Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зимние развлечения: нужны ли права на снегоход?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с Постановлением от 21.09.2020 г. No1507, владельцы внедорожных автомототранспортных средств (в частности, квадроциклы и снегоходы) ОБЯЗАНЫ в течение 10 суток со дня приобретения зарегистрировать их в органах Гостехнадзора. Если опоздаете, выпишут штраф за нарушение правил регистрации ТС — от 1500 до 2000 р, однако зарегистрируют, несмотря на штраф.
Как поставить снегоход на учёт
Нужно обладать следующими документами:
- паспорт;
- паспорт снегоходной техники;
- договор купли-продажи, дарения и пр;
- сертификат соответствия;
- заявление о регистрации ТС;
- диагностическая карта ТС;
- чек о подтверждении уплаты госпошлины.
Пошаговая инструкция получения прав на снегоход
Получение прав на снегоход в будущем позволит управлять квадроциклом. Передвигаются на нем именно на дорогах общего пользования.
Многие интересуются, со скольких лет можно законно ездить на снегоходе. Ведь за отсутствие прав грозит штраф.
Начинать обучение вправе любое лицо, которому исполнилось 16 лет. Перед этим ему следует пройти медицинскую комиссию в установленном порядке.
Данная процедура подтверждает годность к управлению выбранной категории. Обязательно должно упоминаться про самоходные машины.
Справка, выданная комиссией, должна храниться у водителя до окончания срока ее действия. Ее можно использовать при получении водительских прав другой категории.
Обучение длится относительно короткий период. Но практически всегда этого вполне хватает для понятия основ управления снегоходом, всех нюансов его устройства и возможных неисправностей.
Это очень важный момент, ведь любая поломка, случившееся вдалеке от населенного пункта, да еще и при отсутствии связи, может создать серьезные проблемы.
После обучения, можно переходить к процедуре получения водительского удостоверения на снегоход.
Что может быть лучше, чем возможность выбраться с друзьями в лес тихим погожим зимним утром, чтобы покататься на снегоходе? Сумасшедшая скорость заставляет сердце выбивать бешеный темп, окружающие ландшафты захватывают дух.
А, что, если съездить веселой компанией до соседнего леса, который еще больше и красивее? Правда, для этого, нужно проехать несколько километров по проезжей части… Ой! Что это там маячит впереди?.. Машина ГАИ? И сотрудник патрульной службы яростно машет палочкой, требуя немедленной остановки… Но почему?
Ведь говорят, что на снегоход прав не нужно…А теперь давайте остановимся на этой ситуации более подробно. Да, для езды в глухом лесу или полю права, конечно, не нужны. Но до этих отдаленных мест еще стоит добраться. А добираются по дорогам, где, безусловно, водитель натолкнется на сотрудника ГАИ.
Более подробно о сдаче на права А1 смотрите на видео:
Кроме того, водитель должен соблюдать правила вождения, правила техники безопасности и быть не младше 16 лет. Так гласит законодательство РФ, регламентирующее правила езды на снегоходе.
Кто-то сейчас возмутится: как же так? Ведь это всего лишь снегоход, почему столько требований! Но не будем критичны: снегоход – скоростное транспортное средство, которое не менее, а даже более, чем автомобиль, может навредить окружающим при несоблюдении правил вождения.
К тому же нужно потренироваться, чтобы управлять таким мощным железным конем, так как его главной особенностью является не самый легкий центр тяжести.
Садясь за руль снегохода, будь это Ямаха , Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП, Варяг 550, Поларис или любой другой, без прав, стоит помнить, что существует система штрафов, применяемых к водителям незарегистрированного снегохода или не имеющих прав.
Штраф езды без прав составляет 2500 руб. Очень даже немалая сумма, наводящая на мысль, что лучше быть ответственным, законопослушным водителем, дешевле выйдет.
Но, запомните: система штрафов действует только в том случае, если сотрудник патрульной службы поймал вас на проезжей части, где действуют правила вождения. Если по какой-то нелепой случайности, вы повстречали гаишника в лесу, то здесь он уже не имеет никаких полномочий штрафовать вас.
