Инспектор ГИБДД хочет оштрафовать за техосмотр — вот что нужно ответить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инспектор ГИБДД хочет оштрафовать за техосмотр — вот что нужно ответить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

Кого смогут оштрафовать за отсутствие ТО

Техосмотр останется обязательным в нескольких ситуациях. Для автомобилистов, чье транспортное средство подлежит обязательному техосмотру, и не получивших диагностическую карту, предусмотрен штраф.

Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Когда начнут действовать новые штрафы?

Статья 2 Федерального закона определяет даты вступления в силу различных частей документа:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Таким образом, с 1 марта 2021 года начнут действовать изменения, устанавливающие штрафы для пунктов технического осмотра, а с 1 марта 2022 года — новые штрафы для водителей.

А как Вы относитесь к возвращению штрафов за отсутствие техосмотра?

Удачи на дорогах!

Есть ли особенности штрафования ип, юрлиц, такси, тракторов, спецтехники и иностранных граждан

Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.

Что касается тракторов и специальной техники, то в данном случае данная категория транспорта должна проходить специальный осмотр, в органах Гостехнадзора. За отсутствие документа также будет оштрафован водитель, который находится за рулем.

Поскольку на территории РФ пребывает много иностранных граждан, то возникает вопрос: какой штраф за езду без техосмотра для иностранных водителей? В данном случае все просто. Если автолюбитель передвигается на авто в личных целях, которое зарегистрировано как на территории РФ, так и за его пределами – то штрафные санкции отсутствуют. В остальных случаях действует аналогичная система штрафов.

Можно ли избежать ответственности

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Читайте также:  ГлаваIII. Понятие и виды государственных пенсий

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

Возраст машины

  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.

Цель использования

  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Условия прохождения ТО для разных транспортных средств

Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.

Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:

  • в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
  • ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
  • для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
  • машины старше проверяют ежегодно.

Исключение составляют:

  • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  • такси;
  • автобусы с вместимостью от 8 человек;
  • спецтранспорт.

Предусмотрено перечисление денег:

  • Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
  • С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
  • Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
  • Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
  • На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
  • На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.

Кому положена отсрочка?

1 марта текущего года должны были вступить в силу поправки в закон о ТО. Изменения в законе направлены на устранение серых схем при покупке диагностических карт – теперь автомобилистам придется на самом деле посещать пункты технического осмотра. Но к воплощению в жизнь новых правил не готовы ни станции технического осмотра, ни ведомства, на плечи которых возложена функция контроля. Не утихающие споры о несовершенстве новой системы прохождения техосмотра привели к тому, что Правительство РФ приняло решение о приостановке вступления в силу сырого “закона о ТО”. А 1 марта 2021 году Российский Союз Автостраховщиков дал четкие разъяснения кто из автовладельцев может воспользоваться “периодом охлаждения” и не делать техосмотр.
Согласно постановлению 275 от 27 февраля текущего года льготами могут воспользоваться собственники автомобилей, у которых срок действия диагностической карты истекает в период с 1.02. по 30.09.2021 года. Однако, не все так гладко! Льготный период не распространяется на следующие категории автомобилей:

  • Транспорт с момента выпуска которых прошло 4 года, и они впервые будут проходить техосмотр и получать диагностическую карту.
  • Если автомобиль используется в качестве такси, согласно действующим регламентам, владельцы таких авто должны проходить ТО 1 раз в 6 месяцев.

А 1 октября 2021 года, по мнению Правительства, станции ТО смогут выполнить все требования нового закона о ТО. Напомним, как должна выглядеть процедура прохождения техосмотра по-новому:

  1. Диагностическая карта оформляется онлайн в специальной программе, разработанной МВД. Принцип ее работы в том, что помимо сведений о техническом состоянии машины, в эту же программу загружаются фото автомобиля при въезде и выезде на станцию, с указанием координат. Пока, по словам операторов станций ТО система “висит”.
  2. Страховщики, при оформлении полиса ОСАГО должны получить сведения о наличии/отсутствии действующей диагностической карты из этой же программы. Однако, с 1 марта 2021, по словам руководителей крупных страховых компаний наблюдаются серьезные проблемы в работе системы. Получить информацию не удается.

Кто обязан проходить техосмотр?

Порядок и сроки прохождения осмотра транспортного средства регулируется законами Российской Федерации. Во время осмотра представитель контролирующего органа должен убедиться, что транспортное средство соответствует всем требованиям безопасности. Проведением техосмотра занимается РСА, а также страховые компании, которые получили соответствующую лицензию.

Частота прохождения техосмотра зависит от типа и возраста ТС:

Тип ТС Возраст ТС Как часто нужно проходить техосмотр
Двухколесный транспорт, подлежащий регистрации менее 3 лет освобождается от прохождения техосмотра
Двухколесный транспорт, подлежащий регистрации 3 — 7 лет 1 раз в 2 года
Двухколесный транспорт, подлежащий регистрации более 7 лет ежегодно
Легковой автомобиль менее 3 лет освобождается от прохождения техосмотра
Легковой автомобиль 3 — 7 лет 1 раз в 2 года
Легковой автомобиль более 7 лет ежегодно
Грузовой транспорт (грузоподъемность — менее 3,5 тонн) Менее 3 лет освобождается от прохождения техосмотра
Грузовой транспорт (грузоподъемность — менее 3,5 тонн) 3 — 7 лет 1 раз в 2 года
Грузовой транспорт (грузоподъемность — менее 3,5 тонн) более 7 лет ежегодно
Грузовой транспорт (грузоподъемность — более 3,5 тонн) не имеет значения ежегодно
Грузовой транспорт, который используется для перевозки опасных грузов не имеет значения каждые 6 месяцев
Автобусы, такси и другие ТС, которые используются для пассажирских перевозок не имеет значения каждые 6 месяцев
Сельскохозяйственная и строительная спецтехника не имеет значения ежегодно
Автомобили, которые оборудованы специальными маячками и звуковым оборудованием не имеет значения ежегодно

За отсутствие техосмотра с 1 марта будут штрафовать

Напомним, в этом году в силу вступают поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные уже с 1 марта. В частности, теперь процедура ТО будет сопровождаться фотосъемкой до и после диагностики. И обычный фотоаппарат здесь не подойдет: техники смогут использовать только поверенные в Росстандарте устройства.

