Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПАРКОВКА И СТОЯНКА: В ЧЕМ РАЗНИЦА?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрено, что нарушение остановки и стоянки транспортных средств, за исключением некоторых случаев, влечет административную ответственность по статье 12.19 КоАП РФ.
Отличие парковки от стоянки
Давайте обсудим отличие парковки от стоянки, поскольку многие водители не хотят понимать разницы между терминами.
На деле, стоянка осуществляется только в строго отведенных для этого местах, а кратковременная остановка транспорта не требует специальных мест.
При работающем двигателе, если водитель находится внутри автомобиля, недолгую остановку можно сделать почти в любом месте.
Парковка может осуществляться бесплатно на непродолжительное количество времени, желательно, чтобы водитель не упускал из поля зрения свой автомобиль и в любое время к нему мог вернуться.
Стоянка может осуществляться только в отведенных для этого местах. За нарушение правила стоянки грозит штраф.
В настоящее время вносятся изменения в правила стоянки. Особенно акцентируется внимание на соблюдение правил стоянки машин в зоне жилой застройки у частных и многоквартирных домов.
Порядок и стоимость нанесения разметки
Во время нанесения разметки руководствуются следующими правилами:
- Оптимальная погода – сухая и теплая (от +18 о С до +25 о С).
- Используемые материалы – термопластик, краска или полимерные ленты.
- Отклонение от допустимых размеров парковочного места – не более 5 см в каждую сторону.
Последовательность действий следующая:
- Подготовка материала (краска, летна) к работе.
- Подготовка места к работе – очистка от прежних разметок (они должны полностью исчезнуть), а также уборка пыли и мусора.
- Нанесение предварительного контура в соответствии с параметрами.
- Прокрас каждого контура до получения ровных линий.
- Доработка стоянки – маркировка особых зон (для инвалидов), окрас столбов люминесцентной краски (например, выделение мест с огнетушителями), нанесение нумерации и прочих средств для удобной навигации по большой парковочной зоне.
Таким образом, стоимость всех работ складывается из:
- работы по проектированию каждого места и парковочной зоны в целом;
- плата за работу сотрудников;
- материалы для разметки (основной и дополнительной).
Что учитывается при сооружении паркинга
Современные автостоянки — это довольно сложные конструкции, возведение которых требует тщательной предварительной подготовки. Первоначально разрабатывается проект сооружения. Это сложный и трудоемкий процесс, сопоставимый с разработкой проектов строительства зданий или инженерных конструкций. При этом учитываются различные факторы, как технические, так и юридические. Такая работа под силу только профессионалам.
Комплект необходимых документов аналогичен тому, который собирается перед строительством жилых домов. Как показывает практика, быстрая окупаемость парковочных комплексов делает их привлекательным объектом для инвестирования.
В проектных документах указывается максимальная вместительность паркинга, площадь и предполагаемый уровень доходов.
Многоярусные паркинги — это серьезные сооружения капитального типа. Они имеют широкий проезд, фасад, выделенные места для машин. В паркингах предусмотрена вентиляция, видеонаблюдение, система пожарной безопасности, сигнализация, система освещения и другие удобства. Все это привлекает большее количество клиентов и выгодно отличает паркинги от обычных парковок, в том числе и платных.
Размеры по госту трафарета разметки для инвалидов
На любой парковке обязательно должны выделяться места для инвалидов, которые обозначаются специальным знаком на асфальте. С помощью специального трафарета в соответствии с (Приложение А) «Технические средства…» разметка наносится желтой и черной краской.
Кроме разметки парковочные места для инвалидов в соответствии с (п.2.8.21), должны быть обозначены табличкой «Инвалиды», которая применяется совместно со знаком «Место стоянки».
Это необходимо для указания остальным автолюбителям, что данное пространство предназначено только для стоянки автомобилей, управляемых или используемых инвалидами.
Размеры по ГОСТу знака «Парковка» несколько больше, чем таблички «Инвалиды», поэтому они располагаются следующим образом: вверху прикрепляется знак, оповещающий, что на данной территории находится стоянка для автомобилей, а ниже – знак, уточняющий, что места предназначены только для граждан, имеющих льготы при использовании стоянки.
Автостоянка — сложный бизнес, поэтому прежде всего нужно определить все возможные плюсы и минусы.
