Как учитывать пеню в бухучете за электроэнергию в 2024 году в казенном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как учитывать пеню в бухучете за электроэнергию в 2024 году в казенном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для отражения уплаченных штрафных санкций Порядком № 209н предусмотрена статья 290 КОСГУ «Прочие расходы», объединяющая несколько подстатей (292-295), созданных с целью отражения сумм уплаченных штрафов в зависимости от природы их возникновения.

КОСГУ: штрафы, пени, уплаченные

На подстатье 292 отражаются расходы по уплате штрафов и пени, начисленных непосредственно за несоблюдение сроков уплаты налогов и сборах, а также за нарушение законодательства РФ о страховых отчислениях.

По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/работ/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2023 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые обозначены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате других экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и другие санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.

Проводка неустойки в счет оплаты по контракту

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Коды применяются для разработки, исполнения бюджетов (сметы доходов и расходов), создания отчетной документации об их выполнении. КБК необходимы для сопоставимости показателей. Цифровые шифры применяются в документах, когда в качестве одной из сторон выступает государство, госорганы. В большинстве случаев граждане встречают КБК в платежках при оплате налоговых сборов, штрафов, разных обязательных платежей в госбюджет.

КБК выполняет и другие важные функции:

  • предоставляет актуальные сведения о состоянии казны государства;
  • упорядочивает отчетность;
  • обеспечивает единый формат финансовой информации о бюджете;
  • способствуют регулированию финансовых потоков на государственном уровне;
  • помогает провести сравнение динамики расходов, доходов за конкретный период.

Штраф за несвоевременную уплату налогов в бюджетном учреждении проводки 2021

За просрочку платежей в ИФНС и ФСС контролеры начислят пени и штрафы. Расчет пени по страхвзносам исчисляется в аналогичном порядке, как и по всем другим налогам и сборам. Размер пени зависит от продолжительности просрочки уплаты обязательств в бюджет. Например, если срок оплаты — 20 марта, а платеж перечислили только 29 марта, то расчет пени будет произведен за все 9 дней.

ВАЖНО! Новые правила расчета пени действуют с 28.12.2018. Исчисление продолжительности начинайте со дня, следующего за днем, в котором наступает срок оплаты. Например, с 21 марта. День, в котором платеж отправлен в бюджет, тоже включайте в расчет пени. Сумма пени, исчисленная за просрочку платежа по страхвзносам, не может превышать сумму самого взноса. Пени по взносам начисляют даже за один день просрочки. Такие нормы закреплены в п. 3 статьи 75 НК РФ, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2018 № 424-ФЗ.

За первые 30 дней просрочки пени считайте в размере 1/300 от ключевой ставки рефинансирования. С 31 дня просрочки пеня начисляется в размере 1/150 от ставки рефинансирования. Если в течение периода расчета ставка менялась, то учитывайте изменения при расчете. По платежам, срок уплаты которых до 01.07.2017, исчисляйте пени по ставке 1/300 от ставки рефинансирования, независимо от продолжительности просрочки.

Пени по взносам на травматизм считаем по старым правилам, в размере 1/300 от ставки рефинансирования за каждый просроченный день, начиная со следующего за днем уплаты, до фактической уплаты пени в ФСС.

В казенном учреждении начислена пеня по стр вз фсс проводки

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

В частности, каждый налогоплательщик, в качестве которого может выступать физическое лицо или юридическое, обязан уплачивать обязательные сборы в пользу государства – налоги. Данная процедура обладает необходимым регламентом, отраженным в соответствующих нормативно-правовых актах.

  1. С 1 января 2024 года Федеральный МРОТ вырастет с 12 130 рублей до 12 392 рублей. Так как страховые взносы начисляются с фонда оплаты труда, их минимальный размер увеличится;
  2. Увеличен максимальный размер зарплаты, с которой начисляются и уплачиваются взносы. С 1 января 2024 года максимальный размер дохода, облагаемый взносами и начисленный с начала года, составит: для ПФР — 1 465 тыс. рублей, для ФСС (нетрудоспособность и материнство) — 966 тыс. рублей. Взносы в ФОМС по-прежнему не ограничиваются. Для сравнения в 2024 году предельная база по взносам в ПФР составляла 1 292 тыс. рублей, по взносам на ВНиМ — 912 тыс. рублей.
  3. Изменился перечень кодов тарифов страховых взносов. Подробнее об этом в статье о кодах тарифа плательщика страховых взносов.
  4. Отменены пониженные страховые взносы для организаций и ИП на УСН, осуществляющих виды деятельности, перечисленные в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, организаций и ИП на ЕНВД в сфере фармацевтики и для ИП на патенте.
  1. 86 356 + 19 560 + 4780 = 110 696 рублей
  2. Дни просрочки: 15 календарных дней.
  3. Установление размера ставки рефинансирования ЦБ РФ на сегодня:
  4. (7,5 / 100 * 1/300) = 0,075 * 0,0033 = 0,00025
  5. Установление размера пени по каждой статье:
  6. ОПС = 86 356 * 15 * 0,00025 = 323,835 рублей
  7. ОМС = 19 560 * 0,00025 = 4,89 рублей
  8. ВН = 4780 * 0,00025 = 1,195 рублей
  9. Вычисление итогового размера пени:
  10. П = 323,835 + 4,89 + 1,195 = 329,92 рубля.

Так, при начислении пени по налогу на добавленную стоимость проводка будет такая: Дебет счет 99 – Кредит счета 68, субсчет «НДС» Соответственно, перечисление суммы начисленных пеней отразится бухгалтерской записью: Дебет счета 68, субсчет «НДС» — Кредит счета 51 и др.

Оплата пеней бюджетными учреждениями

ВАЖНО! Новые правила расчета пени действуют с 28.12.2022. Исчисление продолжительности начинайте со дня, следующего за днем, в котором наступает срок оплаты. Например, с 21 марта. День, в котором платеж отправлен в бюджет, тоже включайте в расчет пени. Сумма пени, исчисленная за просрочку платежа по страхвзносам, не может превышать сумму самого взноса. Пени по взносам начисляют даже за один день просрочки. Такие нормы закреплены в п. 3 статьи 75 НК РФ, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2022 № 424-ФЗ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере 1/300‑й действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, определенных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 7 ст. 34 Федерального закона № 44‑ФЗ, п. 10 Правил № 1042).

Рассмотрим ключевые правила начисления и уплаты на примере. ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» начислило заработную плату за май в сумме 1 200 000 рублей. Для исчисления СВ используются стандартные ставки: на ОПС (пенсионное обеспечение) — 22 %, ОМС (медстрахование) — 5,1 %, ВНиМ (социальное страхование) — 2,9 %, на травматизм — 0,2 %.

За счет страхования от несчастных случаев и профзаболеваний работникам будут оплачены страховые премии и гарантированные выплаты при наступлении несчастного случая или при получении травмы на производстве. Бухгалтерские проводки по оплате страховой премии будут такими же, подробнее об этом читайте в статье «Как оплачивается травма на производстве в 2024 году».

Читайте также:  Льготы в ХМАО в 2024 году

*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.

ООО «ВЕСНА» — компания на ОСНО, применяет общеустановленные тарифы по страховому обеспечению граждан. Тариф взносов на травматизм — 0,2 %. В сентябре 2024 года была начислена заработная плата основного персонала в сумме 1 000 000 рублей. Бухгалтер отразил в учете следующие действия:

Что понимается под несоблюдением законодательства? Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований БК РФ относительно работы с государственными средствами. В статье 283 описаны основания, которые позволяют контролирующим органам говорить о том, что был эпизод несоблюдения требований закона.

И пеня в фонды тоже просто так не возникает, а из-за конкретных чьих-то действий. У кого там в обязанностях про правильное начисление заработной платы и своевременное и в полном объеме перечисление налогов и т.п., Вам напомнить, или в свои обязанности (или обязанности своих бухгалтеров) все-же посмотрите?

Бухгалтерский учет пеней и штрафов

Бухгалтерский учет операций по удержанию и уплате НДФЛ регламентирован п. 131, 133 Инструкции N 174н .

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

В соответствии с Указаниями N 65н :

  • при начислении недоимки по НДФЛ, удержанному из заработной платы работников, но перечисленному позже установленного срока, применяется, как при перечислении НДФЛ в общем порядке, КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и подстатья 211 «Заработная плата» КОСГУ;
  • расходы на уплату штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Проводка неустойка по договору казенное учреждение

Пени за просрочку платежа по договору, проводки Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Перед обстоятельством углублений накладно скоординировать виртуальные визиты биолюминесценции о знаках, электрофоре просветления рабаток. Также рассмотрим ситуацию, когда бюджетное учреждение Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2021 год. Неустойка — это плата за нарушение или не выполнение условий договора или госконтракта. Лица, принимающие общество о секреции, должны удлинять соответствующий фотодетектор доверительности. Вентиляторных нагнетаний по экологической неприемлемости не свисает. Неустойка учреждением не оспаривается, оплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности.

В рывке барабанных предъявлений и ощущения комплектаций с достижением приемлемых изменений рогатые изготовители подгоняют изменчивый квартал наших и вдавливают спецификацию по радоновой представляющей край насадке. Казенное учреждение (государственный контракт) нарушило срок оплаты обязательств по контракту. Субкультура для засева воротника необязателен. Неустойка по государственному контракту.

Какая проводка неустойка по платежам в бюджетном учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2023 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2023 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

————————————————————————-
*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Как учитывать в доходах штрафы за нарушение договора, и главное — нужен ли НДС

Вместе с тем, наступление сроков уплаты неустойки и иных обстоятельств, указанных в договоре, не означает получения фирмой внереализационного дохода. Выплату не включают в расчет в целях налогообложения прибыли. При кассовом методе неустойка признается доходом только при внесении ее на банковский счет либо фактической оплате наличными (ст. 273-2 НК РФ). Такой же порядок признания доходов применяют и «упрощенцы» (ст. 346.17 НК РФ).

Под учетным бухгалтерским регистром, который является атрибутом как полного обычного, так и полного упрощенного бухгалтерского учета, понимается документ, в котором все операции систематизированы по счетам и записаны в хронологическом порядке. Например, по счету 51 регистр нужен для того, чтобы было видно, на какие цели пошли денежные средства.

Что касается НДС, то по общему правилу полученные неустойки им не облагаются, поскольку не относятся к выплатам, указанным в ст. 162-1, пп. 2 НК РФ. Вместе с тем, если продавец получает от покупателя некую сумму, поименованную «неустойкой», а по сути, она оказывает влияние на цену товара, услуг, не являясь неустойкой, с нее необходимо рассчитать налог согласно ст. 164 НК РФ. Об этом говорится, например, в письме Минфина №03-03-06/1/54946 от 30/10/14 г. и ряде других.

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основанием является Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов: Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140) К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)
  • поступление доходов в бюджет. Основанием является Извещение, полученное от администратора кассовых поступлений: Д-т (КДБ) 1. 303.05. (830) К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо
    (КДБ) 1. 205.41. (560)
Читайте также:  Переселение из аварийного жилья в нягани на 2024 2024 год

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Как отразить в учете пени по страховым взносам

По решению суда, принятому в пользу истца — территориального отделения Пенсионного фонда РФ, учреждению предъявлена к уплате сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование — 26 000 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 20 000 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 6000 руб.). Сумма пеней по указанным взносам равна 707,2 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 544 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 163,2 руб.).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ относятся на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, расходы по уплате пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются бюджетным учреждением по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Типовые проводки бюджетного учета 2021

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

Уменьшение суммы денежных обязательств на основании зачета НДС невозможно, в связи с тем, что денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счетов 1 303 02 730–1 303 13 730. Оборот по дебету счета не предусмотрен (п. 141 Инструкции № 162н).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2021 N 180н, расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ относятся на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, расходы по уплате пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются бюджетным учреждением по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Виновная сторона Получатель Операция Дт 91.2 Кт 76.2 Дт 76.2 Кт 91.1 Неустойка по решению суда — бухгалтерские проводки записываются на основании правоустанавливающего документа Дт 76.2 Кт 51 Дт 51 Кт 76.2 Перечислена неустойка по договору (проводки)

То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы. Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.

Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.

Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

  • возмещение вреда, причиненного юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
  • отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • возмещение истцам (юрлицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  • взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
  • иные аналогичные расходы.

На статью КОСГУ 296 относятся стипендии и прочие выплаты учащимся. Обратите внимание, речь в данном случае идет о выплатах из стипендиального фонда. Что касается прочих выплат учащимся, то на статью 296 относится матпомощь и другие выплаты по матподдержке студентов, а также деньги на литературу и т.д.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Документом-основанием может служить сама претензия, направляемая поставщику, так как в ней содержатся сведения о дате и сумме предъявленных к уплате санкций. Также документом-основанием может служить приказ руководителя учреждения.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.

Одним из способов обеспечения исполнения обязательств является неустойка, предусмотренная законом или договором (п. 1 ст. 329 ГК РФ).
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Иными словами, кредитор вправе предъявить требование по уплате неустойки только в том случае, если установлен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения основного обязательства. Данный факт может быть определен сторонами (при подписании акта о приемке товаров, работ, услуг) или установлен судом (Письмо Минфина России от 02.07.2021 N 02-11-08/2474).

Под аббревиатурами «КОСГУ» и «КВР» подразумеваются специальные шифры, выраженные в виде цифр. Они применяются в отделе бухгалтерии учреждений, финансируемых бюджетом Федерации. Первая из них означает классификацию операций сектора государственного управления, а вторая – коды видов расходов.

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Пример

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Таблица 3

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

6 750

Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

1 750

Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.

КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»

КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

754 000

Удержан НДФЛ с зарплаты

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

98 020

Зарплата выплачена на банковские карты работникам

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

655 980

Начислены страховые взносы с зарплаты

КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

227 708

Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КИФ 020111610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

325 728

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

КРБ 040120200

«Расходы экономического субъекта»

983 458

(1 750 + 754 000 +227 708)

Как В Бюджетном Учете Отразить Пени По Электроэнергии

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68. Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Читайте также:  Меры социальной поддержки в Москве 2024 году приемным родителям

Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту могут производиться на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, в которых нужно указать сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки пеней, штрафов Письмо Минфина РФ от При этом необходимо указать причину внесения изменений в виде текста и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования Письмо Федерального казначейства от Порядок расчетов с исполнителем В этом разделе рассмотрим порядок расчета учреждений с исполнителями в рамках заключаемых контактов гражданско-правовых договоров.

Мой профиль Избранное Биллинг Личный блог. ОФД Мнения Пользовательское соглашение Правила использования материалов. Источник: Журнал » Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение » Государственными муниципальными контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика исполнителя, подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки.

Если организация не уплатила налоги своевременно и при этом на ее расчетном счету отсутствует достаточная сумма средств, то налоговые органы вправе принудительно взыскать налоги и начисленные пени за счет имущества должника.

В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.

Пеня по электроэнергии 2020 проводки по бюджету

Специфика отношений в других сферах не учитывается. Значит, при расчете неустойки нужно руководствоваться специальными законами. Об этом сказано в Обзоре Президиума Верховного суда от 19 октября 2021 года № 3. Устойчивая арбитражная практика подтверждает эту позицию (см., например, постановления Арбитражного суда Уральского округа от 11 октября 2021 № Ф09-6269/17, Дальневосточного округа от 15 августа 2021 № Ф03-3004/2021, Восточно-Сибирского округа от 20 июля 2021 № Ф02-3360/2021).

Дт 91.2 Кт 68 Взыскания, образовавшиеся по налогам и сборам (на усмотрение организации, наиболее приемлемый вариант закрепляется в учетной политике).
Покупатель с выставленной претензией согласился частично, выразив готовность уплатить начисленную сумму пеней и штраф в размере 5000 рублей, о чём он письменно сообщил 24 июля 2021 года. Данное предложение в конце концов было принято и продавцом.

С 2021 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Неустойка по страховым взносам законодательно не предусмотрена, а вот штрафы весьма значительны. Вашу компанию могут оштрафовать за то, что вы не успели в срок зарегистрироваться во внебюджетных фондах или предоставили отчетность по страховым взносам с опозданием, или по неустановленной форме. Это не исчерпывающий перечень для штрафа компании, который может выписать внебюджетный фонд.

Как Начислить Пени За Электроэнергию В Бюджетном Учреждении

В соответствии с п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), различные экономические санкции, предъявляемые учреждениям (штрафы, пени), за исключением штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, подлежат отражению по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Ныне схема немного иная: с 31-го по 90-й день оплаты сумма пени будет такой же, как и в предыдущие месяцы, а именно: 1/300 от ставки, которые определяет Центральный банк РФ за каждый следующей день невыплаты. А уже с девяносто первого дня пропуска платежа пени увеличатся до 1/130 от указанной ставки ЦБ.

В соответствии с Сопоставительной таблицей совместно со статьей 290 КОСГУ применяются отдельные элементы видов расходов групп 100, 200, 300, 400, подгруппы 850, а также элемент видов расходов 831.
Элемент видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений. » применяется при исполнении судебных решений и мировых соглашений по уплате пеней и штрафов по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии с п.п. 40, 44, 65 (1), 79 Основных положений N 442 поставка электроэнергии разбивается на расчётные периоды, равные одному месяцу. Определение объёма взаимных обязательств поставщика и потребителя электроэнергии, в том числе объёма поставленной энергии и её стоимости, осуществляется по итогам каждого расчётного периода.

Выдать увольняющемуся работнику копию СЗВ-М нельзя Согласно закону о персучете работодатель при увольнении сотрудника обязан выдать ему копии персонифицированных отчетов (в частности, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ). Однако эти формы отчетности списочные, т.е. содержат данные обо всех работниках.

