Налоговый кодекс 2020г. Глава №52

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс 2020г. Глава №52». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Надбавка к товарной стоимости определяется государством. Она идет в государственный бюджет с целью его наполнения, а также преследует задачу регулировать количество выпуска и качество этого продукта. Все категории обладают общим отличительным свойством – это сфера с высокой рентабельностью и малыми издержками на производство, что делает их доступными для налогообложения. Из всех получаемых госбюджетом налогов в России, этот занимает до 8%, что можно назвать очень крупным приливом средств в казну. Под акциз попадают не только произведенные в РФ товарные единицы, но и привезенные из-за рубежа.

Какие товары являются подакцизными: перечень

Представим краткую таблицу с обоснованием, в каком нормативном акте прописана их принадлежность к этой категории.

Название продукции, которая облагается налогом на добавленную стоимость

Какой пункт и подпункт 181 статьи это регламентирует

Этиловый спирт (исключая тот, который причислен к медицинскому)

П. 1., подп. 1

Любые товары промышленного назначения, содержащие спирт в процентном соотношении не менее 9%

П. 1., подп. 2

Весь алкоголь, в котором доля этанола превышает 0,5%

П. 1., подп. 3

Табак и табакосодержащая продукция

П. 1., подп. 5

Легковые транспортные средства, а также мототехника с мощностью свыше 150 лошадиных сил и объемом двигателя более 112,5 кВт

П. 1., подп. 6

АИ, дизельное топливо и моторные масла

П. 1., подп. 7, подп. 8 и 9 соответственно

Остальные подпункты (от 10 до 14) занимают химические вещества и соединения, которые можно причислить к сырьевым материалам, например, бензол или природный газ. Перечень подакцизных товаров устанавливается надзорными органами, но он может несколько видоизменяться, поэтому представителям производственных компаний данных направлений необходимо тщательно следить за правками. К тому же некоторые пункты требуют пояснений, которые мы и хотим дать в нашей статье.

Когда не начисляются акцизы

Косвенным налогом не облагаются те изделия, которые не перечислены в 181 статье НК РФ. Подакцизными, но не подвергаемые начислению налоговой ставки, признаются следующие товары:

  • Все, представленные в перечне, если они производятся в рамках одного предприятия не с целью реализации в таком виде, а для проведения следующего производственного этапа. То есть, при передаче сырья из одного отдела в другой. Это правило не распространяется только на пару спирт – спиртосодержащие напитки.
  • Организации, занимающиеся экспортом, то есть продающие свои изделия за границу государства. Здесь экспортеру предварительно необходимо подать в налоговую службу заявление, подтверждающую деятельность и объемы поставок. Почему это так – потому что принимающая сторона будет облагать импортированные партии собственным налогом. Это основа международной торговли, позволяющая делать такой оборот выгодным. Именно по этой причине иногда случается так, что один и тот же объект в магазинах страны-производителя стоит дороже, чем на прилавках условной «заграницы», потому что акциз у них меньше.

В обоих случаях, чтобы избавиться от «лишней» добавочной стоимости, следует внимательно вести учет всех производимых операций.

Практика применения в судах ст. 6 НК РФ о несоответствии нормативных правовых актов Кодексу

Правила статьи имеют широкое назначение. С их помощью налогоплательщики могут доказывать и то, что отдельные нормативные акты нельзя рассматривать в качестве тех, что могут вмешиваться в налоговые отношения.

К примеру, в деле № 308-КГ15-19017, определение по которому было оглашено 16 мая 2016 г., было указано на мнение заявителя о том, что суды не учли, что Закон о регулировании торговой деятельности имеет самостоятельный предмет регулирования, не относящийся к законодательству о налогах, поэтому, в соответствии с п. 7 ст. 1 и п. п. 1, 2 ст. 6 НК РФ, не может регулировать налоговые отношения. С этим согласилась СК по экономическим спорам ВС РФ, поэтому кассационная жалоба заявителя была передана для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ.

Разумеется, в применении данных положений имеются и ограничения.

Пример можно найти в деле № АПЛ16-25, определение по которому было вынесено 25 февраля 2016 года апелляционной коллегией ВС РФ. Было отмечено, что оспариваемое заявителем положение не требует от налогоплательщика дополнительных затрат на приобретение оборудования и наём дополнительной рабочей силы, поэтому и довод апелляционной жалобы со ссылкой на подпункт 3 п. 1 ст. 6 НК РФ о введении новых обязанностей, не предусмотренных законодательством о налогах и сборах, ошибочен.

