Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Применение КВР 321 2024». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
Какие ошибки допускают в применении КВР
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.
Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:
Ошибка | Штраф, наказание | Как избежать |
---|---|---|
Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством | Ст. 15.14 КоАП РФ:
|
Если в учреждении планируется операция, которой нет в Приказе № 82н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения. Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется |
Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара | Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров) | |
На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок | Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды | |
Применен КВР, который не соответствует типу учреждения | Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа № 82н |
Что изменили в 2022 году
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Выплата ветеринарам компенсации на оплату коммунальных услуг
Нормативными актами субъектов РФ для медицинских и ветеринарных специалистов могут быть установлены компенсации на оплату коммунальных услуг. Например, Постановлением Правительства Курганской области от 21.08.2017 № 295 предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации таких расходов:
-
специалистам государственных учреждений Курганской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы РФ, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории Курганской области;
-
ветеринарным специалистам государственных учреждений Курганской области, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и ветеринарным специалистам государственных учреждений Курганской области, вышедшим на пенсию.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, а также Порядком № 209н указанные операции отражаются следующим образом (см. Письмо Минфина РФ от 25.06.2019 № 02-08-10/46467):
1) в отношении ветеринарных специалистов, проживающих и трудящихся по основному месту работы в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории данного субъекта:
-
по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
-
по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ;
2) в отношении ветеринарных специалистов, вышедших на пенсию:
-
по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
-
по подстатье 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» КОСГУ.
По какому КВР и КОСГУ будет выплачиваться выходное пособие работнику который увольняется по окончанию срока
Бюджетное учреждение, проводим сокращение численности штата. Работник уведомлен за два месяца и увольняется по окончанию срока (не досрочно). По какому КВР и КОСГУ ему будет выплачено выходное пособие в первый месяц и средний заработок в последующие месяцы.
КВР 111 КОСГУ 266 при выплате выходного пособия организационно-штатные мероприятия, приводящие к сокращению численности (штата),(п.10.6.6 Приказ Минфина России от 29 ноября 2023 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», пп.49.1 Приказ Минфина России от 8 июня 2023 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).
КВР 321 КОСГУ 264 Средний заработок на период трудоустройства уволенным по ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата. Это денежная социальная выплата бывшему сотруднику (п.10.6.4 Приказ Минфина России от 29 ноября 2023 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», пп. 51.3.2.1 Приказ Минфина России от 8 июня 2023 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).
коммерческим организациям — индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг».
7.3.2.4. Согласно положениям пунктов 7 статьи 78 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Таблица соответствия квр и счета с 2021
- в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
- при составлении бюджетных смет для казенной организации;
- при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
- лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
- при составлении плана закупок и плана-графика;
- при расчетах с бюджетом;
- при составлении некоторых отчетных форм;
- при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
- в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом № 209н.
Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.
Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Обзор документа. Составлена Таблица соответствия видов затрат классификации расходов бюджетов и статей подстатей КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов.
Победитель оказался в сложной ситуации: он не только терял выгодную сделку, но и рисковал полностью утратить 5 миллионов рублей, внесенных им на торговую площадку в качестве обеспечения контракта. Эти средства должны были уйти в государственный бюджет как штраф за нарушение условий участия.
- КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
- КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.
Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).
Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь
С.А. Ратовская,
Консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»
Пособия, пенсии, компенсации, выплачиваемые бывшим работникам, детям-сиротам, семьям военнослужащих и другим категориям получателей, относятся к пособиям по социальной помощи, учитываемым по статье 260 КОСГУ «Социальное обеспечение». Учет таких пособий в 2018 году имеет свои особенности.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), на статью 260 КОСГУ «Социальное обеспечение» относятся пенсии, пособия и другие подобные выплаты.
По подстатье 261 КОСГУ «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» учитываются расходы за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В учете органов власти и государственных (муниципальных) учреждений встречаются выплаты по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» и КОСГУ 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».
По подстатье 262 КОСГУ учитываются расходы на оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте.
Также по данной подстатье отражаются выходные пособия военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов и гражданским служащим при увольнении по различным основаниям, выплата дополнительной компенсации в случае, если ликвидация организации, сокращение численности или штата организации осуществляются в целях перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие организации, подведомственные органу государственной власти, принявшему соответствующее решение.
Так, например, расходы на выплату гражданскому служащему, уволенному из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения подлежат отражению по КВР 321 в увязке с подстатьей 262 КОСГУ (письмо Минфина России от 08.10.2015 № 02-05-10/57742).
Эти выплаты осуществляют учреждения – бывшие работодатели.
На подстатью 262 КОСГУ также относятся следующие выплаты, связанные с трудоустройством:
— | среднемесячного заработка на период трудоустройства – работникам, гражданским служащим при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения; | |
— | материальной помощи – безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости , а также в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; | |
суточных – безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости. |
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год
Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.
