Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие подъезды отремонтируют в 2022 году в Башкирии? Полный список адресов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проблема назревала долгое время. Главная цель программы: создать благоприятные условия проживания для граждан в многоквартирных домах, которые расположены на территории нашей республики. Программа «Комплексный ремонт дворов и подъездов в многоквартирных домах» предусматривает, собственно, приведение в порядок самих подъездов и входных групп.
Зачем ремонтировать подъезды в Башкирии?
Она рассчитана на 6 лет до 2024 года. Куратором программы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Башкирии, а ответственным за ее реализацию назначен НОФ «Региональный оператор по капитальному ремонту». На ремонт подъездов республика выделяет 90% бюджета, а муниципалитеты — 10%. Под программу попадут подъезды, где текущий ремонт не проводился уже более 5 лет. Важный момент: отремонтированы будут не только МКД, но и бывшие общежития. Эти здания попадут под общий порядок.
Список аварийных домов в Уфе
№ | Адрес | Управляющая компания | Год | Площадь м2 | Жители |
---|---|---|---|---|---|
1 | г. Уфа, ул. 40 лет Октября, д. 13 | 1943 | 949 | — | |
2 | г. Уфа, ул. 40 лет Октября, д. 19 | 1941 | 338 | 51 | |
3 | г. Уфа, ул. 8 Марта, д. 28 | 1954 | 1046 | 81 | |
4 | г. Уфа, ул. 8 Марта, д. 28, к. 1 | 1948 | 493 | 44 | |
5 | г. Уфа, ул. 8 Марта, д. 30 | 1955 | 929 | 51 | |
6 | г. Уфа, ул. 9 Января, д. 4 | 1927 | 195 | — | |
7 | г. Уфа, ул. 9 Января, д. 6 | 1927 | 141 | 10 | |
8 | г. Уфа, ул. 9 Января, д. 8 | 1927 | 198 | 19 | |
9 | г. Уфа, ул. 9 Января, д. 33 | 1910 | 183 | 19 | |
10 | г. Уфа, ул. 9 Января, д. 57 | 1900 | 81 | 9 | |
11 | г. Уфа, ул. Ак-Идель, д. 2, к. a | 1979 | 411 | 36 | |
12 | г. Уфа, ул. Ак-Идель, д. 3 | 1958 | 574 | 80 | |
13 | г. Уфа, ул. Ак-Идель, д. 4 | 1932 | 794 | 122 | |
14 | г. Уфа, ул. Ак-Идель, д. 6 | 1959 | 280 | 30 | |
15 | г. Уфа, ул. Акмолинская, д. 61 | 1956 | 391 | 29 | |
16 | г. Уфа, ул. Аксакова, д. 12 | 1917 | 114 | 6 | |
17 | г. Уфа, ул. Аксакова, д. 16 | 1917 | 202 | 28 | |
18 | г. Уфа, ул. Аксакова, д. 16, к. Б | 1946 | 467 | 55 | |
19 | г. Уфа, ул. Аксакова, д. 18, к. 1 | 1917 | 85 | 13 | |
20 | г. Уфа, ул. Аксакова, д. 20 | 1917 | 256 | 22 | |
21 | г. Уфа, ул. Аксакова, д. 22 | 1917 | 136 | — | |
22 | г. Уфа, ул. Аксакова, д. 22, к. 2 | 1917 | 302 | 23 | |
23 | г. Уфа, ул. Аксакова, д. 24 | 1917 | 330 | 37 | |
24 | г. Уфа, ул. Аксакова, д. 28 | 1917 | 149 | 10 | |
25 | г. Уфа, ул. Аксакова, д. 28, к. 1 | 1917 | 74 | 5 |
Кто имеет право на расселение из аварийного жилья
Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.
Дом признается аварийным по следующим правилам:
- по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
- для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
- проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
- для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
- на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
- решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.
Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.
Использование финансовых средств
Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.
Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.
До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.
Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.
Что входит в капремонт
Общий список, что входит в капитальный ремонт дома, содержит Жилищный кодекс в ст. 166. Данный перечень дублируется в актах региональных органов власти, а конкретные работы определяются уже исходя из текущего состояния МКД.
Капитальный ремонт жилых домов по Кодексу включает шесть основных направлений:
- капремонт имеющихся инженерных систем (вода, газ, электричество, тепло и канализация, а также всевозможные аварийные системы – например, противопожарную);
- капремонт и замену лифтов и лифтовых шахт, а также имеющихся машинных вспомогательных помещений;
- кровельные работы;
- капремонт подвальных помещений, которые являются общедомовым имуществом (если подвал приватизирован, отремонтировать его за счет средств капремонта нельзя);
- капитальный ремонт фасада жилого дома;
- капремонт фундамента МКД.
Данный перечень конкретизируется администрациями субъектов в сторону расширения. В список работ по жилым домам добавляется:
- капремонт несущих и ограждающих конструкций, если это не относится к реконструкции (к ограждающим конструкциям, например, в некоторых случаях относят окна, входные и подъездные двери);
- устройство и ремонт пандусов, а также иные работы, призванные улучшить мобильность инвалидов;
- установка общедомовых счетчиков, измерительных приборов;
- разработка, экспертиза и строительный контроль проектной документации на МКД;
- ремонт и обустройство вентиляции;
- ремонт чердачных помещений МКД.
Особенности капремонта в новостройках
Капремонт в новостройках вызывает много вопросов, поскольку плата за капремонт в новостройках представляется жильцам необоснованной. Дом только что ввели в эксплуатацию и на него еще распространяется гарантийный срок. Ссылаясь именно на гарантийный срок в 5 лет по строительным работам, жильцы отказываются осуществлять взносы на капремонт в новом доме. Однако такая позиция является ошибочной.
Прежде всего, гарантийный срок от подрядчика строительных работ никак не влияет на плату за капитальный ремонт в новостройке. С точки зрения закона, эти понятия относятся к разным сферам и смешивать их не следует.
Момент начала уплаты взносов на капитальный ремонт в новостройке начинает исчисляться с даты включения дома в региональную программу. В свою очередь, включение происходит по решению местных властей. При этом к моменту принятия такого решения собственники уже должны определиться с вопросами:
- тариф;
- куда направляются деньги – региональному оператору или на специализированный счет в банке;
- список первоочередных работ.
Капремонт в новостройках предусматривает возможность отсрочки начала уплаты взносов. Максимальная отсрочка – 5 лет, но на практике субъекты дают собственникам «каникулы» намного короче, в несколько месяцев. Максимальная пятилетняя отсрочка по сборам на капитальный ремонт в новостройках установлена только в Самаре.
Итак, за капремонт в новостройках жители платят на общих основаниях, но с учетом предоставленной местными властями отсрочки.
Тарифы на капремонт в Республике Башкортостан
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2019 № 763 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от этажности многоквартирного дома по муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан на 2020-2022 годы» утвержден минимальный размер взноса на капитальный ремонт на 1 кв. м. общей площади помещения в месяц в 2022 году:
- для собственников помещений в многоквартирных домах до 6 этажей (включительно) – 7,46 рублей;
- для собственников помещений в многоквартирных домах свыше 6 этажей – 8,10 рублей.
В 2021 году минимальный размер взноса на капремонт в Башкирии составлял:
- до шести этажей включительно установлен в размере 7,18 рубля за квадратный метр.
- для домов выше шести этажей – 7,8 рубля за квадратный метр.
