В каких странах покупать автомобили и как доставить их в Россию в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каких странах покупать автомобили и как доставить их в Россию в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.

С другой – многие из них приходят к нам не с чистой совестью и нуждаются в тщательной проверке. Это нам сегодня попался не самый страшный вариант, пробег всего 228 ткм. Но бывают машины из перевозок, где в год автомобиль способен проехать и 100 000 км и больше. Может в Европе и хорошие дороги, и солярка лучше, но, как вы видите, износ многих элементов подчиняется только количеству пройденного пути, информацию о котором лучше знать до того, как расплатитесь за авто.

Автосалон или частное лицо?

Как уже сказано выше, доставкой автомобилей по схеме параллельного импорта занимаются как частные лица, так и автосалоны. Принципиальной разницы между ними для покупателя фактически нет.

Покупая машины в салоне, Вы рассчитываете получить от него него гарантийные обязательства. Фактически же подобные автомобили лишены гарантийной поддержи со стороны производителя. Некоторые автосалоны предлагают собственную гарантию, но с уверенностью можно сказать, что в полной мерее не нее рассчитывать не проходится. С высокой долей вероятности договор будет составлен в польщу продавца, таким образом, чтобы даже через суд исполнения гарантийных обязательств добиться было трудно или невозможно.

Стоит также отметить тот факт, что за рубежом (кроме Китая) машины в основном приобретаются на частных лиц. Это позволяет обойти обусловленные санкциями ограничения на проведение финансовых операций (на частников санкции не распространяются). Далее автомобиль в России может переоформляться на юридическое лицо (автосалон), либо последнее будет выступать лишь посредником — выполнять функции демонстрации автомобиля и проводить оформление сделки. При таком варианте, приобретая автомобиль в автосалоне, фактически, Вы все равно покупаете его у частного лица.

В 90-х схема работала следующая: человек подбирал себе подходящую машину с пробегом на немецком сайте, посредник из Германии проверял выбранное авто и приобретал на имя заказчика, средства на покупку переводили на счёт продавца из Германии. После чего автомобиль доставляли в РФ. Для заказчика всё было юридически безопасно и без подводных камней.

Весной перегонщики перестали предоставлять услуги доставки, так как перевод денег за границу стал проблематичным, как и пересечение границы. Но сейчас европейский авторынок снова открывает свои двери. О своём опыте покупки авто в Германии рассказал популярный автомобильный блогер и ведущий канала на YouTube «Авторевизорро» Кирилл Чернов.

По словам блогера, оптимальный сейчас способ — отправляться за авто с наличными средствами, но учитывать, что вывозить из страны более 10 тысяч евро нельзя, а потому, если хочется купить автомобиль дороже, за ним придётся ехать как минимум втроём, что делает поездку ещё более накладной.

Из Москвы в Германию можно добраться на самолёте через Узбекистан, обратно ехать уже на своей машине через Швецию и Финляндию. Весь пригон в таком случае может обойтись примерно в 400 000 рублей.

Кирилл Чернов рассказал своим подписчикам, что он съездил в Германию, приобрёл там автомобиль, оформил возврат НДС, въехал на ней в Россию, уплатил пошлину и растаможил. Трудностей ни на одном этапе не было.

Когда приобретают автомобиль за рубежом, покупателю возвращают НДС, в Германии это 19% от стоимости товара. Но возврат осуществляют исключительно на немецкий счёт, и для оформления возврата придётся подключить кого-то из знакомых немцев.

Как предупредил блогер — сроки оформления покупки сейчас очень длинные. В его случае транспортное средство сначала простояло три дня на таможне, затем неделю он прождал лабораторию для получения СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства). Но в итоге блогер получил автомобиль из Германии в прекрасном состоянии и по очень конкурентной цене, которую он не нашёл бы в России или Беларуси.

Желающие купить в одной из этих стран транспорт россияне пользуются услугами посредников, а они уже выкупают выбранное авто на аукционе. Там чаще всего продают постгарантийные машины, причина — повышенный налог. В Японии налог повышается на авто, как только ему исполнится три года. Такое авто дешевле продать, а внутри страны покупают их плохо, потому владельцы выставляют их на продажу на аукционы за рубеж.

