Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько лет уходят на пенсию водители школьных автобусов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Возраст досрочного выхода на пенсию строго регламентирован. В соответствии с частью первой статьи тридцатой Федерального Закона «О страховых пенсиях», на досрочную пенсию имеют право водители автобусов, работающих на пассажирских, городских маршрутах, при достижении пятидесятипятилетнего возраста (для мужчин) или пятидесятилетнего возраста (для женщин).
Таблица выхода на пенсию по годам рождения
Предлагаем «разложить все по полочкам» относительно возрастной градации «предпенсионеров», у которых введение ФЗ № 350 пришлось на последние годы перед пенсией.
Итак, рожденные в 1958 мужчины и в 1963 женщины ушли на пенсию до окончания 2018 года, то есть до вступления ФЗ № 350 в силу. Трудоспособный возраст мужчин 1963 и женщин 1968 года рождения будет продлен на полные 5 лет. В переходной категории остались мужчины 1959-1962 и женщины 1964-1967 годов рождения. Их пенсионный возраст уже не 55/60, но и не 60/65, а где-то посередине. Он каждый год поэтапно увеличивается.
В нижеследующей таблице мы покажем, каким образом это происходит
Мужчины |
Женщины |
Год наступления пенсионного возраста |
|||
Год рождения |
Пенсионный возраст по новому закону |
Год рождения |
Пенсионный возраст по новому закону |
Согласно прежнему законодательству |
Согласно новому закону |
1959(январь-июнь) |
60,5 |
1964(январь-июнь) |
55,5 |
2019(январь-июнь) |
2019(июль-декабрь) |
1959(июль-декабрь) |
60,5 |
1964(июль-декабрь) |
55.5 |
2019(июль-декабрь) |
2020(январь-июнь) |
1960(январь-июнь) |
61,5 |
1965(январь-июнь) |
56,5 |
2020(январь-июнь) |
2021(июль-декабрь) |
1960(июль-декабрь) |
61,5 |
1965(июль-декабрь) |
56,5 |
2020(июль-декабрь) |
2022(январь-июнь) |
1961 |
63 |
1966 |
58 |
2021 |
2024 |
1962 |
64 |
1967 |
59 |
2022 |
2026 |
1963 |
65 |
1968 |
60 |
2023 |
2028 |
Повышение пенсионного возраста не коснётся водителей общественного транспорта
8-й лунный день с элементом Земля. День с пометкой «Модон хохимой» — неблагоприятный день. Нельзя начинать строительство дома, дарить и продавать скот, собирать урожай, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, кроить одежду, ставить закваску, проводить похороны. Остальные дела нужно совершать очень осторожно. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы; Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи; принимать важные решения, почитать Три Драгоценности, начинать лечение, покупать лекарственные сборы, повышать физическую нагрузку, заказывать «Табан харюулга», «Сагаан шухэртэ». Отправляться в дорогу – к увеличению благосостояния. Стрижка волос – к удлинению жизни, к наполнению силы жизни.
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2010- 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 X
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
На досрочное назначение трудовой пенсии должны рассчитывать все без исключения водители, а не только те, кто сегодня обозначен в законе, полагает автор законопроекта, депутат Госдумы Олег Нилов. То есть кроме водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых автомобилей, работающих на шахтах, в рудниках и так далее, в этот список должны войти, по мнению Нилова, шоферы, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, независимо от форм собственности, пишет «Российская газета». Это, например, водители, занятые на международных перевозках, работающие в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы и другие. Законопроект охватывает и водителей-дальнобойщиков.
Законопроект охватывает всех водителей, осуществляющих перевозки на территории РФ по трудовому договору, это касается как перевозки людей, так и перевозки грузов.
Если данный документ утвердят, соответствующий закон может вступить в силу с 1 января 2015 года.
Досрочная пенсия водителям общественного транспорта
Только водители городского общественного транспорта знают, какого напряжения и сосредоточенности требует работа в условиях интенсивного движения на дорогах города. Недаром водители автобусов, троллейбусов, трамваев имеют право на досрочную пенсию. Рассмотрим основные условия досрочного пенсионного обеспечения водителям городского пассажирского транспорта.