В историческом центре Уфы снесут старые дома для строительства нового ЖК
Приложение N 4к Адресной программеРеспублики Башкортостанпо переселению граждан изаварийного жилищного фондана 2021 — 2025 годы N п/п Наименование муниципального образования Расселяемая площадь по годам Количество переселяемых жителей по годам 2021 2021 2021 2022 2023 2024 2025 Всего 2021 2021 2021 2022 2023 2024 2025 Всего кв.
м кв. м кв. м кв. м кв. м кв. м кв. м кв. м чел чел чел чел чел чел чел чел 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Всего подлежит переселению в 2021 — 2025 гг.4 263,80 9 652,06 18 111,12 1 445,90 10 462,10 7 587,20 12 086,70 63 608,88 271,00 932,00 1 732,00 151,00 763,00 394,00 845,00 5 088,00 Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:0,00 8 354,88 1 335,44 1 269,40 9 810,20 7 587,20 11 578,36 39 935,48 0 677 134 135 716 394 786 2 842 Всего по этапу 2021 года 0,00 8 354,88 x x x x x 8 354,88 0 677 x x x x x 677 1 Итого по СП Бакалинский сельсовет МР Бакалинский район РБ 0,00 929,70 x x x x x 929,70 0 50 x x x x x 50 2 Итого по СП Старобалтачевский сельсовет МР Балтачевский район РБ 0,00 708,00 x x x x x 708,00 0 38 x x x x x 38 3 Итого по ГП город Белорецк МР Белорецкий район РБ 0,00 195,20 x x x x x 195,20 0 18 x x x x x 18 4 Итого по ГО город Уфа 0,00 2 785,00 x x x x x 2 785,00 0 286 x x x x x 286 5 Итого по ГП город Дюртюли МР Дюртюлинский район РБ 0,00 185,60 x x x x x 185,60 0 17 x x x x x 17 6 Итого по СП Семилетовский сельсовет МР Дюртюлинский район РБ 0,00 328,10 x x x x x 328,10 0 20 x x x x x 20 7 Итого по СП Яркеевский сельсовет МР Илишевский район РБ 0,00 1 155,00 x x x x x 1 155,00 0 105 x x x x x 105 8 Итого по СП Краснохолмский сельсовет МР Калтасинский район РБ 0,00 705,40 x x x x x 705,40 0 72 x x x x x 72 9 Итого по СП Большеустьикинский сельсовет МР Мечетлинский район РБ 0,00 1 265,00 x x x x x 1 265,00 0 67 x x x x x 67 10 Итого по СП Чураевский сельсовет МР Мишкинский район РБ 0,00 97,88 x x x x x 97,88 0 4 x x x x x 4 Всего по этапу 2021 года x 0,00 1 335,44 x x x x 1 335,44 x 0 134 x x x x 134 1 Итого по городу Уфе x 0,00 1 335,44 x x x x 1 335,44 x 0 134 x x x x 134 Всего по этапу 2021 года x x 0,00 1 269,40 x x x 1 269,40 x x 0 135 x x x 135 1 Итого по городу Уфе x x 0,00 1 269,40 x x x 1 269,40 x x 0 135 x x x 135 Всего по этапу 2022 года x x x 0,00 9 810,20 x x 9 810,20 x x x 0 632 x x 632 1 Итого по ГО город Уфа x x x 0,00 762,20 x x 762,20 x x x 0 47 x x 47 2 Итого по СП Яркеевский сельсовет МР Илишевский район РБ x x x 0,00 552,80 x x 552,80 x x x 0 42 x x 42 3 Итого по СП Краснохолмский сельсовет МР Калтасинский район РБ x x x 0,00 400,40 x x 400,40 x x x 0 31 x x 31 4 Итого по ГП город Янаул МР Янаульский район РБ x x x 0,00 7 211,70 x x 7 211,70 x x x 0 470 x x 470 5 Итого по СП Кармановский сельсовет МР Янаульский район РБ x x x 0,00 276,60 x x 276,60 x x x 0 13 x x 13 6 Итого по СП Кисак-Каинский сельсовет МР Янаульский район РБ x x x 0,00 606,50 x x 606,50 x x x 0 29 x x 29 Всего по этапу 2023 года x x x x 0,00 7 587,20 x 7 587,20 x x x x 84 394 x 478 1 Итого по ГП город Белебей МР Белебеевский район РБ x x x x 0,00 258,50 x 258,50 x x x x 0 25 x 25 2 Итого по СП Максим-Горьковский сельсовет МР Белебеевский район РБ x x x x 0,00 225,90 x 225,90 x x x x 0 13 x 13 3 Итого по ГО город Кумертау x x x x 0,00 2 895,60 x 2 895,60 x x x x 0 180 x 180 4 Итого по ГП город Дюртюли МР Дюртюлинский район РБ x x x x 0,00 426,00 x 426,00 x x x x 0 30 x 30 5 Итого по СП Яркеевский сельсовет МР Илишевский район РБ x x x x 0,00 217,10 x 217,10 x x x x 0 29 x 29 6 Итого по СП Караидельский сельсовет МР Караидельский район РБ x x x x 0,00 181,80 x 181,80 x x x x 0 23 x 23 7 Итого по СП Мишкинский сельсовет МР Мишкинский район РБ x x x x 0,00 1 914,50 x 1 914,50 x x x x 0 94 x 94 8 Итого по СП Миякинский сельсовет МР Миякинский район РБ x x x x 0,00 1 467,80 x 1 467,80 x x x x 84 0 x 84 Всего по этапу 2024 года x x x x x 0,00 11 578,36 11 578,36 x x x x x 0 786 786 1 Итого по СП Старобалтачевский сельсовет МР Балтачевский район РБ x x x x x 0,00 351,90 351,90 x x x x x 0 15 15 2 Итого по ГП город Белебей МР Белебеевский район РБ x x x x x 0,00 627,60 627,60 x x x x x 0 48 48 3 Итого по ГП Приютовский поссовет МР Белебеевский район РБ x x x x x 0,00 3 836,70 3 836,70 x x x x x 0 188 188 4 Итого по ГО город Уфа x x x x x 0,00 5 591,26 5 591,26 x x x x x 0 410 410 5 Итого по ГП город Дюртюли МР Дюртюлинский район РБ x x x x x 0,00 440,10 440,10 x x x x x 0 36 36 6 Итого по СП Караидельский сельсовет МР Караидельский район РБ x x x x x 0,00 216,10 216,10 x x x x x 0 15 15 7 Итого по СП Кармаскалинский сельсовет МР Кармаскалинский район РБ x x x x x 0,00 254,40 254,40 x x x x x 0 32 32 8 Итого по ГП Чишминский поссовет МР Чишминский район РБ x x x x x 0,00 260,30 260,30 x x x x x 0 42 42 По иным программам субъекта РФ, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:4 263,80 1 297,18 16 775,68 176,50 651,90 0,00 508,34 23 673,40 271 255 1 598 16 47 0 59 2 246 1 Итого по СП Воздвиженский сельсовет МР Альшеевский район РБ 219,10 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 219,10 8 0 0 0 0 0 0 8 2 Итого по ГО город Стерлитамак 1 044,30 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1 044,30 47 0 0 0 0 0 0 47 3 Итого по ГО город Уфа 1 163,20 1 297,18 16 150,98 176,50 651,90 0,00 508,34 19 948,10 75 255 1 551 16 47 0 59 2 003 4 Итого по СП Охлебининский сельсовет МР Иглинский район РБ 213,40 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 213,40 12 0 0 0 0 0 0 12 5 Итого по СП Урманский сельсовет МР Иглинский район РБ 1 623,80 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1 623,80 129 0 0 0 0 0 0 129 6 Итого по СП Николо-Березовский сельсовет МР Краснокамский район РБ 0,00 0,00 624,70 0,00 0,00 0,00 0,00 624,70 0 0 47 0 0 0 0 47
В ближайшие восемь лет в Уфе обещают снести около пяти тысяч домов, это 4,64% жилищного фонда столицы.
