Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько сейчас стоит сдать на водительские права в Беларуси?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, экзамены в автошколе сданы, все необходимые документы и справки собраны, а значит, пришло время экзаменов в ГАИ. Их два вида: теоретический и практический. Практический тоже состоит из двух частей: вождение на закрытой площадке («городок»), а после его сдачи – вождение по дорогам общего пользования («город»). Теоретический экзамен – это знакомые всем тесты в ГАИ.
В каких странах можно ездить с белорусскими правами
Национальные водительские удостоверения Беларуси действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года “О дорожном движении”. Но есть страны, которые не участвовали в подписании этой конвенции (они подписали Женевскую конвенцию 1949 года), и чтобы управлять автомобилем в этих странах, нужны международные водительские права.
По сути, международное водительское удостовере́ние (International Driving Permit, IDP) является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним. Выглядят как небольшая книжка формата A6 (148×105 мм) с информацией на различных языках. Получить его можно в отделении ГАИ.
Международное водительское удостоверение выдается при предъявлении национального и рассчитано на срок его действия или на срок 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, не стоит забывать: этот документ является лишь дополнением к основному, поэтому сам по себе не имеет юридической силы, в том числе за границей.
Сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ 2022 РБ?
Так, теперь во время квалификационных экзаменов будет вестись не только видео-, но и аудиозапись. Это позволит исключить конфликтные и спорные ситуации. Кроме того сейчас те, кто выдержал теоретический экзамен, практический могут сдавать сколько угодно раз.
Более того срок между ними не огранивается (ранее он был 6 месяцев). Повторно теоретический и практический экзамен назначаются минимум через десять дней со дня, следующего за днем последнего экзамена. В ГУ ГАИ МВД напоминают, что практический экзамен на учебном автомобиле принимается в два этапа: первый этап — на автодроме (закрытой площадке) и второй — на маршруте в условиях реального дорожного движения.
Сдача всех этапов практического экзамена осуществляется только в одном регистрационно-экзаменационном подразделении. Скорректированы некоторые условия, при которых практический экзамен считается не сданным, например, при остановке двигателя; начале движения без разблокировки стояночной тормозной системы, а также неиспользовании ремня безопасности.
Сколько стоит сдача экзаменов в ГАИ
Итак, экзамены в автошколе сданы, все необходимые документы и справки собраны, а значит, пришло время экзаменов в ГАИ. Их два вида: теоретический и практический. Практический тоже состоит из двух частей: вождение на закрытой площадке («городок»), а после его сдачи – вождение по дорогам общего пользования («город»). Теоретический экзамен – это знакомые всем тесты в ГАИ.
Что здесь нужно иметь в виду:
- при первом получении прав сдают как теорию, так и практику;
- если идет получение более низкой категории (например, с B на А), сдается только практический экзамен;
- если вас ранее лишили водительского удостоверения, то сдают только теорию. Но если лишение связано с алкоголем за рулем, то придется сдавать и теорию, и практику. Если права забрали по медицинским показаниям, то их возвращают после медицинской комиссии, сдавать экзамены вовсе не нужно;
- для получения прав на мопед сдают только теорию.
Сколько сдавать на права на категорию А?
Различные автошколы предлагают собственные программы обучения: они могут отличаться по продолжительности и интенсивности. В среднем срок обучения может составить от 1 до 2 месяцев. Если вы хотите успешно сдать на сдать на права категории А, то обращайтесь в автошколу «Амфуд». Мы предлагаем разнообразные варианты прохождения курсов (с «нуля» и переподготовка) с мастерами спорта по мотокроссу.
Где проходит обучение
-
г.Минск, ул.Притыцкого д.88
+375 17 506-27-66
+375 33 314-88-92
+375 29 110-34-42
-
г. Минск, ул. Налибокская 17
+375 17 506-27-66
+375 33 314-88-92
+375 29 110-34-42
-
Минский р-н, а.г.Сенница,
ул. Набережная, дом 59+375 17 506-27-66
+375 33 314-88-92
+375 29 110-34-42
- В интернет-банкинге последовательно выберите разделы – ЕРИП – МВД – ГАИ – Водительское удостоверение — г. Брест.