Обычная история приобретения автомобиля на таком аукционе от прошедшего всю процедуру выглядит примерно так: «За один день я подобрал нужную машину, просматривал сайт и скидывал посреднику понравившиеся варианты в мессенджере. Посредник проверял объявление и сообщал мне — после ДТП авто или нет. В конце концов я сделал выбор, перевёл 10 000 рублей на счёт посредника и через пару часов получил фото и видео с осмотра автомобиля. Принято решение брать. В течение часа купил валюту и перевёл её на счёт фирмы в Корее. Всего покупка обошлась в 15 тыс. рублей — оформление документов в Корее, 1–2 тыс. долларов для оформления и доставки автовозом в РФ. Понадобилось ещё установить систему “ЭРА-ГЛОНАСС”».

Как платить за автомобиль?

Выгода от покупки автомобиля в странах Таможенного союза может быть получена за счет разницы курсов валют — доллара и рубля, но только если считать по официальным котировкам ЦБ. По такому курсу в России трудно купить необходимое количество наличных долларов. Не купите вы и местные валюты по официальному курсу. Ни в одной из стран Таможенного союза ЕАЭС. А если считать по актуальному курсу, выгоды при покупке автомобиля вы не получите.

Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что некоторые модели в странах ЕАЭС действительно продаются дешевле, чем в России. Например, востребованную на вторичном рынке Toyota Camry 2020 года с пробегом 21 500 километров в Гомеле можно приобрести за 2 млн российских рублей, в РФ аналогичная модель будет стоить 3–4 млн рублей.

При этом покупка автомобиля с пробегом в Белоруссии чревата рядом проблем. К ним относятся отсутствие возможности обмена валюты по официальному курсу, а также дополнительные траты на дорогу. Перелет в Минск из российских городов обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей, обратная дорога на купленном авто — около 20 тысяч рублей с учетом топлива, отдыха, использования платных дорог. При этом владельцу авто придется оплатить утилизационной сбор, займет время процесс оформления и получения сертификата безопасности конструкции ввезенного автомобиля. Это добавит к стоимости купленного авто еще примерно 100 тысяч рублей. Также нужно помнить о том, что вблизи погранпостов проявляют активность мошенники, угонщики и иной криминальный элемент.

Коллегу поддерживает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом».

Возросший спрос на ввоз автомобилей с пробегом из Белоруссии объясняется укрепившимся курсом российского рубля по отношению к белорусскому, относительно доступной логистикой, единым таможенным пространством с отсутствием пошлин. Но стоит учитывать, что общая финансовая выгода по итогам такого приобретения после постановки на учет в России может быть нивелирована. Это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков. Кроме этого, купить белорусскую валюту по официальному курсу затруднительно. Помимо обмена валюты нужно учитывать транспортные расходы. И это еще не все. Предстоят регистрационные действия в обеих странах, оплата сертификата безопасности конструкции автомобиля. В итоге получается ощутимая сумма.

Похожая картина и с большинством подержанных автомобилей на рынках всех стран Таможенного союза. Исключения, вполне возможно, есть, но их надо выискивать и как следует проверять и перепроверять, чтобы не нарваться на мошенничество. То есть оплата покупки наличными долларами — фактически единственная возможность купить автомобиль в странах ТС более-менее выгодно.

Однако следует помнить, что с 2 марта 2022 года указом президента России временно запрещено вывозить из РФ больше $10 тыс. наличными (или эквивалент в любой другой иностранной валюте) на одного человека. Так что за тем же Kia Sportage 2018 года придется отправляться минимум вдвоем. А это значит, расходы на поездку увеличатся вдвое.

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
Читайте также:  Работа с обращениями граждан. Как защититься от обвинений в бездействии

Почему покупка нового авто из-за рубежа не имеет смысла?

С самого начала хотим предупредить читателя – самостоятельно привозить из-за границы имеет смысл только подержанные (от трех лет) автомобили, так как на них действует «льготная» разновидность таможенной пошлины, которая рассчитывается исходя из года выпуска и объема двигателя автомобиля. Она составляет относительно разумную сумму по сравнению с новыми автомобилями.