Их можно условно поделить на три группы:- Вместо некоторых вырастут торговые и развлекательные центры.- Часть домов находится в санитарно-защитных зонах (т.е. там не должно быть жилых строений), прилегающих к предприятиям, которые будут частично финансировать снос и расселение.- Около трети будущих переселенцев сейчас обитают в местах, непригодных для житья — это затапливаемые территории, овраги, оползневые места.Мы публикуем список домов, которые будут снесены по муниципальной адресной программе
«Развитие застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2007 — 2015 г.г.»
Как после сноса не остаться с носомЕсли вы собственник квартиры…Главный принцип здесь: взамен сносимого жилья вам должны предоставить квартиру по аналогичной стоимости.
Метраж значения не имеет. При переезде у вас есть несколько вариантов:1. По новому Жилищному кодексу квартиры у собственников выкупает организация-застройщик (ст.32 ЖК РФ). То есть оценивают квартиру и предлагают вместо него жилье аналогичной стоимости или денежную компенсацию.
Она должна включать в себя не только рыночную стоимость утраченного дома, но и все убытки, причиненные собственнику переездом, оформлением права собственности на другое жилье, а в некоторых случаях — расходы на аренду квартиры, в которой, возможно, придется «перекантоваться» до того, как купите себе новое жилье.2. Застройщик может вместо денег дать вам в собственность квартиру такой же стоимости, что и ваше старое жилье.
Новая квартира может быть и дешевле, тогда разницу должны вернуть. Все зависит от того, как вы договоритесь с застройщиком.Если даже у вас прописаны десять человек, это не повлияет ни на метраж новой квартиры, ни на сумму компенсации.
Соглашение будет заключаться только с собственником, а он потом уже сам будет решать, кого прописывать в новой квартире, а кого нет. С другой стороны, оставлять людей на улице тоже никто не имеет права, так что в некоторых спорных ситуациях разрешить конфликт может только суд.
Туда же нужно обращаться, если ваши права при выделении новой жилплощади как-то нарушают.Может случиться так, что вместо старой, но все еще устраивающей вас «хрущевки» в центре города вам предлагают после сноса переехать, например, в Шакшу, которая стоит дешевле, поскольку находится на окраине.
Ветхое жилье под снос – Уфа от А до Я
Пилотный проект уже реализуется в пределах Москвы. В случае принятия поданного закона, участвовать в реновации смогут все субъекты РФ, в том числе в Уфе. Закон будет исполняться в соответствии с этапами:
- реконструкция жилого фонда будет проходить точечно (будут сноситься отдельные дома в рамках кварталов), либо комплексно (поквартально или целыми районами);
- финансовая поддержка из средств федерального бюджета будет выделяться после согласования целевой общегосударственной программы;
- в перечень объектов, участвующих в программе, попадает жильё в Уфе, являющееся ветхим или аварийным на момент утверждения программы реновации в каждом регионе.
Дарение имущества в Уфе в 2021 году
Если дом зарегистрирован для участия в других государственных программах по отселению, он не будет снесен в рамках реновации.
Обновление жилищного фонда в Уфе может проводиться по одному из трёх сценариев:
- снос и возведение на земельном участке нового дома; капитальная реконструкция;
- снос со сменой целевого использования освободившейся земли.
Если дом подлежит реконструкции — жители вернутся в свои квартиры после окончания модернизации. В остальных случаях собственники и наниматели будут переселены в новое жильё, соответствующее по степени благоустройства, габаритам и району расположения.
Точный перечень критериев, по которым здания будут включаться в программу реновации, будет определяться решениями органов власти каждого региона РФ. В перечень могут добавляться:
- аварийное и ветхое жильё в Уфе, не принимающее участие в других региональных или федеральных программах по переселению граждан;
- здания, построенные на участках с нарушением норм действующего законодательства (предельные размеры, несоответствие вида, не соблюдение градостроительного регламента);
- жилой фонд первого этапа промышленного строительства (многоквартирные дома до 9 этажей, построенные по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
- дома, учтенные в программах развития уже застроенных районов;
- другие объекты жилого фонда, предусмотренные законодательными актами отдельного субъекта РФ.
По программе реновации не могут сносится:
- объекты, имеющие культурную ценность;
- постройки планировочной структуры, обязательные для функционирования объектов культурного наследия в Уфе.
При включении многоквартирного дома в список реновации будет приниматься во внимание и желания его жильцов. Для этого будут организовываться общественные публичные дискуссии, по результатам которых власти будут выносить окончательное решение.
В законопроекте подаётся несколько оснований, по которым жилой дом может быть исключён из предварительного списка программы:
- при точечной реновации, по итогам решения собрания собственников МКД;
- при комплексной, если жильцы одного из домов высказались против, когда из-за этого решения снос квартала или микрорайона становится нецелесообразным.
Опубликован адресный список ремонта подъездов в Уфе на 2021 год
Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- заключение комиссии об обследовании дома;
- заключение органов государственного надзора (при необходимости);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
- фотографии (при необходимости);
- жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
- другие обосновывающие документы.
До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.
Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.
Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.
Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.
Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.
Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.
Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.
Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.
- Vkontakte
- Одноклассники
Уфу подводят к реновации
Городам-миллионникам, в том числе Уфе, предстоит принять решение об участии в программе реновации, стартовавшей в Москве год назад. К этому крупные города подталкивает Минстрой России, а теперь еще и федеральный законодатель. Между тем, о том, как проект может быть реализован за пределами Москвы, где в него вливаются огромные бюджетные средства, ясности нет и, как прогнозируют эксперты, еще долго не будет. Проблема хрущевок в Уфе по сравнению с домами сталинской застройки стоит не так остро, а ведь есть еще и более ветхий жилой фонд.
Начатая год назад в Москве кампания форсированной реновации ветшающего жилого фонда может распространиться на другие российские города. В начале сентября в Госдуму был внесен законопроект, предполагающий распространение опыта столицы на регионы. Обсуждение проекта намечено на конец ноября. Параллельно Минстрой России направил в регионы запрос, чтобы понять, кто в принципе может подключиться к такой программе.
В госкомстрое Башкирии пока готовы ответить на него лишь в общих чертах. Какой именно жилой фонд предложить к реновации и как поделить ответственность между государством и бизнесом при участии в проекте, неизвестно, признаются в ведомстве.
В Москве в 15-летнюю программу реновации включены более 5 тыс. домов хрущевской постройки 1950-1960-х годов. Их планируют снести, территории передать под строительство нового высотного жилья, а жильцов при согласии всего дома расселить в новые квартиры, площадью не меньше старой. Затраты на снос и расселение таких домов в Москве полностью покрывает бюджет. Но внесенный в Госдуму проект закона о распространении реновации на регионы пока федерального финансирования не предусматривает.
Башкирия вот уже несколько лет является дотационным регионом. В Уфе, где насчитывается более 1,7 тыс. пятиэтажек, а это примерно треть всего жилого фонда, проблема хрущевок пока не так актуальна. В городе достаточно более старого проблемного жилья, например, целые кварталы двухэтажной сталинской застройки в Черниковке или анклавы одноэтажного ветхого жилья в историческом центре. Проблема обновления этого жилого фонда стоит намного острее. Но в целом в ближайшие пять-десять лет, как прогнозируют в городской администрации, к проблемным могут быть отнесены более 3 тыс. домов, включая хрущевки и около 1,5 тыс. домов меньшей этажностью, в том числе «сталинки».