- Далее выберите последовательно следующие 5 услуг (указаны суммы, которые будут действовать с 1 января 2022 года):
- Выдача ВУ и талона / код услуги 4282271 – 74 рубля;
- Компьютерные услуги / код услуги 4283231 – 1,48 рубля;
- Оформление заявления / код услуги 4283171 – 2,96 рубля;
- Практический экзамен на авто / код услуги 4282331 – 37 рублей;
- (Для мотоцикла -Практический экзамен на мото / код услуги 4282411 – 25,90 рублей;
- Теоретический экзамен / код услуги 4282391 – 11.10 рублей — ТОЛЬКО ДЛЯ КАТЕГОРИИ «В».
- При оплате каждой из услуг необходимо вводить Идентификационный (личный) номер, указанный в Паспорте или в Виде на жительство. Причем буквы в идентификационном номере можно вводить как латинскими, так и русскими буквами.
- Далее сверьте ваши Имя и Отчество. Допишите Вашу Фамилию на каждой квитанции.
- Сверьте сумму, совершите платеж и РАСПЕЧАТАЙТЕ КВИТАНЦИИ на бумаге.
В случае отсутствия информации о личном номере (касается ТОЛЬКО иностранных граждан и лиц без гражданства) при оплате следует вводить код «625611», после чего потребуется ввести фамилию, имя и отчество плательщика.
Оплату за услуги можно производить через:
- платежно-справочный терминал,
- инфокиоск,
- интернет-банкинг,
- мобильный банкинг,
- банкомат, кассы любых банков и другие пункты банковского обслуживания, подключенных к системе «Расчет» ЕРИП.
Первый этап – обучение
Чтобы получить водительское удостоверение, сначала придется пройти курс обучения в сертифицированной автошколе, сдать в ней экзамены и получить соответствующий документ об этом. Все это регулируется Законом «О дорожном движении» № 313-З от 5 января 2008 г. с учетом дополнений и изменений, принятых 14 декабря 2021 г. Законом № 134-З.
Самостоятельно пройти курс «молодого бойца» с опытным водителем и потом сдавать экзамены в ГАИ теоретически можно, но только на закрытых площадках. И такие случаи всегда рассматриваются индивидуально: должна быть серьезная причина, почему вы не обучаетесь в автошколе (например, больной родственник, за которым нужен уход и т.д.). Кроме того, в Положении о порядке выдачи водительского удостоверения сказано, что лица, не сдавшие теоретический или практический экзамен три раза, к дальнейшем экзаменам допускаются только после завершения обучения.
Таким образом, в полную стоимость водительского удостоверения войдет цена обучения в автошколе на соответствующую категорию.
Есть ряд важных моментов, о которых нужно знать:
- отучиться в автошколе достаточно один раз, при повторном получении прав учиться еще раз не придется;
- существует градация прав по буквам латинского алфавита: АМ – мопеды (с 16 лет); А – мотоциклы (с 17 лет); А1 – мотоциклы с небольшой мощностью (с 16 лет); В – легковые авто и автобусы до 8 мест (с 18 лет); С – грузовые авто (с 17 лет); D – пассажирские автобусы (можно получить с 21 года); F – трамваи (с 21 года); I – троллейбусы (с 21 года); категории ВЕ, СЕ, DE – это В, С, D, но еще с прицепом (с 21 года);
- без обучения можно получить права на мопед и мотоциклы с малым объемом двигателя;
- если имеешь права более высокой категории, то получить на более низкую можно без обучения, сдается только практический экзамен;
- на более высокие категории нужно пройти переподготовку.
Максим: «Сказали так: на чем учились — на том и сдаете»
Максим, наш читатель, в автошколе отучился уже некоторое время назад. Теорию сдал, площадку сдал, а вот «город» не успел в связи с обстоятельствами. Теперь молодой человек вернулся к вопросу получения водительского удостоверения.
— Я следил за тем, когда вступили в силу поправки, позволяющие сдать экзамен на «автомате». Все же в 21-м веке живем: автомобили с механическими коробками уходят в прошлое, все электромобили тоже с АКПП. В общем, решил попробовать. Оказалось, что записаться на экзамен тоже не так просто: там у них расписано все на месяц вперед. Те экзамены, которые я уже сдавал, мне зачли без проблем. А вот сдавать практику в городе на «автомате» не разрешили. Сказали так: на чем учились — на том и сдаете, — рассказал корреспонденту Onlíner наш читатель.
Он пытался прояснить вопрос, обращался к различным специалистам, но позиция ГАИ была неизменной.