Хотя… встретить в лесу сотрудника ГАИ такая же плохая примета, как встретить перебегающего дорогу белого зайца. Но бывают и исключения из правил.
Но, если в лесу штрафы не актуальный вопрос, то, если вам вздумается поставить снегоход на стоянку или просто под окна своего жилого (в особенности, многоквартирного) дома, то оштрафовать за отсутствие прав вас может не только представитель ГИБДД, но и простой участковый.
Пора проверить все накопленные знания. Во многом предстоящее испытание напоминает обычный экзамен начинающих водителей. Он включает 2 взаимосвязанных этапа.
Теоретическая часть:
1. Группа сдающих после проверки документов, переходит в зал, где находятся компьютеры. Каждый садится один перед монитором. Везде расположены камеры или проверяющие люди, списывать или переговариваться нельзя. Экзамены составлены по билетам, которые ученикам ранее покажут в автошколе и разберут подробно.
Можно дополнительно скачать их с интернета, чтобы изучать отдельно. В билетах будет несколько вопросов.
2. Прошедшим обучение и практические выездные занятия экзамен сдать несложно. Достаточно сосредоточиться. Не сдавшие имеют 2 возможности пересдать. Им назначают прийти спустя неделю.
3. Результаты выводятся сразу, их подсчитает система автоматически. И не сдавших попросят выйти, чтобы явиться спустя 7 дней.
4. Остальные переходят на улицу, где стоит несколько снегоходов/квадроциклов для практической части испытания.
Результаты пройденного экзамена действительны еще 3 месяца. Надо успеть сдать практику, иначе придется обновлять их.
Если кандидат уже имеет обычные права, ему дадут «тракторные» вопросы, знание ПДД подтверждать не обязательно.
Практическая часть:
1. Происходит на расположенном у здания автодроме, потом в городе. Специальная площадка, имеющая нужную разметку и виды техники.
2. Упражнения, которые кандидата попросят выполнить – начало движения (сесть, проверить технику, завести двигатель и пр.) с места, потом на подъеме (место эстакада).
3. Разворот, когда ширина территории ограничена.
4. Парковка машины, причем задним ходом в специальный бокс (въезд задним ходом)
Важно въехать прямо
5. Управление техники с прицепом.
6. Торможение и последующая остановка при разных начальных скоростях, включая экстренный тип торможения.
Экзаменатор рядом, он проверяет навыки кандидата, может задавать вопросы и уточнять их.
Кстати, данную площадку предоставляют желающим попрактиковаться за плату. Это помогает изучить местность, заодно понять будущие вопросы инспектора, его требования и меньше нервничать.
В городе:
1. Выбирается определенный перекресток или маршрут.
Какой размер транспортного налога. Расчетная формула
Расчёт производится из следующих соображений: установленный тариф выбранного региона умножается на количество лошадок. Отсюда имеем формулу: ТАРИФ х МОЩНОСТЬ (в лошадиных силах) = сумма.
К примеру, возьмём Москву: мотовездеход до 50 л.с. по 25 рублей, свыше 50 л.с. – 50 рублей за 1 лошадиную силу в год.
Снегоходы считаются самоходной, внедорожной техникой класса А1. Права на снегоход надо обязательно получить, если объем его мотора выше 50 см³. Выдают их не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, организации, которая есть в каждой области. Государственный технический надзор следит за безопасностью работ, проводимых в различных сферах деятельности человека, в том числе с использованием самоходных машин.
На снегоходы выдаются не водительские права, а удостоверение А1 (категория тракторист-машинист). Условия получения удостоверения определяются приказами и постановлениями министерства сельского хозяйства. Обучение и правила сдачи экзаменов определены в инструкции «Правила допуска к управлению…» – приложение к приказу № 807 1999 года. Документ действует до настоящего времени, небольшие изменения были внесены в 2013 и 2015 годах.
Обучение на самоходную технику проводится по специальным программам, учитывающим их условия эксплуатации и обслуживания. Есть особенности управления, которым надо обязательно научиться.