Резонанс, который вызвала московская реновация, заставил местные власти провести предварительные переговоры с местными застройщиками. Энтузиазма участие в такой программе без бюджетного финансирования у них не вызвало, признавался бывший сити-менеджер Ирек Ялалов. Снос и расселение каждой из хрущевок, по его оценке, может обойтись в 150 млн руб. и больше, а обороты местных девелоперов, в основном привыкших при запуске проектов полагаться на средства дольщиков, разово вложить такую сумму не позволяют.
Альтернативой московскому варианту реновации в мэрии считают реконструкцию ветшающего жилья — утепление фасадов, надстройку дополнительных этажей. Базой могут стать те же пятиэтажные хрущевки: по предварительным расчетам, их надстройка позволит создать дополнительно 11 млн кв. м жилья. «Это наша 16-летняя программа ввода жилья»,— отмечал Ирек Ялалов.
Опыт надстройки хрущевок в Уфе был апробирован в 2005 году, когда чешская Mostarez надстроила двумя этажами одну из пятиэтажек на проспекте Октября. Проект не показался инвестору прибыльным. «Проблема была в том, что на одном объекте это действительно проект на грани рентабельности,— говорит заместитель председателя госкомитета по строительству и архитектуре Башкирии Артем Ковшов.— Чтобы застройщики вышли в плюс, нужно провести реновацию целого квартала». Перечень таких экспериментальных кварталов в госкомитете планируют сформировать.
Реновацию рассматривают и как альтернативу проектам развития застроенных территорий, которые согласно законодательству могут быть реализованы только в отношении кварталов с ветхим и аварийным жильем.
Местные застройщики понимают, что таких «шикарных условий», которые созданы для девелоперов-участников московской реновации, в регионах не будет. «В столице застройщик получает готовый земельный участок, жители расселяются за счет бюджета. У нас же часто расходы на снос и расселение ложатся на застройщика, создается большой кассовый разрыв: надо найти деньги на расселение, одновременно оплачивать проект застройки, прокладывать сети, начинать строительство», — отмечает представитель группы СУ-10 Эдуард Камалетдинов. Новое законодательство о долевом участии в строительстве домов, направленное в первую очередь на привлечение застройщиком банковского финансирования, сводит вариант участия в такой реновации без господдержки на нет, полагает он.
Суд обязал мэрию Уфы расселить аварийные дома к концу 2022 года
Башкирия входит в число дотационных регионов. Только в Уфе насчитывается свыше 1,5 тысячи пятиэтажек, это около трети жилищного фонда. Однако снос таких домов – не самая актуальная для города проблема. Здесь сохранились целые микрорайоны двухэтажной застройки сталинских времен и даже ветхие одноэтажные постройки в историческом центре, которые по-прежнему используются для проживания.
По данным городской администрации, к проблемным зданиям можно отнести больше 3 тысяч строений, и с каждым годом это количество будет увеличиваться. Именно поэтому реновация жилья Уфы представляется весьма актуальным и своевременным решением.
В результате рассмотрения всех нюансов местные власти определились со временем старта и первоначальным списком домов, которые войдут в обновление жилфонда. Проект стартует в текущем году с микрорайона Черниковка. Точного списка на официальных сайтах пока нет, но уже известно, что речь идет о сносе двухэтажек. Реновация пятиэтажных строений предполагает обязательное софинансирование из федерального бюджета.
Первый этап рассчитан на 5-7 лет. Ее особенностями станут:
- Наличие готовой социальной инфраструктуры в районах, охваченных проектом.
- Модернизация существующих инженерных сетей с учетом растущей нагрузки из-за уплотнения застройки.
- Обязательная выгода для застройщиков, подтвержденная бизнес-планами.
- Передача застройщику в обременение участка земли для сноса и последующего строительства.
- Переселение граждан в более комфортные квартиры.
Вероятнее всего, что следующим микрорайоном для проведения реновации станет Затон, где тоже насчитывается немало ветхих домов.
Изначально предложения по программе реновации Уфы в 2020 г. касались не только сноса старых домов и строительства новых, но и реконструкции. Обсуждалась возможность надстройки дополнительных этажей. Таким способом пятиэтажки можно было бы превратить в девятиэтажные здания. Такой подход позволял создать 11 млн. квадратов дополнительного жилья.
Но они были признаны нецелесообразными, в том числе из-за низкого платежеспособного спроса на жилье, а также повышенных требований к благоустройству придомовых территорий и развитию инфраструктуры. С учетом стоимости квадратного метра уфимской жилплощади, единственный выгодный вариант для застройщиков – снос старых зданий и возведение нового коммерческого жилья с переселением жильцов.
Снос домов в уфе 2021 список уфа
Взамен сносимого жилья должны предоставить квартиру по аналогичной стоимости. Метраж значения не имеет. При переезде есть несколько вариантов. По новому Жилищному кодексу квартиры у собственников выкупает организация-застройщик (ст.32 ЖК РФ). То есть оценивают квартиру и предлагают вместо него жилье аналогичной стоимости или денежную компенсацию. Она должна включать в себя не только рыночную стоимость утраченного дома, но и все убытки, причиненные собственнику переездом, оформлением права собственности на другое жилье, а в некоторых случаях — расходы на аренду квартиры, в которой, возможно, придется «перекантоваться» до того, как купите себе новое жилье. Застройщик может вместо денег передать в собственность квартиру такой же стоимости, что и старое жилье. Новая квартира может быть и дешевле, тогда разницу должны вернуть (все зависит от того, как договориться с застройщиком).
Список Домов Под Снос В Уфе На Период 2021-2021 Гг
Вчера Радий Хабиров поднял вопрос обманутых дольщиков. После этого жители Уфы в соцсетях стали активно требовать решить вопрос с ЖК «Серебряный ручей», который не могут достроить несколько лет. «Когда уже это закончится?», «Ждем семь долгих лет!», «Опять молчание по нашему вопросу. Опять отложили судебное заседание.
Департамент градостроительной политики и строительства города Москвы утвердил положения о грядущем массовом сносе домов старой постройки, расположенных на территории Москвы и Московской области, который должен пройти до 2020 года.
Выборгская, 1, 1А, 4, 4/1, 6, 6Б, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 21, 21А, 22, 24, 25, 26, 27,28А, 29, 30, 32, 34 — ул. Гафури, 36 — ул.
В список сноса попали: 766-й квартал в Кировском районе (Ташкентский переулок — Черемшанская); кварталы на улице Белорусской в Куйбышевском районе; кварталы на улицах Аврора и Ивана Булкина в Советском районе; кварталы на улице Вольской в Промышленном районе.
В отличие от московского проекта, в Башкирии застройщикам предстоит сначала нести расходы на снос и расселение, оплату проектирования, прокладки сетей и непосредственно строительства. И только впоследствии появится возможность окупить затраты. При таком кассовом разрыве в программе согласится участвовать далеко не каждая компания.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных…
Свердлова, 65 л.1, 65 л.2, 69 л.3, 73, 73А, 79 л.1, 79 л.3, 80 л.1, 80л.2, 82 л.1, 82/8, 82/9, 82/10, 83 л.2, 83 л.4, 84 л.3, 84 л.5, 86 л.1, 86 л.2, 88 — ул. Фрунзе, 37, 39, 41, 43, 67/1, 67/2, 71/1, 71/2, 77/1, 79/1, 79/2, 83, 85/1, 73, 69, 69А, 75, 81 л.А, 81 л.
Деньги человека должны быть застрахованы от рисков, а не рисковать вместе с бизнесом. Кого пытаются тут убедить в альтруизме? Люди, дайте денег, поверьте в нас, мы наверное построим дом, может быть, если получится, Но если чё мы вместе рискуем?
Свердлова, 65 л.1, 65 л.2, 69 л.3, 73, 73А, 79 л.1, 79 л.3, 80 л.1, 80л.2, 82 л.1, 82/8, 82/9, 82/10, 83 л.2, 83 л.4, 84 л.3, 84 л.5, 86 л.1, 86 л.2, 88 — ул. Фрунзе, 37, 39, 41, 43, 67/1, 67/2, 71/1, 71/2, 77/1, 79/1, 79/2, 83, 85/1, 73, 69, 69А, 75, 81 л.А, 81 л.
В разделе «Контракты на переселение» представлены заключенные контракты по переселению граждан из аварийного жилья, включая: контракты на строительство многоквартирных домов, участие в долевом строительстве, покупку помещений у застройщика, покупку помещений на вторичном рынке, выкуп помещений у собственников, а также другие контракты.
Ранее в Госкомитете РБ строительству и архитектуре сообщили, что Башкирия получила из Фонда ЖКХ транш на сумму 282 млн рублей, чтобы обеспечить жильцов ветхих домов новыми квартирами. По данным городской администрации, к проблемным зданиям можно отнести больше 3 тысяч строений, и с каждым годом это количество будет увеличиваться. Именно поэтому реновация жилья Уфы представляется весьма актуальным и своевременным решением.
Все дома находятся в Волжском районе города. Два из них будут снесены частично, так как их основные части являются объектами культурного наследия. Так, под снос пойдут литеры В1, С дома № 52 по улице Первомайской, литеры А, Б должны быть реконструированы. Сохранение ждет также литер А дома № 6 по улице Соляной, литер Б будет демонтирован.
Ниже представлен список домов, построенных и введенных в эксплуатацию в Уфе, Башкортостане за последние годы.
Описание и условия программы «Молодой семье – доступное жилье» в 2019 году Заветная мечта каждых молодоженов заключается в приобретении собственного…
Эксклюзивные кадры визитов первых лиц страны, мировых и российских звезд, а также фотографии трудовых будней, рабочих встреч и выездных мероприятий первых лиц Татарстана.
Начинают расселять дом, а один из жильцов ставит условие – продаю своё жильё по цене миллион долларов за квадратный метр. И всё! Никуда не денешься – частная собственность. Причём спекулировали не только граждане, а целые юридические лица, которые скупали квартиры у подобных жильцов. Новый закон такую возможность исключает, и это благо», – констатировал Александр Высокинский.
Но 2020 год стал исключением. Власти Самары не могли заключать подобные соглашения, пока в правилах застройки и землепользования (ПЗЗ) не отражены площадки, которые планируют отдать под комплексное развитие. Поправки в документ уже утвердили.
Если правление кооператива растратит деньги, то члены кооператива по закону защищены еще хуже обычных дольщиков. Кооператив выгоден только застройщику, так он с себя снимает риски ответственности за затягивание сроков. Все риски в кооперативе несут члены этого кооператива, а застройщик как бы сбоку. При этом, фактически рулит всем застройщик.
Сносу подлежат дома №50, №52, №56 по ул. Авангардной; дома №1/48 и №5 по ул. Модельной, а также дом №13 по ул. Колымской и дом №124 по ул. Приволжской.
Если о сносе дома официально объявлено собственникам квартир и дом признан аварийным и ветхим, то узаконить самовольные постройки никто не даст, к сожалению… даже в суде мало шансов.. Соответствующие постановления исполкома были опубликованы в сборнике документов мэрии. Сносу подлежат дома №50, №52, №56 по ул. Авангардной; дома №1/48 и №5 по ул. Модельной, а также дом №13 по ул. Колымской и дом №124 по ул. Приволжской.
— ул. Дома № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19
— ул. Рядовая, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 15
— ул. Стерлибашевская, 5
— ул. Туринская, 2а, 2б
— ул. Ухтомского, 27
— ул. Хамматова, 3
— ул. Центральная, 1, 2, 3, 4, 6, 10, 12, 14, 16, 22, 22а, 30, 33/2, 33/3, 33/4, 34, 18, 42, 44, 51, 59/3, 59/4
— ул. Электровозная, 56
— ул. Юматовская, 26, 102, 104, 106, 108, 110, 116, 112, 118, 120, 122, 124
— ул. Кигинская, 1, 2а
— ул. Коммунальная, 1, 1а, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 10/1
— ул. Майская, 1, 1а, 5, 5а, 7, 9, 9а
— ул. Мечетлинская, 1, 2, 2а, 3, 4, 5, 6, 6а, 7, 8, 9, 10, 10а, 11, 12, 13, 13а
— ул. Олимпийская ,5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21
— ул. Пойменная, 18, 22
— ул. Татышлинская, 2, 2а, 4
— ул. Яблоневая, 2, 6, 9
Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 — 2025 годы
Основание для разработки Программы
Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
паспорт национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденный протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16;
паспорт федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 года N 3;
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года»
Наименование республиканского органа исполнительной власти, ответственного за реализацию Программы
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре;
государственное казенное учреждение Республики Башкортостан «Центр мониторинга аварийного жилищного фонда»;
администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию)
Цели и задачи Программы
На территории Республики Башкортостан, по данным органов местного самоуправления Республики Башкортостан, по состоянию на 1 января 2019 года количество многоквартирных домов, признанных в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, составило 120 единиц площадью 36462,29 кв. м, в которых проживают 2595 человек.
На 2020-2021 гг. запланировано начало второй волны переселения в рамках столичной программы реновации. Она обещает стать еще более масштабной, чем первая, и охватит практически все районы и административные округа столицы. Уже сейчас составлен список домов, жильцы которых в ближайшее время станут обладателями новых квартир.
Обещали до конца 2019 опубликовать списки по очередности. Люди живут в неведении и ожидании неизвестно чего… как был бардак так и останется. Неужели, планируя реновацию, никто не думал о следующих шагах?
В мэрии решили не производить капитальный ремонт, а включить ветхие пятиэтажные дома в программу реновации. Капремонт вызывает много трудностей и попросту невозможен без выселения жильцов. Например, для прокладки новых труб и электропроводки придется ломать перекрытия и стены. Предлагаем ознакомиться со списком районов, кварталов, улиц и адресов, где запланирован снос пятиэтажек в Москве в течение 2020-2021 гг.
- проверить документацию на дом и правильность ее оформления;
- назначить комиссию, которая проверит состояние жилья;
- будет проведена оценка работы межведомственной комиссии;
- создание заключительного акта и заключения межведомственной комиссии;
- если члены комиссии приняли и одобрили заявления, то объект недвижимости внесут в список непригодного для проживания.
Механизм переселения граждан из аварийного многоквартирного жилья в новое регулируют условия программы, которую прировняли к масштабу национального проекта. Ее разработали для того, чтобы условия процедуры признания дома аварийным и переселения из него жильцов в новое место выполнялись быстрее и согласно действующему законодательству. Для этого проекта были установлены определенные задачи и период, за который их необходимо выполнить. Есть определенная сумма для финансирования проекта, а также рассчитано количество новых жилых объектов, которые можно построить за это время.
График сноса домов по реновации утверждён. В первую очередь в указанные сроки будут сносить более ветхие здания, соответствующие следующим характеристикам:
- Расположение в месте расселения.
