Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему раньше можно было курить в самолёте, а сейчас штрафуют?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Некоторые пассажиры испытывают во время перелёта сильный стресс. Особенно их огорчает тот факт, что они не могут успокоиться привычным способом, то есть вытянуть из пачки сигарету и закурить. Из-за этого, по мнению психологов, они сильно раздражены, много нервничают и испытывают дискомфорт. Их состояние можно слегка подкорректировать, а иногда даже привести в норму, если вместо сигарет предложить содержащие никотин различные субституты. Некоторые авиаперевозчики бесплатно предлагают своим пассажирам никотиновые жевательные резинки, пастилки, таблетки, ингаляторы или пластыри.
Касается ли запрет электронных сигарет
Существует мнение, что в вейпе гораздо меньше вреда, чем в табачных изделиях. «Что плохого в том, если я выкуриваю пар?» — распространенная фраза вейперов. По сути, разницы нет. К сожалению, электронные сигареты в самолете запретили также, как и обычные. Но к данному виду сигарет персонал самолета относится гораздо спокойнее. Всегда можно поинтересоваться у стюардессы, можно ли курить iqos в самолете. Обычно персонал относится спокойно к вопросу: «можно ли я закурю «айкос» или бездымную сигарету». Но при этом пассажиру предложат отойти в отдельное помещение или за ширму.
Важно! Если перелет совершается на самолете азиатской или арабской компании, лучше потерпеть до конца полета. Персонал этих стран весьма негативно относится даже к vape курению. И, соответственно, это занятие может закончиться штрафом. Также есть иностранные авиации, которые не запретили использовать вейпы на борту, но только если они были куплены у бортпроводника за время полета.
Кто может выписать штраф?
Естественно, никто из членов экипажа не может выписать штраф за курение на борту. Для этого после посадки проводники передают нарушителя в участковый пункт полиции, который есть в каждом аэропорту, а те в свою очередь готовят постановление о штрафе.
Несмотря на множество запретов, наказаний и штрафов, остались люди, которые до сих пор пытаются покурить во время полета, надеясь, что их не заметят или просто промолчат, ну а если и поймают, то отдать штраф за сигарету не так уж и жалко, ведь он не такой большой.
Но это, что касается любителей обычных сигарет, а вот так называемых вейперов или любителей айкосов поймать еще сложнее. Ведь их устройства не оставляют запаха, их не нужно поджигать и датчики на них не срабатывают. Именно поэтому многие некурящие пассажиры надеются, что в скором времени штрафы и наказания для нарушителей ужесточат в несколько раз.
Мнения психологов и общественности
Некоторые пассажиры испытывают во время перелёта сильный стресс. Особенно их огорчает тот факт, что они не могут успокоиться привычным способом, то есть вытянуть из пачки сигарету и закурить. Из-за этого, по мнению психологов, они сильно раздражены, много нервничают и испытывают дискомфорт. Их состояние можно слегка подкорректировать, а иногда даже привести в норму, если вместо сигарет предложить содержащие никотин различные субституты. Некоторые авиаперевозчики бесплатно предлагают своим пассажирам никотиновые жевательные резинки, пастилки, таблетки, ингаляторы или пластыри.
Многие авиапассажиры против курения на борту лайнера. Ведь оно не является жизненно важной необходимостью. По данным соцопроса, более половины пассажиров высказались негативно в адрес курильщиков, нарушающих установленные на борту лайнеров запреты. Правда, половина из них сами являются заядлыми курильщиками. Многие считают, что ничего страшного с человеком не произойдёт, если он потерпит, и не будет курить хотя бы 3 часа, во время которого длится перелёт. По прибытии на аэровокзал можно будет курить сколько душе угодно.
Курение на борту многих авиалайнеров запрещено. Это касается не только российских авиаперевозчиков, но и многих зарубежных. Если граждане РФ, уличённые в нарушении правил перелётов российских авиаперевозчиков, «отделываются», как правило, замечаниями или предупреждениями, то их проступки на борту иностранных лайнеров могут повлечь куда более серьёзные последствия. Нарушителя могут посадить в тюрьму на месяц или несколько лет. Ему могут выписать заоблачный штраф. Лучше не рисковать и во время полёта не курить на борту любого авиалайнера.
Разрешено ли ввозить или вывозить электронные сигареты в России
На сегодняшний день никаких нормативных актов нет. Однако в России правительством началась антитабачная компания, результатом которой стал антитабачный закон принятый в феврале 2013 года. Он косвенно затрагивает и рассматриваемые приборы, но пока что запрещено лишь курить их в общественных местах. В будущем планируется возможно полный запрет на ввоз подобных изделий.
Многие страны уже так поступили, в числе которых: Израиль, Финляндия и Мексика. Другие государства на пути к этому так же как и Россия. Если говорить о количестве при провозе таких сигарет в самолете, то слишком большая партия однозначно будет задержана российской или любой другой таможней. Так как это электронный прибор, то и официальное отношение к нему соответственное.
Почему и когда запретили
Представьте, что вы летите в самолёте, а ваш сосед по креслу всё время курит. И ведь так было. Правда, предварительно покупая билет, вы могли выбрать зону для некурящих. Но это не спасало, как, помните, в кафе до запрета: сидишь вроде бы там, где не дымят, но всё равно весь пропитываешься запахом.
Впервые полный запрет на курение на борту был введён в США в 1988 году. Примеру Штатов последовали и многие другие страны. В советско-российской истории это был длительный и постепенный процесс. Сначала в 1986 году запретили курить на коротких рейсах, а полный запрет был введён только в начале 2000-х.
Заместитель министра гражданской авиации СССР Иван Васин:
— Указание о запрете курения на полётах продолжительностью до трёх часов я подписал в 1986 году. Курить можно было только после посадки судна. Почему? Потому что было очень много жалоб от пассажиров с детьми. Система кондиционирования не обеспечивала чистоту воздуха, и дети страдали от этого. Хоть раньше выделялись отдельные места для курящих, всё равно запах сигарет по всему салону проходил. С тех пор и было принято такое решение. И это было чисто гуманное решение, с безопасностью никак не связанное. На короткие рейсы приходилась тогда большая часть всех полётов, поэтому мы думали только о них, это не было заботой о курильщиках.
VAPE в салоне можно или нет
Несмотря на отсутствие в законе запрета на вейп, большинство перевозчиков не разрешают парение при перелете, так как дым с характерным ароматом может понравиться не каждому пассажиру самолета. Путешественникам, которые не могут длительное время обходиться без этой привычки, рекомендуется воспользоваться туалетной комнатой, что позволит избежать конфликта.
Отдельные авиакомпании лояльно относятся к привычке пассажиров парения на борту и не имеют претензий. Другие решают проблему приобретением пассажиром электронного устройства для курения у бортпроводника лайнера, что выгодно и компании, и парильщику. А в самолетах восточных авиакомпаний за несоблюдение правил перелета касательно пользования вейпом предусмотрен штраф.
Как быть пассажирам, которые хотят воспользоваться любимым аксессуаром после прибытия в пункт назначения, разрешена ли их перевозка?
Мнения психологов и общественности
По мнению психологов, курильщики, не имеющие возможности удовлетворить свою потребность в никотине, испытывают стресс, проявляют повышенную раздражительность. Для минимизации таких проявлений некоторые авиакомпании предлагают своим клиентам препараты-«субституты». Они хотя бы на время снижают никотиновую зависимость и позволяют спокойно перенести даже длительный перелёт.
Согласно результатам опросов, проведённых среди клиентов «Аэрофлота», порядка 66% пассажиров голосует «за» запрет курения в салонах самолётов. Причём 38% проголосовавших сами являются курильщиками со стажем. Любители табачных изделий, протестующих против «ущемления своих прав», остаются в меньшинстве.
В настоящий момент, вы можете без проблем купировать симптомы никотиновой абстиненции и легче пережить перелет с помощью ряда средств: жевательные резинки, спреи, никотиновые пластыри, никотиновые микротаблетки, ингаляторов, и тд.
Мнения психологов и общественности
По мнению психологов, курильщики, не имеющие возможности удовлетворить свою потребность в никотине, испытывают стресс, проявляют повышенную раздражительность. Для минимизации таких проявлений некоторые авиакомпании предлагают своим клиентам препараты-«субституты». Они хотя бы на время снижают никотиновую зависимость и позволяют спокойно перенести даже длительный перелёт.
Согласно результатам опросов, проведённых среди клиентов «Аэрофлота», порядка 66% пассажиров голосует «за» запрет курения в салонах самолётов. Причём 38% проголосовавших сами являются курильщиками со стажем. Любители табачных изделий, протестующих против «ущемления своих прав», остаются в меньшинстве.
В настоящий момент, вы можете без проблем купировать симптомы никотиновой абстиненции и легче пережить перелет с помощью ряда средств: жевательные резинки, спреи, никотиновые пластыри, никотиновые микротаблетки, ингаляторов, и тд.
На сколько оштрафуют возле учебных заведений?
Согласно закону, принятому в разных странах, нельзя употреблять сигареты, находясь с учебными заведениями ближе, чем на 50 метров. Это связано с тем, что ученые доказали, что пассивное курение провоцирует у детей появление аллергических реакций и астмы.
Страна/сумма штрафа в… | Детский садик, школа | Колледж-Лицей | Университет |
---|---|---|---|
Россия | 1000-1500 рублей; | 1000-1500 руб. | 500-1500 руб. |
Украина | 340 гривен (14$) | 340 гривен (14$) | 170 до 340 гривен (6,8 – 14 $) |
Беларусь | 90 – 150 бел. рублей (43 – 73$) | 100 – 150 бел. рублей (48 – 73$) | До 100 бел. рублей (48$) |
Казахстан | 10 150 тенге (27$) | 7 215 до 13 500 тенге (18 – 35$) | Не более 13 500 тенге (35$) |
Польша | 130 – 170 $ | До 170$ | До 150$ |
Европа | От 70 до 200 евро (78 – 222$) | До 300 евро (333$) | До 200 евро (222$) |
США | От 50 до 250$ | 100-1000$ | 200-1000$ |
Образовательное учреждение может разработать собственный устав для обучающихся. Некоторые заведение отчисляют учеников за курение.
За курение на детской площадке в России санкция составляет 3000 рублей.
Что будет, если использовать вейп на борту самолета
За нарушение установленных законом правил человеку грозит штраф и составление протокола по пункту 6 части 11.17 КОАП Российской Федерации – за невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира.
Стоит отметить, что курение или использование вейпов на самолете может повлечь и куда более серьезные последствия, вплоть до посадки самолета и снятия пассажира с рейса. Также авиакомпания будет вправе подать на нарушителя в суд и отсудить все причиненные убытки. Так, в 2021 году женщина заплатила за курение снятием с рейса и штрафом суммой свыше 200 тысяч рублей.
Многие думают, что можно обойти этот запрет. Пытаются договориться с экипажем или использовать вейп в туалете. Настоятельно не рекомендуем нарушать законы: их пишут не для того, чтобы усложнить курящим жизнь. В туалетах установлены датчики дыма, которые сработают при обнаружении пара и оповестят об этом экипаж. Всякие извращенные способы, которыми пестрит интернет в желании помочь нарушить закон, не работают.
Учуять неприятный запах и пожаловаться может и пассажир, который зашел в туалет после вас. Поверьте, наказания за нарушение избежать не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Даже если штраф не выпишут сразу на месте (у стюардесс таких полномочий нет, они просто отчитают вас за нарушение), его выпишут уже в аэропорту и внесут пассажира в черный список компании. Довольно высокая плата за несколько затяжек.
Можно ли курить Айкос в самолете по законам РФ
Запрет на курение табака на борту самолетов прописан в Федеральном законе № 15, который был принят в 2013 году. В нем предоставлено четкое определение табачных изделий и процесса их тления. Электронные устройства не вписываются в эти понятия, так как на государственном уровне не призваны сигаретами.
Использование айкоса не регламентируется законом о запрете курения в местах скопления народу. Обычные сигареты горят при температуре 600-900 градусов, а стик системы нагрева табака разогревается максимально до 350 градусов. Человека, который курит iqos на борту самолета или в местах скопления народу, невозможно привлечь к ответственности.
На днях мужчина, летевший «Победой» из Красноярска в Москву, решил не дожидаться посадки и выкурил в туалете электронную сигарету. Оказалось, что наказать могут не только за «Беломор», но и за «айкос»: в аэропорту Внуково его передали полиции для составления административного протокола.
Это были новости одной строкой с подтверждающими фотографиями, и других подробностей о развитии дела нет. С помощью юриста мы решили узнать, что вообще бывает за курение электронных сигарет на борту, и что грозит пассажиру из Красноярска.
Комментарий юриста:
Запрет курения табака в самолетах установлен п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Однако этот же закон чётко устанавливает, что под курением табака понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления. Из-за технических особенностей потребления электронной сигареты действующий закон не позволяет однозначно поставить знак равно между курением обычных сигарет и электронных.
При этом Минздрав в своем письме от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» подтвердил, что электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачных изделий, их потребление не признается курением и не может подпадать под запрет. А значит формально, привлечь к ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ за употребление электронной сигареты или «айкоса» на борту самолёта в российской юрисдикции не могут.
Это весомый факт, который при случае, хотя мы ни на что не намекаем, может помочь отстоять свои права. Сейчас объясним.
Несмотря на то, что в электронной сигарете табак всё же используется, по сути он является табачным порошком с добавками и выглядит не как листья, а как стик. Он нагревается до 350 градусов, в то время как засчитать процесс горения табака можно только в промежутке от 600 до 900 градусов.
Вывод: «Айкос» не подвергается процессу горения, табак не тлеет, а значит, не попадает под действующий закон.
В прошлом веке, как ни странно, во время полета, особенно длительного, можно было курить в свое удовольствие и никого это не волновало и не удивляло. Некоторые компании даже выпускали сигареты под своим брендом, рекламировали и предлагали их на борту.
В 70-х гг. многие страны озаботились здоровьем пассажиров и экипажа, которые не страдали пагубной привычкой, но вынуждены были терпеть неприятный запах дыма и вдыхать его на протяжении полета. Курящих пассажиров всегда было меньше, чем некурящих, но от них страдал весь самолет. Вначале появились специальные секции для некурящих, а затем в 1986 г. в Советском Союзе запретили курение на тех рейсах, продолжительность которых длилась менее 3 часов. Полный запрет на применение табачных продуктов на борту ввела Австралия в 1987 г., а вскоре ее поддержала Америка и другие страны. Последней авиакомпанией, которая запретила курение в самолете, стала Cubana — перевозчик из Кубы, и случилось это лишь в 2014 г.
Ограничения, применяемые к электронным сигаретам
Итак, мы определились, что действие антитабачного законодательства не распространяется на электронные сигареты. Но существуют ли другие ограничения?
На официальном законодательном уровне в РФ федерации на сегодняшний день не принято каких-либо норм или актов, ограничивающих использование vape . Но на вопрос, можно ли курить электронную сигарету в самолёте , ответ не так однозначен. Это устройство относится к электронным девайсам, и в некоторых ситуациях можно столкнуться со стандартными для них ограничениями. В частности, речь идет о политике авиакомпаний, которые зачастую вводят свои правила по поводу вейпинга на борту самолетов, а также и перевозке. Поэтому, несмотря на то, что прямых запретов на использование, хранение и перевозку электронных сигарет в российском законодательстве пока нет, если вы планируете перелет, то обязательно ознакомьтесь с внутренними правилами, установленными авиакомпанией, чьи услуги вы выбрали. Особенно, если это относится к иностранным авиаперевозчикам.
Сдача девайсов в багаж под запретом
Говоря о запретах, нельзя не упомянуть, что сегодня все авиакомпании ввели запрет на сдачу электронных девайсов в багаж. Это относится и к электронным сигаретам. То есть вы можете осуществлять перевозку только, держа vape при себе или в ручной клади в салоне самолета. Такие меры вызваны повышенными требованиями пожарной безопасности. Были отмечены случаи, когда различные девайсы в багаже самостоятельно включались, что приводило к их перегреву и созданию пожароопасной ситуации.
Кроме того, во многих моделях электронных сигаретах используются литиевые батарейки, провоз которых запрещен большинством авиакомпаний.
Еще одно важное ограничение касается количества провозимой жидкости для электронной сигареты. Поскольку это жидкость, то на неё распространяются общие правила:
- допустимый общий объём провозимой в ручной клади жидкости составляет 100 мл;
- жидкость должны иметь прозрачную полиэтиленовую упаковку с системой замка Zip Lock;
- обязательное предъявление жидкости во время прохождения регистрации.
Можно ли провозить и курить Айкос в самолете?
Современные лайнеры не предназначены для курения сигарет — обычных или электронных. Курить iqos в самолете строго запрещено, об этом пассажиров предупреждают еще до начал полета.Можно ли брать айкос в самолет? Конечно же да, никто не может запретить вам перевозить электронную сигарету.
Можно брать в ручную кладь любые электронные сигареты. Можно рассмотреть практичную сторону данной ситуации — в определенных самолетах, особенно в бизнес-классе, стюардессы часто разрешают это пассажирам. Необходимо уточнить данную ситуацию, чтобы не вызвать жалоб у других пассажиров.
Есть авиалинии, которые разрешают брать в ручную поклажу айкос, но его использование в салоне авиалайнера повлечет за собой строжайшее наказание. Арабские, а также китайские авиакомпании борются с вредной привычкой и готовы строго наказывать нарушителей.
Помимо этого есть авиакомпании, пытающиеся зарабатывать на этом — приобретайте стики или устройство у проводника, получайте возможность пользоваться аппаратом до конца полета.