Нужна ли отдельная категория?
Итак, какая категория нужна на гусеничный снегоход? Согласно введенным изменениям, теперь как на снегоход, так и на квадроцикл требуется открывать категорию A1. Причем нужно учесть, что пропустить срок обучения нельзя, то есть даже если у вас имеется водительское удостоверения и открыто сразу несколько категорий, то все равно автоматически получить A1 не получится.
Описанное выше правило получения прав на снегоход и квадроцикл не применяется по отношению к тем водителям, которые еще до вступления изменений получили категорию A. Все потому, что у таких людей A1 формально уже открыта, поэтому им остается только явиться в Гостехнадзор с необходимым списком документов и получить удостоверение, которое подтвердит право управления снегоходом.
Главной особенностью получения прав для снегохода является то, что отметка проставляется не в обычном водительском удостоверении. На самом деле обучающийся получает совершенно новые права, а именно удостоверение тракториста-машиниста.
Требования к водителям
Узнав, нужны ли права на квадроцикл или снегоход, и с какого возраста можно обучаться управлению данной техникой, не лишним будет рассмотреть и список обязательных требований к кандидатам. Состоит он из следующих пунктов:
- Гражданам, подающим заявку на оформление ВУ, должно быть не меньше 16 лет (подростков не допустят к экзаменам даже при наличии хорошей подготовки);
- Автолюбитель, получающий корочку категории А1, обязан иметь удовлетворительное состояние здоровья, о чем свидетельствует полученная медицинская справка (в этом документе необходимо проставить подписи четырех основных врачей: офтальмолога, терапевта, психиатра и нарколога. При отсутствии хотя бы одного специалиста из списка, сотрудники ГИБДД откажут в выдаче водительского удостоверения);
- Кандидат, претендующий на управление квадроциклом или бураном, должен обладать соответствующими теоретическими и практическими навыками, о чем свидетельствует выписка из автошколы (в особенности это касается людей, обучающихся на грузовой снегоход).
Зная о том, какая категория прав нужна на квадроцикл и буран, а также список обязательных требований к водителю, гражданин может смело обращаться в ближайшее отделение ГИБДД по своему городу для оформления корочки А1.
Чтобы получить водительское удостоверение в ГИБДД или региональном отделении Гостехнадзора требуется:
- Получить медицинское заключение, позволяющее управлять транспортными средствами указанных категорий. Выдавать медсправки имеют право лечебные учреждения, имеющие соответствующую лицензию. Документ будет выдан, если у кандидата в водители отсутствуют следующие проблемы и/или заболевания:
- с алкоголизмом и наркоманией
- с психикой
- со зрением и слухом
- с эндокринной системой
- эпилепсия
- глаукома
- заболевания крови
- Пройти обучение, срок которого варьируется в зависимости от иных факторов:
- при первичном получении прав требуется не менее 2 месяцев
- если у кандидата в водители имеется водительское удостоверение категорий А, В, С и так далее, выданное Госавтоинспекцией, то получить права можно без обучения или с минимальным сроком в 1-2 недели
- Сдать квалификационный экзамен по общим правилам движения, основным навыкам управления транспортным средством данной категории, технике безопасного вождения. Экзамены принимаются квалифицированными специалистами Гостехнадзора или Госавтоинспекции соответственно.
- Оплатить госпошлину. В 2020 – 2020 годах размер государственного сбора за права тракториста – машиниста составляет 500 рублей, а за права водителя, не зависимо от категории – 2 000 рублей.
Квадроцикл, квадрицикл – где разница
Видов самоходной техники достаточно и законодательство старается учитывать ее технические особенности. Например, в результате недавних реформ, коснувшихся системы ГИБДД, категория «В» расширилась, появилась В1, касающаяся «трициклов с квадрициклами».
Стоит понимать, что это не синонимы, а названия разных средств передвижения:
1. Квадроцикл – тип мотовездехода, имеющее 4 полноценных колеса, снабженные шинами, удобным сидением (мотоциклетная посадка) и рулем также мотоциклетного типа.