- Новостройки возводят рядом со строениями, которые будут снесены, согласно графику.
- Учтено мнение населения Москвы.
- Есть возможность воплотить проект за короткий срок.
- Существует возможность переселить максимальное количество жителей, согласно требованиям плотности застройки, на выбранной территории.
- Выбраны места с минимальным обременением и инженерными коммуникациями.
- Квартирография «стартовых» зданий соответствует квартирографии многоквартирных строений, переселяемых по плану обновления города.
- Выбирают «стартовые» площадки, учитывая дальнейшую квартальную застройку в соответствии с градостроительной документацией, разработанной для воплощения программы.
Застройщики уже приступили к выполнению графика сноса домов по программе реновации в 2019 году.
- Бакунинская ул., вл. 60
- Посланников пер., вл. 18-Старокирочный пер., вл. 5
- Красносельский кв. 998, д.2/1, стр.1,2
- Русаковская ул., д.6
- Таганский ул. Мельникова, д.2
- Бескудниковский р-н, кв. 8, 9, к.1, 2
- Войковский р-н, Нарвская ул., вл. 5
- Головинский р-н, Авангардная ул., вл. 10, Флотская ул., вл. 68, к. 1 и 2, Онежская ул., вл. 35, к. 5, 6 и 7, Кронштадтский бульвар, вл. 55, Смольная ул., вл. 21
- Западное Дегунино р-н, Ангарская ул., д. 33, Базовская ул., вл.15, ул. Талдомская, вл.1
- Р-н Коптево, 3-й Новомихайловский пр., вл. 8, к.1
- Тимирязевский р-н, Астрадамская ул.,вл. 9 А, Дмитровское шоссе, вл. 55
- Алексеевский р-н, ул. Староалексеевская, вл. 3
- Бутырский р-н, мкр. 78, к. 66, ул. Руставели, вл. 3, к. 4
- Лосиноостровский р-н, ул. Изумрудная, вл. 26 А, мкр. 3, к. 53, ул. Тайнинская, вл. 13
- Р-н Марфино, Гостиничный пр., вл.8, к. 2
- Р-н Марьина Роща, ул. Октябрьская, вл.1058, Шереметьевская ул., вл. 5, к.1, 13, к.1
- Р-н Ростокино, ул. Сельскохозяйственная, вл.14
- Р-н Свиблово, проезд Нансена, вл. 8
- Р-н Южное Медведково, ул. Молодцова, д. 33, к. 1
- Р-н Южное Медведково, проезд Дежнева, д. 12, к. 1
- Богородское Миллионная ул., вл. 3
- Р-н Богородское, мкр. 8 Б, к.4
- Р-н Восточное Измайлово,13-я Парковая ул., вл. 16, 15-я Парковая ул., вл. 27, 16-я Парковая ул., вл. 12
- Гольяново Щелковское шоссе, д. 71, к. 1 и д.73
- Р-н Ивановское, мкр. 40-52, к.2 и 5
- Измайловский пр, вл. 5
- Косино-Ухтомский р-н, ул. Черное Озеро, вл. 2-8, Оренбургская ул., д. 3, Каскадная ул., вл. 21, участок 1 и 2
- Р-н Метрогородок, Открытое ш., вл. 30, 26
- Р-н Перово, Плеханова ул., вл. 18, 22, 2-я Владимирская ул., вл. 30, Зеленый проспект, вл. 27-29
- Р-н Северное Измайлово, мкр. 80, корп. 7 и 9, Константина Федина ул., вл. 13-19
Первые шаги по сносу ветхого и устаревшего жилья были реализованы еще во времена правления Юрия Лужкова. В программу реновации на тот момент вошли преимущественно пятиэтажки с квартирами-хрущевками – всего более 1700 строительных объектов. Действие проекта было приостановлено в 2008 году из-за финансового кризиса, который повлек за собой дефицит бюджетных средств.
Снос московских пятиэтажек был продолжен в 2017-м, когда московский мэр С. Собянин подписал обновленную программу реновации при поддержке Президента РФ. В новый список были включены не только пятиэтажные панельные здания с квартирами-хрущевками, но и девятиэтажные дома, сталинки и строения малой этажности. Это здания, попадающие под определение ветхого жилья, – с изношенными коммуникациями и неприглядного внешнего вида, который портит эстетику российской столицы. Техническое состояние каждого объекта оценивается специалистами, но в то же время учитывается и мнение жильцов.
Снос старых построек и переселение граждан осуществляется по волновому принципу. Изначально возводится стартовый объект, куда переселяют жильцов первого аварийного дома согласно списку сооружений для сноса в 2021 г. (в Красноярске действует подобная методика переселения). На месте строят новое сооружение для собственников следующего аварийного объекта и т.д. Законодательством предусмотрено предоставление гражданам равнозначных помещений с улучшенной планировкой и отделкой. Новые квартиры полностью пригодные для жизни.
- Вагоноремонтная ул.,д.11
- Вагоноремонтная ул., д.9\25
- Долгопрудная ул.,д.3
- Долгопрудная ул.,д.5
- Долгопрудная ул.,д.6 к.1
- Долгопрудная ул.,д.8 к.1
- Долгопрудная ул.,д.8 к.2
- Долгопрудная ул.,д. 9
- Рычагова Генерала ул., д.16
- Рычагова Генерала ул., д.18
- Рычагова Генерала ул., д.20
- Рычагова Генерала ул., д.21
- Рычагова Генерала ул., д.22
- Рычагова Генерала ул., д.23
- Рычагова Генерала ул., д.23\11
- Рычагова Генерала ул., д.24
- Рычагова Генерала ул., д.27
Северный Административный Округ включает в себя большое количество (около 8) промышленных зон. Пищевая промышленность, производство строительных материалов, авиационная и космическая промышленность, всё это расположено именно здесь. Огромное количество рабочих мест и развитая инфраструктура — не единственные причины большого количества домов подлежащих реновации. Население района чуть более 1 млн. человек.
Первые шаги по сносу ветхого и устаревшего жилья были реализованы еще во времена правления Юрия Лужкова. В программу реновации на тот момент вошли преимущественно пятиэтажки с квартирами-хрущевками – всего более 1700 строительных объектов. Действие проекта было приостановлено в 2008 году из-за финансового кризиса, который повлек за собой дефицит бюджетных средств.
Снос московских пятиэтажек был продолжен в 2017-м, когда московский мэр С. Собянин подписал обновленную программу реновации при поддержке Президента РФ. В новый список были включены не только пятиэтажные панельные здания с квартирами-хрущевками, но и девятиэтажные дома, сталинки и строения малой этажности. Это здания, попадающие под определение ветхого жилья, – с изношенными коммуникациями и неприглядного внешнего вида, который портит эстетику российской столицы. Техническое состояние каждого объекта оценивается специалистами, но в то же время учитывается и мнение жильцов.
Окончательный график сноса домов по программе реновации 2020-2021 в Москве должен быть опубликован до 1 июля текущего года. В списке зданий, определенных под снос, возможны корректировки – динамика переездов во многом будет зависеть от скорости строительства новых сооружений взамен старых. В данное время можно ориентироваться на предварительный перечень – он охватывает 11 территориальных округов Москвы и несколько сотен ветхих домов.