Это старая тема, которая является одной из основных во всём спектре судебной налоговой практики. Периодически налоговые органы требуют от налогоплательщиков, чтобы они оказали максимальное содействие в проведении инвентаризации.

Между тем это сложный процесс, который отрывает от работы специалистов, приносит существенные затруднения в жизнь предпринимателей. Но отразить это в иске или жалобе крайне сложно. В данном случае налогоплательщик попробовал зайти со стороны ст. 6 НК РФ, но у него ничего не получилось ни в одном из судов.

В ВС РФ заявили, что ссылки Общества на несение им в результате применения оспоренной нормы дополнительных материальных затрат относительно обеспечения условий для проведения инвентаризации являются несостоятельными. Между тем практически каждый предприниматель, кто сталкивался с инвентаризацией, проводимой на основании издания налоговым органом соответствующего предписания, подтвердит, что она может вызывать слишком большие убытки, а несколько налоговых проверок такого рода могут довести предпринимателя до банкротства.

Однако, как видно из определения ВС РФ, ст. 6 НК РФ в попытках судебной защиты от этого использовать не удаётся.

Российское законодательство определило перечень операций, которые не подлежат налогообложению и соответственно освобождаются от него.

В частности, операции по передаче товаров подлежащих акцизному обложению между структурными подразделениями предприятия не являющимися отдельными налогоплательщиками с целью применения этих товаров для производства или реализации других товаров другому такому подразделению этой организации. Передача в структуре одной организации сырья необходимого для производства неподакцизных товаров.

Реализация по специальным квотам на поставку всех видов сырья и спиртосодержащей продукции (из денатурированного спирта) организациям также освобождается от акцизного налогообложения.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Реализация подакцизных товаров на экспорт. При этом освобождение от налогообложения имеет некоторые особенности. Обязательным условием освобождения от уплаты налога является предоставление налогоплательщиком банковской гарантии в налоговый орган. Это поручительство обязано включать в себя обязанность банка в уплате соответствующей суммы акциза и пени в случаях непредставления плательщиком документов, которые могут подтвердить факт осуществления экспорта. Если же такие гарантии отсутствуют, то налогоплательщик обязан уплатить налог, который, в случае последующего предоставления соответствующих документов, будет возвращён.

Также не подлежит под уплату акциза первичная реализация конфискованных или бесхозяйственных подакцизных товаров, от которых произошёл отказ в пользу Государства и которые подлежат обращению в муниципальную собственность.

Читайте также:  Как расторгнуть договор аренды недвижимости?

Закачка природного газа в соответствующие подземные хранилища, а также в плат для поддержания необходимого внутрипластового давления. Направление необходимых объёмов природного газа на подготовку теплоносителя, нагнетания в нефтяные пласты и иные методы увеличения объёмов нефтегазоотдачи. Использование газа на собственные нужды газодобывающих и газотранспортных организаций. Реализация на территории РФ природного газа для личного потребления физическими лицами, а также для потребления жилищными кооперативами и иными подобными потребителями.

Также от уплаты акцизов освобождается реализация нефти полученной в результате переработки нефтешламов. Реализация нефти из вводимых в эксплуатацию бездействующих ранее законсервированных и контрольных скважин. Использование нефти на собственные нужды нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими организациями.

Все эти операции не подлежат акцизному налогообложению только в случаях введения и наличия отдельного учёта операций по производству и реализации подакцизных товаров и сырья.

Так и не нашли ответ на свой вопрос?

При ввозе подакцизных товаров в Российскую Федерацию акцизы:

  • уплачиваются – при их перемещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения, при перемещении под режимы переработки для внутреннего потребления, при выпуске продуктов переработки для свободного обращения;
  • не уплачиваются – при их помещении под режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада.

При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации налоговая база определяется по подакцизным товарам:

  • с твёрдыми (специфическими) ставками – как объём ввозимых товаров в натуральном выражении;
  • с адвалорными (в процентах) ставками – как сумма их таможенной стоимости и таможенной пошлины;
  • с комбинированными ставками – как объём ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении при применении твёрдой (специфической) составляющей налоговой ставки и как расчётная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, при применении адвалорной (в процентах) составляющей налоговой ставки.