Внимание! Пенсионная реформа, предусматривающая повышение пенсионного возраста не лишает водителей права на досрочную пенсию. Для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины) пенсионный возраст повышаться с 2020 года не будет.
Страховая пенсия по старости, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста назначается:
мужчинам – по достижении 55 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет;
женщинам – по достижении 50 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 15 лет.
При этом страховой стаж у мужчин должен быть не менее 25 лет, у женщин не менее 20 лет. При этом, в 2020 году обязательным условием назначения данного вида пенсии является наличие не менее 13,8 пенсионных балла (коэффициента). С каждым годом требование к минимальному количеству пенсионных баллов будет увеличиваться, до достижении 30 в 2025 году.
Как подтвердить право на льготную пенсию
Водитель приступает к работе на основании путевого листа. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.
При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).
Кто может выйти на пенсию пораньше
Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.
Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.
К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.
Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Досрочная пенсия водителям городского пассажирского транспорта
Лица, работающие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах, могут реализовать свое право на досрочную трудовую пенсию по старости при соблюдении следующих условий:
для мужчин | для женщин | ||
1 условие досрочной трудовой пенсией по старости | достижение возраста 55 лет | 1 условие досрочной трудовой пенсией по старости | достижение возраста 50 лет |
2 условие досрочной трудовой пенсией по старости | наличие специального трудового стажа работы в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет | 2 условие досрочной трудовой пенсией по старости | наличие специального трудового стажа работы в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет |
3 условие досрочной трудовой пенсией по старости | наличие страхового стажа не менее 25 лет | 3 условие досрочной трудовой пенсией по старости | наличие страхового стажа не менее 20 лет |
Регулярный городской пассажирский маршрут — это заранее определенный и утвержденный путь следования транспорта, движение по которому осуществляется с определенной периодичностью (регулярно) и с обязательными остановками в специально установленных местах.
Право на досрочную трудовую пенсию по старости не будет распространяться на тех лиц, которые работают водителями автобусов, троллейбусов и трамваев, но на иных маршрутах (пригородных, междугородних и т.д.).
С 1 июня в Петербурге будет работать меньше бригад скорой помощи
С 1 июня в Петербурге ежедневно будут выходить на линию меньшее количество бригад «Скорой помощи», чем обычно. Об этом с возмущением сообщили «Доктору Питеру» читатели от имени сотрудников ГССМП. Чем вызвано сокращение машин и с какой целью оно проведено, объясняет заместитель главного врача ГССМП Леонид Ушаков.
— Леонид Васильевич, нам пишут: «Приказом комитета по здравоохранению с 1 июня в СПб сокращает 32-35 машин скорой! Это же геноцид.
Разъяснило некоторые нюансы оплаты труда водителей выездных бригад.
Оплата труда водителя, работающего в выездной бригаде территориального медицинского объединения центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, осуществляется в соответствии с приказом Минтруда и Минздрава «Об упорядочении условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» (далее
— Условия).
В штатных расписаниях должностные оклады (тарифные ставки) работникам устанавливаются с учетом повышений. В соответствии с пп. 2.4.4 Условий, водителям санитарных автомобилей месячные тарифные ставки (оклады) повышаются на 20%. Перечень автомобилей, отнесенных к санитарным, утвержден приказом Минздрава от 02.10.2000 г. № 232. Согласно этому перечню, к спецсанитарным транспортным средствам относятся: скорая медицинская помощь; неотложная медицинская помощь; реанимационный; оперативный медицины катастроф; оперативно-спасательный чрезвычайных ситуаций; специальные перевозки (трупов, анатомических материалов).
Как указано в пп. 4.5.3 Условий, водителям устанавливается ежемесячная надбавка за классность к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах:
- водителям II класса — 10%;
- водителям I класса — 25%.
Такая надбавка устанавливается за фактически отработанное водителем время к тарифной ставке (окладу), определенного в соответствии с пп. 2.1–2.2 Условий, без учета повышения за управление санитарным транспортом.