Административный округ
Район, поселок
Адрес, ориентир
№ дома, корпуса, поселения, владения
Процесс переселения жильцов домов, подлежащих реновации, власти постарались сделать комфортным. В большинстве своем горожане предпочитают оставаться жить на территории своего района, поэтому новое место жительства подбирается так, чтобы оно располагалось не просто в том же округе, но и в микрорайоне. Это позволит жителям сохранить устоявшиеся родственные и дружественные связи и привычный маршрут на работу и учебу. При желании горожан могут поселить в другом районе, но при условии, что там останется свободная для заселения жилплощадь.
Территории, на которых возводятся современные многоэтажки для переселенцев, получили название стартовых площадок. Предполагается, что жилая площадь в новых строениях в 1,2-1,3 раза превысит тот же показатель в ветхих зданиях, попавших под реновацию. Каждому переселенцу будут предложены три варианта нового жилья, из которых он сможет выбрать оптимальную для себя локацию. При этом квартиры должны быть равнозначными ликвидированным, с улучшенной планировкой – это право квартиросъемщиков закреплено на законодательном уровне.
Каждая квартира, предложенная жильцам для заселения, будет иметь:
- энергосберегающие стеклопакеты;
- противопожарные двери с шумоизоляцией;
- ламинат и керамогранит в качестве напольного покрытия;
- обои на флизелиновой основе под покраску в качестве отделки стен;
- фарфоровую и керамическую сантехнику белой палитры;
- электроплиту;
- мойку из нержавеющей стали.
Ветхое жилье под снос – Уфа от А до Я
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- следующая ›
- последняя »
- Самые большие по количеству квартир
- Самые большие по общей жилой площади
- Самые высокие по количеству этажей
- Самые крупные по количеству лифтов
- Самые длинные по количеству подъездов
На территории Республики Башкортостан, по данным органов местного самоуправления Республики Башкортостан, по состоянию на 1 января 2019 года количество многоквартирных домов, признанных в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, составило 120 единиц площадью 36462,29 кв. м, в которых проживают 2595 человек.
На основании данных, размещенных муниципальными образованиями в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» (далее — АИС «Реформа ЖКХ»), на территории Республики Башкортостан количество аварийного жилья, признанного таковым в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года составляет 107 тысяч кв. м. Представленный муниципальными образованиями анализ информации, в соответствии с которым был осуществлен визуальный осмотр ветхого жилищного фонда, показал наличие на территории республики потенциально аварийного жилищного фонда. Его количество составляет около 500 тыс. кв. м.
Проживание граждан в аварийном жилищном фонде ведет к риску для их жизни и здоровья. Муниципальные образования ведут планомерную работу по выявлению и признанию домов аварийными.
Решение проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда сдерживается ввиду ограниченности бюджетных средств органов местного самоуправления Республики Башкортостан на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В свою очередь, граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести жилые помещения, отвечающие предъявляемым к ним требованиям.
Реализация Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 — 2025 годы (далее — Программа) предусматривает решение указанной проблемы с учетом возможностей долевого финансирования государственной корпорации — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд), а также средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан.
В случае внесения изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон) в части включения в Программу перечня многоквартирных домов, признанных после 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в Республике Башкортостан будет разработана программа на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр, сведения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции вносятся муниципальными образованиями в АИС «Реформа ЖКХ».
В реестр многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, включены дома, по которым ранее муниципальными образованиями Республики Башкортостан были заключены договоры о развитии застроенной территории. Финансирование мероприятий по переселению граждан из указанных домов осуществляется за счет средств застройщиков. Контроль за исполнением указанных договоров в части исполнения обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда возложен на муниципальные образования Республики Башкортостан. При выявлении аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года и в отношении которого заключены договоры о развитии застроенной территории, не допускается финансирование мероприятий по переселению граждан за счет средств бюджета Республики Башкортостан и средств Фонда.
Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных и муниципальных нужд. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Решение об изъятии жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, принимается после истечения установленного срока, в течение которого собственники помещений должны были осуществить снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
При изъятии жилых помещений у собственников путем возмещения за жилые помещения согласно части 6 статьи 32 ЖК РФ размер возмещения за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки жилых помещений, находящихся в признанном аварийным многоквартирном доме, является обязательным при предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 7 статьи 32 ЖК РФ при определении размера возмещения собственнику за изымаемое жилое помещение в данный размер включаются:
а) рыночная стоимость жилого помещения;
б) рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом доли собственника в праве общей собственности на такое имущество;
в) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые этот собственник несет в связи с:
изменением места проживания;
временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственника изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
оформлением права собственности на другое жилое помещение;
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе с упущенной выгодой.
В соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ по соглашению с собственником изымаемого жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения определен в приложении N 2 к Программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, изложен в приложении N 3 к Программе.
На основании данных по аварийному жилищному фонду, представленных органами местного самоуправления Республики Башкортостан, сформирован перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также определены объемы финансирования с учетом расчета средств, необходимых для реализации Программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется с учетом положений Федерального закона. Ресурсы для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда и бюджета Республики Башкортостан, направленных на финансирование строительства, приобретения жилых помещений в многоквартирных домах и предоставления возмещения за изымаемые жилые помещения. Уровень софинансирования из федерального бюджета составляет 98%, из бюджета Республики Башкортостан — 2%. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы предусмотрено исходя из предоставления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации гражданам жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающих установленным требованиям, а также исходя из предоставления возмещения за изымаемое жилое помещение.
Для расчета объемов средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов принимается во внимание, что собственники помещений выбирают способы переселения путем мены на другое помещение, приобретенное на первичном или вторичном рынке жилья, либо мены на другое вновь построенное, либо выплаты в порядке, предусмотренном Федеральным законом, выкупной цены в соответствии со статьей 32 ЖК РФ. Переселение граждан по договорам социального найма будет осуществляться во вновь построенные многоквартирные дома.
В Республике Башкортостан продлили реализацию Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.Программа была рассчитана на три года (2015-2018 годы), но в связи с необходимостью продолжения улучшения жилищных условий граждан и обеспечения безопасности их проживания Правительством Республики Башкортостан принято решение о продлении программы до 2021 года.С 2015 по 2021 года в Республике Башкортостан расселено 1124 граждан из 412 жилых помещений общей площадью 17,4 тыс.
кв.м. на эти цели из республиканского бюджета выделено 2 446,1 млн. рублей. В 2021 году планируется расселить 3220 граждан из 1080 жилых помещений общей площадью 37,4 тыс.
кв.м., из них в Уфе 2005 граждан из 619 жилых помещений общей площадью 20,3 тыс.
кв.м.С перечнем домов подлежащих расселению можно ознакомиться здесь.г.Уфа, ул.Гоголя, д.13г.Уфа, ул.Гоголя, д.24г.Уфа, ул.Гоголя, д.28г.Уфа, ул.Заки Валили, д.43г.Уфа, ул.Пушкина, д.80г.Уфа, ул.Коммунистическая, 63 (лит.А)г.Уфа, ул.Коммунистическая, 63 (лит.Б)г.Уфа, ул.Трактовая, 37г.Уфа, ул.Новомостовая, 20г.Уфа, ул.Дуванская, 65г.Уфа, ул.Октябрьской революции, 72/2г.Уфа, ул.Чернышевского, 73 (лит.
А) (кв. 1)г.Уфа, ул.Чернышевского, 73 (лит. Б) (кв. 11)г.Уфа, ул.Белякова, д.41г.Уфа, ул.Уфимское шоссе, д.4 (кв.
1-72)г.Уфа, ул.Ахметова, д.285г.Уфа, ул.Интернациональная, д.181г.Уфа, ул.Интернациональная, д.175г.Уфа, ул.Карла Маркса, д.5/2г.Уфа, ул.Карла Маркса, д.5/7г.Уфа, ул.Карла Маркса, д.9аг.Уфа, ул.Карла Маркса, д.51г.Уфа, ул.Коммунистическая, д.45Бг.