Плюсы:
- Большой спрос;
- Отсутствует дорогостоящее оборудование или технологии;
- Может стать пассивным источником прибыли.
Минусы:
- Сложности в официальной регистрации бизнеса и получении всех разрешений;
- При выборе неудачного места невозможно переехать в другое вместе со всем бизнесом;
- Некоторые типы автостоянок требуют от предпринимателя миллионных бюджетов на строительство;
- Вы несете риск за угон и порчу транспортного средства ваших клиентов.
Для начала определение из ПДД.
“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
То есть прекращение движения ТС на время до 5 минут – это все равно будет остановка, и не важно по какой причине – высадка пассажиров, груза, просто водитель решил постоять – это все равно остановка!
Если Вы высаживаете пассажиров либо выгружаете груз и пусть это занимает более 5 минут, то все равно это будет остановка будет продолжаться 10-15-20 минут.
Тут единственное требование, что бы процесс высадки либо погрузки выгрузки шел непрерывно для стороннего наблюдателя. С посадкой высадкой – это понятно, скажем автобус высаживает пассажиров и вряд ли все пассажиры выйдут за 2-3 минуты, но и с погрузкой разгрузкой будет то же самое.
Скажем подъехали Вы к дому на легковом автомобиле встали под знак “Стоянка запрещена”
и выгружаете груз.
По правилам нужно поступить так – выгрузить груз на тротуар и переставить свой автомобиль в разрешенное место. А не так что бы взять груз и бегом бежать на 9 этаж, потом бегом обратно. Да для Вас процесс идет непрерывно, а для стороннего наблюдателя нет.
Требования к парковкам
В зависимости от типа стоянки, требования к ней могут существенно отличаться. Например в отношении крытой многоуровневой действуют одни нормы, для открытой, расположенной на огороженном земельном участке – другие. Если в отношении первого случая будут применимы многочисленные условия, представленные в целом перечне СНиПов и ГОСТов, то для второго этот список гораздо короче. В качестве примера, ниже представлены несколько документов, необходимых для паркинга любого вида:
Следующий перечень, представленный в таблице, затрагивает особенности соблюдения требований нормативно-правовых документов для сложных архитектурных паркингов.
Таблица 1. Требования к парковкам.
Тип документа | Номер | Наименование, расшифровка |
СНиП | 41-01-2003 | Системы отопления, вентиляции и кондиционирования |
СНиП | 31-05-2003 | Требования к общественным зданиям и сооружениям |
СанПиН | 2.2.1/2.1.11200-03 | Санитарно-защитная зона и классификация объектов и сооружений |
СП | 59.13330.2012 | Доступность для лиц, имеющих малую мобильность |
СП | 104.1333.2012 | Инженерные условия для обеспечения минимизации затопления |
НПБ | 104-95 | Разработка систем оповещения о пожарах |
ГОСТ | 12.1.005-88 | Санитарно-гигиенические требования к составу воздуха |
ГН | 2.2.4/2.1.8.562-96 (Минздрав России) | Допустимый уровень шума для общественных и жилых помещений |
ОНТП | 01-91(Росавтотранс) | Общие нормативы проектировки предприятий связанных с автомобильным транспортом |
Исходя из представленной таблицы становится ясно, что официальное открытие парковки на сегодняшний момент происходит с прохождением многочисленных инстанций и получения от них разрешения. Приведённый список является не окончательным, указанные нормативы выбраны в случайном порядке.
Машино-место представляет собой небольшую площадку, находящуюся внутри здания, предназначенную для хранения транспортных средств. Использование имущество по другому назначению запрещается на законодательном уровне.
До 2017 г. у владельцев таких объектов возникали сложности с оформлением их в собственность. Часто приходилось обращаться за помощью в суд. Но, даже в судебном порядке решить проблему иногда не удавалось.
Все изменилось после внесения в законодательство поправок, которые вступили в силу в январе 2017 г. Согласно ним, теперь машино-место признается самостоятельным объектом недвижимости, которому присваивается свой кадастровый номер, а его границы описывают в техническом плане.
Начиная с 2017 года документы для постановки машиноместа на кадастровый учетом направляет орган, который выдает разрешение на ввод в эксплуатацию здания.
Если дом построен до января 2017 г., то дольщикам необходимо договариваться о выделении долей в натуре. Затем нанимают кадастрового инженера, который определяет границы объекта и готовит технический паспорт. Только после этого можно зарегистрировать личное право собственности на машино-место.