Во сколько лет выходят
Если перевозчики достигли установленного законом возраста, они вправе оформить пенсионные выплаты, но только при условии, что у них выработан необходимый общий и страховой стаж.
В том случае, если работник достиг установленного возраста, но его стаж не позволяет уйти на пенсию, ему нужно будет доработать необходимое количество лет для полного стажа. Для мужчин страховой стаж составляет 25 лет, для женщин – 20 лет.
Для выхода на пенсию водители общественного транспорта подают заявление в подразделение Пенсионного Фонда РФ.
Осуществить подачу документацию можно следующими способами:
- через личный кабинет на сайте государственных услуг;
- лично в подразделении Фонда;
- через профиль на сайте Пенсионного Фонда России;
- через многофункциональный центр.
Заявитель имеет право совершить действия по оформлению пенсии через третье лицо. Полномочия доверенного лица подтверждаются нотариально заверенной доверенностью. Заявитель обязуется представить доказательства права досрочно выйти на пенсию.
На основании следующих документов производится определение, распределение пенсионных выплат:
- Трудовые договора.
- Приказы о назначении водителем. В документах указываются конкретные условия.
- Трудовая книжка.
- Приказы о должностных переводах.
- Приказы об увольнении.
- Маршрутные листы.
Дополнительно могут предъявляться внутренние бухгалтерские, кадровые документы и расчетные листы. Когда у работника отсутствуют документы, подтверждающие стаж до 2002 года, следует получить информацию в отделе управления персоналом.
Какие дополнительные условия учтены при определении возраста выхода на пенсию водителей школьных автобусов
Первое условие, учитываемое при определении возраста выхода на пенсию водителей школьных автобусов, это обеспечение высокого уровня физической и психологической подготовки. Для работы в этой профессии требуется иметь хорошую физическую форму, так как водители школьных автобусов должны быть готовы к регулярным длительным поездкам, а также к оперативным действиям в случае экстренных ситуаций. Они должны быть морально стабильными и способными справиться с стрессовыми ситуациями для обеспечения безопасности детей.
Второе условие – это пройти специальное обучение и получить лицензию на работу водителя школьного автобуса. Водители школьных автобусов обязаны пройти специализированный курс подготовки, который включает в себя основы безопасности дорожного движения, педагогику, психологию и другие аспекты, важные для работы с детьми. Такое обучение помогает обеспечить высокий уровень профессионализма и готовности к работе водителей школьных автобусов.
Третье дополнительное условие, которое учитывается при определении возраста выхода на пенсию водителей школьных автобусов, это оценка их физического и психического состояния в процессе работы. Водители школьных автобусов периодически проходят медицинские осмотры, чтобы проверить свое здоровье и способность выполнять свои профессиональные обязанности. Это позволяет контролировать возможные изменения в состоянии здоровья и своевременно принимать решение о выходе на пенсию водителей, чтобы гарантировать безопасность детей на дороге.
Как водители школьных автобусов могут улучшить свои пенсионные условия
Водители школьных автобусов также, как и другие работники, должны стремиться улучшить свои пенсионные условия. Это может позволить им на старости лет получать достойную пенсию и без лишних финансовых затруднений.
Одним из способов улучшения пенсионных условий для водителей школьных автобусов является активное участие в накопительных пенсионных программах. Такие программы предоставляют возможность дополнительного накопления средств на будущую пенсию. Водители могут выбрать такую программу, которая предлагает наиболее выгодные условия и процентные ставки.
Важно также обратить внимание на возможность добровольного дополнительного пенсионного страхования. Это позволит водителям школьных автобусов получать дополнительные пенсионные выплаты, которые могут существенно увеличить их общую пенсию. Для этого следует обратиться к страховым компаниям, предлагающим подобные услуги, и выбрать наиболее подходящую программу страхования.
Кроме того, водители школьных автобусов могут обратить внимание на возможность получения дополнительного образования или повышения квалификации. Получение дополнительных навыков и квалификации позволит им увеличить свои шансы на получение более высокооплачиваемых должностей или возможность дополнительной работы в других сферах, что может привести к улучшению их пенсионных условий в будущем.