Уфа,ул. Коммунистическая, д. 37/аг.Уфа, ул.Менделеева, д.124г.Уфа, ул.Менделеева, д.126г.Уфа, ул.Менделеева, д.128г.Уфа, ул.Нехаева, д.71г.Уфа, ул.Октябрьской революции, д.10/2г.Уфа, ул.Октябрьской революции, д.15г.Уфа, ул.Октябрьской революции, д.16г.Уфа, ул.Октябрьской революции, д.17г.Уфа, ул.Октябрьской революции, д.18г.Уфа, ул.Октябрьской революции, д.19г.Уфа, ул.Октябрьской революции, д.20г.Уфа, ул.Октябрьской революции, д.20, литера Вг.Уфа, ул.Октябрьской
О мещанине Николае Васильевиче Гурылеве (1862—1928) известно не так много: были у него жена и дети. Перед Первой мировой войной был казначеем в правлении местного общества взаимного страхования от огня и, конечно, создавал свое детище — прекрасную усадьбу в центре города по ул. Гоголя, 22. Рядом Соборная площадь и торговые ряды.
Начало этой усадьбе было положено задолго, лет за 40, до рождения Николая Васильевича. По сведениям краеведа Татьяны Тарасовой, дом сначала принадлежал разным семьям, потом разделен на две половины. Когда и в каком состоянии одна из них попала в руки Гурылева, неведомо, но доподлинно известно, что в 1897 году ее участок доходил до середины квартала (со стороны ул. Гоголя ее граница совпадает с современной), на ней были следующие деревянные постройки: дом (возможно, адрес 22/1), флигель (возможно, адрес 22/3 , снесен в 1973 году), каретник с погребом (снесен в 1970 году) и конюшней, дощатый сарай и амбарчик.
За последующие 14 лет, судя по налоговым ведомостям, как говорит Тарасова, цена усадьбы два раза резко поднималась, что свидетельствует о появлении новых построек. О них сегодня можно судить наверняка, сравнивая архивные справочники, четыре подлинных фото, сделанных при жизни семьи Гурылевых — это единственные свидетельства о первоначальном внешнем облике усадьбы.
Благодаря им можно точно сказать, что главный одноэтажный деревянный дом №22/1 старше двухэтажного деревянного флигеля №22, который был доходным домом. На одном снимке главный дом запечатлен один, напоминал рубленую избу, только окна намного большие да с шикарными резными наличниками. Вход в сени украшен узорами с подзорами и гребешками, от позднего классицизма — подкровельный фриз из чередования кронштейнов и «бриллиантов», по центру крыши флагшток. Этот терем был создан в одном из направлений «русского» стиля в рамках эклектики — «ропет-гартман», копирующего деревенское зодчество. В то время для провинциальных городов эта архитектура была новаторской, смелой. На другом снимке хорошо видно два дома и ворота: бревенчатые стены главного дома уже забиты тесом, но остался прежний декор, перед ним стоит дом 22 с похожим в некоторых деталях декором, например, тот же подкровельный ампирный фриз. Отличаются наличники окон с резьбой рисунка поздней эклектики с элементами модерна.
В 1910-х годах квартиру занимал Владимир Николаевич Крыжановский (1868—1932), пионер местной бактериологии, организатор местной науки. Репрессирован в 1931 году.
С 1920 по 1961 годы жил Александр Куприянович Носков (1872, Уральск, — 1961, Уфа) — пионер местной науки биогеографии, один из организаторов высшего образования в крае и просветитель.
Группа историков архитектуры и искусства из Уральского архитектурно-художественного института (УАРХИ) в 1994 году отнесла усадьбу к ценной застройке. В июле 2020 года искусствовед, государственный эксперт Г.И. Науменко в проведенной ею экспертизе дала высокую оценку усадьбе.
В данный момент в Управлении по охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан решается судьба усадьбы Гурылева на основе двух альтернативных экспертиз, которые сделали государственные эксперты Г.И. Науменко (Москва) и М.Ю. Сафаров (Омск). Они сделали обоснование в отношении наличия или отсутствия у нее ценности как памятника.
У общественных защитников усадьбы есть много серьезных замечаний по нарушению ст. 44 пп. 2, 3, ст. 27 п. 1, 2 Конституции РФ от 2020 г. и ст. 4 и 29 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», особенно по ст. 29 (принципы научной обоснованности, объективности) в отрицательной экспертизе М.Ю. Сафарова. Сейчас я остановлюсь только на трех из них.
Итак, Сафаров, который сделал заключение об отсутствии ценности усадьбы, сам же указал следующий факт: «Объект представляет интерес с точки зрения общественности города Уфы». Спрашивается, разве этот факт не является показателем ценности усадьбы? Тогда зачем он его привел? Чтобы его не обвинили в сокрытии информации, что недопустимо по ст. 29 ФЗ-73, Сафаров указал этот факт в виде незначительной справочной информации после основных выводов экспертизы. Спрашивается, неужели без всяких оснований общественность проявляет интерес к данной усадьбе, у которой, по мнению эксперта Сафарова, нет ценности? Очевидно, что раз данный факт скрыть было невозможно, то эксперт поставил его в более незаметное место, a именно, после выводов, чтобы не бросалось в глаза отсутствие логики и противоречие.
Возможно, юристы согласятся с Сафаровым, так как не увидят в этом ничего странного, поскольку нет в этом Законе категории ценности памятника с названием «общественный интерес или общественная значимость». Однако Конституция РФ от 2020 года нам дает следующие права и обязанности по ст. 44 п. 3, ст. 27 пп. 1, 2:
- ст. 44.3: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры»;
- ст. 27.2: «Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является (это про твои авторские права)».
- ст. 27.1: «Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством».
Получается, общественность усадьбу Гурылева признала памятником, для подтверждения этого провела большую исследовательскую работу, результаты которой публиковала, заказала эксперта, за свой счет оплатила за его приезд в Уфу и за копии документов в БТИ. А теперь органы власти усадьбу уничтожат, а вместе с ней и результат интеллектуального труда общественности, и возможность наслаждаться спасенным от уничтожения искусством, во всех смыслах слова! Неужели Конституция РФ права и обязанности дает, но Законом они не защищаются?! Или все же нужно внимательно почитать ст. 4 указанного выше Закона, где перечислены виды ценности, одним или несколькими из которых должен обладать памятник, а именно:
- историко-архитектурная;
- художественная;
- научная;
- мемориальная.
В Законе нет слов «культурная ценность», но сказано про объекты, «имеющие особое значение для истории и культуры». Разве эта фраза не означает, что тот памятник, который был признан самой общественностью, и есть результат или достижение коллективного творчества, труда, иначе есть культура, см. словарь: «культура — это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении».
Вторая ценность усадьбы — научная, которую эксперт также не признал, мотивируя в том числе и тем, что нет в ней научно-познавательной ценности и учебно-педагогического интереса, и при этом эксперт Сафаров игнорирует следующие факты, подтверждающие обратное: усадьба была включена в экскурсии как объект показа и изучения, что подтверждают СМИ, Госкомитет по туризму РБ, РОО по развитию краеведения и культуры, турфирма «Столица».
Определены перспективные направления научного исследования усадьбы в ряде краеведческих, научно-популярных публикаций, а также в научном анализе эксперта и искусствоведа Г. Науменко, в рекомендательных справках Академии архитектуры России.