Знак «Зона регулируемой стоянки»
Знак «Зона регулируемой стоянки» 5.29 показывает, что парковаться на территории можно, но лишь так, как предписано дополнительными символами либо разметкой:
- табличка 8.6.1 требует ставить авто по ходу движения;
- 8.6.2 позволяет парковать его вдоль дороги, заведя правые переднее и заднее колеса на тротуар;
- 8.6.3 разрешает осуществить стоянку на тротуаре, расположив транспорт параллельно направлению движения;
- 8.6.4 предписывает ставить машины под углом в 90 градусов к обочине;
- 8.6.5 требует аналогичного предыдущему расположения, но задняя часть ТС должна быть обращена к проезжей части;
- 8.6.6 разрешает заезжать задними колесами на тротуар, а 8.6.7 – передними;
- 8.6.8 позволят оставлять транспорт на тротуаре, располагая перпендикулярно направлению движения, передняя часть машины должна быть обращена к проезжей части;
- 8.6.9 аналогичен предыдущему обозначению, но ТС следует ставить задом к дороге.
Отличие остановки от стоянки
Рассматривая эти два действия, и говоря очень упрощенно, можно отметить главное различие – продолжительность. Но, в первую очередь, это должно быть преднамеренное окончание движения транспортного средства. То есть, если неожиданно перед вами упало дерево на проезжую часть, а вам пришлось прибегнуть к резкому торможению, то это действие не относится к понятиям «остановка» и «стоянка». ПДД определяют данный маневр как вынужденное завершение движения. А остановка и стоянка — это предумышленные действия, о которых вы, скажем так, подумали заранее.
Как уже упоминалось, два данных понятия отличаются временем. Если вы прекратили движение менее чем на пять минут, то это однозначно является остановкой. Поэтому совершенно не важно, что делают пассажиры, и, главное, водитель транспортного средства. Отсутствие хода автомобиля на время более пяти минут, в течение которого загружают вещи или, наоборот, вынимают их из ТС, является остановкой. То же самое и с посадкой (высадкой) пассажиров.
Стоянка — это отсутствие хода ТС на время более пяти минут. Оно также может быть связано с погрузкой вещей и посадкой (высадкой) пассажиров. К примеру, вы вышли из автомобиля покурить. У вас это заняло 4 минуты и пятьдесят девять секунд. Это действие называется остановкой. Вы вышли из автомобиля, закурили и одновременно разгружаете автомобиль. Все это заняло около пяти минут. Действие это также называется остановкой. Третий вариант — прекращение движения с целью поговорить со знакомым. Длительность беседы и, соответственно, остановки транспортного средства, была пять минут и одна секунда. Поэтому, исходя из времени, которое потребовалось для этого действия, можно смело утверждать, что у вас была стоянка.
Если бизнес начинать с нуля, бизнес план паркинга любого типа состоит из следующих разделов:
- определения целей бизнеса и сегмента клиентов;
- описания будущего предприятия (название, форма собственности, местоположение, характеристика сооружений, расположенных в непосредственной близости, время работы);
- описание услуг (основной и дополнительной деятельности);
- анализа рынка (определения категории потребителей услуги, анализ деятельности конкурентов);
- производственного плана (законодательная база, необходимая документация, количество и критерии выбора персонала);
- финансового плана.
В состав финансового плана входит:
- оформление документов на аренду, расходы на создание проекта, строительство, регистрация – от 150 тысяч рублей;
- стоимость строительных работ (сумма для разных видов паркинга разная, так как зависит от объемов строительных работ и разновидности покрытия территории);
- стоимость монтажа освещения и видеонаблюдения;
- арендная плата;
- затраты на заработную плату;
- расходы на телефоны и электроэнергию.
Объем начальных вложений и ежемесячных расходов на прямую зависит от вида автостоянки и ее размеров. Например, для паркинга на 20 мест достаточно нанять охранников, а для стоянки большого размера потребуется так же бухгалтер и дворник, то есть, повысятся расходы на заработную плату.
Сколько стоит открыть автостоянку? Все зависит от ее разновидности. Если парковка открытая, то требуется строительство ограждения и теплого КПП с мебелью и телефоном, установка шлагбаума, монтаж круглосуточного освещения и видеонаблюдения, наем охранников. Особенность открытия крытой стоянки – необходимость в ее строительстве большого здания, что гораздо дороже, чем сооружение стены, то есть, в бизнес плане автостоянки крытого типа начальные вложения гораздо большего объема.