Особенности исчисления и уплаты акциза на пиво в 2020 году

Объектами налогообложения акцизом принято считать операции:

  • реализация по территории государства изготовленной подакцизной продукции, в том числе и предмета залога;
  • передача продукции в пределах РФ для дальнейшего личного использования;
  • передача по территории РФ изготовленного подакцизного товара в уставной капитал компании, паевое соглашение кооператива и так далее;
  • передача изготовленного товара участникам, если они выбыли из общества либо компании, в пределах государства, что касается также и товара, изготовленного по условиям соглашения, который был передан участникам в качестве долевого имущества;
  • реализация юридическими лицами подакцизной продукции, которая была конфискована либо является бесхозной согласно решению судебного органа.

включает в себя перечень следующих плательщиков акциза.

Плательщик Толкование
Организация Осуществляет деятельность с подакцизным товаром
Индивидуальные предприниматели Осуществляющие операции, связанные с изготовлением либо реализацией пива
Граждане Осуществляющие операции, связанные с транспортировкой товара через таможню

Принятый ГОСТ приравнивает процесс разлива пивной продукции к изготовлению, поэтому на это устанавливаются акцизы.

Кроме того, согласно , разлив пива на территории РФ приравнивается к его изготовлению, поскольку это относится к производственному процессу согласно принятым нормативно-правовым документам Правительством РФ.

Организация, которая осуществляет свою трудовую деятельность, связанную с разливом пивной продукции, относится к обычным плательщикам акциза.

Изменения по акцизам коснулись и курильщиков.

Добавим, что согласно новой редакции пп. 15 п. 1 ст. 181 НК РФ подакцизным товаром будут признаваться устройства для нагревания табака – электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления.

Здесь же по-прежнему упоминаются электронные системы доставки никотина, но немного уточнено, что под ними понимать: электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем. Сейчас ими считаются электронные устройства (подчеркивается, что одноразовые), продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях вдыхания пользователем.

При этом будет отменено исключение для таких электронных систем, зарегистрированных как медицинские изделия.

Зависимость изменений налоговых поступлений и уровня нелегального производства алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25% от ставки акциза

 Год 
 Ставка,
руб/л
Прирост
ставки,
(в %)
 Поступление в 
консолидированный
бюджет, млн руб.
 Прирост 
поступлений,
(в %)
Расчетный уровень
нелегального
производства ,
(в %)
1999 
 60,0 
 20 
 21 440 
 71,5 
 40,0 
2000 
 84,0 
 40 
 26 663 
 24,4 
 45,2 
2001 
 88,2 
 5 
 35 747 
 34,1 
 37,5 
2002 
 98,8 
 12 
 42 794 
 19,7 
 33,5 
2003 
 114,0 
 15 
 48 024 
 12,2 
 35,0 
2004 
 135,0 
 18 
 43 847 
 -8,7 
 35,0 
2005 
 146,0 
 8 
 51 607 
 17,7 
 38,0 
2006 
 159,0 
 9 
 54 352 
 5,3 
 - 

Состав подакцизных товаров

Перечень подакцизных товаров достаточно узок и содержит следующие группы: спирт и спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, прямогонный и автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, автомобили. Налоговым кодексом предусмотрено освобождение некоторых видов подакцизной продукции от налогообложения при соблюдении установленных ограничений (табл. 11).

Продукция, освобождаемая от налогообложения акцизом Таблица 11

Наименование продукции

Условия освобождения от налогообложения

спиртосодержащие средства медицинского назначения

Внесены в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

спиртосодержащие препараты ветеринарного назначения

Внесены в Государственный реестр ветеринарных препаратов и разлиты в емкости не более 100 мл.

парфюмерно-косметическая продукция,

1. с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно;

  • разлитая в емкости до 100 мл;
  • наличие пульверизатора.

2. разлитая в емкости не более 100 мл.;

  • с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно.

отходы

  • подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей;
  • образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликерово- дочных изделий;
  • соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;

Плательщиками акцизов могут быть:

– организации;

– индивидуальные предприниматели (ИП);

– физические лица, на которых налоговым и (или) таможенным законодательством возложена обязанность по уплате акцизов, взимаемых при ввозе товаров на территорию РБ (ст. 145 НК).