2. Квадрицикл – отдельные 4х колесные мототранспортные разновидности транспорта, способные развить скорость в 25 км/ч, а двигатель их 15 кВт максимум. Причем, масса – 400 кг (виды тяжелее 550 кг нужны для перемещения грузов). Их регистрируют и контролируют в ГИБДД, это машины L7 – категории (внутренний транспорт). Туда входят и маленькие легковые автомобильчики, редкость в России.
Получается, гражданин должен оформить себе отдельные права. Обычные не подойдут и неважно, сколько категорий там открыто.
Категория прав для езды на снегоходе
Владельцы должны понимать, какие права нужны на снегоход. А они однозначно понадобятся.
Для езды на снегоходе требуется удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией А1, что дает право управлять внедорожными автомотосредствами.
Необходимая категория прав на снегоход — А1, открывается на мототранспортные средства, на которых не предполагается движение по дорогам общего пользования, или имеющим максимальную скорость 50 километров в час и меньше. В качестве примера выступает мотовездеход, снегоболотоход.
Актуальным является вопрос, со скольких лет можно получить такие права. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 796 от 12 июля 1999 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, к сдаче экзамена на законную возможность управления самоходными машинами допускаются лица, которым исполнилось 16 лет.
Данное удостоверение можно получить, пройдя обучающий курс в учебных учреждениях, которые имеют лицензию. Она должна позволять ведения образовательной деятельности соответствующей категории.
По окончанию учебы нужно будет сдать соответствующие квалификационные экзамены — теорию и практику. По закону допускается и самостоятельная подготовка для получения прав на управление самоходными машинами категорий А1 и В.
Где проходит экзамен на право управления снегоходом или квадроциклом
Как получить права на квадроцикл и снегоход? Квалификационный экзамен на на право управления ТС категории AI проходит в гостехнадзоре, его можно сравнить с экзаменом в ГИБДД за некоторыми исключениями. Сам экзамен состоит из теоретической и практической частей.
- Проверке теоретических знаний претендента
- Проверка претендента на знание общих правил дорожного движения
- Прохождение теста по правилам безопасной эксплуатации самоходных машин
Билеты теоретической части экзамена утверждаются министерством сельского хозяйства РФ. Само собой, если Вы хотите стать полноправным водителем снегохода или квадроцикла, то настоятельно рекомендуем достать эти билеты и подготовиться по ним.
Практическая часть экзамена, в свою очередь, также состоит из двух частей:
- Вождение ТС в условиях автодрома
- Вождение колесного ТС в условиях города
Граждане, которые успешно сдали экзаменационные испытания, получают заветное водительское удостоверение, срок действия которого составляет 10 лет. Права выдаются под личную роспись.
Популярные внедорожники: снегоходы и квадроциклы
Кто из водителей не любит ехать по сказочно красивой заснеженной трассе на самоходной машине, заряжаясь позитивом и адреналином? Несмотря на то, что снегоход и квадроцикл считаются мотовнедорожниками, права на них всё равно понадобятся. Для чего, спросите вы. Ответ прост – этим ТС разрешено передвигаться по дорогам общего пользования при условии, что водитель соблюдает ПДД. Рано или поздно вы можете оказаться в общем потоке машин, а если брать во внимание тот факт, что снегоходы и квадроциклы – это транспорт повышенной опасности, знать правила просто необходимо.
Снегоход – это, грубо говоря, лыже-гусеничные сани, оснащённые мотоциклетным двигателем. Они предназначены для передвижения по снегу на лыжных трассах и по открытой местности. Такие ТС причислены к самоходным машинам, потому ими заведует Гостехнадзор.
Гражданин может выбирать: посетить ему обычную автошколу или курсы Госехнадзора.
Требуемые для зачисления документы:
· паспорт;
· справка 083у;
· фото 3х4 (количество уточнить, 2-3 штуки обычно).
В заведении он заполняет простую анкету, где указывает основные сведения. Свое ФИО с датой рождения, род занятий и прочее. Вопросы стандартные.