— На мои вопросы мне отвечали, что так написано в правилах. Правда, в каких именно — мне непонятно. Что в итоге? Ну буду сдавать на «механике» — что же еще? Я философски отношусь к этой ситуации: ну, значит, так надо, значит, сдам и получу права без ограничений. Мало ли когда придется сесть за руль авто с МКПП, — отмечает парень.
Дополнено. А что автошколы?
После публикации мы поговорили с различными специалистами, связанными с обучением вождению, с представителями автошкол. Все сходятся на том, что пока остаются вопросы относительно того, как будет работать весь механизм подготовки и сдачи экзаменов.
— Поймите, что для автошколы не проблема дать машину на «автомате» и инструктора, который будет обучать вождению. Есть и машины, и инструкторы. Нет готовой регулирующей базы для такого обучения. Нет программы обучения на автомобилях с АКПП. Кто-то скажет, дескать, а в чем отличия — учите как учили. Но все не так просто. Мы подчиняемся нормативным актам, несем ответственность и перед инстанциями, и перед теми, кого учим. Некоторые школы на свой страх и риск набрали группы курсантов на «автомат» — а дальше что? Программ нет, нормативная документация не разработана, — говорят в некоторых автошколах.
Инструкторы отмечают, что, возможно, необходимо пересмотреть подходы к обучению вождению во время практических занятий.
— Да и экзамены тоже. Взять ту же площадку: машина с АКПП не будет глохнуть на эстакаде — то есть этот элемент мы вычеркиваем? — задаются вопросом специалисты. — Поэтому и идет речь о том, что должны быть разработаны программы обучения.
С какого возраста можно учиться на права
Минимальный возраст, с которого в России можно получить водительские права, зависит от категории транспортного средства.
Получить права категорий «М» и «A1» можно с 16 лет, «А», «B», «В1», «С», «С1» – с 18 лет, «D», «D1», «Tm», «Tb» – с 21 года.
Для категории «ВЕ» требуется стаж управления ТС категории «В» от одного года, «CE», «C1E» – стаж управления ТС категории «C» от года, а «DE», «D1E» – стаж управления ТС категории «D» от года.
Особое внимание заострим на том, что, в соответствии с пунктом 21.4 ПДД, при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1» к учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста 16 лет.
То есть пройти обучение навыкам вождения на легковом («B») или грузовом («С») автомобиле можно с 16 лет, а вот получить права всё равно не получится. Кандидаты в водители по категориям «В» и «С» допускаются к сдаче экзаменов в 17 лет, но права получают лишь в 18. Верхней возрастной границы для управления транспортным средством в российском законодательстве нет.
Категории прав в Казахстане
Категория или подкатегория | Тип транспортного средства |
Категория A | |
A1 | Лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см, максимальной мощностью не более 11 кВт. Лица достигшие 16-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе. |
A | Мотоциклы, мотороллеры и другой мощный тяжёлый двухколёсный мототранспорт. Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе. |
Категория B | |
B1 | Трициклы (трёхколёсный мототранспорт), квадрициклы (четырёхколёсный мототранспорт – квадроциклы и мотоколяски), мотоциклы категории «A» с боковым прицепом (коляской). Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе. |
B | Легковые автомобили и небольшие грузовики, РММ которых не более 3.5 тонн, число сидячих мест не более 8, помимо сиденья водителя; транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг; транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 3.5 тонн. Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе. |
BE | Транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг и превышает чистую массу тягача (без нагрузки); транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, общей РММ автопоезда более 3.5 тонн. Лица имеющие стаж вождения по категории «В» не менее 1-го года. |
Категория C | |
C1 | Средние грузовики, РММ которых более 3.5 и не более 7.5 тонн; транспорт категории «C1» c прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 18-ти лет. |
C1E | Транспорт категории «C1» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн. Лица имеющие право управления транспортом по категории «C1» или «C» не менее 1-го года. |
C | Грузовые автомобили, РММ которых более 3.5 тонн; транспорт категории «C» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 21-го года, имеющие общий стаж работы водителем не менее 3-х лет, в том числе не менее 1-го года по категории C1. |
CE | Транспорт категории «C» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг. Лица имеющие право управления транспортом по категории «C» не менее 1-го года. |
Категория D | |
D1 | Небольшие автобусы, вместимость которых более 8 и не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; транспорт категории «D1» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 21-го года, имеющие общий стаж работы водителем не менее 3-х лет, в том числе не менее 1-го года по категории «C1». |
D1E | Транспорт категории «D1» с прицепом (грузовым), РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн. Лица имеющие право управления транспортом по категории «D1» или «D» не менее 1-го года. |
D | Автобусы, вместимость которых более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; транспорт категории «D» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1». |
DE | Транспорт категории «D» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг; сочлененные автобусы, дуобусы. Лица имеющие право управления транспортом по категории «D» не менее 1-го года. |
Категория T | |
Tm | Трамваи. Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1». |
Tb | Троллейбусы; дуобусы – при наличии открытой категории «DE». Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1». |
Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки
Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Из чего складывается количество часов
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге участника движения;
- основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.
Сколько стоит обучение в автошколе в 2021 году?
Первый и самый «труднодоступный» документ на пути к новому водительскому удостоверению – заключение от водительской медицинской комиссии. Подробно мы об этом уже рассказывали здесь, а если вкратце, то каждый водитель должен:
- Взять выписку из поликлиники по месту жительства
- Пройти медицинскую комиссию
На практике это происходит так: в своей поликлинике вы начала сдаете базовые анализы, кардиограмму, флюорографию. Результаты попадают в выписку вместе с информацией о здоровье человека за последние 5 лет. Если менялась поликлиника, то нужно будет взять информацию во всех учреждениях, в которых человек обслуживался в течение этого срока.
Затем с выпиской установленной формы вы записываетесь в 24-ю поликлинику спецмедосмотров онлайн или по телефону, если мы говорим о Минске. Там вас будут проверять такие специалисты как терапевт, отоларинголог, офтальмолог, невролог. При необходимости к работе медицинской комиссии подключаются нарколог или хирург. Если вы прошли медицинскую часть, то бинго! Самое важное позади.
Какие документы нужны для замены водительских прав еще? Записывайте!
- Паспорт
- Старые водительские права и талон к ним
- Заявление
- Квитанция об оплате или электронный чек из ЕРИП
- Военный билет для военнообязанных
Если говорить о финансовой стороне вопроса, то за подобную услугу нужно будет заплатить 61 рубль 48 копеек. Из них 2 базовые величины – это новый документ, а остальное – плата за оформление заявления и компьютерные услуги. Срок замены водительского удостоверения обычно составляет 5 рабочих дней. Отметим также, что фотографии для новых прав делать отдельно не нужно – вас сфотографируют во время подачи заявления в ГАИ.
Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)
Базовая программа подготовки водителей категории А состоит из 134 часов теории (изучение правил дорожного движения) и 18 часов практики. Теоретическая часть курса совпадает с курсом категории В, поэтому имеет смысл предлагать оба курса одновременно. Если у вас уже есть права категории В, некоторые автошколы разрешают пропустить теоретический курс.
Обратите внимание, что это не освобождает вас от сдачи теоретического экзамена: сначала вы должны сдать экзамен в автошколе, а затем отправиться в ГИБДД. Другими словами, если вы на 100% уверены в своих знаниях, вы можете пропустить теоретический курс.
Вы также можете получить свидетельство о прохождении обучения в автошколе, если у автошколы есть соответствующая лицензия. На практике не все автошколы с лицензией класса А имеют собственный парк автомобилей и инструкторов, поэтому инструкторы должны работать с автошколой. Машина должна быть официально зарегистрирована, а инструктор должен иметь лицензию класса А и быть сотрудником школы.
С какого возраста можно учиться на права
Минимальный возраст для получения водительских прав в России зависит от категории транспортного средства.
Категории «M» и «A1» можно получить в возрасте 16 лет, категории «A», «B», «B1», «C», «C1» — в возрасте 18 лет, категории «D», «D1», «Tm», «Tb» — в возрасте 21 года.
Для категории «BE» требуется один год водительского стажа в категории «B», «CE», «C1E» — один год водительского стажа в категории «C» и «DE», «D1E» — один год водительского стажа в категории «D».
Отметим, в частности, что, согласно пункту 21.4 Правил дорожного движения, лица, обучающиеся вождению в подкатегориях «В», «С» или «С1», допускаются к обучению вождению на дорогах в возрасте 16 лет.
Другими словами, вы можете обучаться вождению легкового автомобиля («В») или грузовика («С») с 16 лет, но вы все равно не сможете получить водительские права. кандидаты в водители категорий В и С могут сдавать экзамен в 17 лет, но получить водительские права они смогут только в 18 лет. В российском законодательстве нет верхнего возрастного предела для вождения автомобиля.