Компенсацию расходов на оплату ЖКУ покажите по виду расходов 321 в увязке с подстатьей 263 КОСГУ (письмо Минфина от 19 декабря 2018 г. № 02-05-11/92551).
Правильное распределение расходов по КВР позволит избежать проблем при проверке целенаправленного использования бюджетных денег. Бывшим работникам денежные поощрения к памятным датам, профессиональным праздникам, юбилеям и т. п. перечисляйте по КВР 321 в увязке с подстатьей 296 КОСГУ. Основание — письмо Минфина от 28 февраля 2019 г. № 02-05-11/12948.
Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2016 № 02-07-07/14989 (см. п. 4).
В последние месяцы Минфин России разработал ряд вспомогательных таблиц для планирования доходов и расходов на следующий год и плановый период.
А вот планировать деятельность на 2021 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2021 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов.
Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Обзор документа. Составлена Таблица соответствия видов затрат классификации расходов бюджетов и статей подстатей КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
- Дайджест № 56: решаем практические вопросы
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.
Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:
Ошибка |
Штраф, наказание |
Как избежать |
---|---|---|
Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством |
Ст. 15.14 КоАП РФ:
|
Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения. Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется. |
Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара |
Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров). |
|
На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок |
Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды. |
|
Применен КВР, не соответствующий типу учреждения |
Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа № 85н. |
Квр 321 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
Нужно помнить, что любые социальные выплаты, произведенные в системе ОПС, ОМС и социального страхования к статье не относятся. Все перечисленные расходы относятся к КОСГУ в том случае, если их получатели не являются работниками учреждения, производящего выплаты. Материальная помощь обучающимся выплачивается в размерах и в порядке, которые определяются локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару либо техническими характеристиками аналогичных товаров На КВР отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Данные нарушения часто связаны с подотчетными расходами. В расшифровке года для вида расходов конкретно КОСГУ не указан, а приведена группа статей
Дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная ч. Такой порядок установлен пунктом Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям. Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье вместо подстатьи К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.
Подстатья применяется при осуществлении расходов на приобретение товаров, работ и услуг гражданам, в том числе при выплате компенсации (возмещения) указанных расходов, в целях реализации мер социальной поддержки вне рамок систем государственного обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования, в частности:
– при оплате стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, найма жилого помещения безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
Подстатья применяется при отражении расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семья
– при оплате договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам (бесплатно или со скидкой) лекарственных средств и медицинских изделий);
и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях;
В соответствии с п. 46.3 и 48.3.2.3 Порядка № 85н расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, а также бывших сотрудников государственных (муниципальных) органов, учреждений подлежат отражению по коду вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».
– при оплате стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, найма жилого помещения безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов (КВР). При этом подведомственным порядком ведения сметы может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок
Согласно п. 10.6.6 Порядка применения КОСГУ № 209н расходы на выплату пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя нужно отражать по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.
- сумму пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачиваете за счет средств работодателя, — по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Это относится к ситуации, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
- сумму пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС РФ, — по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. Например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.
- расходы на выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства бывшим работникам. Если их увольнение связано с ликвидацией организации или сокращением численности;
- расходы на выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенным работникам в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения;
- расходы в виде пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, а также членам семей погибших военнослужащих социальных выплат;
- расходы на выплату первых трех дней пособия по временной нетрудоспособности бывшим работникам, у которых болезнь или травма наступили в течение 30 календарных дней после увольнения;
- расходы на выплату материальной помощи членам семьи умершего сотрудника, студента и материальной помощи неработающим пенсионерам (бывшим сотрудникам), осуществляемой в соответствии с коллективным договором;
- расходы на выплату материальной поддержки безработным гражданам, участвующих в общественных работах или задействованных во временном трудоустройстве;
- расходы на выплаты материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- расходы на выплату денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен выдачи продуктов питания на время пребывания в семьях родственников или других граждан в выходные, праздничные или каникулярные дни;
- расходы на выплаты академикам или членам-корреспондентам государственных академий наук.
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
- Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
- Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
- Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
- Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
- Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.
А подстатья 128 КОСГУ переименована. С 2022 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации. сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
Расходы на компенсацию лицу, замещающему муниципальную должность в органе местного самоуправления (например, главе района, председателю Районного совета депутатов или Контрольно-счетной палаты), выплачиваемую ему до устройства на новое место работы в следующих случаях: — окончание срока полномочий; — неизбрание на новый срок; — досрочное прекращение полномочий по основаниям, установленным федеральным законом, отражайте по элементу вида расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», подстатье КОСГУ 263.
Сопоставительная Таблица кодов целевых статей расходов 2023 года с 2020 годом
Так, для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а для капитального — 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
- медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
- продуктов питания;
- горюче-смазочных материалов;
- строительных материалов;
- мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
- запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
- спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- кухонного инвентаря;
- молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
- кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
- саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
- материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
- бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
- другие аналогичные расходы.
677000, Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Аммосова, дом 18
(3.02, 3.14, 3.17 офис; 3 этаж)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)”
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.
Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.