Важно! Указать не один, а несколько телефонов, чтобы менеджеру было проще связаться. Например, уточнить дату или время занятий, уведомить об их начале или дате экзамена.
В Гостехнадзоре имеются сокращенные курсы, включающие общую программу. Ученики должны ознакомиться с ПДД, особенностями строения техники, которой планируют управлять. Также разбираются с инструктором различные поломки и варианты их устранения. Бывает, машина ломается, а вокруг лишь дорога или заснеженное поле. Лишь знания, полученные им, спасут водителя.
В автошколе программа схожая. Она включает еще уроки вождения, которые ученики оплачивают сами. Им дается возможность решать, сколько занятий хватит. Зависит от степени обучаемости человека, его опыта. Новичкам советуют взять больше уроков. Теория хороша, но практическое занятие максимально приближает к естественным условиям, которые ждут выпускника на дороге.
Завершив обучение, ученики получают:
· сертификат, где указываются их данные, дата пройденного обучения, нужная категория, данные заведения;
· карточка водителя – там заполнены все пройденные ими практические занятия;
· справка 083у – ее предъявляют в Гостехнадзор перед экзаменом.
Если группу сопровождает менеджер школы, все документы он держит сам.
Что может быть лучше, чем возможность выбраться с друзьями в лес тихим погожим зимним утром, чтобы покататься на снегоходе? Сумасшедшая скорость заставляет сердце выбивать бешеный темп, окружающие ландшафты захватывают дух.
А, что, если съездить веселой компанией до соседнего леса, который еще больше и красивее? Правда, для этого, нужно проехать несколько километров по проезжей части… Ой! Что это там маячит впереди?.. Машина ГАИ? И сотрудник патрульной службы яростно машет палочкой, требуя немедленной остановки… Но почему?
Ведь говорят, что на снегоход прав не нужно…А теперь давайте остановимся на этой ситуации более подробно. Да, для езды в глухом лесу или полю права, конечно, не нужны. Но до этих отдаленных мест еще стоит добраться. А добираются по дорогам, где, безусловно, водитель натолкнется на сотрудника ГАИ.
В обязанности инспектора входит потребовать у вас водительские права, но особой категории АI, то есть, права тракториста, потому как снегоход приравнивается к аналогичному с трактором транспортному средству. Пока на него нет отдельной категории, распределение происходит по этой сетке.
Более подробно о сдаче на права А1 смотрите на видео:
Кроме того, водитель должен соблюдать правила вождения, правила техники безопасности и быть не младше 16 лет. Так гласит законодательство РФ, регламентирующее правила езды на снегоходе.
Кто-то сейчас возмутится: как же так? Ведь это всего лишь снегоход, почему столько требований! Но не будем критичны: снегоход – скоростное транспортное средство, которое не менее, а даже более, чем автомобиль, может навредить окружающим при несоблюдении правил вождения.
К тому же нужно потренироваться, чтобы управлять таким мощным железным конем, так как его главной особенностью является не самый легкий центр тяжести.
Садясь за руль снегохода, будь это Ямаха , Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП, Варяг 550, Поларис или любой другой, без прав, стоит помнить, что существует система штрафов, применяемых к водителям незарегистрированного снегохода или не имеющих прав.
Расходы на приобретение удостоверения включают:
1. Оплату услуг медицинских работников при получении справки.
Получение заключения об отсутствии противопоказаний для управления внедорожными средствами, обойдётся в 1500–3000 тыс. р. Справка будет дешевле, если обратиться в районную поликлинику по месту проживания, а не в частное учреждение. Услуги врачей-наркологов и неврологов в специализированных диспансерах только платные.
2. Стоимость обучения.
Разброс цен в автошколах зависит от количества занятий и города. В среднем платят по 6–10 тыс. р. без дополнительных часов. В 2021 году стоимость теоретических и практических занятий некоторые учебные заведения значительно увеличили. Например, в Екатеринбурге ценник поднялся с пяти до десяти тысяч рублей.
3. Госпошлину.
Удостоверение машиниста-тракториста, в том числе и временное в бумажном варианте стоит 500 р., на пластиковой основе — 2 тыс. р.