Фотоматериалы будут отправляться в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО. Туда же будут заноситься координаты места съемки, причем они могут быть не далее чем в 15 м от пункта ТО.

Чтобы говорить о возможности работы по новым правилам, нужно понимать изначальную степень подготовленности бизнеса в целом. У многих операторов к новым требованиям не подходит даже помещение.

«В технической базе, опубликованной Минтрансом, есть пункт о наличии туалета и канализации. Большая часть пунктов ТО находится в сервисах и боксах, туалеты есть не везде. Раньше можно было без всего этого, ведь мало кто приезжал на реальное ТО», — рассказал «Известиям» управляющий директор подмосковной сети пунктов техосмотра Денис Фомин.

В пресс-службе РСА отметили со ссылкой на оценку самих операторов, что сумма необходимых вложений составляет до нескольких миллионов рублей. Согласно новым требованиям, РСА не только проводит аккредитацию операторов ТО, но должен в течение года после вступления закона в силу по всей стране осуществить выездные проверки действующих пунктов ТО.

Денис Фомин считает, что примерно 30% операторов не смогут пройти переаккредитацию. Однако уверен: большинство из них потом дооснастят свои пункты и продолжат работу.

«То, что половина операторов уйдет с рынка, — неправда. Сейчас почти все кинулись докупать оборудование. Полный комплект для ТО легковых машин стоит от 900 тыс. рублей . Для грузовых машин и автобусов — от 1 480 000 рублей», — рассказал Денис Фомин.

В центральных областях нет городов без пунктов ТО. Проблемы с прохождением этой процедуры могут возникнуть у жителей отдаленных регионов, в частности в Якутии. Выход есть — передвижная диагностическая линия, однако с ней не все так просто.

Читайте также:  Как бесплатно оформить земельный участок в собственность

Денис Фомин рассказал, что основная часть средств диагностического оборудования не будет давать правильные показания при низких температурах. Кроме того, возникает вопрос целесообразности. Передвижной пункт техосмотра обойдется примерно в 5,5 млн рублей, а стоимость ТО в Якутии — от 300 рублей. Такой бизнес не окупится и за 30 лет.

Согласно статистике ГИБДД, за 2019 год доля всех ДТП, в которых пострадали люди, случившихся по причине неисправности ТС, составляет 4%. Год от года она практически не меняется, отмечает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

«Причиной четверти из этих аварий стали проблемы с шинами. Еще 10% — проблема со светотехникой. Еще 15% — тонировка. Тормоза — также одна из причин, причем на ТО у нас контролируется тормозное усилие, а не само состояние тормозной системы», — рассказал Кадаков.

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Дебетовая карта С большими бонусами от Сбербанка — в 20 раз больше бонусов СПАСИБО

Подать заявку

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Проверка проводится для общей оценки состояния транспортного средства.
На основании результатов выдаётся талон, который подтверждает исправность машины, и даёт разрешение на перевозку пассажиров или различных грузов.

Отдельные категории автомобилей в обязательном порядке должны иметь пакет бумаг с наличием такого документа. В случае его отсутствия назначается штраф за езду без техосмотра.

К таким машинам относят:

  • грузовые автомобили по перевозке опасных грузов;
  • такси;
  • транспортные средства с большим числом пассажирских мест (более 8 человек).

Водители легкового транспорта могут не иметь в наличии технический осмотр, но должны в обязательном порядке оформить диагностическую карту, исключающую следующие неисправности:

  • общее состояние главного двигателя;
  • система управления;
  • работы механизма торможения;
  • исправность световых приборов;
  • работа приборов для очищения стёкол.

Проведение осмотра на выявление неисправностей возможно в официальных учреждениях или же частных компаниях, которые получили лицензию на осуществление такого вида деятельности. В качестве подтверждающего документа об исправности выдаётся диагностический талон со всеми характеристиками транспортного средства.

Кому необходимо проходить, а кому — нет

Для владельцев обычных легковых автомобилей процедура техосмотра не обязательна. Важно не забывать, что без него не будет получен полис страхования.

Техосмотр остался обязательным следующим категориям транспорта.

  • Легковые такси. Техосмотр положено проходить каждые 6 месяцев.
  • Автобусы. Они проходят осмотр раз в полгода.
  • Грузовые автомашины, предназначенные и оборудованные для транспортировки людей, с сидячими местами в количестве более 8. Техосмотр таким автомобилям нужен каждые полгода.
  • Специальные транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Техосмотр надлежит проходить раз в полугодие.

Все такие транспортные средства связаны с повышенным риском для групп людей. Им нужно проходить технический осмотр в обязательном порядке, потому что степень опасности и ответственности у этих автомобилей больше, чем у обычных.

Для обычных легковых автомобилей установлены такие сроки прохождения техосмотра.

  • Новому транспортному средству техосмотр не потребуется первые 3 года.
  • Машина с 3 до 7 лет нуждается в осмотре раз в 2 года.
  • Машине старше 7 лет надлежит проходить техосмотр раз в год.


Похожие записи:

Добавить комментарий