Каковы условия увольнения по ошм при расформировании военной части?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каковы условия увольнения по ошм при расформировании военной части?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Организационно штатное мероприятие (ОШМ ) является комплексом мер, которые могут предусмотреть оправданное в законе про реорганизацию и ликвидацию относительно структур, которые являются основополагающими относительно срочной и контрактной службы относительно вооруженных сил Российской Федерации. Именно они ставят за свою цель усовершенствование структур организации, а также приятие комплекса мер, которые помогут упростить и значительно облегчить процедуру увольнения служащего относительно той или иной соответствующей причины. Стоит отметить, что данный метод не только получил свое широкое распространение в современных военных структурах нашей страны. При этом служебно должностные статусы различных работников кардинально меняются.

В результате ОШМ в армии происходит полное изменение численности, как персонала, так и различных должностей, относительно указанной выше проблематики. Так, что в порядке увольнения в трудовой книжке и личном деле будут записи об увольнении в следствии ОШМ, что вполне закономерно и логично относительно указанного выше в данной статье процесса.

М.А. Торкунов. Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями: право военнослужащего или командира?

М.А. Торкунов. Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями: право военнослужащего или командира?, Право в Вооруженных Силах, 2004 г., № 7

Считая свои права нарушенными, заявитель потребовал признать незаконными приказы о переводе его в другую часть и обязать ответчика представить его к увольнению с военной службы в связи с ОШМ. По мнению заявителя, в части проводились ОШМ, в связи с которыми он и был переведен в другую часть. Перевод в приказе должен был мотивироваться наличием именно ОШМ, которые являются частным случаем служебной необходимости. Мотивировка в приказе о переводе в связи со служебной необходимостью выбрана командованием для того, чтобы лишить К. возможности уволиться на основании подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Представитель ответчика с требованиями заявителя не согласился и пояснил, что командование действовало правомерно, поскольку инициатива на увольнение по ОШМ должна исходить от командования части. Мнение военнослужащего не имеет значения, если перевод осуществлен на равнозначную должность. Кроме того, фактически заявитель переведен в связи со служебной необходимостью, что не равнозначно переводу в связи с ОШМ.
Удовлетворяя заявление военнослужащего, суд первой инстанции указал следующее.
В соответствии со ст.

Права и обязанности военнослужащих при расформировании военной части

При расформировании военной части военнослужащие имеют определенные права и обязанности, которые регулируются соответствующим законодательством. Военный персонал должен соблюдать установленные требования и осуществлять необходимые действия во время процесса расформирования, соблюдая все правила и инструкции командования.

Права военнослужащих:

  • Получение полной и достоверной информации о процессе расформирования, включая права и возможности перехода на другое место службы или увольнения;
  • Участие в процессе принятия решений, касающихся их дальнейшего служебного статуса;
  • Получение компенсационных выплат и пособий в соответствии с законодательством;
  • Обеспечение социальной защиты и благополучия после расформирования, включая возможность получения нового места работы;
  • Обращение в органы власти, правозащитные организации или командование с жалобами или предложениями в отношении процесса расформирования или его последствий.
Читайте также:  Обвинительное заключение: форма и содержание

Обязанности военнослужащих:

  • Соблюдение всех предписаний и инструкций командования в связи с процессом расформирования;
  • Участие во всех процессах обслуживания, в которых участвуют перед расформированием, включая учет имущества, документации и персонала;
  • Соблюдение дисциплины и порядка в военной части до момента полного завершения процесса расформирования;
  • Предоставление необходимых документов и информации для проведения процедур увольнения или перевода на новое место службы.

Каков порядок увольнения военнослужащих по ошм?

Поскольку такие мероприятия по изменению тарифных разрядов должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не носят характера организационно-штатных, предусмотренных подп. «а» п. 4 ст. 34 вышеназванного Положения, основания для увольнения И. с военной службы отсутствуют. С учетом того, что по делу не требовалось собирания и дополнительной проверки доказательств, обстоятельства дела установлены достаточно полно и правильно, а судом первой инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, судебная коллегия нашла необходимым без передачи дела на новое рассмотрение вынести по нему новое решение, отказав в удовлетворении заявления И.
При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию. Военнослужащий Б.