На ввоз новых автомобилей физическими лицами (с момента выпуска которых прошло менее трех лет) законодательством Евразийского союза установлены ставки от 48 до 54% стоимости автомобиля, но не менее фиксированной величины за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

То есть из двух сумм — процента от стоимости и стоимости за объем двигателя выбирается большее. Стоит ли говорить о том, что таможенная очистка нового автомобиля физическому лицу обойдется в сумму, сопоставимую со стоимостью самого автомобиля.

Поэтому большинство желающих самостоятельно пригнать машину из-за рубежа выбирают автомобили от 3 до 5 лет выпуска, на ввоз которых установлен минимальный размер таможенной пошлины, а также не требуется дополнительных документов и платежей, как на более старые машины.

Приобретение через компанию

Если раньше частные перегонщики успешно возили авто из Великобритании, Польши, Германии, Франции, Кореи и так далее, то сейчас частному лицу без дополнительных пошлин можно ввозить только один автомобиль в год.

Поскольку именно частные перекупщики наводнили страну «европейским хламом», то их деятельность фактически пресечена системой таможенных пошлин и других регулирующих мер.

Пошлины на ввоз автомобилей юридическими лицами в настоящее время ниже, поэтому стоимость покупки автомобиля через компанию не превышает, а порой и ниже, чем самостоятельная покупка машины за рубежом.

Выбор компании, через которую можно заказать покупку автомобиля за границей зависит от ее репутации. Проверенные надежные фирмы обязательно заключат с вами договор, в котором пропишут стоимость и сроки доставки, страну и место приобретения автомобиля, его технические характеристики, а также получение вами возврата НДС от покупки.

Не упускайте этот пункт, иначе он составит дополнительную прибыль компании за ваш счет. Чем больше подробностей сообщит вам перегонщик, тем более он окажется компетентным и заинтересованным в удачной покупке.

Вам будет необходимо всего лишь:

  1. Заключить договор с компанией — перегонщиком.
  2. Оплатить покупку.
  3. Положить деньги на таможенный депозит.

Способ доставки — обычно это либо автовоз, либо контейнер также должен быть прописан в договоре. Подобные способы доставки исключают лишний пробег машины, а контейнерная перевозка обеспечивает ее повышенную сохранность.

Хлопоты по таможенному оформлению вы можете взять на себя, поручить перевозчику или таможенному брокеру. Это зависит от вашего желания и финансов. Но последние два варианта уберегут вас от сюрпризов на таможне, которая, как известно, богата на новые правила и требования.

Покупка автомобиля за границей: стоит ли овчинка выделки?

Зачем вообще нужно покупать автомобиль за границей? Почему нельзя купить в России? Купить, конечно, можно, но не все. Например, в России нельзя купить автомобиль, который у нас не продается официально. Скоро Opel придется покупать исключительно за границей, потому что GM решило больше автомобили этой марки в России не продавать.

То есть, Opel нужно будет либо самостоятельно пригонять, либо пользоваться услугами посредников: серых дилеров или частных перегонщиков.

Если же речь заходит о подержанных автомобилях, то считается, что автомобиль, который эксплуатировался в той же Германии, при прочих равных условиях, в значительно лучшем состоянии, чем такой же, но катавшийся по российским дорогам и проходивший ТО в наших сервисах

Но, пожалуй, самое главное, на что рассчитывают все, кто гоняет машины из-за кордона, так это то, что удастся хоть сколько-то сэкономить. Например, после вступления Беларуси в Таможенный Союз там стало выгодно заказывать новые автомобили из России с доставкой прямо в Минск http://rosauto.by/avtohaus/.

Так что при определенных условиях в определенный момент пригнать авто из Европы или США действительно может быть выгодно.

Как покупать авто за границей: советы профессионалов

Не все, но достаточно многие предпочитают приобретать автомобили заграницей. На самом деле это достаточно сложная процедура, которая имеет большое количество своих нюансов и в итоге не всегда оправдана при желании сэкономить, причем если речь идет не об одном автомобиле, а о большом количестве, то это вообще может разорить вас. Речь идет именно о пошлинах.

Читайте также:  Как делится квартире по ипотеке при разводе?