Итак, владение автостоянкой со всех сторон кажется делом прибыльным: даже новичок в предпринимательстве легко может понять, что вложений в этом случае требуется немного. И минимизировать стартовые затраты по силам каждому, кто готов эти силы приложить, например, найти давно заброшенное производственное здание (а такие отыщутся даже в поселках городского типа – не говоря уже о крупных городах) – и взять его в аренду по скромной цене. После символического ремонта снятое помещение уже станет крытым паркингом, готовым круглосуточно приносить владельцу доход. Даже если взимать 50 рублей в час за услугу (а в столице никого не удивить и расценками в 150 рублей за те же 60 минут), то рентабельность всего мероприятия легко составит 300 %. Цифра впечатляющая – кажется, нет смысла ждать, нужно как можно скорее отправляться к юристу и узнавать детали. И открываться.
После посещения кабинета знатока законов, как правило, энтузиазм заметно падает: любой юрист сразу сообщит соискателю, что строительство и оборудование частных платных автостоянок в нашей стране законодательно на текущий момент никак не регламентируется. И это несмотря на то, что автомобиль давно уже не то что не роскошь, а даже нечто вроде предмета первой необходимости.
Тем не менее, автостоянки в России есть. Кому же они в таком случае принадлежат? Формально все они находятся в ведении Государственной службы платных парковок (ГСПП). Поскольку законодательной базы под управление автостоянками не подведено, то и это унитарное предприятие вряд ли сможет по существу что-либо решить по вопросу будущего бизнесмена, желающего открыть собственную автостоянку.
Что же делать? Неужели нельзя открыть в нашей стране цивилизованный прибыльный автостояночный бизнес, который, ко всему прочему, полезен обществу? Стоит попробовать поискать варианты.
Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД
Последнее обновление: 31.10.2020
Комментариев нет
Материалом этой статьи начинается серия публикаций «Остановка и стоянка» по соответствующей теме. Постепенно будут рассмотрены, так сказать, «общие» вопросы, касающиеся этой темы, остановка и стоянка ТС в населенных пунктах и вне оных, а также остановка и стоянка ТС на проезжей части и стоянка во дворах.
Требования правил дорожного движения, регламентирующие остановку и стоянку транспортных средств, находятся в разделе 12 ПДД «Остановка и стоянка». За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрены немалые штрафы, включая эвакуацию ТС на штраф.стоянку.
Поэтому, есть большой смысл разобраться в этих требованиях, чтобы в дальнейшем (по возможности) исключить из своей практики их нарушение.
Прежде чем приступить к рассмотрению требований раздела 12 ПДД необходимо понять различие в определениях терминов «остановка», «вынужденная остановка» и «стоянка». Они приведены в пункте 1.2 ПДД.
«Остановка» в ПДД — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, или на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Вынужденная остановка» в ПДД — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Еще существует такое неофициальное понятие как технологическая остановка. К ней относится остановка для выполнения требований сигналов светофора, регулировщика, предоставления преимущества другим участникам движения, из-за затора и т.д.
Т.е. это, так называемая остановка ТС в процессе движения, вызванная необходимостью выполнить требования ПДД. Подобная (технологическая) остановка транспортного средства не имеет никакого отношения к юридическому смыслу термина «Остановка», указанному выше.
«Стоянка» в ПДД — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
И «Стоянка» и «Остановка» подразумевают преднамеренное прекращение движения. Что это означает?
Преднамеренное прекращение движения — это такое, когда оно производится по желанию водителя, а не вследствие причин, указанных в определении «вынужденная остановка», и не вследствие причин, относящихся к технологическим остановкам. Другими словами, у водителя есть намерение (желание) прекратить движение для каких-то целей.
Остановка отличается от стоянки временем неподвижного состояния ТС: до 5 минут — это остановка, свыше 5 минут — стоянка.
Формально, остановка обязательно связана с посадкой или высадкой пассажиров, или погрузкой (разгрузкой) ТС. Но если вы, остановив в соответствии с разделом 12 ПДД свой автомобиль, не покидаете салон и не ждете пассажира, то на время до 5 минут «обездвиженность» все равно считается остановкой.