При производстве подакцизных товаров плательщиками являются:

– организации и ИП, осуществляющие производство подакцизных товаров из любого вида сырья (давальческого или собственного) и (или) с использованием подакцизных товаров;

– юридические лица РБ, осуществляющие контрактное производство табачных изделий.

При ввозе на территорию Беларуси подакцизных товаров по договорам комиссии, поручения и иным аналогичным гражданско-правовым договорам плательщиками признаются организации и ИП, ввозящие подакцизные товары.

При реализации ввезенных на территорию РБ подакцизных товаров по договорам комиссии, поручения и иным аналогичным гражданско-правовым договорам плательщиками признаются организации и ИП, которым поручена реализация подакцизных товаров.

При использовании (реализации, передаче) не по целевому назначению определенных подакцизных товаров плательщиками признаются организации и ИП, допустившие такое нецелевое использование (реализацию, передачу) (ст. 146 НК).

К подакцизным товарам относятся (п. 1 ст. 150 НК):

– спирт;

– алкогольная продукция;

– слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,2% и менее 7% (слабоалкогольные натуральные напитки, иные слабоалкогольные напитки);

– пиво, пивной коктейль, напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки);

– сидры;

– пищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта;

– непищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов;

– табачные изделия;

– автомобильный бензин;

– дизельное топливо;

– дизельное топливо с метиловыми эфирами жирных кислот;

– судовое топливо;

– газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный при их использовании в качестве автомобильного топлива;

– масла моторные, включая масла (жидкости), предназначенные для промывки (очистки от отложений) масляных систем двигателей внутреннего сгорания;

– жидкости для электронных систем курения;

– нетабачные никотиносодержащие изделия;

– мазут (п. 1 Указа от 07.08.2020 № 300 «Об акцизах» (далее – Указ № 300))

Читайте также:  Статья 38 СК РФ. Раздел общего имущества супругов (действующая редакция)

В соответствии с абзацем 2 ст.2 НК РФ к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.

В соответствии со статьей 3 ТК РФ установление, введение и взимание таможенных платежей, к которым в силу ст.318 ТК РФ относятся и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, регулируется таможенным законодательством. При регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство Российской Федерации применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Одной категорией налогоплательщиков акцизов в силу подп.3 п.1 ст.179 НК РФ являются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с ТК РФ. Данные лица платят акциз только тогда, когда такая обязанность установлена для них ТК РФ, следовательно, указанные лица исчисляют и уплачивают акциз в порядке, который предусмотрен не только налоговым, но и таможенным законодательством.

Так, п.1 ст.331 ТК РФ таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного п.4 ст.295 ТК РФ.

Итак, акциз при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации уплачивается таможенным органам.

Статьей 14 ТК РФ предусмотрено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ.

Согласно статье 348, пункту 2 ст.403 ТК РФ, пункту 5.3.1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 № 459, таможенные органы взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию.

Таблица 3.1. Порядок взимания акцизов при различных таможенных режимах

Таможенный режим

Подлежащие уплате таможенные платежи

Характеристика взимания акциза

Выпуск для свободного обращения

Тп = П+А+НДС+Сб (о)

Акцизы уплачиваются в полном объеме

Экспорт

Тп = П+Сб (о) –А-НДС

Акцизы возвращаются

Переработка для внутреннего потребления

Тп=А+НДС+С(о)

Акцизы уплачиваются в полном объеме

Свободная таможенная зона

Тп=А+С(о)

Акцизы уплачиваются в полном объеме

Временный ввоз и временный вывоз

Тп = А*+НДС*

*не взимаются в отношении:
— транспортных средств, используемых для международной перевозки товаров и пассажиров, включая контейнеры и другую многооборотную тару;
— профессионального оборудования и инструментов, принадлежащих иностранным юридическим и физическим лицам и необходимых для оказания услуг или выполнения работ ими на территории Российской Федерации;
— товаров для демонстрации на выставках, ярмарках, симпозиумах и других подобных мероприятиях, а также вспомогательного оборудования и материалов, предназначенных для использования при демонстрации товаров;
— оборудования и материалов для научно-исследовательских и учебных целей, если такое оборудование и материалы остаются в собственности иностранного юридического или физического лица и их использование не носит коммерческого характера;
— безвозмездно передаваемых государственным органам и учреждениям материалов для устранения стихийных бедствий, аварий и катастроф;
— упаковок;
— образцы товаров, если они остаются в собственности иностранного юридического или физического лица и их использование не носит коммерческого характера;
— иные временно ввозимые товары в случаях, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Реимпорт