Естественно, если имеется «выход» на посольство, и в этом случае пригнать автомобиль намного проще и дешевле, ведь в таком случае взымаемая пошлина будет минимальной. Кстати для дипломатов вообще действуют специальные льготы, но о крупных поставках говорить не приходится.

Американский и Европейский рынки имеют достаточно престижный ассортимент автомобилей, причем стоимость на автомобили одинаковых моделей примерно одинаковые, но с условием валентности валюты и некоторых нюансах. Например, при заказе автомобиля из США иной раз получается даже сэкономить.

Любое представительство производителя устанавливает одинаковые цены на различные модели по всему миру, причем в этом случае не учитывается финансовая возможность покупателей в той или иной стране. Причем нет разницы, будет спрос на автомобиль или нет, продается «Мерседес» в Германии или Африке.

Приобретение автомобиля заграницей в основном актуально только с пробегом, и для тех потенциальных покупателей, которые легки на подъем, или не смогли найти на предпочтительном авторынке интересующую модель.

Какие карты для путешествий лучше взять с собой за границу

  1. Во время путешествий вам пригодятся: выгодная дебетовая банковская карта и кредитная карта VISA или MASTERCARD.
  2. Лучше взять в путешествие несколько карт на случай кражи или утери одной из них.
  3. Дебетовая карта должна быть привязана к нужному валютному счету, чтобы уменьшить потери при конвертации.
  4. Снимать наличные лучше с дебетовой карты без процентов.
  5. Кредитная карта пригодится в случае утраты основной дебетовой, для аренды автомобиля, жилья за границей, оплаты покупок в рамках льготного периода.
  6. На карту должен начисляться кэшбек и % на оставшиеся деньги.
  7. К премиальной карте идёт бесплатное страхование для нескольких человек и Priority Pass или Lounge Key для посещения бизнес-залов.

Сбылись ли прогнозы прошлого года?

С каким бэкграундом мы приходили в этот подходящий к завершению год? После COVID-19 рынок замер, а после его возрождения был поделен между дилерами и импортом ввезенных авто в примерном соотношении 50 на 50. Под импортом стоит понимать все ввезенные из Европы и США машины, в том числе те, что сразу уходят на Россию. Исходили из числа в 2 тыс. авто в месяц, или около 25 тыс. в год.

Хронология последних событий такова. Еще в 2020 году производство просело из-за пандемии. В 2021 году случился дефицит новых автомобилей, они подорожали вслед за нехваткой и ростом цен на комплектующие (тех же чипов). Рынок бэушки отреагировал моментально и показал абсолютный рост цен. С накопившимися проблемами на основном рынке (новые авто от дилера) стал более востребован рынок альтернативный (импорт). Соответственно спрос вырос и здесь. Но в США разбивать машины чаще не стали, аукционных авто осталось такое же количество. Покупателей же стало больше, они чаще, с более крупными шагами стали повышать ставки на аукционах — и, конечно, цены поднялись. Весь автомобильный рынок вырос. Причем покупателей это не стало сдерживать: ездить по-прежнему на чем-то надо: средний чек в 2019 году составлял $12—15 тысяч (со всеми платежами и ремонтом), в 2021-м он достиг $25—30 тысяч.

На самом популярном в Германии сайте по продаже автомобилей я изучил цены на две хорошо известные у нас модели кроссоверов. Итак, за VW Tiguan выпуска 2019 года с турбомотором 1,4 л (150 л. с.), АКП и передним приводом, в хорошей комплектации (самый модный у них вариант!), пробегом порядка 60 тыс. км (все точно, у них не скручивают!) просят порядка 27 тыс. евро. Если посчитать по среднему (за два месяца) курсу 60 руб. за евро, то выходит, что это примерно 1,6 млн рублей. Неплохо!

Но, чтобы привезти его в Россию и поставить на учет, придется изрядно постараться и потратиться. Вот только официальные платежи, без которых даже не пропустят через границу: таможенная пошлина (по 1,7 евро за 1 см3) – 143 тыс. руб., таможенный сбор – 8,5 тыс., утилизационный – 5,2 тыс. Итого –157 тыс. руб. На круг получается, что придется за кроссовер заплатить 1,757 млн рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий