Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автомобиль некачественно покрасили. что делать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прежде чем воспользоваться услугами того или другого обслуживающего центра, необходимо обратить внимание на несколько деталей. Это позволит избежать множества неприятностей и ошибок от сотрудничества с недобросовестными ремонтниками.
Некачественная покраска авто в рамках ремонта по ОСАГО
В 2017 году появился ФЗ «О внесении изменений в статью 12 ФЗ №40 “Об обязательном страховании” от 25 апреля 2002 года». Как очевидно из названия, этот закон внес изменения в ФЗ об ОСАГО. Одно из изменений – теперь вместо страховых выплат автовладельцу предлагается ремонт. В рамках этого ремонта может выполняться покраска авто. Что делать, если она выполнена некачественно? Нужно действовать по этому алгоритму:
- Организация экспертизы. Экспертиза проводится независимым обслуживающим сервисом. В рамках нее выполняется диагностика авто и выявление признаков некачественной покраски.
- Формирование претензии и отправка ее в страховую. Если ответа на претензию не пришло, следует обращаться в суд.
В течение какого времени нужно ждать ответ от страховой? Законом срок рассмотрения претензий не установлен. Обычно он указывается в договоре со страховой компанией. Если в договоре никакой информации нет, то за срок принимается какой-либо разумный период. Как правило, это 10-15 дней. Для надежности можно подождать до 30 дней. Если в течение этого времени ответа от страховой не поступило, следует направлять претензию в суд.
Что может свидетельствовать о некачественно выполненном ремонте
Если ремонт уже выполнен и вы не довольны полученным результатом, можно попытаться добиться справедливости. Недовольство могут вызвать самые разные причины. Например, покраска выполнена на недостаточно высоком уровне или вместо новых деталей установили старые (но по цене новых).
Поводом может стать все, что отрицательно сказалось на состоянии автомобиля или отличается от требуемого эффекта. Ведь владельцу машины придется исправлять дефект, а это повлечет за собой серьезные неприятности как финансового, так и морального плана. Да и времени придется потратить больше.
Выявить недостатки в оказанной услуге лучше как можно раньше, поскольку так шансы получить положительный результат возрастают. На пользу обманутого клиента могут послужить:
- Заключенный договор. Заключать договор нужно обязательно, и тщательно прописывать в нем какие услуги вам должны быть оказаны, а также на каких условиях.
- Чеки. За каждую оплаченную услугу клиенту обычно выдают чеки. Если этого не делают без напоминания, обязательно обратите на это внимание. Выбрасывать ничего не нужно. Если обнаружиться проблема, с помощью чека будет проще выяснить сумму компенсации.
- Показания свидетелей. Слова друзей, знакомых или родственников являются также довольно неплохим основанием для восстановления нарушенной справедливости.
Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.
ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.
Ремонт по КАСКО — что в него входит
Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации. Страховщик в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями. Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.
Если машина повреждена настолько, что стоимость её восстановления превышает франшизу, то оплатить ущерб фирма-страховщик должна полностью. Когда наступает страховая ситуация, то полная страховка предлагает решить проблему такими путями:
- страховая компания может выдать автовладельцу наличные средства, покрывающие убытки в полной мере;
- страховщиком может быть выписано направление на СТОА официального дилера;
- если у организации имеется собственное СТО, то она устраняет повреждения своими силами.
Автомастерскую клиент может выбрать на своё усмотрение. В ремонт авто по КАСКО входит устранение кузовных дефектов и вмятин, замена сломанных деталей, восстановление всех функций машины. В итоге владелец автомобиля должен получить своё транспортное средство в таком состоянии, какое оно было до аварии.