Тп=С(о)+НДС*+А*

*уплачиваются суммы налогов, в том числе акциза, от уплаты, которых налогоплательщик был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров;

платежи, подлежащие возвращению в федеральный бюджет, регламентированы ст. 236 ТК;

Беспошлинная торговля

Тп=С(о)-А-НДС

производится освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов, в том числе акциза, при помещении российских товаров под данный режим;

производится возврат ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, при помещении иностранных товаров под данный режим, если это предусмотрено ст. 258 ТК РФ);

Как рассчитать размер акциза

Для расчета нужно знать ставку и налоговую базу. По каждому виду подакцизных товаров налоговая база (НБ) определяется по-своему (ст. 187 НК РФ).

  • По товарам со специфическими ставками НБ — это объем / количество проданных или переданных товаров.
  • По товарам с комбинированной ставкой (папиросам и сигаретам) НБ состоит из двух частей. Первая часть — это объем / количество проданных или переданных товаров, вторая часть — расчетная стоимость этих товаров, то есть произведение максимальной стоимости единицы товара (пачки) на количество товара. Максимальную цену производители наносят на каждую пачку папирос с 2007 года, выше этой цены товар продавать нельзя, есть штрафы за завышение стоимости.

Чей кошелек страдает?

Кто должен заплатить акциз? По закону эта обязанность ложится на предприятия и предпринимателей, производящих товар либо перевозящих его через государственную границу России. А вот обособленные подразделения и прочие подобные структурные формирования платить налоги самостоятельно не должны, они лишь берут на себя обязанность по перечислению денег из головного офиса в местное налоговое отделение.

Если некоторый предприниматель или предприятие были причислены к списку плательщиков акцизного налога, они должны сперва проанализировать хозяйственную деятельность. Присутствует ли в ней такой объект, на который начисляются акцизы? Если таковой есть, налог придется заплатить в обязательном порядке. При отсутствии продукции из перечня подакцизной платить ничего не нужно – пока не появится обосновывающий отчисления товар.

Что такое акцизный налог, как получить акциз, формула подсчета налога

Чтобы стать плательщиком данного налога, нужно получить соответствующее свидетельство. Например, если предприятие планирует реализовывать спиртосодержащую продукцию, то нужно получить «свидетельство о регистрации организации, осуществляющей операции с денатурированным этиловым спиртом».

Для получения данного свидетельства нужно обратиться в то отделение ФНС, в котором потенциальный налогоплательщик акциза состоит на учёте.

  • лично передать на рассмотрение в отделение ФНС по месту регистрации;
  • в электронном виде с помощью личного кабинета налогоплательщика на официальном сайте ФНС;
  • с помощью Почты России, направив письмо с уведомлением и описью вложенного.

Чтобы стать плательщиком акциза, если товар производится налогоплательщиком, нужно получить лицензию, разрешающую производство. Без неё акцизные марки (стикеры на товаре) не будут доступны для использования.

Нужно обязательно подключиться к ЕГАИС. Это единая система контроля над реализацией крепких алкогольных напитков. С 2018 года работать без подключения к этой системе нельзя.

Важно! С помощью ЕГАИС стало возможным контролировать продажу контрафактного алкоголя. После введения системы, продажи фальсификата снизились в несколько раз.

Налогоплательщики должны самостоятельно рассчитывать сумму акцизного налога для уплаты в казну государства.

Для этого используется формула:

Сак = Ст * НалБ, где Сак – сумма к уплате в бюджет, Ст – процентная ставка, установленная для того или иного вида продукции, НалБ – налоговая база, являющая основанием для исчисления – это количество товара (измеряется в л, кг, т)

2.2.1. Экономическая природа акцизов. Перечень подакцизных товаров
2.2.2. Плательщики акцизов, объект налогообложения
2.2.3. Ставки и налоговая база акцизов
2.2.4. Порядок исчисления и сроки уплаты акцизов
Вопросы для самопроверки к теме 2.2
Библиография к теме 2.2

Вопрос 2: Нормативно-правовая база и виды подакцизных товаров

1. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. (в ред. Федеральных законов от 09.07.99 N 154-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

2. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. (в ред. Федеральных законов от 09.07.99 N 154-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

3. К отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. (в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ)

2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. (в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ)

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Абзац третий — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. (в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ)

5. Абзацы первый и второй — Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить. (в ред. Федеральных законов от 09.07.99 N 154-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента). (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

1. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Ставки акцизов на 2020 год: таблица и конкретика

Ставки акцизов постоянно изменяются с целью пополнения бюджета страны. Так, например, изменение ставок акцизов на 2020 год согласно финансово-экономическому обоснованию закона, обеспечит получение дополнительных доходов бюджетной системы РФ в сумме около 22 млрд рублей в год. Проследим динамику таких изменений.