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям должно производится в строгом соответствии с законом 2006 г. В настоящее время проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) является одним из недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов.

Актуальность этой проблемы состоит в том, что ОШМ влекут за собой серьезные правовые и материальные последствия как для Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) и государства в целом, так и для конкретного военнослужащего в частности. При увольнении с военной службы в связи с ОШМ военнослужащий приобретает ряд социальных гарантий, в том числе и гарантию на обеспечение жилым помещением до увольнения из рядов ВС РФ (п.

1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Увольнение по организационно штатным мероприятиям

В соответствии с положениями ст. 51 Федералого закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ, предусматривается увольнение военнослужащего по организационно-штатным мероприятиям. Это основание для досрочного прекращения своих функциональных обязанностей зачастую выбирается теми военными, которые не желают далее проходить службу в вооруженных силах, не ожидая при этом окончания сроков контракта, так как организационно-штатных мероприятий обеспечивает ряд преимуществ.

К последним относятся право на получение жилых помещений, а также другие права и ряд социальных гарантий. Вместе с этим, проведение организационно-штатных мероприятий в воинских частях или военных учреждениях недостаточно нормировано на законодательном уровне, что приводит к неоднозначной практике.

Так как по Законодательству России военнослужащие имеют право на обеспечение жилищем, после увольнения по организационно-штатным мероприятиям это право сохраняется. Для этого существуют следующие условия и правила:

  • не имеют собственного жилья, поэтому нуждаются в жилплощади;
  • прослужили не менее 10 лет в войсках;
  • указанная категория бойцов Российской армии не может быть уволена без субсидии на квартиру или непосредственно жилища;
  • не обеспечивается жилой площадью военнообязанный, который самостоятельно принимает решение об отказе, что подтверждается в письменном виде;
  • второй вариант, когда не компенсируют жильё – военный не предоставил документы к рассмотрению на протяжении 30 календарных дней после того, как Минобороны уведомит его о готовности обеспечения (если же для этого есть весомая причина, например, тяжёлое заболевание, нахождение вне пределов Российской Федерации и т. п., то после исчезновения этой причине боец вправе подать документы).
Читайте также:  Переход на летнюю форму одежды МВД 2024 Санкт-Петербург

Полезные рекомендации

Существует ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание тем, кто увольняется по организационно-штатным мероприятиям. Они следующие:

  • Права военнообязанного и командиров. Система ОШМ даёт право высшему руководству не учитывать мнение бойца (то есть могут уволить не только по рапорту, но и Приказу), но несмотря на это, оно просит военного написать рапорт. Почему так и какие последствия будут:
    • это связано с тем, что командиры стремятся обезопасить себя (если военный подаст в суд, что вполне возможно);
    • споры возникают чаще всего по причине неправильного начисления компенсации, подсчёта выслуги лет и т. п., то есть из-за ошибок, совершённых руководством;
    • если боец сам написал рапорт, то этим он подтверждает своё полное согласие со всеми условиями, что сыграет не в его пользу при судебном разбирательстве;
    • военнослужащий вправе отказаться от подачи рапорта об увольнении, но в таком случае командование отреагирует негативно, поэтому предстоят споры и т. д.;
  • Желание уйти в отставку. Есть ситуации, при которых военнообязанный сам хочет уволиться, но делать это обычным способом невыгодно, поэтому специалисты рекомендуют обратиться к начальству с просьбой об увольнении по ОШМ. Если же руководство не даёт согласия, то дело осложняется такими последствиями:
    • изначально командир предложить другую должность;
    • если офицер откажется или её просто нет, то военнослужащего отправят на 6 месяцев за штат;
    • по истечению полугода обязательно найдётся подходящая должность, поэтому уволиться не получится;
    • отказаться от должности можно, но основания должны быть уважительными – возможность переехать в новую часть, ухудшение состояния здоровья военного или его родственников (если причина есть, то через 6 месяцев последует увольнение на льготной основе).
  • Компенсации. Учтите, если у вас были дисциплинарные нарушения, проблемы финансового и хозяйственного направления по долгу службы, что причинило ущерб или военный признан профнепригодным, на материальную помощь рассчитывать не стоит.

При увольнении по ОШМ боец Российской армии во многом выигрывает, нежели в ситуации при обычном увольнении, поэтому не стоит бояться этой процедуры, но важно обратить ситуацию в положительную сторону для себя. Для этого достаточно ознакомиться с основными положениями, правилами и нюансами.

Организационно штатное мероприятие (ОШМ) является комплексом мер, которые могут предусмотреть оправданное в законе про реорганизацию и ликвидацию относительно структур, которые являются основополагающими относительно срочной и контрактной службы относительно вооруженных сил Российской Федерации. Именно они ставят за свою цель усовершенствование структур организации, а также приятие комплекса мер, которые помогут упростить и значительно облегчить процедуру увольнения служащего относительно той или иной соответствующей причины. Стоит отметить, что данный метод не только получил свое широкое распространение в современных военных структурах нашей страны. При этом служебно должностные статусы различных работников кардинально меняются.

В результате ОШМ в армии происходит полное изменение численности, как персонала, так и различных должностей, относительно указанной выше проблематики. Так, что в порядке увольнения в трудовой книжке и личном деле будут записи об увольнении в следствии ОШМ, что вполне закономерно и логично относительно указанного выше в данной статье процесса.

Читайте также:  ФНС объяснила, как изменится форма декларации по налогу на имущество с 2023 года

Каковы причины увольнений по ОШМ?

Можно привести несколько реальных причин увольнения военнослужащих в армии с их должностей по причине, предусмотренной процессом ОШМ. К таким причинам можно отнести следующие основные положения (на деле их несколько больше и точный перечень в соответствующих положениях законодательства):

  1. Сокращения занимаемых должностей, при отсутствии альтернативы, которая равна занимаемой должности, или же отказы от получения должности менее оплачиваемой.
  2. Окончания периодов работы под руководством конкретных руководителей, при этом, не имея альтернативной должности или не согласие работников на менее оплачиваемые должности.

Когда начинают действовать приставы

Пристав не вправе действовать самостоятельно. Сотрудники службы подключаются к процессу взыскания только после получения исполнительного документа, когда начато исполнительное производство и составлен исполнительный лист или приказ суда. После этого заемщику дается пять дней, в течение которых ему предлагают самостоятельно погасить задолженность, и лишь по их истечении начинает действовать пристав. Сумма задолженности при этом увеличивается на 7 %, то есть на сумму исполнительского сбора. Перед визитом сотрудник службы обязан предупредить человека в письменной форме, также на его действия накладываются ограничения:

  1. пристав не может приходить в ночное время;
  2. он обязан прийти в назначенное время;
  3. допустимый временной промежуток — с 6 утра до 22 ч. вечера;
  4. сотрудник действительно имеет право открыть дверь принудительно, если ему не открывают, но только с разрешения вышестоящего лица.

Порядок увольнения по ОШМ

Военнослужащий, который проходит службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями (далее ОШМ).

Увольнение по ОШМ может происходить по различным основаниям, например, в связи с сокращением должности лица. НО военнослужащий может заявить, что желает проходить службу на другой должности или наоборот просить его уволить, в связи с ОШМ.

Военнослужащий на имя командира части подает рапорт, который рассматривается командиром и в случае его удовлетворения военнослужащий представляется к увольнению по соответствующему основанию.

Военнослужащему может быть отказано командиром части в увольнении по ОШМ и без его согласия он может быть назначен на равную воинскую должность.

Таким образом, лицо может быть уволено по ОШМ при наличии согласия обеих сторон, т.е. военнослужащего и командира части.

Мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей. Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года N 599 «О внесении изменении в Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в целях совершенствования порядка досрочного увольнения военной службы по контракту в связи с организационно-штатными мероприятиями в Положение о порядке прохождения военной службы» внесены изменения и подпункт «а» пункта 4 статьи 34 изложен в новой редакции: 4.


Похожие записи:

Добавить комментарий