) заявлению ежемесячно предоставляется один дополнительный свободный от работы день с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования.
Матери (отцу), воспитывающей (воспитывающему) двоих и более детей в возрасте до шестнадцати лет, по ее (его) заявлению ежемесячно предоставляется один дополнительный свободный от работы день с оплатой в размере и на условиях, предусмотренных в коллективном договоре.
Матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) троих и более детей в возрасте до шестнадцати лет (ребенка-инвалида – в возрасте до восемнадцати лет), по ее (его) письменному заявлению предоставляется один дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь. Право на предоставление дополнительных свободных дней может быть использовано матерью (отцом, опекуном, попечителем) либо разделено указанными лицами между собой по их усмотрению.
Если работник одновременно имеет право на дополнительный свободный от работы день в неделю и дополнительный свободный от работы день в месяц, то этот день предоставляется по желанию работника согласно одному из оснований.
Одинокий родитель имеет право на стандартный налоговый вычет при исчислении подоходного налога в двойном размере (246000 в 2012 году) на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца ежемесячно (Налоговый Кодекс Республики Беларусь ст.164).
См. также Права и льготы для родителей на работе.
Адресная помощь — чаще и без волокиты
— Государственную адресную социальную помощь тоже усовершенствуют?
— Вначале я напомню, что сегодня система такой помощи включает четыре вида социальных выплат. Для граждан и семей, которые имеют низкий доход, это ежемесячное социальное пособие и обеспечение продуктами питания детей до двух лет. Гражданам, которые временно испытывают жизненные трудности, оказывается единовременное социальное пособие. Также в системе адресной помощи инвалидам I группы и детям-инвалидам с IV степенью утраты здоровья оказывается материальная поддержка на приобретение жизненно важных предметов гигиены. В зависимости от конкретной ситуации человек может обратиться по месту жительства в орган соцзащиты за этими пособиями.
Сейчас мы готовим предложения по упрощению механизма предоставления помощи. Предлагается максимально сократить перечень документов, представляемых гражданами для оказания помощи, пересмотреть дополнительные условия для ее назначения, утратившие свою актуальность, оптимизировать перечень доходов, учитываемых при определении нуждаемости в помощи. Также рассматривается вопрос о возможности увеличения кратности предоставления единовременного социального пособия до двух раз в календарном году. Сейчас это возможно один раз в год.
Правовые гарантии для семей, воспитывающих детей, в области трудового законодательства
Нормы, регулирующие права лиц с семейными обязанностями в трудовых отношениях, заложены в Трудовом кодексе Республики Беларусь. Основные трудовые гарантии распространяются на обоих родителей, в том числе на мачеху и отчима.
Одна из основных норм — отпуск по уходу ребенком до достижения им возраста 3 лет. На законодательном уровне предоставлено право семье самостоятельно определять, кто из работающих родителей будет осуществлять уход за ребенком и соответственно находиться в таком отпуске. Система предоставления отпуска гибкая — его можно разделить на части любой продолжительности.
Предусмотрено право работающих матери или отца на свободные от работы дни, оплачиваемые в размере средней заработной платы:
- воспитывающим ребенка-инвалида до 18 лет — на один дополнительный выходной день в месяц, оплачиваемый за счет средств государственного социального страхования;
- воспитывающим троих и более детей до 16 лет (ребенка-инвалида до 18 лет) — на один дополнительный выходной день в неделю, оплачиваемый за счет средств нанимателя.
Установлена обязанность нанимателя запланировать трудовой отпуск работникам, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, — в период этого отпуска.
Предусмотрено обязательное продление срока контракта:
- с работающей женщиной, находящейся в отпуске по беременности и родам, матерью (отцом ребенка вместо матери, опекуном), находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, — не менее чем до окончания указанных отпусков;
- с матерью (отцом ребенка вместо матери, опекуном), приступившей к работе до или после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, с согласия — не менее чем до достижения ребенком возраста 5 лет.
Для обеспечения гендерного паритета в семье в Трудовой кодекс Республики Беларусь внесены следующие новации (вступили в силу с 28 февраля 2020 года):
- предоставление отцу (отчиму) кратковременного отпуска при рождении ребенка по его заявлению (до 14 дней в первые 6 месяцев после рождения ребенка);
- право выбора трудового отпуска в летнее время у отцов (отчимов), воспитывающих ребенка с инвалидностью в возрасте до 18 лет;
- предоставление отцу (отчиму), воспитывающему двоих и более детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), права использования трудового отпуска до истечения 6 месяцев работы у нанимателя;
- распространение гарантий, предусмотренных для работающих женщин-матерей, на работающих одиноких родителей, воспитывающих детей.