Пункт 1 статьи 193 НК РФ С 1 января 2018 года претерпел ряд изменений. В ноябре 2017 года Госдума внесла ряд поправок, касающихся размеров акцизов на топливо, ряд позиций по продукции автомобильной промышленности. Поправки были закреплены в Федеральном законе от 27.11.16 № 335-ФЗ.

Помимо этого, в сфере подакцизных товаров появились новшества. С начала 2017 года введен акциз на вейпинг, то есть, использование электронных сигарет, а также на нагреваемый табак. Само устройство — электронные сигареты — обложили акцизом со ставкой 40 рублей за штуку, а жидкость для электронных систем доставки никотина — 10 рублей за 1 мл.

Более подробно и в точных официальных формулировках об этом нововведении можно узнать, изучив ставки акцизов на 2020 год: таблица в конце статьи. Там же в деталях расписаны и суммы новых акцизов на все категории товаров. Здесь же перечислим основные акцизные позиции последних годов.

Согласно изменениям, внесенным в статью 183 НК РФ, с января 2018 года неподакцизными стали, помимо ранее заявленных, следующие операции:

  • продажа товаров с акцизами, подвергнутых реэкспорту;
  • передача владельцу или тем, кому он укажет, подакцизных товаров, которые изготавливались по давальческой схеме, с целью продажи за рубеж по процедуре реэкспорта.

С 1 января 2020 года не будут рассматриваться как подакцизные товары спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости, а также продукция ветеринарного назначения и пивное сусло.

Виды ставок налогообложения подакцизной продукции и комбинированные ставки

Сумма акциза, которая подлежит уплате, рассчитывается как произведение ставки акциза и налоговой базы.

Ставки налогообложения подакцизной продукции устанавливаются статьей 193 Налогового кодекса РФ и являются едиными для всех субъектов на территории РФ. Данные ставки подразделяются на виды: твердые, адвалорные и комбинированные. Каждый вид ставок распространяется на конкретные группы подакцизной продукции.

Твердые – устанавливаются в абсолютном значении на единицу базы налогообложения (на 1 тонну, на 1 литр, на количество единиц того или иного продукта). Адвалорные ставки рассчитываются как доля от показателя стоимости (расчетной стоимости) товара.

Комбинированная ставка предполагает совокупность твердой ставки и адвалорной ставки, исходя из максимальных розничных цен. Комбинированные ставки применяются в нашей стране в отношении сигарет и папирос. До 2012 года ставки акцизов на данные виды табачной продукции дифференцировались в зависимости от наличия/отсутствия фильтра.

Максимальная розничная цена – это та цена, выше которой предприятие (индивидуальный предприниматель), осуществляющий деятельность в таких сферах как розничная торговля, общественное питания, а также сфера услуг, уже не может реализовать потребителям единицу потребительской упаковки (или пачки) табачных изделий. Данная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно отдельно по каждому наименованию табачных изделий (марке).

Исчисление акцизов на табачные изделия, с одной стороны, обеспечивает стабильные поступления данного налога в бюджет в случае, если происходит снижение объема производства сигарет в натуральном выражении, с другой – в случае понижения максимальных розничных цен позволяет обеспечить необходимый уровень доходов. Это происходит за счет установления зависимости от максимальных цен и установлении минимальной специфической ставки в твердой сумме наряду с комбинированной.

Определение налоговой базы зависит от применяемой налоговой ставки. Если на товар установлена специфическая ставка (твердая или адвалорная), то налоговой базой будет считаться количество реализованных товаров, подлежащих взиманию налога. При установлении комбинированной ставки (смешанной) налоговая база на товар будет состоять из двух частей – объем реализованных товаров в натуральном выражении и расчетная стоимость этих товаров.


Похожие записи:

Добавить комментарий