Некачественная покраска авто в рамках ремонта по ОСАГО
В 2017 году появился ФЗ «О внесении изменений в статью 12 ФЗ №40 “Об обязательном страховании” от 25 апреля 2002 года». Как очевидно из названия, этот закон внес изменения в ФЗ об ОСАГО. Одно из изменений – теперь вместо страховых выплат автовладельцу предлагается ремонт. В рамках этого ремонта может выполняться покраска авто. Что делать, если она выполнена некачественно? Нужно действовать по этому алгоритму:
В течение какого времени нужно ждать ответ от страховой? Законом срок рассмотрения претензий не установлен. Обычно он указывается в договоре со страховой компанией. Если в договоре никакой информации нет, то за срок принимается какой-либо разумный период. Как правило, это 10-15 дней. Для надежности можно подождать до 30 дней. Если в течение этого времени ответа от страховой не поступило, следует направлять претензию в суд.
После нанесения лакокрасочного покрытия появились матовые пятна?
Причины возникновения дефекта таятся в следующем:
Иногда на покрытии появляются кратеры, что свидетельствует о выполнении полировки с использованием силикатов. Установка нагревательных приборов в непосредственной близости к кузову может привести к недостаточному блеску покрытия. Если проводилась частичная покраска отдельных элементов кузова, автовладелец может столкнуться с таким дефектом, как стык с постепенным переходом тонов.
Безусловно, это не полный перечень дефектов, возникающих при покраске автомобиля. Существует еще множество различных недостатков, которые могут проявиться в результате недостаточно качественного выполнения работ, нарушения техники покраски или использования некачественных материалов. Как быть в такой ситуации?
Почему «косячат» дилеры
– Довольно часто нам пишут владельцы свежих машин, которым приходится сталкиваться с некачественной покраской или кузовным ремонтом на дилерских станциях. Почему так происходит?
– За все компании, конечно, не скажу, но по опыту работы на нескольких таких предприятиях вижу, что их руководство банально пытается экономить, в том числе и на сотрудниках. В некоторых официальных центрах в основном работают люди с периферии, которым можно платить меньше и ставить вопрос так, чтобы сидели, работали и не гудели. Топовые специалисты с большим опытом не будут работать за три копейки, вот они и уходят. В итоге видим большой и красивый дилерский центр, но по факту по части квалификации и мотивированности персонала там могут быть вопросы.
Еще один момент. Дилерам нужен поток машин, чтобы загрузить станцию. Организуется своеобразный конвейер, который постоянно движется. И неважно, что там проморгали, тут не успели, не доделали – нужно закончить и сдать. В итоге что-то делается впопыхах, потому что очередь, машины надо делать, а если там что-то пошло не так, неважно. Если вдруг клиент заметит, начнет жаловаться, значит, просто машину вернут на этот «конвейер» и прогонят по нему еще раз.
Но и там, где таких больших объемов нет, все равно есть вопросы к качеству – видел я машины и после дилеров премиумных марок, все равно «косяки» случаются. Хотя спешки там вроде и нет.
– Это можно объяснить человеческим фактором? Нарушением технологии?
– Да, это человеческий фактор. Но не всегда именно нарушение технологии, а скорее неправильная организация процесса, работы на предприятии. Скажем, есть такая должность, как дефектовщик. Эта работа для страховой компании считается относительно низкоквалифицированной, за нее страховая особо не платит, поэтому затраты ложатся на плечи самой станции. Некоторые сервисы с целью экономии вообще отказываются от штатных дефектовщиков, в итоге их функции выполняют другие – кто и как получится.
И вот когда дело доходит уже собственно до ремонта, выясняется, что каких-то запчастей нет, что-то забыли, что-то недосмотрели. А времени на согласование со страховой, заказ и ожидание уже нет. И тогда начинают решать проблему по обходным технологиям.
Ну и человеческий фактор никто не отменял. Причем если говорим про комплекс работ, где несколько исполнителей, то проблема может усугубляться тем, что из-за недостаточного контроля между операциями все выясняется на последних стадиях ремонта. Допустим, сначала кузовщик неправильно что-то сделал, затем на малярке не обратили внимания, а когда начали собирать, выяснилось, что зазор слегка «не пляшет».
Что можно получить в суде
Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей», допускается предъявление одного из указанных ниже требований к сервису:
- о возмещении стоимости работ, проведенных сервисом, и причиненных результатами такой работы убытков (в том случае, когда устранялись недостатки в другой организации);
- о получении неустойки, размер которой составляет 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки по удовлетворению требований заказчика;
- о возмещении морального вреда;
- о возмещении затрат на представителя или юридических услуги, которые были оказаны заказчику для защиты прав;
- штраф, который достигает 50% от суммы, которая удовлетворена судом.
Проведение экспертизы
Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.
Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:
- сведения об организации, проводящей экспертизу;
- время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
- основания для проведения экспертизы;
- сведения о заказчике экспертизы;
- информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
- список использованной литературы;
- список проведенных исследований;
- обоснование экспертных выводов.
Если сделали плохо автомобиль в автосервисе что делать
Ремонт вещи или предмета представляет собой оказание услуг, направленных на устранение повреждений и недостатков, восстановление первоначальных функций товара. В зависимости от ситуации, можно выделить следующие виды ремонтных работ, с которыми приходится сталкиваться покупателям:
- ремонт в пределах гарантийного срока – осуществляется по заявлению покупателя за счет продавца или страховки;
- ремонт вещи или предмета за пределами гарантийного срока – выполняется по заказу потребителя и за его счет;
- ремонтно-восстановительные работы, проводимые по обязательным и добровольным видам страхования – например, с 2017 года устранение повреждений по полису ОСАГО осуществляется путем направления в СТО на ремонт.
Почти на все виды работ, заказчиком которых является частное лицо, распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей». Это означает, что гражданин сможет предпринять следующие меры защиты:
- потребовать проведения экспертизы некачественного ремонта или самостоятельно обратиться к независимому эксперту;
- подать письменную претензию с требованием об устранении недоделок, о расторжении договора, возмещении убытков или возврате денежных средств (в зависимости от ситуации);
- обратиться в Роспотребнадзор для привлечения исполнителя к ответственности;
- предъявить иск в судебные инстанции для возмещения убытков, морального вреда, расторжения договора.
Некачественный ремонт автомобиля или иного имущества не позволяет восстановить исходное состояние предмет, исправить повреждения или дефекты. Это влечет нарушение имущественных и личных неимущественных прав.
Доказать, что ремонтные работы были выполнены с нарушением договора или государственных стандартов, можно путем проведения экспертизы. Заказчик работ или владелец предмета может сам провести экспертизу, а при подтверждении нарушений все расходы будут взысканы с виновных лиц. При этом порядок предъявления претензий может отличаться в зависимости от условий договора:
- некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО дает возможность предъявить требования к страховой компании и/или автосервису;
- если нарушение выявлено при проведении гарантийного ремонта вещи, требование об устранении недостатков или возврате денег нужно предъявлять к продавцу (например, за некачественный ремонт телефона по гарантии);
- если выполняется текущий или капитальный ремонт в многоквартирном доме, претензию по качеству можно предъявить к заказчику или подрядчику работ, управляющей компании или ТСЖ.
Экспертиза может быть назначена и по инициативе суда. Такая необходимость возникает, если доказательства не позволяют подтвердить обоснованность требований одной из сторон либо не дают представление о размере ущерба. Как правило, расходы на проведение экспертных процедур взыскиваются с проигравшей стороны.
Законом не утверждены типовые образцы претензий и жалоб на некачественный ремонт. Поэтому документ можно составить в письменной форме, с учетом норм ГК и судебной практики. Образец претензии на некачественный ремонт автомобиля или иного имущества должен содержать следующие пункты:
- наименование страховой компании, выдавшей направление в СТО, либо фактического исполнителя некачественных работ;
- сведения о заявителе, с указанием адреса и контактного телефона для связи;
- основания для проведения работ – договор, направление от страховщика по ОСАГО или КАСКО, акт о гарантийном случае и т.д.;
- обстоятельства, позволяющие признать ненадлежащее качество работы – например, заключение независимого эксперта;
- требования, которые должен выполнить нарушитель – безвозмездное устранение недостатков ремонта, возмещение убытков, возврат денежных средств по договору;
- дата оформления документа;
- подпись заявителя или его представителя по доверенности.
Некачественный ремонт авто: как отстоять свои права?
Сначала кратко опишем суть порядка обращения:
- выявляем проблему с некачественным ремонтом по ОСАГО,
- определяем ответственное лицо,
- составляем претензию о качестве плохо выполненного ремонта, в результате которой ответственный обязан инициировать экспертизу,
- предоставляем машину на такую экспертизу,
- по результату получаем либо новый ремонт, либо отказ,
- в случае отказа в исправлении плохо проведённого восстановления делаем независимую экспертизу,
- подаём досудебное требование,
- при отказе от удовлетворения «досудебки» обращаемся в суд.
На самом деле, всё вышеперечисленное сделать не так сложно!
Первое, что нужно знать – если вы заключали договор страхования ОСАГО не в офисе страховщика, а у агента или брокера, то отвечает по плохо отремонтированному автомобилю всё равно страховая организация (п.8 ст. 16.1 ФЗ).
Второе – важно, какие документы вы подписывали при выдаче вам направления на ремонт. Дело в том, что в таких бумагах вы своей подписью могли вообще заключить договор цессии, переуступив право требования выплаты автосервису, либо согласиться с дополнительными условиями (п.15.1 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО):
- неполным ремонтом в случае отказа от доплаты,
- согласие на использование б/у запчастей,
- отказ от определённого вида работ.
Договор цессии – это когда автосервис выкупает у вас право требования возмещения со страховой за ремонт на своих условиях. Если вы подписали, не читая, такой договор, то могли согласиться на те же самые «особые» условия ремонта и предъявлять может быть нечего. При договоре цессии за плохой ремонт машины отвечает уже сервис, а не страховщик.
Поэтому, если вы обнаружили при приёме авто из сервиса, что его отремонтировали некачественно, то в первую очередь необходимо изучить все эти документы.
Претензия при плохо отремонтированном автомобиле должна содержать следующие данные:
- ваше ФИО полностью (а также должность, если вы подаёте претензию от имени юридического лица),
- ваш адрес регистрации и почтовый,
- полное название страховой компании ОСАГО,
- суть требования (провести оценку плохо произведённого ремонта),
- банковские реквизиты либо прямо прописанное волеизъявление получить выплату деньгами в кассе страховой,
- подпись, дата и ваши ФИО (и должность, если вы подаёте претензию от имени юридического лица).
Несмотря на то, что по результату осмотра вы можете быть направлены на восстановительный ремонт снова, банковские реквизиты нужно указывать в любом случае – так предписывает закон.
На осмотре, вероятнее всего, будут присутствовать 3 лица: вы, представитель страховой (оценщик) и представитель СТО. В целом же процедура осмотра будет похожа на ту, которая проводилась после подачи заявления о возмещении за тем возможным исключением, что вам также будут задавать вопросы (на которые, впрочем, можно и не отвечать).
Осмотр должен быть проведён в течение 5 дней, и ваша обязанность – предоставить автомобиль. А результат рассмотрения претензии должен быть направлен вам в течение 10 дней после получения страховщиком (этот срок вместе с проведением осмотра).
По результату рассмотрения претензии вы по закону должны получить:
- либо новое направление на повторный ремонт,
- либо выплату деньгами по решению страховщика, если повторный ремонт провести невозможно – это регулируют пункты 5.2 (строка 2) и 5.3 (абзац последний) Правил страхования,
- либо отказ в проведении повторного, если по результату осмотра не выявлено плохо проведённого ремонта машины.
Не искушенному в технических вопросах водителю бывает трудно распознать некачественно проведенный ремонт. Тем более что проблемы, как правило, выявляются не сразу — а спустя некоторое время, в процессе эксплуатации автомобиля. Именно поэтому авторитетные автосервисы, заботящиеся о репутации, дают своим клиентам гарантию на работы (от одного месяца до пары лет).
Ремонт может считаться некачественным, если:
- не устранены признаки неисправности;
- не устранена причина неисправности;
- установлены некачественные запчасти/комплектующие;
- запчасти/комплектующие установлены неправильно;
- появились новые повреждения/неисправности;
- нанесен ущерб внешнему виду авто.
Понять, что в ходе ремонта были допущены ошибки, можно по изменениям в работе машины. Признаками служат: появившиеся посторонние звуки или вибрации, сбои оборудования, нестабильный ход, перегрев отдельных частей, изменение цвета выхлопа и т. д. Иногда, чтобы выявить проблему, достаточно заглянуть под капот или под днище автомобиля и увидеть подтеки технических жидкостей.
Если вы считаете, что выявленные технические проблемы появились после визита в автосервис — следует вернуться и сообщить о своих подозрениях, а лучше сразу представить мастеру фактические доказательства (если они есть).
Обычно работник СТО соглашается проверить результат своего ремонта и выполнить нужные доработки. Но, если автосервис наотрез отказывается признавать вину — нужно предпринимать дополнительные меры.
Некачественный ремонт в автосервисе без договора
На что может рассчитывать недовольный потребитель? Предполагаемые требования изложены в статье 1095 ГК и статье 29 ФЗ №2300 «ОЗПП». В частности, это следующие требования:
- Возврат денег за услугу.
- Возмещение ущерба, если он причинен в ходе покраски.
- Оплата дополнительных расходов потребителя, связанных с исправлением последствий некачественной покраски.
- Повторная покраска автомобиля.
Для повышения шансов на удовлетворение дела нужно быть разумными в своих требованиях. Если они будут слишком масштабными, то судья откажет истцу.
Итак, недовольный потребитель может потребовать повторного оказания услуги и устранения недостатков (к примеру, трещин). В течение какого времени автосервис должен исполнить требования? Сроки указаны в статье 30 ФЗ №2300 «ОЗПП».
Точнее, в этом законе прописано, что сроки устранения устанавливаются потребителем. Однако они должны быть разумными.
То есть, если для покраски и последующего просыхания краски нужны сутки, потребитель не может требовать оказания услуги в течение часа.
Дефекты имеют локальный характер, исправить их несколько проще, нежели трещины.Шагрень при может образоваться на поверхности по нескольким причинам: применение несопоставимых с краской растворителей, низкое давление подачи воздуха компрессором или слишком высокая температура в покрасочной камере.
Из-за этого растворитель быстро испаряется из слоя краски, после чего новое покрытие очень напоминает своей структурой поверхность апельсина.Если смотреть на покрытие со стороны, то можно заметить равномерно по всей поверхности мелкие частички, такой дефект называют зернистостью.
Причина появления весьма банальна – в помещении, где выполнялись работы, полно крупной пыли, которая тут же прилипла к свежей краске.
Вариант второй, который встречается чаще, — открывание дверей на улицу, когда там сильный ветер, а свежеокрашенный кузов авто ничем не защищён.
Защита потребительских прав – длительная и сложная процедура, требующая запастись терпением и отсылкой на закон. На сторону потребителя становится Гражданский Кодекс России и ФЗ «О защите прав потребителей». Именно в этих нормативных документах есть утверждение о том, что при наличии чека и других доказательств виноватая сторона обязуется совершить возврат средств за некачественно поданную процедуру.
Сбор документов должен быть собран перед походом в автомобильный сервис. Среди них:
- Договор на получение услуг.
- Подтверждение оплаты.
Если была выдана предоплата или оплата должна быть по факту, следует найти свидетелей. Претензия направляется в двух экземплярах, на первом проставляют штамп о том, что была принята бумага.
При отказе на принятие этого документа потребуется направление ее на сервисный юридический адрес. Это должно быть заказное письмо с уведомлением о получении. При подаче иска в суд можно будет предъявить доказательства в виде уведомления.
Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.
ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.
По гарантии или за свой счет
- Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.
- Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.
- Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.
- Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.
- Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.
- Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.
Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.
- Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.
- Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.
- Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:
- кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
- причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
- недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
- Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.
Порядок действий при некачественном ремонте по ОСАГО
Некоторые станции техобслуживания, которые сотрудничают со страховыми компаниями, после того, как был зафиксирован страховой случай, могут недобросовестно отнестись к ремонтным работам. Человек подает заявление на ремонт автомобиля, а услуга выполняется в итоге ненадлежащим образом.
Итак, разберемся, что делать, если был выполнен некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО. Ваши шаги должны быть следующими:
- Составьте претензию и направьте ее в страховую компанию.
- Ожидайте ответа от компании. Срок рассмотрения претензии: или 15, или 30 рабочих дней — в зависимости от способа подачи претензии (за исключением нерабочих праздничных дней).
- Если в указанный срок ответа от страховой компании так и не поступило, обращайтесь в суд. Для этого следует оформить исковое заявление. До обращения в суд нужно направить обращение к финансовому уполномоченному.
Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?
Если автомобиль вам отремонтировали плохо, но осмотр страховой не выявил недостатков, то придётся проводить независимую экспертизу и подавать новую претензию, в случае повторного отказа на которую следует уже подавать в суд.
Независимая экспертиза требуется для того, чтобы в денежном выражении оценить сумму ущерба с учётом проведённого ремонта (при плохо отремонтированном авто не все детали нужно заново делать). Суд иную оценку не примет.
Но можно независимого эксперта пригласить ещё на этапе осмотра после подачи претензии по инструкции из предыдущего пункта. Только учтите, что услуги независимого эксперта по вашей инициативе в данном случае уже оплачиваются вами (стоит это в среднем от 5 до 15 тысяч рублей).
Если результатом повторного ремонта вы также недовольны, сначала нужно повторить действия по подаче претензии из предыдущего пункта.
Если же пришлось делать независимую экспертизу, то следующим шагом будет подача досудебной претензии о выплате разницы. К ней нужно будет обязательно приложить документы экспертизы и подтверждение оплаты. А писать её желательно с юристом, который сможет изложить важные факты.
При отказе в удовлетворении досудебной претензии необходимо подавать исковое заявление в суд по вашему месту регистрации.
Некачественная покраска авто в рамках ремонта по ОСАГО
В 2017 году появился ФЗ «О внесении изменений в статью 12 ФЗ №40 “Об обязательном страховании” от 25 апреля 2002 года». Как очевидно из названия, этот закон внес изменения в ФЗ об ОСАГО. Одно из изменений – теперь вместо страховых выплат автовладельцу предлагается ремонт. В рамках этого ремонта может выполняться покраска авто. Что делать, если она выполнена некачественно? Нужно действовать по этому алгоритму:
- Организация экспертизы. Экспертиза проводится независимым обслуживающим сервисом. В рамках нее выполняется диагностика авто и выявление признаков некачественной покраски.
- Формирование претензии и отправка ее в страховую. Если ответа на претензию не пришло, следует обращаться в суд.
В течение какого времени нужно ждать ответ от страховой? Законом срок рассмотрения претензий не установлен. Обычно он указывается в договоре со страховой компанией. Если в договоре никакой информации нет, то за срок принимается какой-либо разумный период. Как правило, это 10-15 дней. Для надежности можно подождать до 30 дней. Если в течение этого времени ответа от страховой не поступило, следует направлять претензию в суд.