В целях совмещения профессиональных и родительских функций в Трудовом кодексе Республики Беларусь урегулированы вопросы, связанные с дистанционной занятостью.
Кому?
Ежемесячное социальное пособие могут дать на период от 6 до 12 месяцев:
- одиноким инвалидам I и II групп;
- одиноким нетрудоспособным гражданам, достигшим возраста 70 лет;
- неполным семьям, в которых родитель осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
- семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, в которых оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы. А также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие;
- многодетным семьям.
Адресная помощь в беларуси в 2021 какие справки
Государственная адресная социальная помощь
Предоставление государственной адресной социальной помощи РЕГУЛИРУЕТСЯ:
Указ Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 года № 41 «О государственной адресной социальной помощи»;
Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
Государственная адресная социальная помощь населению предоставляется в виде:
ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности;
социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников (впитывающих трусиков), впитывающих простыней (пеленок), урологических прокладок (вкладышей) (далее – подгузники);
обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни.
Размер ежемесячного социального пособия на каждого члена семьи (гражданина):
составляет положительную разность между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом семьи (гражданина);
пересчитывается при увеличении критерия нуждаемости в период предоставления ежемесячного социального пособия.
Единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины критерия нуждаемости.
Размер единовременного социального пособия устанавливается в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья (гражданин), в сумме, не превышающей 10-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде единовременного социального пособия.
Среднедушевой доход семьи (гражданина) при назначении ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий исчисляется за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за государственной адресной социальной помощью.
По какой причине могут отказать в предоставлении ежемесячного социального пособия? М.Виктюк, Минск
— В соответствии с Указом №41 ежемесячное социальное пособие предоставляется только тем, кто по объективным причинам не имеют возможности самостоятельно обеспечить себя и членов своей семьи.
Так, неработающие трудоспособные граждане, не зарегистрированные в государственной службе занятости в качестве безработных либо зарегистрированные менее 3 месяцев на дату обращения, не имеют права на получение адресной помощи.
Лишены такой возможности и семьи, имеющие на территории республики более одного жилого помещения, а также семьи, которые сдают жилое помещение по договору найма (поднайма).
Учитывая документально подтверждаемый низкий уровень доходов семьи, адресная помощь не предоставляется, если член семьи получает образование на платной основе за счет собственных средств, в случае приобретения транспортного средства в течение 12 месяцев перед датой обращения за помощью, а также в случае выезда за пределы республики в целях отдыха.
Я инвалид III группы по зрению, у меня двое детей, они тоже были инвалидами по зрению. Воспитываю детей одна. В разводе. В феврале им сняли инвалидность. Пенсия – 923 тысячи рублей, на детей пенсию не выплачивают. Хотела подать заявку на адресную помощь, но мне отказали, сказав, что я должна идти работать. Но я живу в деревне. Работы там для меня нет. Как быть? Мозырский район
— На момент обращения за государственной адресной социальной помощью в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий трудоспособный гражданин должен работать либо быть зарегистрированным в установленном законодательством порядке в качестве безработного не менее трех месяцев. Поэтому вам отказали правомерно. III группа инвалидности – трудоспособная. Таким образом, для положительного решения вопроса о предоставлении вам государственной адресной социальной помощи, вам необходимо устроиться на работу или быть зарегистрированной в установленном законодательством порядке в качестве безработного не менее 3 месяцев.
При обращении за бесплатным питанием какие документы должен предъявлять обратившийся за помощью, а какие — собирают специалисты? Имеют ли право отказать в принятии заявления, если предъявлены только документы, находящиеся у обратившегося на руках (паспорт, свидетельство о рождении, справка о статусе матери-одиночки, карточка льготного отпуска лекарств)? Минск
К заявлению о предоставлении социального пособия в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни гражданином прилагаются документы и (или) сведения, предусмотренные в подпункте 2.33.5 пункта 2.33. перечня административных процедур, утвержденного Указом президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», а именно:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи;
- свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет;
- выписка из медицинских документов ребенка с рекомендациями врача-педиатра;
- свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке, решение суда о расторжении брака — для лиц, не состоящих в браке;
- при необходимости – копия решения суда об усыновлении (удочерении), копия решения суда о признании отцовства;
- выписка из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость;
- сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения.