Досрочная пенсия для водителей общественного транспорта
Водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, за их нелегкий труд положен ряд пенсионных льгот. Некоторые представители профессии могут досрочно оформить страховую пенсию по старости.
Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители общественного транспорта:
— мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет;
— женщины, по достижении 50 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет.
Льготная пенсия предоставляется при выполнении водителями регулярных поездок в пределах населенного пункта, производимые автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест больше восьми. Водители должны регулярно перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках.
Напомним, повышение пенсионного возраста, которое действуют с этого года, не коснулись этой категории работников. Границы наступления предпенсионного возраста им также будут установлены за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.
ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
М.Н.Светлова, Бобруйск:
В сентябре этого года мне исполняется 56 лет и я могу оформить пенсию по возрасту. Трудовая книжка утеряна. Как мне подтвердить свой стаж?
Яшкова Лариса Михайловна:
За подтверждением периодов Вашей работы, имевших место до 1 января 2003 года, Вам необходимо обратиться за соответствующими справками к бывшим работодателям (их правопреемникам) или в архивные учреждения.
После 1 января 2003 года периоды работы подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, которая при Вашем обращении за назначением пенсии будет запрошена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, из районного отдела Фонда социальной защиты населения.
Савич И., Минская область:
Оформился на пенсию по возрасту, но продолжаю работать. Если я буду работать несколько лет, моя пенсия станет больше?
Ковальков Валерий Валерьевич:
Для перерасчета пенсии по возрасту время работы с одновременным получением этой пенсии не учитывается. Стаж работы для перерасчета пенсии формируется только при условии отказа от получения назначенной пенсии в период работы.
При этом статьей 23-1 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» предусматривается более весомое увеличение пенсии по возрасту за время работы после достижения общеустановленного пенсионного возраста без получения пенсии – за каждые два месяца такой работы.
Елена Игнатьевна, г. Костюковичи:
Я уже несколько месяцев не работаю. До пенсии по возрасту мне еще ждать полтора года. Можно ли в такой ситуации оформить пенсию раньше?
Мурашкевич Наталья Владимировна:
Такая возможность предусмотрена Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь».
Если Вы будете зарегистрированы безработной с правом на пособие по безработице в течение 52 календарных недель (такое право предоставляется женщинам при стаже работы не менее 33 лет), то при отсутствии возможности для Вашего трудоустройства по предложению органа по труду, занятости и социальной защите вместо пособия по безработице с Вашего согласия Вам может быть назначена досрочно пенсия по возрасту, но не ранее чем за один год до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Обязательным условием для назначения такой пенсии является также и наличие стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов установленной законодательством продолжительности – в 2018 году не менее 16 лет 6 месяцев.
Во сколько лет уходят на пенсию водители
Водители трамваев и троллейбусов, осуществляющие перевозку пассажиров по установленному маршруту в пределах города при соблюдении всех перечисленных условий могут досрочно выйти на заслуженный отдых. Для мужчин определен возраст 55 лет, страховой стаж 25 лет и специальный стаж 12, 5 года. Касательно женщин действуют такие показатели: возраст 50 лет, специальный стаж 10 лет, а общий 20 лет.
Для выхода на пенсию водители общественного транспорта подают заявление в подразделение Пенсионного Фонда РФ.
Осуществить подачу документацию можно следующими способами:
- через личный кабинет на сайте государственных услуг;
- лично в подразделении Фонда;
- через профиль на сайте Пенсионного Фонда России;
- через многофункциональный центр.
Заявитель имеет право совершить действия по оформлению пенсии через третье лицо. Полномочия доверенного лица подтверждаются нотариально заверенной доверенностью. Заявитель обязуется представить доказательства права досрочно выйти на пенсию.
На основании следующих документов производится определение, распределение пенсионных выплат:
- 15 Февраля 2012, 18:02 164 Губернатор Андрей Шевелёв инспектировал общественный транспорт в Твери. Оба вокзала ждут перемены
- 26 Января 2012, 09:01 20 С 29 января весь общественный и грузовой транспорт должен быть оснащён тахографами
- 05 Октября 2011, 12:10 2 Ежегодно в Тверской области на досрочную пенсию выходят более 500 учителей