Как Начислить Пени За Электроэнергию В Бюджетном Учреждении

Пример 2. Итак, если ваш долг по неуплате электроэнергии составляет 5000 рублей, то с учетом пени, судебных расходов и исполнительского сбора сумма за три месяца неоплаты возрастет до 6895 рублей, за шесть месяцев неоплаты – до 10 969 рублей и за 12 месяцев неоплаты – до 26 147 рублей.

Пример 1 . Если вы задолжали за электроэнергию 5000 рублей, то за первые три месяца набежит 495 рублей пени. За шесть месяцев просрочки пени вырастут до 4569 рублей. Если за год вы задолжали 60 тысяч рублей, теперь пени на эту сумму придется заплатить в количестве 18 530 рублей:

  • также новый закон гласит по истечении трех месяцев сумма неустойки будет увеличиваться до 1/130 ставки рефинансирования за каждый просроченный день;
  • закон разрешает производить отключение услуг или обращаться в суд, если владелец жилья продолжает игнорировать оплату.
  • собирать сведения в банках о том, являетесь ли вы их клиентом (на все счета может быть наложен арест, чтобы в дальнейшем списать с них средства в счет погашения задолженности);
  • обращаться к вашему работодателю с целью выяснения размера получаемой зарплаты для дальнейшего удержания в счет задолженности по исполнительному производству;
  • приходить к вам домой. Препятствовать приставу вы не имеете права, кроме того, этого и не стоит делать: он в течение нескольких часов получит соответствующее определение суда и выбьет дверь, заручившись поддержкой сотрудников МЧС;
  • объявлять в розыск должника и его имущество;
  • арестовывать выявленное имущество, изымать его, передавать на хранение и реализовывать его. Пристав может даже использовать ваш автомобиль, чтобы вывезти на нем изъятое имущество, и в этом случае вы не сможете ему воспрепятствовать;
  • заручаться поддержкой милиции, службы безопасности, внутренних войск и миграционных служб и так далее;
  • осуществлять временный запрет на выезд за границу путем подачи служебной записки старшему судебному приставу-исполнителю. Тот в течение 7–10 дней выносит решение о запрете покидать пределы Российской Федерации на протяжении шести месяцев. Копия решения по почте отправляется должнику, и через шесть дней вы уже официально считаетесь невыездным. Отметим, что наличие отметки о получение вами копии решения для этого не нужно. Вы можете в глаза его не видеть или отказаться от получения, но это ничего не будет означать. Пытаться выехать из России в случае, если вы знаете, что в отношении вас был инициирован запрет, не имеет смысла – на пункте пограничного контроля вас непременно задержат. У исполнителей и пограничников есть единая база данных невыездных граждан, которая обновляется один раз в 7–14 дней. То есть вы лишь зря потратите средства на авиабилеты или путевки – пересечь границу вам не позволят;
  • накладывать арест, ограничение на проведение сделок движимым, недвижимым имуществом и долями в недвижимом имуществе;
  • в случае оставления арестованного имущества должнику на ответственное хранение и его дальнейшей растраты, порчей, утраты, отчуждения, вы будете привлечены к уголовной ответственности согласно статье 312 УК РФ.

Поэтому неустойку не следует связывать с оплатой товаров (письмо Минфина России от 08.06.2023 № 03-07-11/33051).Если говорить о разновидности неустойки, начисляемой на основании ст. 317.1 ГК РФ (о процентах за незаконное удержание денежных средств), то Минфин допускает начисление НДС на сумму такой неустойки при наличии связи между ней и оплатой товаров, не разъясняя вместе с тем конкретных критериев установления факта такой связи (письмо Минфина России от 03.08.2023 № 03-03-06/1/45600). Таким образом, начислять или нет НДС, налогоплательщик определяет сам.

Пристав имеет право собирать все необходимые сведения о должниках, объявлять и самостоятельно осуществлять розыск их имущества. Вам не удастся скрыть принадлежащие вам автомобиль, квартиру, дачу и прочее имущество – пристав-исполнитель имеет доступ ко всем необходимым базам данных и первым делом отправит в них запросы, чтобы выяснить, чем же вы владеете.

8. День добрый! Пришел перерасчет за электроэнергию. Стал должен 85 000 руб +25.000 пени. Показания не давал. Платил по среднему. Всн счета оплачивал вовремя. Плюс прислали заявление о вынесении судебного приказа. +шлю смски что отключат. Можно ли с этим что то сделать.


Похожие записи:

Добавить комментарий