Адресная помощь: для чего, кому и сколько
Теоретически такая субсидия есть, но фактически субсидии по Указу №13 в настоящее время выдаются «только при наличии свободных средств» (читай – не выдаются). Уже заключенные договоры продолжают действовать, но с 2018 года практически вся поддержка в виде субсидий на жилье будет предоставляться согласно Указу №240.
Согласно Указу №13, можно было получить выплату на строительство, реконструкцию или покупку жилья. Теперь государство предлагает субсидию на уплату процента по кредиту на то же жилье. Выплата доступна отдельным категориям граждан, стоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Среди них – малообеспеченные, многодетные, сироты, прокурорские работники и пр. Полный список утвержден законодательством
Как это работает?
Государство заботится о том, чтобы у всех нуждающихся был дом. Банки предоставляют кредиты на жилье. А государство, согласно Указу №240, предоставляет необходимую адресную финансовую помощь на обслуживание этих кредитов. То есть сумму кредита выплачивает получатель, а процент поможет выплатить бюджет.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 18.09.2019 № 345 «О семейном капитале», многодетные семьи имеют право на единовременное получение семейного капитала в размере 22 500 рублей при рождении или усыновлении третьего и последующих детей.
Семейный капитал можно потратить только на определенные нужды:
- улучшение жилищных условий;
- получение образования;
- социальное обслуживание, медицинские услуги;
- формирование дополнительной пенсии матери.
Чтобы получить такую субсидию, нужно обратиться в исполком в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка. Местный орган исполнительной власти за месяц примет решение о назначении семейного капитала. Далее в течение 6 месяцев нужно открыть депозитный счет, на котором будут храниться денежные средства.
Распорядиться семейным капиталом можно только после совершеннолетия ребенка, в связи с рождением которого он был назначен. В виде исключения потратить деньги можно раньше, если кому-то из членов семьи понадобятся платные медицинские услуги.
Этот вид субсидий помогает уязвимым категориям граждан оплатить услуги ЖКХ.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь №322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий», выплаты предоставляются гражданам, если их траты на ЖКУ превышают 20% доходов в городе или 15% в сельской местности. Субсидии начисляются по выявительному и заявительному принципу.
По выявительному принципу автоматически получают субсидию следующие категории граждан:
- Неработающие пенсионеры и неработающие совершеннолетние инвалиды, если совместно с ними не проживают трудоспособные члены семьи.
- Граждане, ухаживающие за детьми в возрасте до трех лет, детьми-инвалидами до 18 лет и получающим соответствующие пособия в органах по труду, занятости и социальной защите населения.
- Граждане, получающие пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.
По заявительному принципу субсидию могут получать остальные граждане. Для этого нужно подать заявление в организацию, которая осуществляет учет и расчеты начислений за ЖКУ.
Субсидию нельзя получить на оплату основных видов ЖКУ, потребленных сверх установленных государством норм (например, на перерасход электроэнергии), и на дополнительные виды ЖКУ (то есть те, от которых можно отказаться – например, установка и обслуживание видеонаблюдения). Это нужно будет оплачивать самостоятельно и в полном объеме.
Размер субсидии для каждого получателя определяется индивидуально по решению местных исполкомов с учетом площади жилого помещения, количества проживающих граждан, объема потребляемых ЖКУ.
Юридическое определение
Появление такого вида государственной помощи как АСП обусловлено усилением борьбы с бедностью. Отсутствие стабильности в экономике страны не только ведет к снижению благосостояния части населения, но и ставит под угрозу возможность дальнейшего развития всего общества. Поэтому поиск новых методов господдержки приобретает особую важность.
Принятая в России система определения уровня бедности, по которой распределяется адресная помощь, пока недостаточно соответствует своему главному принципу — адресности. Зачастую она распыляется на широкий круг адресатов. От этого снижается ее полезность как механизма борьбы с бедностью. А также падает эффективность вложения имеющихся в бюджете средств.
По этой причине работа по модернизации системы проводится постоянно. В том числе, с изучением и внедрением иностранного опыта. Поэтому заинтересованным гражданам следует держать руку на пульсе темы. Осведомленность об изменениях в законодательстве может оказаться полезной в самый трудный момент.
Принципы предоставления
Предоставление адресной поддержки проводится на территории региона проживания гражданина. Для этого нуждающиеся должны обращаться в местные административные органы. Последние и определяют соответствие претендента установленным параметрам. Когда заявитель проживает не по месту прописки, он должен документально подтвердить отсутствие адресной поддержки по адресу регистрации.
Как правило, среднедушевой доход граждан, обращающихся за адресной помощью, не должен превышать региональный прожиточный минимум. А этот показатель напрямую зависит от экономической ситуации в регионе.
В доход заявителя включают ежемесячно получаемые суммы. То есть разовые выплаты не учитывают. При определении уровня доходов суммы всех получателей доходов складывают и делят на количество членов семьи.
Законодатель вправе установить АСП в твердом размере или в виде доплаты недостающей до прожиточного минимума суммы. В последнем варианте выплата не может составлять менее 10% от определенного на федеральном уровне размера.
В соответствии с Областным законом от 24.12.2020 № 421-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» и отдельные областные законы о внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», в Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» с 01.01.2021 внесены следующие изменения:
1. Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:
1.1. Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.2. Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.3. Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.
2. Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
3. При предоставлении адресной социальной помощи используется соответствующие величины прожиточных минимумов, установленные в Ростовской области на день подачи гражданином заявления.
4. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением, попавших в экстремальную ситуацию, определяется:
4.1. Для лиц, указанных в подпункте 1.1 как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на день подачи заявления и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;
4.2. Для лиц, указанных в подпункте 1.2, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущих одиноко проживающих граждан из их числа;
4.3. Для лиц, указанных в подпункте 1.3, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей в Ростовской области среднедушевым доходом малоимущей семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.
5. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия не может быть менее 10 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заявления.
6. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Помощь лицам, вышедшим из тюрьмы, а также оставшимся без места жительства
В соответствии со статьей 182 Уголовно-исправительного Кодекса РФ, социальная поддержка для освобожденных направлена на их адаптацию, а также создание условий для их дальнейшего и скорейшего возвращения к нормальной жизни. Данная помощь представляет собой финансирование, предоставление бесплатных услуг, лекарств, компенсирование расходов на продукты, определенные товары и так далее.
Согласно статье 7 ФЗ № 178, за выплатами могут обращаться только граждане, чем месячный доход ниже показателя ПМ, установленного в регионе на текущий период времени. Обращаться за помощью необходимо через органы социальной защиты или многофункциональный центр. Совместно с заявлением, обязательно нужно предоставить паспорт, трудовую книжку, выписку о доходах, а также иные документы, которые могут затребовать.
В перечень услуг, которые также предоставляются бывшим заключенным, входят:
- обеспечение жилой площадью;
- предоставление необходимой одежды, обуви, постельных принадлежностей;
- бесплатное питание;
- помощь в оформлении необходимых документов;
- юридические консультации.
Помощь лицам, вышедшим из тюрьмы, а также оставшимся без места жительства
В соответствии со статьей 182 Уголовно-исправительного Кодекса РФ, социальная поддержка для освобожденных направлена на их адаптацию, а также создание условий для их дальнейшего и скорейшего возвращения к нормальной жизни. Данная помощь представляет собой финансирование, предоставление бесплатных услуг, лекарств, компенсирование расходов на продукты, определенные товары и так далее.
Согласно статье 7 ФЗ № 178, за выплатами могут обращаться только граждане, чем месячный доход ниже показателя ПМ, установленного в регионе на текущий период времени. Обращаться за помощью необходимо через органы социальной защиты или многофункциональный центр. Совместно с заявлением, обязательно нужно предоставить паспорт, трудовую книжку, выписку о доходах, а также иные документы, которые могут затребовать.
В перечень услуг, которые также предоставляются бывшим заключенным, входят:
- обеспечение жилой площадью;
- предоставление необходимой одежды, обуви, постельных принадлежностей;
- бесплатное питание;
- помощь в оформлении необходимых документов;
- юридические консультации.
Возможна поддержка из федерального и регионального бюджета. Существуют различные виды помощи гражданам. Зная о них, можно существенно повысить уровень дохода.
Таблица 1. Виды адресной социальной помощи гражданам РФ
Вид помощи | Суть помощи |
---|---|
На оплату коммунальных услуг | Предоставляется скидка до 50% или компенсация |
Льгота на предоставление места в детском саду/ВУЗе | Предоставляется многодетным семьям, инвалидам и малоимущим |
Денежные выплаты для получения дохода равному прожиточному минимуму | Все граждане, чей доход меньше обозначенной суммы |
Материальная поддержка неполным семьям | Предоставляется матерям или отцам одиночкам |